Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
города от 22 декабря 2017 г. N 691
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" (далее - регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в муниципальном образовании город Муравленко:
- избранные на выборную должность в органы местного самоуправления;
- состоящие в трудовых отношениях с органами местного самоуправления;
- состоящие в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
- иные граждане, указанные в муниципальных нормативных актах;
- проживающие на основании договора социального найма в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, в которых проводится капитальный ремонт или реконструкция дома;
- утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
- участковые уполномоченные Отделения МВД России по г. Муравленко.
4. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее также - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты органа местного самоуправления (его структурных подразделений), предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальную услугу предоставляет Управление муниципального имущества Администрации города Муравленко (далее - УМИ), расположенное по адресу: 629603, ЯНАО, г. Муравленко, ул. 70 лет Октября, д. 30 а.
Контактная информация:
- по общим вопросам: приемная, телефон/факс 8 (34938) 27-7-94, адрес электронной почты: umi@muravlenko.yanao.ru.;
- по вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги: отдел жилищно-социальных вопросов УМИ, кабинет N 17, телефон (-ы) 8 (34938) 26-5-39, 8 (34938) 22-1-32, факс: 8 (34938) 27-7-94, адрес (-а) электронной почты umi@muravlenko.yanao.ru.
Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с информацией об УМИ: http://www.muravlenko.com/ в разделе: "Главная" Администрация города "Администрация" Управления "Управление муниципального имущества".
График работы УМИ (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
понедельник - с 08-30 ч до 17-12 ч;
обеденный перерыв - с 12-30 ч до 14-00 ч;
выходные дни - суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, процедуре предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно специалистами УМИ, работниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (при наличии технических средств информирования);
- на стендах и/или с использованием средств электронного информирования в помещении УМИ и МФЦ;
- на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанном в пункте 5 регламента, и едином официальном интернет-портале филиальной сети МФЦ в Ямало-Ненецком автономном округе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mfc.yanao.ru (мфц.янао.рф) (далее - сайт МФЦ);
- посредством размещения в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и/или "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал), публикаций в средствах массовой информации;
7. На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
8. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам УМИ, работникам МФЦ;
- в письменной форме лично, почтой в адрес УМИ, МФЦ или в электронной форме на адрес электронной почты УМИ, МФЦ.
9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты УМИ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, работники МФЦ, участвующие в организации предоставления муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты УМИ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, работники МФЦ, участвующие в организации предоставления муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней с момента их регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по адресу электронной почты либо через Единый портал и/или Региональный портал, с момента реализации технической возможности, в зависимости от способа обращения заявителя.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается:
- начальником УМИ или иным лицом его замещающим;
- директором МФЦ или уполномоченным работником МФЦ.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не направляется.
10. Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - МФЦ) осуществляет информирование заявителей о порядке, сроках и стандарте предоставления муниципальной услуги в части приема запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а так же выдачи результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Муравленко (далее - соглашение о взаимодействии) в секторах информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ:
8-800-3000-115 (бесплатно по России).
Часы приема заявителей в МФЦ для предоставления муниципальной услуги и информирования (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) по каждому территориальному отделу МФЦ указаны на сайте МФЦ в разделе "Контакты"/ "График работы".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда".
Подуслугами в рамках услуги являются:
1) предоставление служебного жилого помещения;
2) предоставление жилого помещения в общежитии;
3) предоставление жилого помещения маневренного фонда;
4) предоставление жилых помещения в домах системы социального обслуживания населения.
Наименование исполнителя муниципальной услуги
12. Муниципальную услугу предоставляет УМИ.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет: отдел жилищно - социальных вопросов УМИ.
13. При предоставлении муниципальной услуги УМИ в целях получения документов (информации), либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) Филиал ОАО "ЕРИЦ ЯНАО" в городе Муравленко;
3) Министерство внутренних дел Российской Федерации;
4) Пенсионный фонд Российской Федерации;
5) Федеральная Миграционная Служба.
