Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 25 декабря 2017 г. N 109
"Об утверждении Положения об управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард"
27 апреля 2018 г.
Преамбула изменена с 27 апреля 2018 г. - Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2018 г. N 31
В соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской", статьей 32 и частью 6 статьи 41 Устава муниципального образования город Салехард Городская Дума решает:
1. Утвердить Положение об управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард в новой редакции.
2. Признать утратившими силу:
- решение Городской Думы муниципального образования город Салехард от 30 октября 2012 года N 79 "Об утверждении Положения об управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард";
- решение Городской Думы муниципального образования город Салехард от 12 декабря 2014 года N 33 "О внесении изменений в Положение об управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард".
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг" и разместить настоящее решение в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.sаlekhard.org.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Городской Думы города Салехарда |
В.К. Мартынюк |
г. Салехард
25 декабря 2017 г.
N 109
Утверждено
решением Городской Думы
города Салехарда
от 25 декабря 2017 г. N 109
Положение
об управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард
27 апреля 2018 г.
I. Общие положения
1. Управление общей политики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация), обладающим правами юридического лица.
2. Целями создания Управления являются:
2.1. Осуществление полномочий по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард.
2.2. Организация обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов и информирования населения о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры.
2.3. Осуществление информационно-аналитического обеспечения деятельности Администрации.
2.4. Формирование условий для развития институтов гражданского общества, раскрытия потенциала общественных объединений и привлечения представителей гражданского общества к участию в осуществлении местного самоуправления.
2.5. Осуществляет функции по обеспечению полномочий Администрации по реализации государственной национальной политики, выработке и реализации государственной муниципальной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
2.6. Осуществление муниципальных функций в сфере печати и массовых коммуникаций в отношении подведомственных учреждений СМИ.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), Уставом муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование), муниципальными правовыми актам, а также настоящим Положением.
4. Управление обладает правами юридического лица, имеет отдельную бюджетную смету, печать с изображением герба муниципального образования и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления его деятельности, а также лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу и финансовом органе муниципального образования город Салехард, открытые в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Перечень учреждений, подведомственных Управлению:
- муниципальное бюджетное информационное учреждение "Северный ветер";
- муниципальное бюджетное информационное учреждение "Редакция газеты "Полярный круг".
Пункт 6 изменен с 27 апреля 2018 г. - Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2018 г. N 31
6. Управление имеет обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью, находящееся в оперативном управлении Управления.
Материально-техническое обеспечение, а также финансово-хозяйственную деятельность Управление осуществляет самостоятельно. Кадровое обеспечение деятельности Управления осуществляется соответствующим структурным подразделением управления делами Администрации города Салехарда.
7. Положение об Управлении утверждается решением Городской Думы муниципального образования город Салехард. Штатное расписание Управления утверждается правовым актом Администрации города Салехарда. Положения о структурных подразделениях Управления утверждаются начальником Управления.
8. Финансовое обеспечение расходов на содержание Управления осуществляется за счет бюджета муниципального образования город Салехард в соответствии с бюджетной сметой.
9. Полное наименование Управления: управление общей политики Администрации муниципального образования город Салехард.
Сокращенное наименование Управления: управление общей политики Администрации г. Салехарда.
10. Юридический адрес Управления: 629007, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Н. Сандалова, дом 2, кабинет 301.
II. Основные функции
1. Основные функции Управления заключаются в осуществлении полномочий Администрации по проведению единой политики в муниципальном образовании в следующих сферах деятельности:
1.1. В сфере печати и массовых коммуникаций:
- определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных учреждений, а также согласовывает их уставы, ежегодный план и показатели работы;
- создает и поддерживает в актуальном состоянии информационные базы данных о муниципальных средствах массовой информации;
- осуществляет перспективное планирование единой информационной политики Администрации;
- анализирует состояние и прогнозирует развитие муниципальных учреждений средств массовой информации;
- в пределах своей компетенции участвует в определении оптимальных схем организации и финансирования муниципальных учреждений средств массовой информации;
- контролирует выполнение подведомственными учреждениями законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере печати и массовых коммуникаций, а также муниципальных правовых актов.
1.2. В сфере обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления и Управления:
- организует обнародование (опубликование) муниципальных правовых актов и информирование населения о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры через муниципальные средства массовой информации;
- обнародует (опубликовывает) информацию о деятельности Управления в средствах массовой информации;
- размещает информацию о деятельности Управления в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
1.3. В сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности Администрации:
- формирует и совершенствует муниципальную систему мониторинга общественного мнения;
- содействует в проведении органами исполнительной власти автономного округа социологических исследований;
- взаимодействует с информационно-аналитическими службами органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий и организаций.
