Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 декабря 2017 г. N 2686
"О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2017 - 2020 годы"
В целях повышения эффективности реализации программных мероприятий в рамках муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2017 - 2020 годы", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 12 января 2016 года N 5.
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 20 декабря 2017 года N 2686
Изменения,
которые вносятся в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2017 - 2020 годы"
1. Внести в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 12 января 2016 года N 5 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. Строку "Объемы бюджетных ассигнований программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
1.1.1. В разделе I:
1.1.1.1. в абзаце четырнадцатом слова "МБДОУ "Детский сад N 2 "Солнышко" заменить словами "МБДОУ "Детский сад N 17 "Золотая рыбка";
1.1.1.2. абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"В 2017 году услуги общего образования предоставляют: 5 школ и одна гимназия.";
1.1.1.3. в абзаце сорок четвертом слова "от 28.08.2009 N 277 "Об утверждении Положения об организации горячего питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Салехарда" заменить словами "от 14.07.2017 N 1221 "Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Салехард".".
1.1.2. В разделе II:
1.1.2.1. после абзаца седьмого дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"7. "Ремонт объектов муниципальной системы образования города Салехарда" на 2017 - 2020 годы".
8. "Создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях города Салехарда в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2017 - 2020 годы".";
1.1.2.2. абзац семьдесят третий изложить в следующей редакции:
"- мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы";
1.1.2.3. в абзаце восемьдесят втором наименование Подпрограммы N 7 дополнить словами "на 2017 - 2020 годы";
1.1.2.4. в абзаце девяностом в наименовании Подпрограммы N 8 слова "на 2016 год" заменить словами "на 2017 - 2020 годы";
1.1.2.5. в абзаце восемьдесят третьем после слов "города Салехарда" дополнить словами "на 2017 - 2020 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац девяносто первый "
1.2. В Подпрограмме 1 "Совершенствование организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Салехард":
1.2.1. в паспорте строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.2.2. в абзаце двадцать первом раздела I слова "от 28 августа 2009 года N 277 "Об утверждении Положения об организации горячего питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций" заменить словами "от 14 июля 2017 года N 1221 "Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Салехард".
1.3. В Подпрограмме 2 "Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных организаций":
1.3.1. в паспорте строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.3.2. в абзаце втором раздела I цифру "7" заменить цифрой "6".
1.4. В паспорте Подпрограммы 3 "Организация и проведение мероприятий в системе образования города Салехарда" строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.5. В Подпрограмме 5 "Здоровые дети - здоровое поколение":
1.5.1. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и способности адаптироваться в различных жизненных обстоятельствах и условиях. Понятие здоровья рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия.
Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети, независимо от их семейного и социального благополучия, подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
Анализ состояния здоровья детей, обучающихся в условиях различных образовательных организаций, свидетельствует о тенденции снижения уровня их здоровья.
Поскольку молодое поколение является стратегическим потенциалом региона, согласно Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839, с учетом актуальности сохранения здоровья подрастающего поколения, проживающего в сложных климатических условиях, вопросы качественного круглогодичного оздоровления и отдыха детей, а также внедрение принципов здорового образа жизни, являются приоритетными.
Решение вопросов сохранения, укрепления развития здоровья подрастающего поколения не рассматривается целостно в каком-либо определенном направлении процесса воспитания, а находит свое отражение фрагментарно, во многих его направлениях.
Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена. Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу и всеобщую озабоченность, как медиков, так и педагогов.
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей, что возлагает на органы местного самоуправления функции по постоянному совершенствованию системы организации оздоровления, реализации традиционных и поиску новых форм оздоровления детей города Салехарда.
Средовые воздействия оказывают значительное влияние на формирование детского организма, реактивность и динамику функционирования всех его систем. Организм дошкольника в силу своей пластичности, связанной с интенсивным протеканием процессов физического и психического развития, наиболее чувствителен к отрицательным воздействиям внешней среды. Вместе с тем, именно на этом возрастном этапе, по мнению ряда ученых, закладывается будущее здоровье индивида как биологическое, так и психологическое, формируется основа двигательной деятельности взрослого человека.
