Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 декабря 2017 г. N 1406-П
Порядок
предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на решение вопросов местного значения в области благоустройства на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в 2018 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления, распределения и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на решение вопросов местного значения в области благоустройства на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в 2018 году (далее - Порядок, муниципальные образования, автономный округ).
В случае выделения средств из федерального бюджета субсидии, выделяемые в рамках настоящего Порядка, направляются (расходуются) на условиях софинансирования, установленных Правительством Российской Федерации.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на решение вопросов местного значения в области благоустройства на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы по благоустройству территорий;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
муниципальное образование - муниципальный район и городской округ в автономном округе;
муниципальная программа по благоустройству территорий (поселений, городских округов в автономном округе) - утвержденная на 2018 - 2022 годы муниципальная программа (подпрограмма), включающая мероприятия по направлениям софинансирования, соответствующим установленным мероприятиям подпрограммы 7 "Благоустройство населенных пунктов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 - 2022 годы" государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 N 1144-П (далее - муниципальная программа, Государственная программа);
общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях по своему усмотрению (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
Общественная территория включается в муниципальную программу по результатам инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 28 июня 2017 года N 649-П, при несоответствии физического состояния и уровня благоустройства территории муниципальным правилам благоустройства, а также по результатам общественного обсуждения проекта муниципальной программы. Порядок и сроки общественных обсуждений о включении общественных территорий в муниципальные программы по благоустройству территорий устанавливаются муниципальными правовыми актами;
благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, комфортных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного, технического и эстетического состояния общественных территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт общественных территорий или отдельных объектов и элементов, расположенных на них, разработку дизайн-проекта общественной территории, в том числе комплексного дизайн-проекта благоустройства общественных территорий муниципального образования). К мероприятиям по благоустройству не относятся мероприятия и работы, направленные на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них.
Завершением мероприятий по благоустройству общественной территории является достижение одного или нескольких результатов:
- ввод нового объекта благоустройства;
- улучшение санитарного, технического или эстетического состояния общественной территории;
приведение общественной территории в соответствии с требованиями муниципальных правил по благоустройству;
объекты благоустройства - территории муниципальных образований, объекты муниципального имущества муниципальных образований, в отношении которых осуществляется благоустройство в соответствии с мероприятиями утвержденной муниципальной программы;
муниципальные правила по благоустройству (поселений, городских округов в автономном округе) - правила по благоустройству территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвержденные (откорректированные) в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов";
дизайн-проект благоустройства общественной территории - текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта благоустройства общественной территории, в том числе его концепция и перечень элементов, оборудования, предлагаемых к размещению на соответствующей общественной территории. Дизайн-проект благоустройства общественной территории разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления или специализированной организацией, выбранной по результатам торгов и утверждается решением общественной комиссии, созданной для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке (далее - общественная комиссия);
соглашение - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и распределения субсидии.
Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать пункту 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - Порядок N 579-П) и заключено в сроки, установленные пунктом 17 Порядка N 579-П.
В случае отсутствия заключенного соглашения в установленный срок перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном пунктом 17-1 Порядка N 579-П.
Соглашением устанавливается детализированный перечень мероприятий по благоустройству общественных территорий на 2018 год.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом автономного округа от 16 ноября 2017 года N 85-ЗАО "Об окружном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", подпрограммой 7 "Благоустройство населенных пунктов в автономном округе на 2018 - 2022 годы" Государственной программы (далее - лимиты бюджетных обязательств).
1.4. В случае наличия экономии субсидии и достижения установленных целевых показателей эффективности и результативности использования субсидии получатель субсидии вправе направить в уполномоченный орган не позднее 01 сентября 2018 года предложение с обосновывающими материалами о перераспределении субсидий между направлениями расходования, установленными приложениями N 1, 2 к постановлению Правительства автономного округа от 26 декабря 2017 года N 1406-П "О предоставлении межбюджетных субсидий муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на решение вопросов местного значения в области благоустройства в 2018 году".