1.4. В сфере формирования условий для развития институтов гражданского общества:
- реализует на территории муниципального образования нормы законодательства Российской Федерации и автономного округа, направленные на обеспечение соблюдения свобод, прав и законных интересов граждан, связанных с их участием в деятельности политических партий, общественных объединений, религиозных организаций и казачьих обществ;
- формирует условия для развития институтов гражданского общества;
- обеспечивает взаимодействие Главы Администрации и Администрации с политическими партиями, региональными и местными национально-культурными автономиями, иными общественными объединениями и организациями, некоммерческими и религиозными организациями;
- участвует в разработке планов и осуществлении мероприятий с совместным участием Главы Администрации и представителями политических партий, региональных и местных национально-культурных автономий, иных общественных объединений, некоммерческих и религиозных организаций;
- осуществляет организационное обеспечение деятельности Общественного консультативного Совета при Главе Администрации по взаимодействию с общественными объединениями, Совета представителей коренных малочисленных народов Севера при Главе Администрации; Общественной палаты муниципального образования;
- обеспечивает привлечение представителей гражданского общества к участию в осуществлении местного самоуправления;
- оказывает поддержку некоммерческим организациям в формах, установленных законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям;
- собирает, обобщает и анализирует предложения и инициативы политических партий, региональных и местных национально-культурных автономий, иных общественных объединений, некоммерческих, религиозных организаций по основным направлениям развития муниципального образования, защите прав и свобод человека и гражданина и выносит их на рассмотрение Главы Администрации, заместителя Главы Администрации, управляющего делами;
- ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки бюджетных средств.
1.5. В сфере осуществления функций по обеспечению полномочий Администрации по реализации государственной национальной политики, выработке и реализации государственной муниципальной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, обеспечению реализации полномочий муниципального образования в сфере обеспечения взаимодействия Главы Администрации и Администрации с региональными и местными национально-культурными автономиями, национальными общественными объединениями и религиозными организациями:
- обеспечивает реализацию полномочий по организации разработки и реализации мер, а также государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе организация исполнения и реализация мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма в части профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечения межнационального и межконфессионального согласия;
- обеспечивает полномочия по координации деятельности структурных подразделений по обеспечению реализации основных направлений государственной региональной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
- осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;
- осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по сохранению этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, иные меры, направленные на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия;
- в рамках действующего законодательства оказывает информационно-методическую, организационную и практическую помощь региональным и местным национально-культурным автономиям, национальным общественным объединениям и религиозным организациям;
- проводит мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования, в том числе с предоставлением отчётности в органы государственной власти по установленным форме и срокам;
- готовит материалы (справки, информационные письма, доклады и иные аналитические документы) по вопросам национальной политики, межнациональных, межконфессиональных и государственно-конфессиональных отношений в муниципальном образовании;
- участвует в работе комиссий, коллегий и рабочих групп, созданных органами местного самоуправления и органами исполнительной власти автономного округа, по подготовке предложений, направленных на обеспечение реализации основных направлений государственной региональной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, в пределах компетенции Управления;
- участвует в пределах компетенции Управления в организации проведения и осуществляет документационное, организационно-техническое обеспечение деятельности семинаров, совещаний, рабочих групп и других организационных мероприятий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
- участвует, организует и (или) осуществляет мероприятия, направленные на развитие механизмов участия населения в осуществлении мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия;
- обеспечивает повышение эффективности взаимодействия Администрации с гражданским обществом, в пределах компетенции Управления.
2. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.
3. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий, а также участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам муниципальных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности.
4. В рамках реализации функций в установленных сферах деятельности Управление осуществляет:
- согласование (визирование) проектов муниципальных правовых актов, конкурсной документации, договоров, муниципальных контрактов, соглашений и иных документов в пределах установленных сфер деятельности;
- обеспечение своевременного и точного исполнения муниципальных правовых актов, конкурсной документации, договоров, ведение электронных торгов и реестров муниципальных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены реестрами услуг органов местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений;
- функции заказчика долгосрочных муниципальных целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством автономного округа и нормативными правовыми актами муниципального образования;
- разработку и реализацию целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности;
- работы по комплектованию, хранению и учету ведомственного архива Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- предоставление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности;
- кадровую работу в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и распределением функций и обязанностей по кадровому сопровождению деятельности Администрации;
- профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку лиц, замещающих должности муниципальной службы.
