В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям внутреннего водного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах в границах Ямало-Ненецкого автономного округа по льготным тарифам, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 августа 2015 года N 749-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 декабря 2017 г. N 1403-П
Изменения,
которые вносятся в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям внутреннего водного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах в границах Ямало-Ненецкого автономного округа по льготным тарифам
1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям внутреннего водного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах в границах Ямало-Ненецкого автономного округа по льготным тарифам (далее - Порядок, автономный округ), определяет:
- цель, условия и порядок предоставления субсидий, в том числе положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
- критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидии;
- порядок представления документов организациями, претендующими на получение субсидий;
- порядок формирования объема субсидий;
- порядок возврата субсидий."
2. В пункте 1.3:
2.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"- субсидия - денежные средства, предоставляемые юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю из окружного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг;";
2.2. абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"- уполномоченное учреждение - подведомственное учреждение главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период). Уполномоченным учреждением является государственное казенное учреждение "Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа;".
3. Пункты 1.4, 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.4. Величина льготного тарифа устанавливается приказом уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги).
1.5. Субсидии предоставляются уполномоченным учреждением на основании договора, заключенного по результатам отбора организации."
4. Пункт 1.8 дополнить подпунктом 1.8.7 следующего содержания:
"1.8.7. о недопущении к отбору заявок, поступивших после окончания срока приема заявок."
5. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Субсидии предоставляются организациям внутреннего водного транспорта с учетом установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) с целью возмещения затрат в связи с оказанием услуг по льготным тарифам."
6. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Условиями предоставления субсидий являются:
4.1.1. соответствие организации критериям и требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка;
4.1.2. ведение организацией раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по субсидируемым видам деятельности;
4.1.3. заключение договора и исполнение организацией требований настоящего Порядка;
4.1.4. согласие организации на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4.1.5. соблюдение запрета приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком."
7. В пункте 5.1:
7.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.1. В целях участия в отборе и заключения договора организации должны соответствовать следующим критериям и требованиям:";
7.2. подпункт 5.1.5 изложить в следующей редакции:
"5.1.5. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;";
7.3. подпункты 5.1.8 - 5.1.10 изложить в следующей редакции:
"5.1.8. отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом;
5.1.9. организации (юридические лица) не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5.1.10. организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;"
8. В пункте 5.3:
8.1. в позиции 5.3.1.5 подпункта 5.3.1 слова "уполномоченным учреждением" заменить словами "главным распорядителем бюджетных средств";
8.2. подпункт 5.3.7 изложить в следующей редакции:
"5.3.7. справки в произвольной форме:
- об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- об отсутствии просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом;
- о непроведении реорганизации, ликвидации, банкротства организации - юридического лица (для индивидуального предпринимателя - о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя);
- о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- об отсутствии задолженности по оплате труда перед работниками, осуществлении выплат работникам заработной платы не ниже установленного в автономном округе минимального размера заработной платы;
- об отсутствии финансирования из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;";
8.3. подпункт 5.3.11 признать утратившим силу.
9. Подпункт 5.7.1 пункта 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7.1. Договор заключается с организацией, направившей в уполномоченное учреждение заявку на участие в отборе и предложившей наименьший размер субсидии (рассчитанный исходя из количества рейсов, определенного в объявлении о проведении отбора), а при равном размере субсидий - с организацией, предложившей выполнить большее количество рейсов. При равном размере субсидий и количестве рейсов договор заключается с организацией, заявка которой поступила раньше (определяется по дате и времени регистрации в уполномоченном учреждении).
Заявка организации, предложившей выполнить меньшее количество рейсов, чем указанно в объявлении о проведении отбора, к рассмотрению не принимается."
10. Пункты 5.9 - 5.11 изложить в следующей редакции:
"5.9. Окончательные решения о признании отбора состоявшимся (несостоявшимся) и заключении с победителем отбора либо с единственным участником отбора договора принимаются главным распорядителем бюджетных средств на основании рекомендации комиссии в течение 3 рабочих дней после проведения отбора и в срок, не превышающий 3 рабочих дней после принятия соответствующих решений, оформляются приказом главного распорядителя бюджетных средств, который в течение 2 рабочих дней размещается главным распорядителем бюджетных средств в сети Интернет на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа: http://правительство.янао.рф, в разделе "Экономика", подразделе "Транспорт и дорожное хозяйство".