14. Специалисты УМИ, работники МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы от 25.12.2014 N 683.
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда (далее - договор найма) на основании решения УМИ либо получение отказа в предоставлении муниципальной услуги.
16. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем договора найма на бумажном носителе либо получением отказа в предоставлении муниципальной услуги.
17. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в УМИ или МФЦ.
Срок предоставления муниципальной услуги
18. Договор найма заключается в месячный срок с момента регистрации обращения заявителя и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в УМИ, а также возникновения возможности предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
19. В случае направления заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, в электронной форме либо через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в УМИ.
20. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет:
1) при личном приеме - в день обращения заявителя;
2) через МФЦ - один рабочий день (срок передачи результата предоставления услуги в МФЦ определяется соглашением о взаимодействии);
3) посредством почтового отправления - 5 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08 декабря 1994 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06 февраля 1996 года, N 24, 07 февраля 1996 года, N 25, 08 февраля 1996 года, N 27, 10 февраля 1996 года);
3) Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12 января 2005 года, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15 января 2005 года);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
5) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05 мая 2006 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11 мая 2006 года);
6) Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 1, 12 января 2005 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03 января 2005 года, "Парламентская газета", N 7-8, 15 января 2005 года);
7) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", N 6/2, май, 2005 года, "Красный Север", спецвыпуск N 45, 08 июля 2005 года;
8) Устав муниципального образования город Муравленко, принятый решением Городской Думы города Муравленко от 18.10.2010 N 3 (газета "Наш город", N 45 (860), 05 ноября 2010);
9) Решение Городской Думы города Муравленко от 02.02.2012 N 261 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом муниципального образования г. Муравленко" (газета "Наш город", N 6 (спецвыпуск), 10 февраля 2012 года.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление в УМИ заявления о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда (далее - заявление, запрос), в том числе по вопросу:
1) предоставления служебного жилого помещения;
2) предоставления жилого помещения в общежитии;
3) предоставления жилого помещения маневренного фонда;
4) предоставления жилых помещения в домах системы социального обслуживания населения.
23. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется в свободной форме. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Образец заполнения рекомендуемой формы заявления приведен в приложении N 1-1 к настоящему регламенту.
Рекомендуемую форму заявления заявитель может получить:
- лично у специалиста УМИ, специалиста МФЦ;
- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;
- в электронной форме на Едином портале, официальном сайте муниципального образования город Муравленко http://www.muravlenko.com/ в разделе "Главная" Администрация города" Администрация " Отделы " Отдел жилищно-социальных вопросов " Нормативная документация " Служебный наем муниципальных жилых помещений".
В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
1) адресат (наименование уполномоченного органа);
2) фамилия имя отчество (отчество при наличии) заявителя, членов его семьи; место жительства (место нахождения), контактный телефон (при наличии);
3) основания и условия предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда;
4) перечень прилагаемых документов;
5) дата;
6) подпись.
24. Заявление (документы) может быть подано заявителем в УМИ одним из следующих способов:
- лично;
- через законного представителя или представителя по доверенности;
- с использованием средств почтовой связи;
- в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности) - при обращении в МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии с Администрацией города Муравленко).
При обращении заявителя в МФЦ заявление заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ.
25. При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
26. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) подуслуга 1 "Предоставление служебного жилого помещения":
а) заявление гражданина на имя Главы города о предоставлении специализированного жилого помещения;
б) документы гражданина и совместно проживающих членов семьи:
- паспорт (все страницы);
- свидетельство о рождении на несовершеннолетних граждан, зарегистрированных в жилом помещении;
- свидетельство о заключении или расторжении брака;
в) ходатайство руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, согласованное с заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующее структурное подразделение, либо ходатайство руководителя муниципального предприятия либо учреждения, согласованное с руководителем структурного подразделения Администрации города, курирующим данное муниципальное учреждение, либо руководителя Отделения МВД России по г. Муравленко;
г) справка с места работы.