Большую часть календарного года в районах Крайнего Севера в помещениях используются различные (зачастую нерегулируемые по температуре) отопительные системы, сжигающие кислород. В результате - низкая влажность и высокая температура воздуха, все это приводит к ослаблению иммунитета, ухудшению общего состояния организма и как следствие, предрасположенность к восприятию простудных инфекционных и вирусных заболеваний. Эти инфекции в свою очередь становятся патогенными и риск заболеваемости увеличивается в разы. Формирующийся организм ребенка чувствителен к недостатку кислорода, который может привести к частым болезням, плохой успеваемости и утомляемости. Для обеспечения защиты здоровья в течение всего года иммунная система организма нуждается в поддержке, в питательных веществах, витаминах и микроэлементах.
В соответствии с данными Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, по итогам 2016 года эпидемиологическая ситуация в округе остается напряженной, наблюдается рост заболеваемости по инфекционным и паразитарным болезням.
В структуре детской заболеваемости острые респираторные заболевания и острые респираторные вирусные инфекции занимают первое ранговое место (далее - ОРЗ и ОРВИ). По итогам 2016 года ОРЗ и ОРВИ переболело 161453 детей до 14 лет, что составило 71,0% от общего числа заболевших ОРВИ.
Ветряная оспа занимает второе место среди детей до 14 лет с показателем 4070,5 на 100 тысяч детского населения.
Третью позицию занимают острые кишечные инфекции (далее - ОКИ), в 2016 году зарегистрировано 4 349 случаев, показатель на 100 тысяч детского населения до 14 лет составил - 3843,4.
Паразитарные заболевания заняли четвертое ранговое место, показатель заболеваемости среди детского населения составил 1097,6.
Таким образом, детская заболеваемость до 14 лет составила в 2016 году 70,1% (174539 случаев) от общей заболеваемости инфекционными и паразитарными инфекциями (2015 году - 71,6%).
В Ямало-Ненецком автономном округе за последние 2 года показатель заболеваемости ОРЗ и ОРВИ среди детей в возрасте до 14 лет постепенно снижается: по итогам 2016 года переболело 161453 человека, что составило 71% от общего числа заболевших ОРВИ, по итогам 2015 года - 162954 человека или 72,7% от общего числа заболевших ОРВИ. Но, несмотря на снижение, показатель заболеваемости гриппом среди детей до 14 лет по Ямало-Ненецкому автономному округу выше аналогичного показателя в целом по Российской Федерации: охват детей до 14 лет, переболевших гриппом в 2016 году по Российской Федерации, составил 62% от общего числа заболевших ОРВИ.
В особенности пристального внимания заслуживает уровень заболеваемости среди детей дошкольного возраста. Статистические данные ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" говорят о прогрессирующем ухудшении здоровья дошкольников за последние годы. Охват медицинскими осмотрами, проведенными в 2015 и 2016 годах, составил 3288 (95,6%) и 3441 (94,5%) детей, соответственно.
По результатам медицинских осмотров детей дошкольного возраста количество выявленных заболеваний среди детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации (далее - воспитанники МДОО) составило:
- болезни кожи и подкожной клетчатки - 56 в 2015 году, 73 в 2016 году;
- болезни нервной системы - 44 в 2015 году, 71 в 2016 году;
- болезни системы кровообращения - 13 в 2015 году, 31 в 2016 году;
- болезни мочеполовой системы - 23 в 2015 году, 35 в 2016 году;
- болезни крови и кроветворных органов - 46 в 2015 году, 47 в 2016 году;
- болезни эндокринной системы - 14 в 2015 году, 14 в 2016 году;
- болезни опорно-двигательного аппарата и мышечной системы - 25 в 2015 году, 25 в 2016 году;
- болезни пищеварительной системы ЖКТ - 14 в 2015 году, 8 в 2016 году;
- болезни органов дыхания - 65 в 2015 году, 59 в 2016 году;
- болезни уха и сосцевидного отростка - 22 в 2015 году, 16 в 2016 году.
Среди случаев выявленной патологии в 2016 году на первом месте болезни кожи и подкожной клетчатки, на втором месте - болезни мочеполовой системы, на третьем месте - органов дыхания.
Также прогрессирует ухудшение показателя по группам состояния здоровья.
Количество воспитанников МДОО с первой группой здоровья (здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений) в 2016 году составило 428 человек или 12,4% (в 2015 - 353, что составило 10,7%).
Отмечается стойкое преобладание детей второй группы здоровья (несовершеннолетние, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения; часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести; с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы, с дефицитом массы тела или избыточной массой тела; с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма). При этом показатель снизился в 2016 году на 1,6% и составил 2815 детей или 81,8% (в 2015 - 2744 детей, что составило 83,4%).
