Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 20 декабря 2017 г. N 1292
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Лабытнанги
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее - комиссия) является координационным органом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, образованным для обеспечения согласованности действий Администрации города Лабытнанги (далее - Администрация города), государственных и иных организаций, а также общественных объединений в целях реализации задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Лабытнанги (далее - муниципальное образование).
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи комиссии
2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Разработка и внедрение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях.
2.3. Организация мероприятий по защите населения и территории муниципального образования и его жизнеобеспечение при чрезвычайных ситуациях.
2.4. Рассмотрение вопросов по рациональному размещению производительных сил на территории муниципального образования, обеспечивающему бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики при чрезвычайных ситуациях.
2.5. Координация деятельности органов управления и сил звена муниципального образования город Лабытнанги территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное звено ТП РСЧС ЯНАО).
2.6. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и иных организаций независимо, от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования (далее - организации), при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования, восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также в результате обстоятельств непреодолимой силы.
2.7. Изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
2.8. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности подвижных пунктов управления, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и устойчивому функционированию организаций.
2.9. Руководство и координация действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО при проведении аварийно-восстановительных работ на объектах, подвергшихся разрушению в результате стихийных бедствий или иных обстоятельств непреодолимой силы.
2.10. Участие в организации разработки и реализации муниципальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
2.11. Анализ, планирование, организация и координация выполнения мероприятий проводимых в муниципальном образовании, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышением устойчивого функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования, разработка и принятие решений по улучшению работы.
2.12. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.13. Организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов.
2.14. Организация мероприятий по переселению граждан при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.15. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.16. Иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Функции комиссии
3.1. Рассмотрение в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях, восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате обстоятельств непреодолимой силы, с подготовкой соответствующих предложений для рассмотрения главе Администрации города.
3.2. Анализирует прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышение устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях.
3.3. Участвует в разработке муниципальных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях и готовит предложения по их реализации.
3.4. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО.
3.5. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованных действий в области развития сил и средств муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО.
3.6. Вносит на рассмотрение главе Администрации города предложения о введении на территории муниципального образования режимов функционирования муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО.
3.7. Осуществляет координирование действий сил и средств, привлекаемых для спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.8. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для главы Администрации города, а также рекомендаций для организаций по вопросам защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования.
3.9. Формирование оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с Администрацией города, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города и органами управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.
3.10. При переводе системы гражданской обороны муниципального образования с мирного на военное время комиссия осуществляет функции по координации деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города и организаций за разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
3.11. Сотрудничество с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, участвует в проводимых в Ямало-Ненецком автономном округе заседаниях, совещаниях, семинарах по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования, изучает и распространяет передовой опыт в этой области.
IV. Права комиссии
4.1. Запрашивать в установленном порядке в Администрации города, отраслевых (функциональных) органах Администрации города и иных организациях необходимые материалы и информацию, связанные с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в условиях чрезвычайных ситуаций.
4.2. Привлекать для участия в своей работе представителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
4.3. Взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, организациями и общественными объединениями, независимо от форм собственности, в установленной сфере деятельности.
4.4. Заслушивать на своих заседаниях руководителей и представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений независимо от форм собственности.
4.5. Создавать рабочие группы в составе комиссии с привлечением специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.6. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО.
4.7. Привлекать в установленном порядке силы и средства муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.8. Осуществлять контроль за обеспечением устойчивого функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования.
4.9. Вносить в установленном порядке в Администрацию города и Городскую Думу муниципального образования город Лабытнанги предложения по вопросам, требующим решения главы Администрации города, Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги.
4.10. Информировать о своей деятельности заинтересованных лиц и организации.
4.11. Обращаться в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе в установленном порядке при недостаточности собственных сил и средств муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО.
V. Организация деятельности комиссии
5.1. Работа комиссии осуществляется в соответствии с годовым планом работы, утверждаемым ее председателем.
5.2. Заседания комиссии проводятся на плановой основе, не реже одного раза в квартал. Возможны внеочередные и экстренные заседания комиссии при возникновении необходимости срочного или безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
Внеочередные заседания - заседания, проводимые по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не включенным в годовой план работы комиссии и требующим их рассмотрения и принятия решения по ним до даты проведения ближайшего планового заседания.
Экстренные заседания - заседания, проводимые с целью принятия решений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующим безотлагательного рассмотрения и поставленным перед комиссией за 2 дня и ранее до даты, необходимой для принятия решения.
5.3. Инициатор внеочередного либо экстренного заседания письменно обращается в адрес председателя комиссии для внесения на рассмотрение вопроса (перечня вопросов) для обсуждения.