2) подуслуга 2 "Предоставление жилого помещения в общежитии":
а) заявление гражданина на имя Главы города о предоставлении специализированного жилого помещения.
б) документы гражданина и совместно проживающих членов семьи:
- паспорт (все страницы);
- свидетельство о рождении на несовершеннолетних граждан, зарегистрированных в жилом помещении;
- свидетельство о заключении или расторжении брака.
3) подуслуга 3 "Предоставление жилого помещения маневренного фонда":
а) заявление гражданина на имя Главы города о предоставлении специализированного жилого помещения;
б) документы гражданина и совместно проживающих членов семьи:
- паспорт (все страницы);
- свидетельство о рождении на несовершеннолетних граждан, зарегистрированных в жилом помещении;
- свидетельство о заключении или расторжении брака.
27. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
28. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости;
Заявитель может получить данный документ в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, которая оказывает государственную услугу "Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
2) справка о составе семьи с места жительства.
Заявитель может получить данный документ в отделении по вопросам миграции в Отделении МВД России по г. Муравленко.
3) справка с места работы, службы, учебы.
Заявитель может получить данный документ в отделе кадров по месту работы, службы, учебы.
29. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 28 настоящего регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если документы, указанные в пункте 28 настоящего регламента, не представлены заявителем, специалист УМИ, ответственный за предоставление услуги, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
30. Специалисты УМИ, работники МФЦ не вправе:
1) требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
2) отказывать заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале;
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и приостановления предоставления муниципальной услуги, а также исчерпывающий перечень предусмотренных нормативными правовыми актами оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
32. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
33. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:
1) не представлены документы, предусмотренные пунктом 26 настоящего регламента;
2) отсутствия у заявителя права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
34. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
35. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления, обращения) о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
37. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
38. Регистрация запроса заявителя, указанного в пункте 22 настоящего регламента, поступившего в УМИ, осуществляется в день его поступления в течение 10 минут.
Регистрация запроса заявителя, поступившего в УМИ в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
39. Заявители могут обращаться в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги при наличии заключенного и вступившего в силу соглашения о взаимодействии.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
40. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается УМИ (далее - здание), и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
УМИ обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и невозможность самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Муравленко, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
41. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
42. Требования к местам для информирования заявителей:
- места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- места информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
43. Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
44. Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приема заявителей МФЦ определяются Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
45. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
46. В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Муравленко) непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет УМИ.
47. Для заявителей доступна предварительная запись на прием в МФЦ на сайте МФЦ, для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю предоставляется возможность предварительной записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
48. УМИ обеспечивает:
- внесение и поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- размещение в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
49. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
50. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги в МФЦ приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
Прием и регистрация документов
51. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в УМИ с запросом о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами, поступление в УМИ запроса через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности), или почтовым отправлением.
Особенности формирования запроса в электронной форме и его приема в УМИ приведены в подразделе "Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий), в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта УМИ" раздела III настоящего регламента.
52. Специалист УМИ, в обязанности которого входит прием и регистрация документов:
1) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего регламента. В случае наличия таких оснований, уведомляет об этом заявителя в письменной или устной форме с указанием причин отказа в приеме документов, а в случае отсутствия таких оснований переходит к следующему административному действию;
2) в случае если заявителем по собственной инициативе представлены документы, предусмотренные пунктом 28 настоящего регламента, приобщает данные документы к комплекту документов заявителя;
3) регистрирует поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя;
4) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
5) передает заявление и документы специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
53. Критерием принятия решения является факт соответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящим регламентом.
54. Результатом административной процедуры является регистрация заявления (документов) и направление заявления (документов) специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
55. Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение запросу заявителя регистрационного номера либо отказ в приеме документов.
56. Продолжительность административной процедуры - не более 15минут.