В третьей группе здоровья (несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния); с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда) отмечается повышение показателя в 2016 году на 10 детей, что составило 157 детей или 4,5% (в 2015 году - 147 детей или 4,47%).
Количество детей в четвертой группе здоровья понизилось в 2016 году на 12 детей, показатель составил 17 детей или 0,49% (в 2015 году - 29 детей или 0,88%).
Повысился в 2 раза показатель пятой группы здоровья и составил 24 ребенка или 0,69% (в 2015 году - 15 детей или 0,45%).
Для сохранения здоровья, повышения иммунитета воспитанников МДОО города используются оздоровительные технологии, такие как обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания, физиотерапия, закаливание, гимнастика, массаж.
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей рассматриваются на коллегиях, комиссиях, советах, совещаниях. Во всех дошкольных образовательных организациях муниципального образования город Салехард функционирует 16 медицинских кабинетов, а также 1 массажный и 1 физиотерапевтический кабинеты.
Муниципальные образовательные организации города (далее - МОО города) курируют медицинские работники (врачи, медсестры, фельдшера), которые состоят в штате ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница". Врач-педиатр детской поликлиники, курирующий МОО города, делает анализ здоровья воспитанников, подводит итоги медицинских осмотров, оценивает физическое, нервно-психическое развитие детей, определяет группу здоровья, дает рекомендации родителям (законным представителям) детей.
Специфика климата в суровых условиях Севера (продолжительная суровая зима, пониженное содержание кислорода, резкие, в течение нескольких часов, перепады температур, влажности, силы ветра, атмосферного давления), а также ограниченная возможность пребывания детей на свежем воздухе в холодное время года, отрицательно воздействует на состояние здоровья и физическое развитие детей. Это делает актуальными мероприятия, направленные на внедрение современных и эффективных форм профилактики и оздоровления детей и создание наиболее комфортных и соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям условий воспитания, обучения и содержания детей в образовательных организациях.
Для решения проблем, связанных с улучшением здоровья воспитанников и профилактикой простудных и вирусных заболеваний органов дыхания, необходимо, в частности, решить вопрос оснащения МДОО увлажнителями воздуха с функцией ионизации в групповых ячейках (игровая, спальня) и ультрафиолетовыми бактерицидными рециркуляторами ДЕЗАР-3 и 4, функционирующими в присутствии детей и обладающими широким спектром действия на микроорганизмы, включая бактерии, вирусы, грибы и споры (рекомендованы к применению в учреждениях службы быта, сферы обслуживания и детских учреждениях (яслях, школах, детских садах)). Особенно эффективно использование ДЕЗАРа во время возникновения опасной эпидемической ситуации. ДЕЗАР-3 предотвращает распространение таких инфекций, как грипп, ОРЗ, дифтерия, туберкулез и многих других, путем дезинфекции воздуха в помещении. Кроме того, ученые установили, что вирус атипичной пневмонии, эпидемия которой захлестнула уже практически весь мир, чувствителен к ультрафиолетовому излучению, а значит ДЕЗАР-3 эффективен в борьбе с распространением и этого заболевания.
Отсутствие либо недостаточная надежность систем питьевого водоснабжения (превышение проектной мощности очистных сооружений, несоответствие схем водоподготовки качеству воды водоисточника, ветхость водоразводящих систем, неудовлетворительный в ряде случаев производственный контроль качества) определяют реальную опасность возникновения заболеваний, связанных с избытком или недостатком микроэлементов, а также приводит к распространению кишечных инфекций.
Так, на протяжении длительного периода в МДОО и МОО города Салехарда сложилась тенденция к увеличению заболеваемости вирусными кишечными инфекциями, имеющая сезонный характер (осенне-зимний).
Ротавирусы не погибают при обычном хлорировании воды в головных водопроводных сооружениях, выживают в водопроводной воде до 60 дней, на различных объектах внешней среды - от 10 до 30 дней (в зависимости от температуры, влажности воздуха и наличия загрязнений органической природы), их не разрушает многократное замораживание. УФ-излучение в дозе 9 Вт/м2 инактивирует РВ через 15 минут. Норовирусы более резистентны к инактивации хлором, чем полиовирус 1-го типа, ротавирус человека (штамм Wa) или бактериофаг f2. Норовирусы устойчивы к обработке свободным остаточным хлором в концентрации 0,5 - 1,0 мг/л, инактивируются при концентрации 10 мг/л. Водная среда способствует активному развитию и распространению болезнетворных микроорганизмов. При этом добиться соответствия требованиям современных микробиологических и хлорорганических нормативов с помощью схемы двухступенчатого хлорирования практически невозможно. Сегодня самым перспективным методом уничтожения патогенной микрофлоры, содержащейся в воде, при этом, не наносящим ей ущерба в химическом плане, является только ультрафиолетовое облучение.