5. Обеспечивает представление в установленном порядке муниципальных служащих и иных работников Управления, работников подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа и муниципального образования город Салехард;
6. Участвует в организационном обеспечении проведения выборов в органы местного самоуправления, референдумов города Салехарда, координации деятельности органов местного самоуправления города Салехарда по оказанию содействия избирательным комиссиям в муниципальном образовании в реализации их полномочий.
7. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации поставленных перед Управлением целей и задач, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
III. Права
Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1. Издавать локальные правовые акты Управления в форме приказов на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, автономного округа и муниципальных правовых актов по оперативным, кадровым, организационным и другим текущим вопросам деятельности Управления.
2. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, информацию и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на Управление.
3. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, проводимых Главой Администрации, заместителями Главы Администрации, а также в совещаниях, семинарах, конференциях, на заседаниях коллегий исполнительных органов государственной власти автономного округа.
4. Организовывать и проводить совещания, семинары и конференции в установленных сферах деятельности.
5. Разрабатывать и утверждать методические материалы в установленных сферах деятельности.
6. Привлекать к работе научные учреждения, консультантов, экспертов, ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных организациях, в том числе на платной основе.
7. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
8. Получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств городского бюджета, а также пользоваться в установленном действующим законодательством порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами, и информационно-телекоммуникационными сетями.
9. Вносить на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов Администрации и предложения в установленных сферах деятельности.
10. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами.
IV. Организация деятельности
1. Управление подчиняется непосредственно заместителю Главы Администрации, управляющему делами. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города или уполномоченным им муниципальным служащим. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и в соответствии с возложенными на Управление полномочиями. Начальник управления непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации, управляющему делами, оперативно - Главе Администрации города.
2. Начальник Управления имеет одного заместителя. Заместитель начальника Управления непосредственно руководит одним из структурных подразделений Управления.
При временном отсутствии начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления, действуя от имени управления без доверенности, а в случае его отсутствия - иное должностное лицо в соответствии с распоряжением Администрации города.
3. Начальник Управления:
3.1. представляет интересы Управления без доверенности в отношениях с юридическими и физическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления, и их структурными подразделениями, в судах общей и специальной юрисдикции;
3.2. подписывает трудовые договоры, дополнительные соглашения с муниципальными служащими и иными работниками Управления, приказы, доверенности, командировочные удостоверения, договоры, а также иные документы в пределах своих полномочий;
3.3. распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Управления;
3.4. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников Управления;
3.5. в установленном действующим законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Управления;
3.6. принимает решения о поощрении или дисциплинарном взыскании муниципальных служащих и иных работников Управления;
3.7. осуществляет работу по подбору и расстановке кадров;
3.8. осуществляет планирование работы Управления и контроль за исполнением плановых показателей;
3.9. регулирует размеры надбавок к должностным окладам и иных выплат руководителям подведомственных учреждений;
3.10. представляет Главе Администрации предложения по утверждению структуры и штатного расписания Управления;
3.11. в установленном действующим законодательством порядке распоряжается средствами, выделенными Управлению по бюджетной смете, утвержденной в установленном действующим законодательством порядке;
3.12. осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа, муниципальными правовыми актами.
4. Управление имеет структурные подразделения, которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных в установленном Администрацией порядке.
V. Взаимодействие
1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного округа, иными государственными органами, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами, исходя из возложенных на него задач и функций.
2. Вмешательство в деятельность управления в пределах его полномочий со стороны государственных, общественных и иных организаций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
VI. Ответственность
1. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
2. Муниципальные служащие и работники управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством:
- за неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей по осуществлению функций (полномочий) управления;
- за действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
VII. Реорганизация и ликвидация
1. Ликвидация и реорганизация управления осуществляются по решению Городской Думы муниципального образования город Салехард в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. При реорганизации и ликвидации управления всем его работникам и муниципальным служащим Управления гарантируется предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 25 декабря 2017 г. N 109 "Об утверждении Положения об управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард"
Настоящее решение вступает в силу с 25 декабря 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 11 января 2018 г., спецвыпуск N 2/2 (1348); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 28 декабря 2017 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 13 декабря 2019 г. N 51 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2019 г. N 51
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2019 г. N 4
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2018 г. N 31
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г.