5.10. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента принятия главным распорядителем бюджетных средств решений, указанных в пунктах 5.6 - 5.8 настоящего Порядка, уполномоченное учреждение заключает договор с победителем отбора или единственным участником.
Договор заключается путем составления одного документа в 2 экземплярах, подписанного уполномоченным учреждением и организацией.
5.11. Форма и условия типового договора соответствуют типовой форме соглашений (договоров) о предоставлении из окружного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа от 20 февраля 2017 года N 2901-07/35. Сверх положений, предусмотренных типовой формой, в договоре отражается информация о:
- субсидируемом маршруте (маршрутах) и количестве рейсов (при двух и более субсидируемых маршрутах - по каждому из них);
- основаниях и порядке изменения субсидируемой маршрутной сети (при двух и более субсидируемых маршрутах) и (или) количестве рейсов, в том числе условиях, предусмотренных пунктами 5.16, 5.18 настоящего Порядка;
- сроках подготовки расписания движения судов, основаниях и порядке его изменения;
- сроках и условиях бронирования, а также предварительной продаже билетов населению на выполняемые рейсы;
- условиях и порядке оповещения населения о выполняемых рейсах и стоимости проезда.".
11. Дополнить пунктом 5.11-1 следующего содержания:
"5.11-1. Показатель результативности предоставления субсидий, его целевые значения, установленные настоящим Порядком, должны содержаться в договоре. Показателем результативности является количество выполненных рейсов в процентном выражении, его значение рассчитывается по формуле:
(%),
где:
П - показатель результативности;
ФР - фактическое количество рейсов, выполненное организацией в течение периода действия договора;
ПР - плановое количество рейсов, утвержденное договором; может быть изменено в соответствии с абзацем "а" подпункта 5.21.1 и (или) подпунктом 5.21.2 пункта 5.21 настоящего Порядка.
Показатель результативности (П) считается достигнутым при значении, равном 100%.
Показатель результативности (П) считается недостигнутым при значении, меньшем 100%.".
12. Пункт 5.12 изложить в следующей редакции:
"5.12. Сумма субсидий рассчитывается как разница между экономически обоснованными расходами организации с учетом рентабельности в размере не более 5% и фактически полученными доходами от перевозки грузов, пассажиров и багажа на субсидируемом маршруте. При расчете сумм субсидий доходы и расходы по работам и услугам, приобретенным и реализованным организацией, учитываются без налога на добавленную стоимость.
Сумма субсидии не может превышать размера субсидии, определенного по итогам отбора, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.21 настоящего Порядка."
13. В пункте 5.13 слово "комиссией" заменить словами "главным распорядителем бюджетных средств".
14. Пункт 5.21 изложить в следующей редакции:
"5.21. Сумма субсидии определяется по результатам отбора и может быть:
5.21.1. увеличена в случаях:
а) увеличения количества рейсов в случае внесения изменений в расписание по согласованию с уполномоченным учреждением, при этом сумма субсидии может быть увеличена не более пропорционального увеличения количества рейсов;
б) увеличения в текущем финансовом году сумм арендных платежей за пользование государственным имуществом автономного округа, используемым при осуществлении пассажирских перевозок в рамках договора;
в) пересмотра в текущем финансовом году экономически обоснованных расходов уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) недополучения доходов организацией в связи с оказанием услуг по льготным тарифам по итогам отчетного периода, при этом сумма субсидии может быть увеличена в пределах разницы между суммой доходов, предусмотренных заключением по расходам окружного бюджета на поддержку видов транспорта, в отношении которых государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги), и суммой доходов, фактически полученных организацией по итогам отчетного периода; увеличение суммы субсидии в связи с недополучением доходов организацией возможно в случае сокращения количества рейсов по маршруту, на котором наблюдается снижение пассажиропотока, пропорционально снижению фактической загрузки от планируемой в соответствии с пунктом 5.19 настоящего Порядка;
5.21.2. уменьшена в случаях:
а) снижения пассажиропотока по сравнению с плановым, при этом снижение количества рейсов должно осуществляться пропорционально снижению пассажиропотока. Решение об уменьшении количества рейсов принимается уполномоченным учреждением на основании анализа пассажиропотока;
б) предоставления льготного режима использования государственного имущества автономного округа."