Очистка воды ультрафиолетом - один из самых прогрессивных, доступных, экологически чистых и безопасных способов улучшения ее качества. Главной функцией УФ-облучения является уничтожение в воде вирусов, бактерий и грибков и приведение ее микробиологических показателей в соответствие с нормативами качества, исходя из которых осуществляется выбор дозы УФ-облучения, для снижения концентрации патогенной микрофлоры.
УФ-оборудование можно включать, как в уже существующие схемы водоочистки, так в проектируемые новые системы. Его эксплуатация проходит в автоматическом режиме, а обслуживание не требует значительных энергозатрат, и ограничивается промывкой системы и периодической заменой отработавших бактерицидных ламп в обеззараживающей камере.
В целом, реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит обеспечить комфортные и благоприятные условия для пребывания детей в муниципальных образовательных организациях города Салехарда, способствующие не только оздоровлению детей, но и снижению уровня заболеваемости вирусными респираторными и кишечными инфекциями. Эта работа призвана сохранить здоровье детского населения, что особенно актуально в регионе нашей климатической зоны.".
1.6. В паспорте Подпрограммы 6 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.6.2. абзац тринадцатый раздела II изложить в следующей редакции:
"- мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы;".
1.7. В паспорте Подпрограммы 7 "Ремонт объектов муниципальной системы образования города Салехарда на 2017 - 2020" годы строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.8. В паспорте Подпрограммы 8 "Создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях города Салехарда в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2017 - 2020 годы" строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.9. Приложение N 1 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования город
Салехард "Развитие образования"
на 2017 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие образования" на 2017 - 2020 годы" (наименование программы)
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (рублей) |
||||
всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
|
Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2017 - 2020 годы" |
|
8 382 317 478,64 |
2 600 632 550,09 |
2 376 483 767,69 |
2 413 450 160,86 |
991 751 000,00 |
|
Местный бюджет |
4 099 305 478,64 |
1 158 432 550,09 |
956 077 767,69 |
993 044 160,86 |
991 751 000,00 |
|||
Окружной бюджет |
4 283 012 000,00 |
1 442 200 000,00 |
1 420 406 000,00 |
1 420 406 000,00 |
0,00 |
|||
1 |
Подпрограмма "Совершенствование организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Салехард" |
Местный бюджет |
118 044 839,28 |
48 069 839, 28 |
23 325 000,00 |
23 325 000,00 |
23 325 000,00 |
|
118 044 839,28 |
48 069 839,28 |
23 325 000,00 |
23 325 000,00 |
23 325 000,00 |
||||
1.1. |
Приобретение и установка современного технологического оборудования, инвентаря, посуды, автомобиля, специализированной мебели Основное мероприятие "Обеспечение организации питания в общеобразовательных организациях" |
Муниципальные общеобразовательные организации |
Местный бюджет |
3 285 050,00 |
1 455 050,00 |
610 000,00 |
610 000,00 |
610 000,00 |
1.2. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение организации питания в каникулярное время в муниципальных образовательных организациях Основное мероприятие "Обеспечение организации питания в каникулярное время в муниципальных общеобразовательных организациях |
Муниципальные общеобразовательные организации |
Местный бюджет |
2 169 000,00 |
723 000,00 |
723 000,00 |
723 000,00 |
0,00 |
1.3. |
Обеспечение обучающихся питанием в общеобразовательных организациях Основное мероприятие "Обеспечение организации питания в общеобразовательных организациях" |
Муниципальные общеобразовательные организации |
Местный бюджет |
112 590 789,28 |
45 891 789,28 |
21 992 000,00 |
21 992 000,00 |
22 715 000,00 |
2 |
Подпрограмма "Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных организаций" |
Местный бюджет |
7 259 795,00 |
3 320 795,00 |
1 313 000,00 |
1 313 000,00 |
1 313 000,00 |
|
2.1. |
Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных организаций Основное мероприятие "Меры социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных организаций" |
Муниципальные образовательные организации |
Местный бюджет |
7 259 795,00 |
3 320 795,00 |
1 313 000,00 |
1 313 000,00 |
1 313 000,00 |
3 |
Подпрограмма "Организация и проведение мероприятий в системе образования города Салехарда" |
Местный бюджет |
18 058 700,00 |
6 580 700,00 |
3 760 000,00 |
3 760 000,00 |
3 958 000,00 |
|
3.1. |
Организация и проведение городских мероприятий, выездных, окружных, региональных и всероссийских конкурсов профессионального педагогического мастерства в системе образования Основное мероприятие "Мероприятия по организации и проведению мероприятий в системе образования" |
