Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Губкинского
от "20" декабря 2017 года N 2483
Муниципальная программа
"Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования город Губкинский на 2018 - 2022 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования город Губкинский на 2018 - 2022 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление организации строительства" (МКУ "УОС") |
||
Участники муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Губкинского (УЖКХ); Муниципальное казенное учреждение "Управление организации строительства" (МКУ "УОС") |
||
Цель муниципальной программы |
Формирование единых подходов к благоустройству городской территории, вовлечение населения в формирование и поддержание высокого качества городской среды, создание инфраструктуры с продуманным дизайном, учитывающей потребности всех жителей города |
||
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования город Губкинский. 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, и т.д.) муниципального образования город Губкинский. |
||
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2022 год |
||
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | |||
Год реализации программы |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Губкинский, тыс. руб. |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. руб. |
Всего: |
191 479 |
0 |
191 479 |
в том числе по годам: |
|
|
|
2018 год |
155 928 |
0 |
155 928 |
2019 год |
35 551 |
0 |
35 551 |
2020 - 2022 годы |
0 |
0 |
0 |
Справочно: |
|
|
|
Средства окружного бюджета, в том числе по годам: |
0 |
0 |
0 |
2018 - 2022 годы |
0 |
0 |
0 |
Целевые показатели эффективности (индикаторы) муниципальной программы |
1. Доля благоустроенных дворовых территорий. 2. Доля благоустроенных общественных территорий (детские и спортивные площадки, парки, скверы, набережные и т.д.). |
||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий города Губкинского. 2. Увеличение количества благоустроенных территорий общего пользования города Губкинского. 3. Соответствие территорий общего пользования города Губкинского критериям: - безопасность - соответствие нормативным требованиям, установленным для объектов благоустройства; - комфорт - обеспечение всестороннего доступа на личном, общественном транспорте, велосипеде, инвалидной коляске и пешком; - экологичность - наличие зеленых насаждений; - разнообразие - возможность выбора места отдыха. |
1. Стратегическое обоснование муниципальной программы
В Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года (утверждена решением Городской Думы от 26.12.2012 года N 216 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года") (далее - Стратегия) определены Стратегические направления устойчивого развития территории города.
В территориальном отношении повышение качества жизни определяется применением градостроительных средств повышения качества жизни: зонирования, введения ограничений использования территории, организации мест рекреации, разнообразия мест приложения труда. Социально-экономическое развитие города нельзя рассматривать вне его территориального развития. В этой связи необходимо достижение цели устойчивого развития территории города, которое осуществляется путем решения, в том числе и таких задач как:
- реконструкция соответствующих городских территорий;
- формирование многофункциональной центральной части города;
- развитие многофункциональных линейных зон вдоль основных транспортных направлений;
- организация пешеходных зон и велосипедных трасс.
Приоритетами муниципальной политики в области благоустройства городской среды являются:
- обеспечение надлежащего содержания и благоустройства общественных территорий;
- обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов и элементов благоустройства городских территорий;
- создание новых общественных территорий, объектов и элементов благоустройства;
- создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории города Губкинского;
- повышение комфортности условий проживания, в том числе обеспечение доступности городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения;
- формирование городской среды, обеспечивающей комфорт и безопасность проживания, заинтересованность жителей вкладывать свои ресурсы и силы в свой город и связывать собственное благополучие с развитием города.
Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности города в целом и отдельных его районов для проживания, работы и проведения свободного времени.
Более 90% жителей города Губкинского являются жильцами многоквартирных домов. В связи с чем, не теряет свою актуальность проблема соответствия степени благоустроенности дворовых территорий градостроительным, санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям.
В результате многолетней эксплуатации объекты благоустройства дворовых территорий, расположенных в существующем жилищном фонде города Губкинского, физически и морально устарели:
- асфальтобетонное покрытие дворовых территорий, пешеходных зон, проездов имеет высокую степень износа;
- во дворах не осуществляется уход за зелеными насаждениями, на газонах не устроены цветники;
- детское игровое и спортивное оборудование за многие годы эксплуатации не отвечает современным требованиям эстетической привлекательности, безопасности, а во многих дворах пришло в негодность;
- увеличение количества автотранспорта привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях, во многих дворах практически отсутствуют стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, затрудняет доступ жителям к пространствам и создает визуальный дискомфорт.
В связи с этим, следует создать функциональное разнообразие дворового пространства - насыщенность территорий жилых комплексов зонами, удовлетворяющими потребности и интересы различных групп населения, сохраняя гармоничное сосуществование общественных и приватных пространств.
При проведении мероприятий требуется ремонт и восстановление асфальтового покрытия тротуаров, парковок, проездов, досугового пространства, создание разнообразных функциональных элементов детского и спортивного пространства, озеленения и освещения территорий.
Пешеходные зоны должны быть доступны для всех категорий граждан, в том числе для маломобильных групп населения, при любых погодных условиях.
Необходимо отметить, что одним из направлений благоустройства города является благоустройство территорий общего пользования - парков, скверов, бульваров, площадей и городского пляжа.
Для защиты городского пространства от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) требуется увеличение площади озеленения территорий города.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых и общественных территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на комплексном и последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
По причине недостаточного финансирования отсутствовала возможность комплексного обустройства территории города в соответствии с нормативными требованиями.
На территории города расположено 7 общественных пространств (площадь "Воинской Славы", площадь у ГДК "Олимп", площадь им. Губкина, площадь у РК "Островок", Бородинский бульвар, Никольский и Сказочный скверы), содержание которых требует немалых затрат.
Таким образом, к благоустройству дворовых и общественных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также создание эффективных инструментов общественного участия и контроля.
Условиями реализации мероприятий программы являются:
1. Включение предложений заинтересованных лиц о включении территорий общего пользования и дворовых территории многоквартирных домов в программу.
Данное условие осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведение общественного обсуждения муниципальной программы;
- рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов;
- рассмотрение и оценка предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования;
- формирование адресного перечня объектов благоустройства на основании предложений заинтересованных лиц, организаций.
2. Возможность финансового и (или) трудового участия граждан.
Выбор формы участия в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Губкинский, осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
3. Проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4. Формирование и выполнение мероприятий исходя из минимального и дополнительного перечня работ.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
1) Ремонт дворовых проездов
2) Обеспечение освещения дворовых территорий
3) Установка скамеек
4) Установка урн
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий.
1) Оборудование детских и (или) спортивных площадок
2) Устройство автомобильных парковок
3) Озеленение территории
4) Оборудование контейнерных площадок
5) Установка и ремонт ограждения
6) Ремонт тротуаров
7) Иные виды работ
5. Определение нормативной стоимости мероприятий на основе сметного метода, с использованием сметной нормативной базы действующей на момент формирования документации в Ямало-Ненецком автономном округе.
Успешная реализация программы позволит значительно улучшить внешний облик города, обеспечит стабильность функционирования объектов, а также комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности его населения, обеспечит благоприятную, комфортную, доступную городскую среду для жителей и гостей города, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения, повысит инициативность жителей по участию в реализации программных мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий и общественных пространств города.
Перечень программных мероприятий и объем их ресурсного обеспечения представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации программных мероприятий представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
Основной адресный перечень территорий города Губкинского, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах, представлен в приложении 3 к муниципальной программе.
Дополнительный адресный перечень территорий города Губкинского, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах, согласно поступившим предложениям граждан, представлен в приложении 4 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.