Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 21 декабря 2017 г. N П-1022
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальная программа).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке и применяемые при формировании муниципальной программы:
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование).
Ответственный исполнитель Программы (далее - исполнитель) - структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, обладающее правами юридического лица, иной участник бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск, организующие взаимодействие соисполнителей муниципальной программы по подготовке и реализации муниципальной программы.
Исполнитель реализует следующие функции:
- обеспечение координации деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- организацию процесса согласования и внесения на рассмотрение Главе Администрации города проекта муниципальной программы;
- ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- разработку совместно с соисполнителями проекта муниципального правового акта Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу;
- разработку мер и координация деятельности соисполнителей по привлечению средств из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - окружной бюджет), иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа для реализации мероприятий муниципальной программы;
- осуществление ежеквартального и ежегодного мониторинга реализации муниципальной программы;
- реализация мероприятий муниципальной программы.
Соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, обладающее правами юридического лица, иной участник бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Соисполнитель реализует следующие функции:
- участие в разработке и осуществлении реализации мероприятий муниципальной программы;
- ответственность за достижение соответствующих показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- представление исполнителю в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации соответствующих мероприятий муниципальной программы;
- участие в разработке и реализации мер по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа для реализации мероприятий муниципальной программы;
- представление исполнителю предложений о внесении изменений в муниципальную программу в целях повышения эффективности ее реализации;
- реализацию мероприятий муниципальной программы.
1.3. Разработка муниципальной программы осуществляется исходя из принципов:
- полноты и достоверности информации;
- прозрачности и обоснованности решений о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;
- приоритета комплексности работ при проведении благоустройства.
1.4. Срок реализации муниципальной программы - пять лет.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Ноябрьска.
1.7. Муниципальная программа включается в перечень муниципальных программ, утвержденный распоряжением Администрации города Ноябрьска.
1.8. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
II. Разработка проекта муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа должна содержать следующие разделы:
а) "Паспорт муниципальной программы";
б) "Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании";
в) "Приоритет муниципальной политики в сфере благоустройства, цель и задачи муниципальной программы";
г) "Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы";
д) "Объем средств, необходимых на реализацию муниципальной программы";
е) "Мероприятия муниципальной программы";
ж) "План реализации муниципальной программы".
2.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
2.3. Раздел "Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании" включает информацию о состоянии сферы благоустройства в муниципальном образовании. Оценка состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании проводится по следующим показателям:
1) количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, с наличием урн и скамеек);
2) доля благоустроенных дворовых территорий;
3) количество и площадь общественных площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие);
4) количество общественных территорий;
5) доля и площадь благоустроенных общественных территорий;
6) доля и площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
2.4. Раздел "Приоритет муниципальной политики в сфере благоустройства, цель и задачи муниципальной программы" должен содержать приоритет муниципальной политики в сфере благоустройства, цель и задачи муниципальной программы.
Формулировка цели должна излагаться кратко и четко, без указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Цель муниципальной программы должна быть сформулирована исходя из сложившейся ситуации, ресурсного обеспечения и должна предусматривать количественный измеритель.
Формулировка и состав задач должны быть направлены на обеспечение достижения поставленной цели.
Задачи муниципальной программы должны быть сформулированы таким образом, чтобы они отражали измеримый конечный результат, а не мероприятия.
2.5. В разделе "Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы" указываются основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, оценка конечных результатов муниципальной программы, а также основные риски, оказывающие влияние на муниципальную программу.
Раздел включает сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, составленные по форме приложения N 2 к Порядку.
2.6. Раздел "Объем средств, необходимых на реализацию муниципальной программы" формируется по форме согласно приложению N 3 к Порядку, с распределением по исполнителям и соисполнителям, по годам реализации муниципальной программы и по основным мероприятиям с учетом целевых межбюджетных трансфертом из окружного бюджета и внебюджетных источников (при планируемом их привлечении).
2.7. Раздел "Мероприятия муниципальной программы" должен содержать основные мероприятия муниципальной программы, подлежащие реализации в установленный период, а также адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству, и перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы составляется по форме, установленной приложением N 4 к Порядку.
2.8. Раздел "План реализации муниципальной программы" формируется согласно приложению N 5 к Порядку.