Проект (проекты) решения (решений) по вопросу (вопросам), предлагаемому к рассмотрению на внеочередном либо экстренном заседании комиссии, направляется в адрес председателя комиссии в сроки, установленные подпунктами 5.6.2, 5.6.3 пункта 5.6 настоящего Положения.
5.4. Внеочередное и экстренное заседание проводятся по решению председателя комиссии, который определяет порядок работы внеочередного либо экстренного заседания, состав комиссии и назначает дату и время проведения ее заседания.
5.5. По вопросам, требующим срочного (внеочередные заседания) или безотлагательного (экстренные заседания) рассмотрения, решения могут приниматься ограниченным составом комиссии:
председатель комиссии или лицо, его замещающее;
член (члены) комиссии, в сфере деятельности которого (которых) находится решение данного вопроса;
секретарь комиссии или лицо, его замещающее.
5.6. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется совместно с секретарем комиссии представителями тех отраслевых (функциональных) органов Администрации города, руководителями организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня заседания.
Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем:
5.6.1. за 10 дней до даты проведения планового заседания;
5.6.2. за 3 дня до даты проведения внеочередного заседания;
5.6.3. в день проведения экстренного заседания.
5.7. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее состава при обязательном участии членов комиссии - представителями тех отраслевых (функциональных) органов Администрации города, руководителями организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня заседания.
5.8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
5.9. Решения комиссии оформляются протоколом не позднее чем в 5-дневный срок с момента проведения заседания комиссии.
При необходимости на основании решений комиссии разрабатываются проекты соответствующих муниципальных правовых актов.
5.10. Копия протокола комиссии в 10-дневный срок после его подписания направляется в соответствующие отраслевые (функциональные) органы Администрации города, руководителям организаций, к ведению которых относятся вопросы, рассмотренные на заседании комиссии.
5.11. Права, обязанности и ответственность членов комиссии.
5.11.1. Члены комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
5.11.2. Члены комиссии имеют право:
выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
голосовать на заседаниях комиссии;
знакомиться с документами и материалами комиссии, непосредственно касающимися деятельности комиссии;
привлекать по согласованию с председателем комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;
излагать в случае несогласия с решением комиссии в письменной форме особое мнение не позднее 1 дня с момента проведения заседания комиссии, которое подлежит отражению в протоколе заседания комиссии и прилагается к его решению.
5.12. Председатель комиссии:
5.12.1. осуществляет руководство деятельностью комиссии;
5.12.2. утверждает план работы комиссии на год, повестку заседания, регламент заседания комиссии, протокол заседания комиссии, отчет о деятельности комиссии за год;
5.12.3. определяет порядок проведения и проводит заседания комиссии, принимает решения о проведении заседаний комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов;
5.12.4. представляет комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
5.12.5. осуществляет при получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций оповещение членов комиссии оперативной дежурной сменой ЕДДС г. Лабытнанги;
5.13. Первый заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в период его отсутствия.
5.14. Заместитель председателя комиссии:
5.14.1. организует подготовку плана работы комиссии и контроль за его реализацией;
5.14.2. осуществляет подготовку проведения заседаний комиссии;
5.14.3. исполняет обязанности председателя комиссии в период отсутствия председателя и первого заместителя председателя комиссии.
5.15. Члены комиссии обязаны:
организовывать в рамках своей компетенции подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии;
организовать в рамках своей компетенции выполнение решений комиссии;
выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы комиссии;
в день, когда стало известно о невозможности личного участия в предстоящем (их) заседании (ях) комиссии (по причине убытия в отпуск, командировку и т.п.), письменно информировать председателя комиссии и начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Лабытнанги о сроках отсутствия и назначении своего представителя с предоставлением его контактных данных для оповещения.
В случае временной нетрудоспособности члена комиссии информирование осуществляет должностное лицо, исполняющее обязанности по должности в день, когда стало известно о временной нетрудоспособности члена комиссии.
5.16. Секретарь комиссии:
5.16.1. осуществляет организацию заседаний комиссии, оповещает членов комиссии и приглашенных на заседания комиссии, обеспечивает проведение ее заседаний в установленный срок;
5.16.2. осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию комиссии;
5.16.3. оформляет протокол комиссии, осуществляет контроль за выполнением решений, зафиксированных в протоколе.
5.17. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Лабытнанги.
5.18. Стационарным пунктом управления комиссии является зал заседаний Администрации города Лабытнанги, расположенный по адресу: площадь В. Нака, д. 1, г. Лабытнанги, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629400.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.