Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Районной Думы
муниципального образования
Надымский район
от 30 ноября 2017 года N 267
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Надымский район
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Надымский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 4 статьи 21 Устава муниципального образования Надымский район и устанавливает общие принципы, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на межселенной территории муниципального образования Надымский район и в сельском населённом пункте Ямбург (далее - межселенная территория района).
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1) территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования Надымский район (далее - район) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;
2) граждане - лица, проживающие на территории района, достигшие шестнадцатилетнего возраста;
3) инициативная группа граждан - группа граждан в количестве не менее трёх человек, образованная с целью учреждения ТОС и проведения собраний (конференций) граждан, проживающих на соответствующей территории.
3. ТОС осуществляется непосредственно населением района путём проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов ТОС.
II. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС
4. Правовую основу осуществления ТОС составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав района, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты, регулирующие отношения в области ТОС, а также настоящее Положение.
5. Основными принципами осуществления ТОС являются: законность, гласность, выборность органа ТОС и его подконтрольность гражданам, проживающим на соответствующей территории, взаимодействие с органами местного самоуправления, самостоятельность и ответственность в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения.
III. Право граждан на осуществление ТОС
6. Граждане, проживающие на соответствующей территории, обладают равными правами при осуществлении ТОС независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
7. Гражданин имеет право участвовать в осуществлении ТОС на той территории, где он проживает, в том числе принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранным в органы ТОС.
IV. Территориальные границы ТОС
8. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населённый пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан (далее - территория).
9. Границы территории ТОС устанавливаются Районной Думой муниципального образования Надымский район (далее - Районная Дума) в порядке, установленном подразделом 5.3 настоящего Положения.
V. Порядок учреждения ТОС
10. ТОС учреждается по решению учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на территории учреждаемого ТОС (далее - учредительное собрание (конференция) граждан).
11. Порядок учреждения ТОС включает:
- создание инициативной группы граждан;
- определение численности граждан, проживающих на территории организации ТОС;
- согласование границ территории ТОС;
- установление границ территории ТОС;
- организация и проведение собрания (конференции) граждан по вопросу учреждения ТОС;
- регистрацию устава ТОС;
- государственную регистрацию ТОС в случаях, установленных настоящим Положением.
12. ТОС учреждается в порядке, установленном настоящим Положением, в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения Районной Думы об установлении границ территории ТОС.
13. В случае если в указанный срок ТОС не учреждено, Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация района) инициирует рассмотрение Районной Думой вопроса о признании решения об установлении границ территории ТОС утратившим силу.
14. В случае принятия собранием (конференцией) граждан решения о наделении ТОС статусом юридического лица ТОС подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
С момента государственной регистрации в качестве юридического лица ТОС приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами.
5.1. Создание инициативной группы граждан
15. Граждане, проживающие на территории учреждаемого ТОС, вправе образовать инициативную группу. Образование инициативной группы граждан оформляется протоколом собрания граждан.
16. Инициативная группа:
- определяет своего представителя, уполномоченного представлять инициативную группу граждан в Администрации района и Районной Думе (далее - уполномоченный представитель инициативной группы граждан);
- определяет порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции) граждан;
- извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции) граждан;
- приглашает на учредительное собрание (конференцию) граждан представителей органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц;
- готовит проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан;
- готовит проект устава ТОС, проекты иных документов;
- проводит регистрацию жителей или их представителей (делегатов), участвующих в учредительном собрании (конференции) граждан, и ведёт учёт протоколов собраний граждан, подписных листов по выборам делегатов на конференцию;
- определяет и уполномочивает своего представителя для открытия и ведения учредительного собрания (конференции) граждан до избрания председателя учредительного собрания (конференции).
5.2. Определение численности граждан, проживающих на территории организации ТОС, и согласование границ территории ТОС
17. Уполномоченный представитель инициативной группы граждан обращается в Администрацию района с запросом о предоставлении информации о численности граждан, проживающих на территории учреждаемого ТОС и о согласовании границ территории ТОС (далее - запрос).
К запросу прилагается:
- схематическое описание границ территории ТОС;
- копия протокола собрания граждан об образовании инициативной группы граждан.