57. При приеме документов от заявителей через МФЦ:
Работник МФЦ, осуществляющий прием заявления и необходимых документов, согласно пункту 25 регламента удостоверяется в личности заявителя, засвидетельствовав его подпись на заявлении. Оформляет заявление и документы в системе АИС МФЦ. К заявлению прилагает копию документа, удостоверяющего личность заявителя в форме электронного образа данного документа, копии файлов прилагаемых документов, представленных в форме электронных документов (скан-образов).
В ходе приема документов от заявителя работник МФЦ проверяет документы на предмет:
- оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
- наличия прилагаемых необходимых документов, которые оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием, рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок в полномочия работников МФЦ не входит.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме в УМИ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема полного пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости, оригиналы документов МФЦ передает с курьером по акту приема-передачи (по форме, утвержденной соглашением о взаимодействии), а также в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме.
Акт приема-передачи оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в УМИ, второй в МФЦ.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление пакета документов из МФЦ в УМИ.
Способом фиксации результата административной процедуры является расписка о приеме заявления (документов), с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов, акт приема - передачи.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
Формирование и направление межведомственного запроса
58. Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
59. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 28 настоящего регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, направляет в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, соответствующие межведомственные запросы.
60. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте; по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
61. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, не может превышать 3 рабочих дней.
62. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
63. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги, в день поступления таких документов (сведений).
64. Критерием принятия решения административной процедуры является необходимость (отсутствие необходимости) в направлении межведомственных запросов.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
65. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
66. Результатом административной процедуры является полученный ответ на межведомственный запрос.
67. Процедура формирования и направления межведомственного запроса работниками МФЦ устанавливаются в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги
68. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя и результатов межведомственных запросов.
69. При получении комплекта документов указанных в пункте 68 настоящего регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 33 настоящего регламента;
4) устанавливает наличие полномочий УМИ по рассмотрению обращения заявителя.
70. В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия УМИ и отсутствуют определенные пунктом 33 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку документов для рассмотрения.
71. В случае, если имеются определенные пунктом 33 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит в двух экземплярах проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает указанный проект на рассмотрение в уполномоченный орган (должностному лицу).
72. УМИ (должностное лицо) принимает следующие решения:
- о наличии оснований для признания заявителя нуждающимся в получении специализированного жилого помещения;
- об отсутствии оснований для признания заявителя нуждающимся в получении специализированного жилого помещения;
- о наличии оснований для предоставления специализированного жилого помещения.
Принятие решения о предоставлении специализированного жилого помещения заявителю осуществляется в течение 25 дней с момента возникновения возможности предоставления специализированного жилого помещения.
73. На основании принятого решения специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит и направляет для подписания:
- проект решения УМИ о признании либо об отказе в признании заявителя нуждающимся в получении специализированного жилого помещения;
- проект решения УМИ о предоставлении специализированного жилого помещения.
74. В соответствии с решениями УМИ специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит:
- проект уведомления о признании заявителя нуждающимся в получении специализированного жилого помещения (далее - уведомление);
- проект сообщения об отказе в признании заявителя нуждающимся в получении специализированного жилого помещения (далее - сообщение);
- проект договора найма.
75. УМИ рассматривает проекты уведомлений, сообщений, договоров найма и в случае соответствия указанных проектов требованиям, установленным настоящим регламентом, а также иным действующим нормативным правовым актам, определяющим порядок предоставления муниципальной услуги, подписывает данные проекты и возвращает их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, для дальнейшего оформления.
76. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
- оформляет уведомление, сообщение, договор найма в соответствии с установленными требованиями делопроизводства;
- передает уведомление, сообщение, договор найма специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
77. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание УМИ уведомления, сообщения, договора найма.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
78. Продолжительность административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
79. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание УМИ уведомления, сообщения, договора найма или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
80. Уведомление, сообщение, договор найма или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
81. Договор найма с присвоенным регистрационным номером или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю одним из указанных способов:
- вручает лично заявителю под подпись;
- почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
- направляет по адресу электронной почты либо с момента реализации технической возможности направляет в личный кабинет на Региональном портале и (или) Едином портале, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Один экземпляр переданных документов и документы, предоставленные заявителем, остаются на хранении в УМИ.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
82. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления, сообщения, договора найма или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
83. Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
84. В случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии и при соответствующем выборе заявителя, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для дальнейшей выдачи его заявителю.
