Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 15 декабря 2017 г. N 97
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов"
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов.
2. Признать утратившими силу:
- решение Городской Думы города Салехарда от 26.04.2010 N 52 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов";
- пункт 13 изменений, которые вносятся в некоторые решения Городской Думы города Салехарда, утвержденных решением Городской Думы города Салехарда от 15.09.2010 N 86;
- пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые решения Городской Думы города Салехарда, утвержденных решением Городской Думы города Салехарда от 22.02.2012 N 18;
- решение Городской Думы города Салехарда от 27.02.2013 N 15 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов";
- решение Городской Думы города Салехарда от 19.04.2013 N 26 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов";
- решение Городской Думы города Салехарда от 21.06.2013 N 46 "О внесении изменения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов";
- решение Городской Думы города Салехарда от 28.04.2015 N 34 "О внесении изменения в пункт 2.3 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов";
- решение Городской Думы города Салехарда от 30.10.2015 N 77 "О внесении изменения в пункт 3.3 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов";
- решение Городской Думы города Салехарда от 28.10.2016 N 64 "О внесении изменения в пункт 4.2 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов".
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард www.salekhard.org.
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2018 года.
Председатель Городской Думы города Салехарда |
В.К. Мартынюк |
г. Салехард
15 декабря 2017 г.
N 97
Утвержден
решением Городской Думы
города Салехарда
от 15 декабря 2017 г. N 97
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок, проект) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится:
- уполномоченными должностными лицами управления делами Администрации города Салехарда и департамента финансов Администрации города Салехарда;
- независимыми экспертами, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - независимые эксперты).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - методика).
1.4. Разработчики проектов муниципальных правовых актов при разработке направляют их для размещения на официальном Интернет-сайте муниципального образования www.salekhard.org.
II. Антикоррупционная экспертиза
2.1. При разработке проекта разработчик не должен допускать включение в него положений, способствующих созданию условий для коррупционных проявлений.
2.2. Антикоррупционная экспертиза решений (проектов) Городской Думы города Салехарда, постановлений (проектов) Председателя Городской Думы города Салехарда, постановлений (проектов) Администрации города Салехарда, носящих нормативных характер, проводится должностными лицами управления делами Администрации города Салехарда, уполномоченными правовым актом Администрации города Салехарда.
Антикоррупционная экспертиза приказов (проектов) департамента финансов Администрации города Салехарда, носящих нормативный характер, проводится должностными лицами, уполномоченными правовым актом департамента финансов Администрации города Салехарда.
2.3. При направлении проекта муниципального нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу разработчик прикладывает к нему пояснительную записку, подписанную руководителем структурного подразделения, ответственного за разработку муниципальную нормативного правового акта.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативного правового акта.
При направлении проектов муниципальных нормативных правовых актов, касающихся введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, доходов бюджета, расходов бюджета также прикладывается пояснительная записка, содержащая финансово-экономическое обоснование, которая подлежит согласованию с департаментом финансов Администрации города Салехарда.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляются с приложением заключения об оценке регулирующего воздействия.
Если разработчиком проекта не соблюдены требования настоящего пункта проект муниципального нормативного правового акта, подлежащий антикоррупционной экспертизе, возвращается разработчику для устранения нарушений.
2.4. Уполномоченное должностное лицо ведет журнал учета муниципальных нормативных правовых актов (проектов), поступивших на антикоррупционную экспертизу. Проекты муниципальных нормативных правовых актов регистрируются в день их фактического поступления уполномоченному должностному лицу. Основанием для отказа в регистрации является несоблюдение разработчиком требований пункта 2.3 и/или отсутствия в проекте положений, носящих нормативный характер.
2.5. Заключение состоит из вводной части, описательной части и выводов.
2.6. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу уполномоченных должностных лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование муниципального нормативного правового акта (проекта).
2.7. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в муниципальном нормативном правовом акте (проекте).
2.8. В выводах должно содержаться указание на наличие либо отсутствие в проекте коррупциогенных факторов, а также рекомендации по их устранению.
2.9. После подписания заключения оно направляется разработчику для ознакомления, а в случае выявления коррупциогенных факторов - устранения выявленных замечаний. Заключение действительно в течение трех месяцев. Срок действия заключения по ходатайству разработчика может быть продлен уполномоченным должностным лицом не более чем на один месяц при условии, что:
2.9.1. С момента составления заключения не были внесены существенные изменения в нормативные правовые акты, регулирующие конкретную сферу действия рассматриваемого проекта муниципального нормативного правового акта;
2.9.2. В проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза, не вносились существенные изменения, помимо указанных в заключении;
2.10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченными должностными лицами составляет не более десяти рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта на бумажном носителе лицу, указанному в пункте 2.4.
2.11. После прохождения предусмотренной настоящим Порядком процедуры антикоррупционной экспертизы проекты решений Городской Думы города Салехарда, постановлений Администрации города Салехарда направляются на согласование.
III. Независимая антикоррупционная экспертиза
3.1. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект направляется разработчиком в муниципальное казенное учреждение "Информационно-техническое управление" для размещения на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Салехард в течение рабочего дня, соответствующего дню поступления проекта на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному проводить антикоррупционную экспертизу.
3.2. Дата начала и окончания приема заключений от независимых экспертов по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны соответствовать сроку размещения проектов на официальном Интернет-сайте муниципального образования.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта при размещении проекта на официальном Интернет-сайте муниципального образования, не может быть менее 1 и более 10 рабочих дней с даты размещения проекта в сети Интернет, а в случае если общий объем проекта, включая приложения, составляет больше 15 страниц - не может быть менее 3 и более 10 рабочих дней с даты размещения проекта в сети Интернет.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов об утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления муниципального контроля проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Салехард.
3.5. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
3.6. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения независимым экспертам, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. Коррупциогенные факторы, выявленные в процессе проведения антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта разработчиком. Повторное направление доработанного проекта на антикоррупционную экспертизу требуется только в том случае, если в первоначальный документ были внесены существенные изменения, помимо указанных в поступивших заключениях.
4.2. В случае несогласия разработчика проекта с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной должностными лицами Администрации города Салехарда, свидетельствующими о наличии в проекте коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанный проект на рассмотрение согласительной комиссии, созданной в Администрации города Салехарда, с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия и заключения, составленного по итогам антикоррупционной экспертизы.
По результатам рассмотрения разногласий согласительная комиссия принимает решение о наличии либо отсутствии коррупциогенных факторов в проекте.
4.3. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах в рамках проведенного мониторинга уполномоченное должностное лицо направляет заключение разработчику. Разработчик не позднее 30 дней с момента получения заключения принимает необходимые меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов, а в случае несогласия с заключением обращается в согласительную комиссию.
4.4. Разработчики проектов несут персональную дисциплинарную ответственность за наличие коррупциогенных факторов в проектах и действующих муниципальных нормативных правовых актах. Разработчики проектов, а также должностные лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, несут персональную дисциплинарную ответственность за соблюдение требований, установленных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 15 декабря 2017 г. N 97 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 21 декабря 2017 г., спецвыпуск N 51/1 (1345); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 21 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 2021 г. N 37
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2021 г. N 19
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2020 г. N 49
Изменения вступают в силу c 29 мая 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 6 мая 2020 г.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 октября 2019 г. N 35