15. Дополнить пунктом 5.22 следующего содержания:
"5.22. При увеличении или уменьшении бюджетных ассигнований уполномоченное учреждение и организация заключают дополнительное соглашение к договору."
17. В пункте 6:
17.1. подпункты 6.1, 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.1. еженедельно, в установленные договором сроки, информацию:
- о выполненных пассажирских рейсах по субсидируемому маршруту по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- о выполненных рейсах по субсидируемому маршруту "Салехард - Лабытнанги и обратно, в том числе по перевозке грузов" по форме согласно приложению N 5-1 к настоящему Порядку;
6.2. ежемесячно, в установленные договором сроки, информацию о доходах от выполнения пассажирских рейсов, сгруппированную организацией в реестре фактически полученных доходов:
- по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку за истекший месяц отчётного периода;
- по форме согласно приложению N 4-1 к настоящему Порядку по маршруту "Салехард - Лабытнанги и обратно, в том числе по перевозке грузов" за истекший месяц отчётного периода;";
17.2. дополнить подпунктом 6.6 следующего содержания:
"6.6. ежемесячно сведения о достижении показателя результативности, определенного в соответствии с пунктом 5.11-1 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку."
18. Раздел VIII изложить в следующей редакции:
"
VIII. Порядок возврата субсидий. Ответственность
8.1. Субсидии подлежат возврату в следующих случаях:
а) нарушение организацией условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного финансового контроля;
б) недостижение показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых уполномоченным учреждением в договоре в соответствии с пунктом 5.11-1 настоящего Порядка;
в) установление факта нецелевого использования субсидий или их части;
г) неиспользование субсидий в отчетном финансовом году.
8.2. Возврат субсидий осуществляется в окружной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством:
а) в случае установления факта, предусмотренного позицией "а" пункта 8.1 настоящего Порядка, организация возвращает 100% суммы полученной субсидии;
б) в случае установления факта, предусмотренного абзацем "б" пункта 8.1 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с момента получения от уполномоченного учреждения требования о возврате средств субсидии организация осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
Z - фактические расходы в пределах экономически обоснованных расходов на переменные затраты (топливо, материалы, масло, электроэнергия), исчисленные с учетом накладных расходов и рентабельности 5%;
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное договором;
в) в случае установления факта, предусмотренного позицией "в" подпункта 8.1 настоящего пункта, организация обязана вернуть в окружной бюджет средства субсидии, использованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней с момента получения от уполномоченного учреждения требования о возврате средств субсидии;
г) в случае установления факта, предусмотренного позицией "г" подпункта 8.1 настоящего пункта, неиспользованные остатки субсидии в отчетном финансовом году подлежат возврату в окружной бюджет в следующем порядке:
- организация не позднее 15 рабочих дней со дня выявления неиспользованной субсидии письменно уведомляет уполномоченное учреждение о наличии и сумме у нее неиспользованной части субсидии;
- уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления от получателя субсидий направляет письмо, содержащее сведения о сумме неиспользованной части субсидии, порядке и сроках возврата, а также платежные реквизиты, по которым должна быть перечислена неиспользованная часть субсидии.
8.3. В случае установления фактов, указанных в позиции "а" пункта 8.1 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня установления вышеуказанных фактов направляет организации акт проверки использования субсидий с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
8.4. Организация в течение 30 календарных дней с момента получения акта проверки использования субсидий обязана произвести возврат суммы субсидии.
8.5. Акт проверки использования субсидий принимается и вручается организации в порядке и в сроки, установленные приказом главного распорядителя бюджетных средств.