Департамент образования Администрации города Салехарда; Муниципальные казенные учреждения; Муниципальные образовательные организации |
Местный бюджет |
12 310 000,00 |
2 962 000,00 |
3 130 000,00 |
3 130 000,00 |
3 088 000,00 |
3.2. |
Проведение мероприятий в связи с юбилейными датами образовательных организаций Основное мероприятие "Мероприятия по организации и проведению мероприятий в системе образования" |
Местный бюджет |
1 231 000,00 |
1 231 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3.3. |
Приобретение официальной формы для обеспечения членов местных отделений Всероссийского детского-юношеского военно-патриотического движения "Юнармия" Основное мероприятие "Мероприятия по организации и проведению мероприятий в системе образования" |
Местный бюджет |
1 757 700,00 |
1 757 700,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3.4. |
Городские мероприятия, реализуемые в рамках приоритетного национального проекта "Образование" Основное мероприятие "Мероприятия, реализуемые в рамках приоритетного национального проекта "Образование" |
Местный бюджет |
2 760 000,00 |
630 000,00 |
630 000,00 |
630 000,00 |
870 000,00 |
|
4 |
Подпрограмма "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда" |
Местный бюджет |
1 366 000,00 |
733 000,00 |
0,00 |
0,00 |
633 000,00 |
|
4.1. |
Разработка, реализация и методическое сопровождение образовательных программ компетентностного характера по основным предметам школьной программы и по введению в основные современные практики для разных детских возрастов Основное мероприятие "Совершенствование системы образования" |
Департамент образования; муниципальные казенные учреждения; муниципальные образовательные организации |
Местный бюджет |
180 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
180 000,00 |
4.2. |
Повышения квалификации работников образования по направлениям, переподготовка управленческих кадров, семинар-обучение, курсы Основное мероприятие "Совершенствование системы образования" |
Местный бюджет |
806 000,00 |
563 000,00 |
0,00 |
0,00 |
243 000,00 |
|
4.3. |
Создание и поддержка единого информационного пространства муниципальной системы образования на основе ИКТ технологий Основное мероприятие "Совершенствование системы образования" |
Департамент образования; муниципальные казенные учреждения; муниципальные образовательные организации |
Местный бюджет |
280 000,00 |
70 000,00 |
0,00 |
0,00 |
210 000,00 |
4.4. |
Основное мероприятие "Осуществление финансовой поддержки социально ориентированных организаций" |
Департамент образования; муниципальные образовательные организации |
Местный бюджет |
100 000,00 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Подпрограмма "Здоровые дети - здоровое поколение" |
Местный бюджет |
5 736 744,00 |
1 236 744,00 |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
|
5.1. |
Услуги по установке (монтажу) системы дополнительной водоочистки и обеззараживания в образовательных организациях. Основное мероприятие "Оснащение образовательных организаций специализированным оборудованием" |
Муниципальные образовательные организации |
Местный бюджет |
3 970 744,00 |
1 236 744,00 |
617 000,00 |
617 000,00 |
1 500 000,00 |
5.2. |
Основное мероприятие "Услуги по разработке проектно-сметной документации" |
Муниципальные образовательные организации |
Местный бюджет |
1 766 000,00 |
0,00 |
883 000,00 |
883 000,00 |
0,00 |
6 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
|
8 198 721 454,01 |
2 511 983 525,46 |
2 344 374 767,69 |
2 381 341 160,86 |
961 022 000,00 |
|
Местный бюджет |
3 922 009 454,01 |
1 071 883 525,46 |
926 068 767,69 |
963 035 160,86 |
961 022 000,00 |
|||
Окружной бюджет |
4 276 712 000,00 |
1 440 100 000,00 |
1 418 306 000,00 |
1 418 306 000,00 |
0,00 |
|||
6.1. |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Основное мероприятие "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления" |
Департамент образования |
Местный бюджет |
162 263 121,01 |
40 455 121,01 |
41 597 000,00 |
41 597 000,00 |
38 614 000,00 |
6.2 |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Основное мероприятие "Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы" |
Департамент образования |
Местный бюджет |
1 427 140,00 |
1 427 140,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.3. |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Основное мероприятие "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления" |
Департамент образования |
Местный бюджет |
16 060 000,00 |
16 060 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.4. |
Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними Основное мероприятие "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления" |
Департамент образования |
Окружной бюджет |
37 254 000,00 |
12 418 000,00 |
12 418 000,00 |
12 418 000,00 |
0,00 |
6.5. |
Финансирование муниципальных казенных учреждений Основное мероприятие "Выполнение функций казенными учреждениями" |
Муниципальные казенные учреждения |
Местный бюджет |
864 993 038,97 |
210 016 038,97 |