18. Администрация района в срок не позднее 30 дней со дня поступления запроса предоставляет уполномоченному представителю инициативной группы граждан запрашиваемую информацию, а также согласовывает или отказывает в согласовании границ территории ТОС.
19. Администрация района отказывает в согласовании границ территории ТОС в случае их несоответствия условиям, указанным в пункте 10 настоящего Положения.
20. В случае согласования границ территории ТОС Администрация района готовит проект решения Районной Думы об утверждении границ территории ТОС и вносит его в Районную Думу для рассмотрения на очередном заседании.
5.3. Установление границ территории ТОС
21. Границы территории ТОС устанавливаются решением Районной Думы по предложению населения, проживающего на данной территории.
22. При установлении границ территории ТОС должны соблюдаться следующие условия:
- границы территории ТОС не могут выходить за пределы межселенной территории района;
- на определённой территории не может быть более одного ТОС;
- неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС (если в его состав входит более одного жилого дома);
- в состав территории ТОС не могут входить территории, закреплённые за предприятиями, учреждениями и организациями.
23. Изменение границ территории ТОС может осуществляться в результате:
- изменения состава территории, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения;
- объединения двух и более ТОС;
- разделения ТОС.
24. Вопрос об объединении двух и более ТОС, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан ТОС каждого из объединяющихся ТОС, проводимом по предложению инициативной группы граждан в порядке, установленном подразделом 5.4 раздела V настоящего Положения.
Вопрос о разделении ТОС решается на собрании (конференции) граждан отделяемой территории, проводимом по предложению инициативной группы граждан в порядке, установленном подразделом 5.4 раздела V настоящего Положения.
25. Установление границ территории ТОС в результате объединения или разделения ТОС осуществляется решением Районной Думы на основании предложений населения, принятых на собраниях (конференциях) граждан, указанных в пункте 24 настоящего Положения.
5.4. Порядок организации и проведения собрания (конференции) граждан по вопросу учреждения ТОС
26. После утверждения Районной Думой границ территории ТОС инициативная группа граждан вправе созвать учредительное собрание (конференцию) граждан.
27. В этих целях инициативная группа граждан не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (конференции) граждан извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, Районную Думу, Администрацию района о времени и месте проведения учредительного собрания (конференции) граждан и вопросах, выносимых на обсуждение.
28. Инициативная группа граждан вправе обратиться в Администрацию района с просьбой предоставить помещение на соответствующей территории для проведения учредительного собрания (конференции) граждан.
29. При численности граждан, проживающих на территории ТОС, менее 150 человек проводится учредительное собрание, более 150 человек - учредительная конференция граждан.
30. Норма представительства по выборам делегатов на учредительную конференцию граждан от количества граждан, проживающих на территории учреждаемого ТОС, составляет:
от 150 до 1000 человек - 1 делегат от 15 граждан;
от 1000 до 2000 человек - 1 делегат от 20 граждан;
от 2000 до 3000 человек - 1 делегат от 30 граждан;
от 3000 до 5000 человек - 1 делегат от 50 граждан;
свыше 5000 человек - 1 делегат от 100 граждан.
31. Делегаты на учредительную конференцию граждан избираются на собрании граждан либо заочном собрании граждан путём сбора подписей граждан, проживающих на территории ТОС, инициативной группой граждан с оформлением подписного листа.
32. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нём принимают участие не менее одной трети граждан, проживающих на территории ТОС.
33. Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети граждан, проживающих на территории ТОС.
34. Участники учредительного собрания (конференции) граждан избирают председателя и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.
35. Учредительное собрание (конференция) граждан принимает решение о:
- учреждении ТОС, его границах и наименовании;
- утверждении устава ТОС;
- избрании органов ТОС и сроках их полномочий;
- наделении (ненаделении) ТОС статусом юридического лица;
- определении лица, уполномоченного осуществлять юридические действия по регистрации устава ТОС;
- по иным вопросам, включённым в повестку дня.
Решения учредительного собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
36. Процедура проведения учредительного собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведётся в произвольной форме секретарём учредительного собрания (конференции) граждан, подписывается председателем и секретарём учредительного собрания (конференции) граждан.
