Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 25 декабря 2017 г. N 2764
Порядок
осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард, по внутреннему муниципальному финансовому контролю
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления органом муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард, по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль).
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Полномочия органа муниципального финансового контроля, являющегося структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард, по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - орган финансового контроля) осуществляются департаментом финансов Администрации муниципального образования город Салехарда (далее - департамент финансов).
4. Деятельность по осуществлению полномочий органа финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
5. Орган финансового контроля возглавляет начальник департамента финансов.
6. Контрольная деятельность осуществляется в отношении объектов, указанных в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - объекты контроля).
7. При осуществлении контрольной деятельности органом финансового контроля проводятся контрольные мероприятия методами проверки (камеральная, выездная, в том числе встречная), ревизии и обследования (далее - методы контроля), применение которых предусмотрено статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Решения о проведении и периодичности проведения контрольных мероприятий принимаются начальником департамента финансов либо лицом, исполняющим обязанности начальника департамента финансов (далее - начальник департамента финансов).
Решение о проведении контрольного мероприятия (внепланового контрольного мероприятия) оформляется приказом начальника департамента финансов о проведении контрольного мероприятия (далее - приказ о проведении контрольного мероприятия).
Периодичность проведения контрольных мероприятий должна соответствовать проведению в отношении одного объекта контроля одного контрольного мероприятия не чаще 1 раза в 2 года, за исключением проведения внеплановых контрольных мероприятий.
9. Должностными лицами органа финансового контроля являются муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы муниципального образования город Салехард в составе контрольно-ревизионного отдела департамента финансов, а также иные муниципальные служащие, проходящие муниципальную службу в департаменте финансов, указанные в приказе о проведении контрольного мероприятия.
Орган финансового контроля вправе привлекать к участию в проведении контрольных мероприятий работников структурных подразделений Администрации города Салехарда, муниципальных учреждений, иных организаций, аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков, в том числе на договорной основе. На период проведения контрольного мероприятия лица, привлеченные для участия в нем, пользуются всеми правами должностных лиц органа финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности.
Работники структурных подразделений Администрации города или муниципальных учреждений привлекаются к участию в проверке на основании письменного запроса органа финансового контроля, который направляется руководителю структурного подразделения Администрации города или муниципального учреждения не позднее, чем за 10 рабочих дней до планируемого участия и должен содержать перечень вопросов (заданий) и сроки проведения проверки.
Руководитель структурного подразделения Администрации города или муниципального учреждения в течение трех рабочих дней со дня получения запроса обязан направить в орган финансового контроля сведения о работнике (работниках), направляемых для участия в проверке (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон), копию приказа (распоряжения) об участии специалиста (специалистов) в соответствующей проверке, либо мотивированный отказ.
II. Права и обязанности должностных лиц органа финансового контроля
10. Должностные лица органа финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности имеют право:
- беспрепятственно посещать помещения и территории объектов контроля, а также осуществлять осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказанных услуг) в отношении объекта контроля;
- иметь доступ к информации, документам и материалам объектов контроля;
- осуществлять контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля;
- получать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля (далее - должностные лица объектов контроля) объяснения по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Должностные лица органа финансового контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере осуществлять контрольную деятельность;
- соблюдать требования настоящего Порядка, права и законные интересы объектов контроля;
- объективно и достоверно отражать результаты контрольных мероприятий.
III. Права и обязанности объектов контроля (должностных лиц объекта контроля)
12. Должностные лица объектов контроля имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий;
- получать от органа финансового контроля информацию и документы, представление которых предусмотрено настоящим Порядком;
- знакомиться с результатами контрольных мероприятий и представлять на них возражения, давать письменные объяснения по фактам выявленных нарушений;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органа финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Объекты контроля (должностные лица объектов контроля) обязаны:
- предоставлять должностным лицам органа финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля;
- обеспечить возможность осуществления должностным лицам органа финансового контроля осмотра поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказанных услуг) в отношении объекта контроля;
- своевременно и в полном объеме представлять в орган финансового контроля по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления органом финансового контроля контрольной деятельности (далее - запросы органа финансового контроля);
- обеспечить возможность ознакомления должностных лиц органа финансового контроля с информацией, документами и материалами объекта контроля;
- осуществлять организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий (за исключением камеральной проверки) путем предоставления должностным лицам органа финансового контроля для их законной деятельности помещений, услуг связи, оргтехники, транспорта;
- выполнять законные требования должностных лиц органа финансового контроля.
14. Запросы органа финансового контроля вручаются должностным лицам объектов контроля под подпись или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, либо направляются в адрес объектов контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Информация, документы и материалы по запросам органа финансового контроля представляются в сроки, установленные в соответствующем запросе. В случае если сроки не установлены, информация, документы и материалы представляются не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля (должностным лицом объекта контроля).
15. Непредставление или несвоевременное представление в орган финансового контроля по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа финансового контроля влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
IV. Планирование контрольной деятельности
16. Контрольная деятельность осуществляется в соответствии с полугодовыми планами проведения контрольных мероприятий (далее - план проведения контрольных мероприятий), утвержденными руководителем департамента финансов.
17. Срок утверждения плана проведения контрольных мероприятий на первое полугодие очередного финансового года - до 25 декабря, на второе полугодие текущего финансового года - до 25 июня.