В план реализации подлежат включению мероприятия, реализация которых запланирована на очередной год.
III. Финансовое обеспечение муниципальной программы
3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Ноябрьск (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы утверждается решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск и планирование бюджетных ассигнований.
Предельные объемы финансирования муниципальной программы на очередной год и плановый период устанавливаются с учетом параметров индексации, определенных Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.
При необходимости выделения дополнительных ресурсов для достижения целей муниципальной программы в муниципальной программе отдельно указываются объем бюджетных ассигнований, планируемый к утверждению решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и объем дополнительных бюджетных ассигнований, требуемых для достижения целей муниципальной программы.
В случае если по итогам рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Городской Думой не согласовывается дополнительная потребность муниципальной программы в средствах местного бюджета на очередной финансовый год, то она исключается из муниципальной программы в сроки, установленные пунктом 4.3 раздела 4 Порядка.
3.3. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проекта решения Городской Думы о внесении изменений в бюджет муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период.
В ходе исполнения бюджета муниципального образования город Ноябрьск показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город Ноябрьск, изменения в муниципальную программу в течение финансового года вносятся в случае, если вносимые изменения затрагивают основные параметры муниципальной программы.
3.4. Внесение изменений в муниципальные программы, в части увеличения объемов финансирования, а также реализация внесенных изменений производятся с соблюдением требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения муниципальной программы
4.1. Разработка муниципальной программы осуществляется исполнителем совместно с
соисполнителями муниципальной программы.
Проект постановления Администрации города Ноябрьска об утверждении муниципальной программы согласовывается в установленном порядке управлением экономики социальной сферы, управлением экономического развития и инвестиций, департаментом финансов и правовым управлением.
4.2. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации).
4.3. В целях реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями ежегодно:
- до 15 февраля очередного финансового года направляет на согласование в установленном порядке проект постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающих приведение объемов финансирования в соответствие с решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и на плановый период. В случае необходимости корректируются плановые значения показателей эффективности реализации муниципальной программы.
- в случае если в течение финансового года решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о внесении изменений в бюджет текущего финансового года вносятся изменения в бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы, не затрагивающие основные параметры муниципальной программы, направляет на согласование в установленном порядке проект постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу в части приведения в соответствие с решением Городской Думы о бюджете в последней редакции до 15 февраля очередного финансового года.
Проект постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу согласовывается в установленном порядке.
4.4. С момента утверждения муниципальной программы исполнитель по согласованию с соисполнителями инициирует внесение изменений в муниципальную программу в следующих случаях:
- если данные изменения оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы;
- если объемы финансирования муниципальной программы приводятся в соответствие с решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и на плановый период и с окончательной редакцией решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год и плановый период;
- при изменении функций и полномочий исполнителей (соисполнителей) муниципальных программ, в том числе влияющих на основные параметры и финансовые ресурсы муниципальной программы.
4.5. Изменения в муниципальную программу могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий муниципальной программы (исключая случай, когда внесение изменений в муниципальную программу обусловлено необходимостью приведения объемов финансирования муниципальной программы в текущем году в соответствие с бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период, которым уменьшен объем финансирования муниципальной программы).
4.6. До согласования проекта постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу с управлением экономики социальной сферы Администрации города Ноябрьска, управлением экономического развития и инвестиций Администрации города Ноябрьска, департаментом финансов Администрации города Ноябрьска и правовым управлением Администрации города Ноябрьска, он согласовывается с соисполнителями и заместителем Главы Администрации города, координирующим и контролирующим сферу деятельности исполнителя.
Срок согласования проекта постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу: управлением экономики социальной сферы Администрации города, управлением экономического развития и инвестиций Администрации города, департаментом финансов Администрации города не должен превышать 5 рабочих дней.
К проекту постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект изменений) прилагаются:
- подписанная руководителем ответственного исполнителя пояснительная записка с описанием причин, повлекших вносимые изменения, их влияние на показатели (индикаторы) эффективности муниципальной программы;
- сводная таблица изменений объемов финансирования муниципальной программы по мероприятиям и показателей (индикаторов) муниципальной программы.