37. Администрация района, Районная Дума вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
5.5. Устав ТОС и порядок его регистрации
38. В уставе ТОС устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления ТОС.
По решению собрания (конференции) граждан в уставе ТОС могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Дополнительные требования к уставу ТОС устанавливаться не могут.
40. Изменения и дополнения в устав ТОС вносятся решением собрания (конференции) граждан ТОС.
41. Устав ТОС подлежит регистрации в Администрации района.
ТОС считается учреждённым с момента регистрации устава в Администрации района.
42. Для регистрации устава ТОС лица, уполномоченные учредительным собранием (конференцией) граждан, представляют в Администрацию района в течение месяца со дня проведения учредительного собрания (конференции) граждан следующие документы:
- заявление в произвольной форме о регистрации устава ТОС;
- два экземпляра устава ТОС, принятого учредительным собранием (конференцией) граждан (экземпляры должны быть пронумерованы и прошиты, подписаны председателем и секретарём учредительного собрания (конференции) граждан);
- копия протокола учредительного собрания (конференции) граждан;
- список участников учредительного собрания (делегатов конференции) с указанием их адресов и даты рождения;
- копии протоколов собраний или подписных листов по избранию делегатов учредительной конференции граждан в случае проведения учредительной конференции граждан;
- список лиц, участвующих в органах ТОС, с указанием их места жительства и иных контактных данных.
Копия решения Районной Думы об утверждении границ территории ТОС запрашивается Администрацией района в Районной Думе.
43. Для регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав ТОС, в Администрацию района представляются следующие документы:
- заявление в произвольной форме о внесении изменений и (или) дополнений в устав ТОС;
- два экземпляра текста изменений и (или) дополнений в устав ТОС (экземпляры должны быть пронумерованы и прошиты, подписаны уполномоченным представителем ТОС), а также устав ТОС в новой редакции;
- копия протокола собрания (конференции) граждан, в котором содержатся решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав ТОС;
- список участников собрания (делегатов конференции) граждан с указанием их адресов и даты рождения;
- копии протоколов собраний или подписных листов по избранию делегатов конференции граждан, в случае проведения конференции.
Изменения и (или) дополнения в устав ТОС, устанавливающие новые границы территории ТОС, регистрируются при наличии соответствующего решения Районной Думы об утверждении границ территории ТОС.
44. Администрация района в течение 30 дней рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
- о регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС;
- об отказе в регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС.
45. Администрация района вправе отказать в регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, в случаях:
- несоответствия устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, федеральному законодательству, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу района, иным муниципальным нормативным правовым актам, настоящему Положению;
- выявления недостоверной информации в представленных документах;
- принятия решения об утверждении устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, неправомочным составом учредительного собрания (конференции) граждан;
- непредставления документов, указанных в пунктах 42 и 43 настоящего Положения.
46. Об отказе в регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, Администрация района сообщает заявителю в письменном виде с обоснованием принятого решения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
47. Отказ в регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, не является препятствием для повторного представления устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, для регистрации при условии устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Администрацией района соответствующего решения.
48. В случае принятия решения о регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, Администрация района направляет в адрес заявителя следующие документы:
- зарегистрированные устав ТОС, изменения и (или) дополнения, вносимые в устав ТОС;
- копию правового акта Администрации района о регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС.
49. Администрация района ведёт единый реестр уставов территориального общественного самоуправления Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Реестр).
Реестр ведётся на бумажном носителе.
50. В Реестр включаются следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- регистрационный номер устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС;
- реквизиты правового акта Администрации района о регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений в устав ТОС;
- полное наименование ТОС, правовой статус ТОС (юридическое лицо/не является юридическим лицом);
- номер, дата протокола проведения учредительного собрания (конференции) граждан (номер, дата протокола проведения собрания (конференции) граждан, на котором приняты изменения и (или) дополнения в устав ТОС);
- границы территории ТОС (реквизиты решения Районной Думы об утверждении границ территории ТОС);
- наименование и местонахождение органов ТОС;
- Ф.И.О. руководителей органов ТОС, их адреса и контактные телефоны;
- дата и основание исключения устава ТОС из Реестра.