214 725 000,00 |
214 725 000,00 |
225 527 000,00 |
6.6. |
Основное мероприятие "Выполнение муниципального задания" Субсидии муниципальным образовательным организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг и иных субсидий, не связанных с оказанием муниципальных услуг |
Муниципальные образовательные организации |
|
6 661 117 154,03 |
2 077 070 225,48 |
1 925 099 767,69 |
1 962 066 160,86 |
696 881 000,00 |
Местный бюджет |
2 877 266 154,03 |
803 925 225,48 |
669 746 767,69 |
706 713 160,86 |
696 881 000,00 |
|||
Окружной бюджет |
3 783 851 000,00 |
1 273 145 000,00 |
1 255 353 000,00 |
1 255 353 000,00 |
0,00 |
|||
6.6.1. |
Субсидии муниципальным образовательным организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг и иных субсидий, не связанных с оказанием муниципальных услуг Основное мероприятие "Выполнение муниципального задания" |
Муниципальные образовательные организации |
Местный бюджет |
2 877 266 154,03 |
803 925 225,48 |
669 746 767,69 |
706 713 160,86 |
696 881 000,00 |
6.6.2. |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Основное мероприятие "Выполнение муниципального задания" |
Муниципальные образовательные организации |
Окружной бюджет |
1 438 065 000,00 |
489 999 000,00 |
474 033 000,00 |
474 033 000,00 |
0,00 |
6.6.3. |
Осуществление государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Основное мероприятие "Выполнение муниципального задания" |
Муниципальные образовательные организации |
Окружной бюджет |
2 343 960 000,00 |
781 320 000,00 |
781 320 000,00 |
781 320 000,00 |
0,00 |
6.6.4. |
Софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, направленных на развитие системы образования Основное мероприятие "Выполнение муниципального задания" |
Муниципальные образовательные организации |
Окружной бюджет |
1 826 000,00 |
1 826 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.7. |
Осуществление государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Основное мероприятие "Подготовка и организация Единого Государственного Экзамена" |
Департамент образования, Муниципальные общеобразовательные организации |
Окружной бюджет |
3 156 000,00 |
1 052 000,00 |
1 052 000,00 |
1 052 000,00 |
0,00 |
6.8. |
Осуществление государственных полномочий по предоставлению целевой образовательной субсидии Основное мероприятие "Предоставление целевой образовательной субсидии" |
Департамент образования |
Окружной бюджет |
2 070 000,00 |
690 000,00 |
690 000,00 |
690 000,00 |
0,00 |
6.9. |
Единовременное пособие молодым специалистам муниципальных организаций, входящих в систему образования Основное мероприятие "Меры социальной поддержки работникам муниципальных учреждений и организаций" |
Департамент образования |
Окружной бюджет |
6 900 000,00 |
2 300 000,00 |
2 300 000,00 |
2 300 000,00 |
0,00 |
6.10. |
Ежемесячное пособие молодым специалистам муниципальных организаций, входящих в систему образования Основное мероприятие "Меры социальной поддержки работникам муниципальных учреждений и организаций" |
Департамент образования |
Окружной бюджет |
15 552 000,00 |
5 184 000,00 |
5 184 000,00 |
5 184 000,00 |
0,00 |
6.11. |
Единовременное пособие при назначении трудовой пенсии по старости работникам муниципальных организаций, входящих в систему образования Основное мероприятие "Меры социальной поддержки работникам муниципальных учреждений и организаций" |
Департамент образования |
Окружной бюджет |
6 150 000,00 |
2 050 000,00 |
2 050 000,00 |
2 050 000,00 |
0,00 |
6.12. |
Осуществление государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях Основное мероприятие "Меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" |
Департамент образования |
Окружной бюджет |
123 356 000,00 |
42 690 000,00 |
40 333 000,00 |
40 333 000,00 |
0,00 |
6.13. |
Осуществление государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) Основное мероприятие "Меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" |
Департамент образования |
Окружной бюджет |
57 433 000,00 |
20 241 000,00 |
18 596 000,00 |
18 596 000,00 |
0,00 |
6.14. |
Осуществление государственных полномочий на обеспечение дополнительных гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основное мероприятие "Меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" |
Департамент образования |
Окружной бюджет |
15 873 000,00 |
5 291 000,00 |
5 291 000,00 |
5 291 000,00 |
0,00 |
6.15. |
Осуществление государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования Основное мероприятие "Меры социальной поддержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста" |
Департамент образования |
Окружной бюджет |
123 294 000,00 |
41 098 000,00 |
41 098 000,00 |
41 098 000,00 |
0,00 |
6.16. |
Осуществление государственных полномочий по предоставлению ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию Основное мероприятие "Меры социальной поддержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста" |
Департамент образования |
Окружной бюджет |
101 823 000,00 |
33 941 000,00 |