85. При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ, процедура выдачи документов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов. Срок выдачи работником МФЦ результата предоставления муниципальной услуги, устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
86. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги заявителю, они исправляются путем выдачи нового документа, в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий), в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта муниципального образования (с момента реализации технической возможности)
87. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и/или Региональном портале, официальном сайте муниципального образования без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале и/или Региональном портале, официальном сайте муниципального образования размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
88. При поступлении запроса заявителю направляется письменное уведомление о приеме заявления к рассмотрению и о необходимости представления в УМИ на бумажных носителях документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Принятое к рассмотрению заявление распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется в порядке, установленном для рассмотрения письменного заявления.
IV. Формы контроля предоставления муниципальной услуги в соответствии с регламентом
Порядок осуществления текущего контроля
89. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется руководителем УМИ в соответствии с должностной инструкцией. Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ.
90. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности УМИ и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
91. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
92. Плановый контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги может осуществляться в ходе проведения плановых проверок на основании планов работы УМИ.
93. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель УМИ или уполномоченное им должностное лицо.
94. Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих УМИ, работников МФЦ, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
95. Должностные лица, муниципальные служащие УМИ и работники МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях/регламентах.
96. Должностные лица, муниципальные служащие УМИ и работники МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
97. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих и работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
98. Заявитель вправе обжаловать решения и/или действия (бездействие) УМИ и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностных лиц, муниципальных служащих УМИ, работника МФЦ, участвующего в организации предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или нарушение установленного срока таких исправлений.
99. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УМИ на решения, принятые должностным лицом, муниципальным служащим УМИ, и/или в МФЦ на решения, принятые работником МФЦ, участвующим в организации предоставления муниципальной услуги в части оформления в электронной форме заявления о предоставлении муниципальной услуги и приёма прилагаемых к нему документов.
100. Жалоба должна содержать:
1) наименование структурного подразделения УМИ и/или отдела МФЦ решения и/или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, работников, которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 3 пункта 103 настоящего регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, муниципальных служащих УМИ и/или работников МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу и/или участвующих в организации предоставления муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц, муниципальных служащих УМИ и/или работников МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
101. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
102. Прием жалоб в письменной форме осуществляется УМИ и МФЦ в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей УМИ, указанному в подпункте 5 настоящего регламента, и режиму работы соответствующего отдела МФЦ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 5"
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
103. С момента реализации технической возможности жалоба в электронной форме может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта муниципального образования, сайта сети МФЦ;
2) Единого портала и/или Регионального портала;
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги должностных лиц УМИ, муниципального служащего, работника МФЦ (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
104. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 101 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
105. Жалоба рассматривается:
УМИ в случае обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц УМИ, муниципального служащего;
МФЦ в случае обжалования решений и действий (бездействия) работников МФЦ.
106. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 105 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
107. Должностные лица УМИ, муниципальные служащие или работники МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 106 настоящего регламента.
108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо УМИ, муниципальные служащие или работники МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
109. УМИ и МФЦ обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) УМИ, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его работников, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования и сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Едином портале и/или Региональном портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) УМИ, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
110. Жалоба, поступившая в УМИ или в МФЦ, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если не установлены более короткие сроки рассмотрения.
В случае обжалования отказа УМИ, должностного лица, муниципального служащего, работника МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
111. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ УМИ или МФЦ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы УМИ или МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
112. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 103 настоящего регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
113. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) УМИ или МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
114. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем УМИ или МФЦ, или уполномоченным им должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя УМИ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
115. УМИ или МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
116. УМИ или МФЦ при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
117. УМИ или МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
118. Заявитель имеет право:
1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.