8.6. При отказе организации произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по возврату сумм субсидий организация несет ответственность в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.8. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с полномочиями, определенными статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет текущую сверку расчетов, контроль за обеспечением результативности, адресности и целевого характера использования субсидии, оценку достижений показателей результативности."
19. Наименование раздела IX изложить в следующей редакции:
"
IX. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
".
20. В приложении N 2 к Порядку:
20.1. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Комиссия является коллегиальным органом, образованным в целях решения вопросов по отбору и предоставлению из окружного бюджета субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке на межмуниципальных маршрутах в границах Ямало-Ненецкого автономного округа по льготным тарифам (далее - комиссия, автономный округ).";
20.2. подпункт 3.1.1 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Состав комиссии формируется из числа должностных лиц уполномоченного учреждения и главного распорядителя бюджетных средств и утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств.";
20.3. пункт 3.13 признать утратившим силу.
21. Дополнить приложением N 4-1 следующего содержания:
"
Приложение N 4-1
к Порядку
предоставления субсидий из
окружного бюджета организациям
внутреннего водного транспорта,
осуществляющим транспортное
обслуживание населения на
межмуниципальных маршрутах в
границах Ямало-Ненецкого
автономного округа по
льготным тарифам
Форма реестра
Реестр
фактически полученных доходов за ___________________ 20 ____ года
от выполнения рейсов на субсидируемом маршруте "Салехард - Лабытнанги
и обратно, в том числе по перевозке грузов"
N п/п |
Пассажиры, багаж, груз (подвижной состав) |
Общее количество перевезенных единиц |
Количество перевезенных единиц по безналичному расчету |
Количество перевезенных единиц за наличный расчет |
Тарифы на перевозку транспортных средств без НДС (руб.) |
Итого сумма продаж от выполненных перевозок по безналичному расчету без НДС (руб.) |
Итого сумма продаж от выполненных перевозок за наличный расчет без НДС (руб.) |
Итого сумма продаж от выполненных перевозок без НДС (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 = 7 + 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.
Все суммы отражаются в целых числах (рублях без десятичных знаков).
Округление производится в соответствии с математическими правилами
округления.
Руководитель ______________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Штамп организации".
22. Дополнить приложением N 5-1 следующего содержания:
"
Приложение N 5-1
к Порядку
предоставления субсидий из
окружного бюджета организациям
внутреннего водного транспорта,
осуществляющим транспортное
обслуживание населения на
межмуниципальных маршрутах в
границах Ямало-Ненецкого
автономного округа по
льготным тарифам
Форма информации
Информация
о выполненных рейсах по субсидируемому маршруту
"Салехард - Лабытнанги и обратно, в том числе по перевозке грузов"
с "_____" по "______" ______________ 20 ___ года
(еженедельная)
Состав |
Количество рейсов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за месяц (графы 2 - 4) |
|
|
Всего нарастающим итогом с начала года (графы 2 - 4) |
|
|
Руководитель _________________________ _____________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер __________________________ _____________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Штамп организации".
23. Дополнить приложением N 6 следующего содержания:
"
Приложение N 6
к Порядку
предоставления субсидий из
окружного бюджета организациям
внутреннего водного транспорта,
осуществляющим транспортное
обслуживание населения на
межмуниципальных маршрутах в
границах Ямало-Ненецкого
автономного округа по
льготным тарифам
Форма сведений
Сведения
о достижении показателя результативности использования субсидий
по перевозке пассажиров на межмуниципальных маршрутах в границах
Ямало-Ненецкого автономного округа по льготным тарифам
по маршруту ____________________
за ________________ 20 ___ года
N |
Показатель |
Единица измерения |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Фактическое количество рейсооборотов, выполненное организацией в течение периода действия договора |
рейсооборот |
|
2. |
Плановое количество рейсооборотов, утвержденное договором. |
рейсооборот |
|
3. |
Значение показателя результативности (стр. 2/стр. 1*100) |
% |
|
Руководитель ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Штамп организации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2017 г. N 1403-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям внутреннего водного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах в границах Ямало-Ненецкого автономного округа по льготным тарифам"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 декабря 2017 г., спецвыпуск N 108/6; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 29 декабря 2017 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 29 декабря 2017 г.