33 941 000,00 |
33 941 000,00 |
0,00 |
7 |
Подпрограмма "Ремонт объектов муниципальной системы образования города Салехарда" на 2017 - 2020 годы" |
Местный бюджет |
25 698 096,35 |
25 698 096,35 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
7.1. |
Проведение ремонтных работ капитального и текущего характера, конструктивных элементов и инженерных сетей, возведение, устройство и восстановление объектов, разработка проектно-сметной документации, благоустройство Основное мероприятие "Ремонт объектов муниципальной системы образования" (Капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной системы образования) |
Департамент образования Администрации города Салехарда; МКУ; МОО |
Местный бюджет |
25 698 096,35 |
25 698 096,35 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 |
Подпрограмма "Создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях города Салехарда в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2017 - 2020 годы" |
|
7 431 850,00 |
3 009 850,00 |
2 211 000,00 |
2 211 000,00 |
0,00 |
|
Окружной бюджет |
6 300 000,00 |
2 100 000,00 |
2 100 000,00 |
2 100 000,00 |
0,00 |
|||
Местный бюджет |
1 131 850,00 |
909 850,00 |
111 000,00 |
111 000,00 |
0,00 |
|||
8.1. |
Приобретение ученической мебели и мебели для организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях муниципального образования. Основное мероприятие "Создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях" |
Муниципальные общеобразовательные организации |
Окружной бюджет |
6 300 000,00 |
2 100 000,00 |
2 100 000,00 |
2 100 000,00 |
0,00 |
Муниципальные общеобразовательные организации |
Местный бюджет |
333 000,00 |
111 000,00 |
111 000,00 |
111 000,00 |
0,00 |
||
8.2. |
Мероприятия, ориентированные на эффективное использование внутренних резервов образовательного пространства (привлечение площадей образовательных организаций для широкого использования в учебных целях). Основное мероприятие "Создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях" |
Муниципальные общеобразовательные организации |
Местный бюджет |
798 850,00 |
798 850,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00". |
1.10. Приложение N 2 к муниципальной программе муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2017 - 2020 годы" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования город
Салехард "Развитие образования"
на 2017 - 2020 годы"
Сведения
о целевых показателях муниципальной программы "Развитие образования" на 2017 - 2020 годы" (наименование программы)
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||
отчетный год (базовый) 2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2017 - 2020 годы" |
||||||
1.1. |
Доля детей в возрасте 1 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей 1 - 7 лет в разных формах |
% |
71,60 |
73,20 |
73,20 |
73,20 |
73,20 |
1.2. |
Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет |
% |
31,5 |
22,14 |
22,14 |
22,14 |
22,14 |
1.3. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.6. |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
% |
83,49 |
83 |
83 |
83 |
83 |
1.7. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
18,9 |
16 |
14 |
2 |
0 |
1.8. |
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных организаций |
тыс. руб. |
142,14 |
142,19 |
142,19 |
142,19 |
142,19 |
1.9. |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций (от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях), которые получают качественное горячее питание |
% |
100 |
97 |
97 |
97 |
97 |
1.10 |
Доля обучающихся, воспитанников, ставших победителями и призерами на региональном, всероссийском уровне, от общего количества участников |
% |
7,6 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
2 |
Подпрограмма "Совершенствование организации горячего питания обучающихся образовательных организаций муниципального образования город Салехард |
||||||
2.1. |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях), которые получают качественное горячее питание |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
только завтраки |
% |
51,46 |
49,5 |
49 |
49 |
49 |
2.3. |
только обеды |
% |
19,97 |
22,9 |
22 |
22 |
22 |
2.4. |
завтраки и обеды |
% |
28,57 |
27 |
27,5 |
28 |
28 |
2.5. |
Доля общеобразовательных организаций (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Подпрограмма "Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных организаций" |
||||||
3.1. |
Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций с высшим образованием |
% |
92,7 |
92 |
92 |
92 |
92 |
3.2. |
Доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций с высшим образованием |
% |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
3.3. |
Доля молодых специалистов муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
5,3 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
3.4. |
Доля молодых специалистов муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
10,4 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
4 |