51. Документы, представленные для регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений в устав ТОС, формируются в регистрационное дело и хранятся в Администрации района.
VI. Структура органов ТОС
52. Порядок формирования, срок полномочий, права и обязанности органа ТОС, а также основания и порядок прекращения его полномочий, устанавливаются уставом ТОС.
53. В структуру органов ТОС в соответствии с его уставом входят:
- высший орган - собрание (конференция) граждан;
- исполнительный орган ТОС (совет, комитет и иные) или уполномоченный выборный представитель ТОС (староста, старший по подъезду, дому, двору, улице, иное уполномоченное лицо);
- контрольно-ревизионный орган ТОС (контрольно-ревизионная комиссия либо ревизор).
54. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы ТОС:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории;
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счёт средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления района с использованием средств бюджета района;
- вправе вносить в органы местного самоуправления района проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
6.1. Собрание (конференция) граждан
55. Высшим органом ТОС является общее собрание (конференция) граждан.
56. Собрание (конференция) граждан ТОС созывается органами ТОС в случаях, предусмотренных уставом ТОС, а также инициативными группами граждан.
Собрание (конференция) граждан ТОС созывается в плановом порядке или по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
57. Собрание (конференция) граждан ТОС, созванное инициативной группой граждан, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы граждан в исполнительный орган ТОС.
58. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:
- установление структуры органов ТОС;
- принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов ТОС;
- определение основных направлений деятельности ТОС;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчёта о её исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчётов о деятельности органов ТОС.
59. Решения собраний (конференций) граждан ТОС принимаются большинством голосов присутствующих граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление (далее - участники ТОС), либо делегатов, присутствующих на конференции, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения участников ТОС, а также Администрации района.
60. Решения собраний (конференций) граждан ТОС для органов местного самоуправления района, юридических лиц и граждан, а также решения органов ТОС, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений, собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
61. Итоги собрания (конференции) граждан ТОС подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, определённом уставом ТОС.
62. Решения собраний (конференций) граждан ТОС, проводимых в целях осуществления ТОС, принимаются в порядке, определённом уставом ТОС, с учётом требований подраздела 5.4 раздела V настоящего Положения.
6.2. Исполнительный орган ТОС
63. Исполнительный орган ТОС и уполномоченный выборный представитель ТОС являются органами, обеспечивающими организационно-распорядительные функции по реализации инициатив участников ТОС, выполнению решений собраний (конференций) граждан ТОС, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
64. Исполнительный орган ТОС или уполномоченный выборный представитель ТОС избираются собранием (конференцией) граждан ТОС и подотчётны ему.
65. Избрание исполнительного органа ТОС или уполномоченного выборного представителя ТОС проводится открытым голосованием простым большинством голосов от числа участников ТОС, присутствующих на собрании, либо делегатов, присутствующих на конференции.
66. При избрании исполнительного органа ТОС или уполномоченного выборного представителя ТОС способами выдвижения кандидатур являются:
- выдвижение кандидатур гражданами, проживающими на территории ТОС;
- самовыдвижения кандидатур.
Число кандидатур, представленных для избрания собранием (конференцией) граждан ТОС, не ограничивается.
67. Формы работы исполнительного органа ТОС и уполномоченного выборного представителя ТОС, порядок принятия ими решений устанавливаются ТОС самостоятельно.
68. Члены исполнительного органа ТОС или уполномоченный выборный представитель ТОС могут принимать участие в рассмотрении органами местного самоуправления вопросов, связанных с развитием территории, на которой действует ТОС, вопросов функционирования и развития ТОС, соблюдения прав граждан.
69. Руководитель исполнительного органа ТОС избирается членами исполнительного органа ТОС из его состава на срок полномочий, определяемый уставом ТОС.
70. Руководитель исполнительного органа ТОС представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан ТОС.
Полномочия, порядок осуществления деятельности руководителя исполнительного органа ТОС определяются уставом ТОС.
71. Уполномоченный выборный представитель ТОС осуществляет свои полномочия в течение срока, предусмотренного уставом ТОС.