4.7. Информация о муниципальной программе вносится исполнителями и соисполнителями в автоматизированную систему "Планирование" (далее - АС "Планирование") в следующем порядке:
1) в течение 10 рабочих дней после утверждения муниципальной программы исполнитель (соисполнитель) формирует в АС "Планирование" электронный документ, содержащий информацию об основных параметрах муниципальной программы.
Внесенные данные о муниципальной программе в течение 10 рабочих дней согласовываются департаментом финансов Администрации города Ноябрьска. В случае выявления несоответствий внесенных данных о муниципальной программе с постановлением Администрации города Ноябрьска об утверждении муниципальной программы электронный документ возвращается на доработку исполнителю (соисполнителю), после чего исполнитель (соисполнитель) в течение 2 рабочих дней уточняет информацию, внесенную в АС "Планирование".
В случае внесения изменений в муниципальную программу исполнитель (соисполнитель) одновременно с представлением проекта постановления Администрации города Ноябрьска о внесении изменений в муниципальную программу на рассмотрение, в установленном порядке вносит соответствующие изменения в муниципальную программу, сформированную в АС "Планирование".
После утверждения изменений в муниципальную программу исполнитель обновляет информацию, содержащуюся в АС "Планирование", в аналогичном порядке соответствующие изменения согласовываются в АС "Планирование";
2) до 01 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы заносит в АС "Планирование" информацию о фактических объемах выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных основными мероприятиями программы.
Информация о выполнении основных мероприятий заносится поквартально с нарастающим итогом в денежном выражении (в рублях);
3) до 01 марта года, следующего за отчетным годом, исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы заносит информацию о фактических значениях показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм в АС "Планирование".
4.8. Мониторинг выполнения муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в АС "Планирование", а также посредством разработки отчета о выполнении мероприятий муниципальной программы (далее - отчет) за отчетный период и доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год (далее - доклад).
4.9. Отчет формируется ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 01 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 6 к Порядку и размещается исполнителем на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" во вкладке "Городское хозяйство" подраздела "УЖХКТЭС", "Программы и проекты".
4.10. Мониторинг выполнения плана реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежеквартально по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
4.11. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями ежегодно формируют доклад.
4.12. Проект доклада ответственный исполнитель согласовывает с заместителем Главы Администрации города и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики социальной сферы.
Доклад содержит:
- отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
- описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
4.13. По итогам рассмотрения доклада Глава Администрации города Ноябрьска принимает решение о целесообразности продолжения реализации муниципальной программы, о корректировке и (или) досрочном прекращении муниципальной программы.
В течение 7 дней с момента рассмотрения Главой Администрации города Ноябрьска сводный доклад размещается управлением экономики социальной сферы на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" во вкладке "Муниципальные программы" подраздела "Программно-целевое планирование" раздела "Экономика", ответственным исполнителем программы на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" во вкладке "Городское хозяйство" подраздела "УЖХКТЭС", "Программы и проекты".
4.14. Контроль и координацию за ходом выполнения муниципальной программы, в том числе реализацией конкретных мероприятий муниципальной программы, осуществляет муниципальная общественная комиссия, порядок деятельности которой определен муниципальным правовым актом.
V. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится основе оценки степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы.
Оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
- оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
- относительное отклонение k-го показателя муниципальной программы;
- вес (относительная значимость) k-го показателя муниципальной программы;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы;
k - текущий номер показателя муниципальной программы, , 2, ... n.
Относительное отклонение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
- относительное отклонение i-го показателя муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Оценка объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы (индекс затрат), осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы за отчетный период по формуле:
, где
ИЗ - индекс затрат;
- фактический объем затрат;
- плановый объем затрат.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где
- оценка эффективности реализации муниципальной программы;
ИЗ - индекс затрат;
0,6 и 0,4 - весовые коэффициенты, присваиваемые (с учетом значимости) достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы и индекса затрат соответственно.
Источником информации о плановых значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также об объеме средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленном на реализацию муниципальной программы, является утвержденный вариант муниципальной программы в последней редакции на дату проведения оценки.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя равно 0,85 и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение показателя от 0,70 до 0,85, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение показателя ниже 0,70, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме () свидетельствует об эффективной реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.