Подпрограмма "Организация и проведение мероприятий в системе образования города Салехарда" |
||||||
4.1. |
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, др. мероприятиях на муниципальном, региональном, всероссийском уровне, в общей численности детей и молодежи 7 - 18 лет. |
% |
77,5 |
77 |
77 |
77 |
77 |
4.2. |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
% |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
4.3. |
Доля педагогов, принявших участие в конкурсах педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ и т.п. различных уровней, от общего количества педагогических работников. |
% |
13,2 |
13 |
13 |
13 |
13 |
5 |
Подпрограмма "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда" |
||||||
5.1. |
Количество педагогов, прошедших курсы переподготовки в различных формах в отношении к общему количеству педагогов |
% |
94 |
94 |
94 |
94 |
94 |
5.2. |
Доля численности педагогических кадров общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.3. |
Доля образовательных организаций, имеющих сетевые электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе обучающихся (библиотеки, фонотеки, видеотеки), перешедших на электронный документооборот, включая ведение классных журналов и дневников учащихся |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.4. |
Доля числа детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.5. |
Количество социально ориентированных организаций, получивших финансовую поддержку из муниципального бюджета на осуществление образовательной деятельности |
шт. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Подпрограмма "Здоровые дети - здоровое поколение" |
||||||
6.1. |
Доля воспитанников МДОО, имеющих заболевания органов дыхания по результатам предварительных медицинских осмотров, проводимых при поступлении в общеобразовательные организации |
% |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
6.2 |
Уровень заболеваемости ОРВИ и гриппом детей, посещающих дошкольные образовательные организации |
% |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
7 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
||||||
7.1. |
Доля образовательных организаций и казенных учреждений муниципальной системы образования, в отношение которых осуществляется контроль и мониторинг оценки качества предоставления муниципальных услуг, функций. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7.2. |
Доля образовательных организаций муниципальной системы образования, в отношение которых осуществляется поддержка качества образования, а также ведение социально-культурной деятельности. |
% |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
7.3. |
Доля образовательных организаций и учреждений муниципальной системы образования, в отношение которых осуществляется финансово-экономическое сопровождение. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7.4. |
Доля образовательных организаций и учреждений муниципальной системы образования, в отношение которых осуществляется организация материального, социально-бытового и хозяйственного обеспечения, проведение работ по энергосбережению. |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
7.5. |
Выполнение плановых показателей оказания муниципальных услуг образовательными организациями муниципальной системы образования. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7.6. |
Достижение целевых показателей повышения уровня заработной платы педагогических работников, в том числе: |
% |
|
|
|
|
|
|
- дошкольных организаций; |
% |
100,95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
- общеобразовательных организаций; |
% |
102,17 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
- организаций дополнительного образования; |
% |
90,44 |
90 |
90 |
90 |
90 |
7.7. |
Рейтинг финансового менеджмента. |
балл |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
7.8. |
Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления |
коэф-т |
0,98 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8. |
Подпрограмма "Ремонт объектов муниципальной системы образования города Салехарда" на 2017 - 2020 годы" |
||||||
8.1. |
Количество образовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы капитального и текущего характера, конструктивных элементов и инженерных сетей. |
ед. |
26 |
25 |
25 |
25 |
25 |
9. |
Подпрограмма "Создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях города Салехарда в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2017 - 2020 годы" |
||||||
9.1. |
Количество дополнительно созданных мест в муниципальных общеобразовательных организациях г. Салехарда |
кол-во |
613 |
92 |
150 |
0 |
0 |
9.2. |
Доля численности учащихся занимающихся в первую смену, в общей численности учащихся в общеобразовательных организациях |
% |
81,2 |
83,93 |
85,10 |
98 |
98 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 декабря 2017 г. N 2686 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2017 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 21 декабря 2017 г.