18. Формирование плана проведения контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с риск - ориентированным подходом исходя из следующих критериев:
1) длительности периода, прошедшего с момента проведения органом финансового контроля предыдущих контрольных мероприятий в отношении объектов контроля;
2) результатов анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Салехарда на исполнение объектом контроля бюджетных обязательств;
4) наличия письменных обращений от правоохранительных органов, должностных лиц и структурных подразделений Администрации города Салехарда, физических и юридических лиц, поступивших в орган финансового контроля и содержащих сведения о совершении объектами контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Салехарда, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств городского бюджета в ценные бумаги объектов контроля;
5) наличия информации о проведении Контрольно-Счетной палатой муниципального образования город Салехард контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;
6) обеспеченности органа финансового контроля ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
7) оптимальности сроков выполнения плана проведения контрольных мероприятий, определяемых с учетом всех возможных временных затрат.
19. В плане проведения контрольных мероприятий указываются предмет контрольного мероприятия, объект контроля, проверяемый период, метод контроля, а также период времени (месяц, квартал), в котором планируется проведение контрольного мероприятия.
20. Внесение изменений в план проведения контрольных мероприятий осуществляется в период его действия (полугодие) в порядке, установленном пунктами 16, 18 настоящего Порядка.
21. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения начальника департамента финансов, принятого в случаях:
1) поручения заместителя Главы Администрации по экономике и финансам;
2) мотивированных обращений должностных лиц органа финансового контроля, в том числе в целях проведения:
- встречной проверки в рамках проводимой проверки (ревизии);
- выездной проверки (ревизии) по результатам проведенной камеральной проверки, обследования;
3) получения от правоохранительных органов сведений, содержащих информацию о необходимости проведения проверки.
22. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается в течение 10 рабочих дней после поступления в орган финансового контроля поручения (обращения), указанного в пункте 21 настоящего Порядка.
V. Основания и порядок проведения контрольных мероприятий
23. Основанием для проведения контрольного мероприятия является приказ о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:
- пункт плана проведения контрольных мероприятий, определяющий необходимость проведения контрольного мероприятия, или информация о необходимости проведения внепланового контрольного мероприятия в случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка;
- наименование объекта контроля;
- проверяемый период;
- метод контроля;
- предмет контрольного мероприятия;
- состав лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия (далее - участники контрольного мероприятия), с указанием участника контрольного мероприятия, ответственного за его проведение (далее - ответственный участник);
- срок проведения контрольного мероприятия.
24. Срок проведения контрольного мероприятия не должен превышать 60 рабочих дней.
25. Копия приказа о проведении контрольного мероприятия не менее чем за 1 рабочий день до начала его проведения вручается руководителю объекта контроля (либо лицу, исполняющему его обязанности) или направляется в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
26. При необходимости изменения состава участников контрольного мероприятия и (или) уточнении срока проведения контрольного мероприятия решением начальника департамента финансов в приказ о проведении контрольного мероприятия в установленном порядке вносятся соответствующие изменения.
Информация о внесенных в приказ о проведении контрольного мероприятия изменениях в течение 2 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения доводится до сведения должностных лиц объекта контроля способами, указанными в пункте 25 настоящего Порядка.
27. Контрольные мероприятия проводятся с учетом требований, предусмотренных статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. Оформленные по результатам проведения контрольного мероприятия акты (заключения) вручаются для ознакомления должностным лицам объектов контроля или направляются в адрес объектов контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок направления в адрес органа финансового контроля акта (заключения) с отметкой должностного лица объекта контроля об ознакомлении с актом (заключением) не должен превышать 5 рабочих дней с момента его получения объектом контроля (должностным лицом объекта контроля).
29. При наличии разногласий по результатам контрольного мероприятия (далее - разногласия) должностное лицо объекта контроля делает об этом отметку в акте (заключении) и в срок, установленный абзацем вторым пункта 28 настоящего Порядка, направляет их вместе с актом (заключением) в орган финансового контроля.
Разногласия должны содержать обоснования обстоятельств, на которые ссылается объект контроля, с указанием норм законодательства Российской Федерации, подлежащих применению, с приложением копий подтверждающих документов (при их наличии).
30. Разногласия, оформленные и направленные в адрес органа финансового контроля с нарушением требований, установленных пунктом 29 настоящего Порядка, рассмотрению не подлежат.
31. Орган финансового контроля в срок до 5 рабочих дней со дня получения разногласия подготавливает заключение на разногласия и направляет его в адрес объекта контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
32. Документы, составленные в рамках контрольного мероприятия должностными лицами органа финансового контроля, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
33. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
VI. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
34. В случаях выявления по результатам контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, орган финансового контроля не позднее 20 рабочих дней после дня окончания контрольного мероприятия, направляет объекту контроля представление и (или) предписание, предусмотренные пунктами 2, 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. Представление (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке.
36. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений орган финансового контроля не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомление о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренное абзацем первым пункта 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. Представление (предписание), уведомление о применении бюджетных мер принуждения органа финансового контроля направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
38. Ответственный участник контрольного мероприятия осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений (предписаний) органа финансового контроля.
39. В случае неисполнения представления (предписания) органа финансового контроля к лицу, не исполнившему такое представление (предписание), применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Отчетность органа финансового контроля
40. Орган финансового контроля ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным, составляет годовой отчет о контрольной деятельности, который утверждается начальником департамента финансов (далее - годовой отчет).
41. В целях обеспечения доступа к информации о деятельности органа финансового контроля, годовой отчет не позднее 7 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном интернет-сайте департамента финансов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.