72. Полномочия руководителя и членов исполнительного органа ТОС, а также уполномоченного выборного представителя ТОС прекращаются досрочно в случае:
- подачи личного заявления о досрочном прекращении полномочий - со дня рассмотрения заявления собранием (конференцией) граждан ТОС;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории ТОС - со дня свершения юридического факта;
- смерти - со дня свершения юридического факта;
- принятия решения собрания (конференции) граждан ТОС о досрочном прекращении полномочий указанного лица;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении указанного лица - со дня вступления в законную силу решения (приговора) суда;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу - со дня принятия призывной комиссией решения о призыве на военную службу или направлении на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
- в иных случаях, установленных уставом ТОС.
73. Выборы новых руководителя, членов исполнительного органа ТОС или уполномоченного выборного представителя ТОС проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий выбывших лиц.
74. В случае досрочного прекращения полномочий руководителя исполнительного органа ТОС заместитель руководителя или один из членов исполнительного органа ТОС исполняет обязанности руководителя до избрания нового руководителя исполнительного органа ТОС.
75. Члены исполнительного органа ТОС и уполномоченный выборный представитель ТОС осуществляют свою деятельность на общественных началах. В соответствии с решением собрания (конференции) граждан ТОС представителям исполнительного органа ТОС или уполномоченному выборному представителю ТОС могут предусматриваться выплаты компенсационного характера из средств ТОС, формируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.3. Контрольно-ревизионный орган ТОС
76. В целях контроля финансово-хозяйственной деятельности ТОС собрание (конференция) граждан ТОС избирает контрольно-ревизионный орган ТОС.
77. Контрольно-ревизионный орган ТОС осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС или уполномоченного выборного представителя ТОС по итогам работы за год (в обязательном порядке), а также в любое время по поручению собрания (конференции) граждан ТОС либо по собственной инициативе.
78. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС контрольно-ревизионным органом ТОС могут привлекаться сторонние эксперты и аудиторские организации.
79. Деятельность контрольно-ревизионного органа ТОС, его права и обязанности регламентируются уставом ТОС.
80. Члены контрольно-ревизионного органа ТОС не могут являться членами иного выборного органа ТОС.
81. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТОС проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчётов контрольно-ревизионного органа ТОС доводятся до участников ТОС и утверждаются на собрании (конференции) граждан ТОС.
VII. Взаимодействие органов ТОС с органами местного самоуправления района
82. Органы ТОС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления района в целях развития ТОС и совместного решения вопросов местного значения на основе принципов социального партнёрства.
83. Органы местного самоуправления района обеспечивают участие представителей органов ТОС при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территорий, на которых действует ТОС, по вопросам функционирования и развития ТОС, соблюдения прав граждан.
84. В целях создания условий для развития ТОС органы местного самоуправления района участвуют в учредительных и текущих мероприятиях ТОС, оказывают организационную и методическую помощь органам ТОС.
85. Решения собраний (конференций) граждан ТОС, органов ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению теми должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления района, кому они адресованы.
VIII. Финансовые ресурсы ТОС
86. Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств.
87. Собственные финансовые средства ТОС образуются за счёт добровольных взносов юридических и физических лиц, а также иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Ответственность ТОС
88. Исполнительный орган ТОС и уполномоченный выборный представитель ТОС в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение законодательства Российской Федерации, устава ТОС.
89. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан ТОС.
X. Прекращение осуществления ТОС
90. Осуществление ТОС прекращается в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уставом ТОС:
- на основании решения собрания (конференции) граждан ТОС;
- на основании решения суда, вступившего в законную силу.
91. Решение о прекращении осуществления ТОС направляется в Районную Думу и в Администрацию района в течение 7 рабочих дней с момента его принятия (вступления в законную силу) и является основанием для исключения ТОС из Реестра.
92. Не позднее 10 дней с момента исключения ТОС из Реестра Администрация района инициирует рассмотрение Районной Думой вопроса о признании утратившим силу решения об установлении границ территории исключённого из Реестра ТОС.
93. Прекращение осуществления ТОС, прошедшего государственную регистрацию в качестве юридического лица, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Ликвидация ТОС как юридического лица считается завершённой после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Районной Думы муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2017 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.