Получатель субсидии вправе использовать субсидию на мероприятия по благоустройству дворовых территорий после вступления в силу изменений, учитывающих перераспределение субсидий между направлениями расходования, установленными приложениями N 1, 2 к постановлению Правительства автономного округа от 26 декабря 2017 года N 1406-П "О предоставлении межбюджетных субсидий муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на решение вопросов местного значения в области благоустройства в 2018 году", и внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидий, в том числе в целевые показатели эффективности и результативности использования субсидии.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
II. Цель предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований посредством реализации мероприятий муниципальных программ, в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - приоритетный проект).
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
III. Критерии отбора
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) в целях реализации настоящего Порядка являются:
- наличие утвержденной по результатам общественного обсуждения муниципальной программы;
- наличие в муниципальной программе перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству.
IV. Условия предоставления субсидий
4.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- заключения соглашения с уполномоченным органом;
- финансирования получателем субсидии за счет средств местного бюджета мероприятий по благоустройству общественных территорий в размере не менее 1% от размера стоимости работ по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу и в соглашение;
- возврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка N 579-П;
- наличия:
а) утвержденной с учетом общественного обсуждения муниципальной программы;
б) утвержденных с учетом общественного обсуждения муниципальных правил по благоустройству;
в) утвержденного Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
г) утвержденного Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территории в муниципальную программу;
д) общественной комиссии;
е) специализированного раздела на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или отдельного муниципального Интернет-портала для возможности обмена информацией с гражданами и другими заинтересованными лицами о реализации приоритетного проекта в муниципальном образовании, в том числе для обсуждения и отчета о ходе реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий (далее - муниципальный сайт, муниципальный Интернет-портал).
В зависимости от установленных полномочий документы и правовые акты представляются отдельно по каждому из поселений, входящих в состав муниципального района.
V. Порядок предоставления субсидий
5.1. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на цели, определенные разделом II настоящего Порядка.
5.2. В целях предоставления субсидий уполномоченный орган и муниципальное образование заключают соглашение на цели, указанные в разделе II настоящего Порядка.
5.3. В целях получения субсидии получатель субсидии после подписания соглашения направляет в уполномоченный орган заявки на предоставление субсидии (далее - заявка).
5.4. Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
5.5. Заявки представляются ежемесячно, до 15 числа текущего месяца, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.6. Получатель субсидии формирует заявки под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату подачи заявок.
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по муниципальным контрактам (договорами) на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена муниципальными контрактами (договорами).
5.7. Первая заявка подается вместе с приложением:
5.7.1. заверенной выписки из нормативного правового акта получателя субсидии (поселения - в случае предоставления субсидии поселениям) об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, отражающая расходы местного бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в размере не менее 1% от размера стоимости работ по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу и в соглашение;
5.7.2. копий муниципальных правовых актов:
а) об утверждении муниципальной программы;
б) об утверждении муниципальных правил по благоустройству;
в) об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
г) об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу общественной территории, подлежащей благоустройству;
д) о создании общественной комиссии;
е) об утверждении Порядка предоставления, расходования, осуществления контроля за целевым использованием субсидий, предоставляемых поселениям (в случае предоставления субсидий поселениям);
5.7.3. справки, содержащей ссылку на муниципальный сайт или муниципальный Интернет-портал;
5.7.4. справки, содержащей ссылку на специализированный раздел на муниципальном сайте или муниципальном Интернет-портале, где размещены утвержденные общественной комиссией дизайн-проекты общественных территорий, включенных в адресный перечень мероприятий по благоустройству общественных территорий на 2018 год;
5.7.5. копий положительных заключений автономного учреждения автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" о результатах проверки сметной стоимости работ по реализации дизайн-проектов благоустройства общественных территорий стоимостью свыше 10 000 000 рублей на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (далее - положительное заключение о сметной стоимости).
5.8. Вторая и последующие заявки подаются вместе с отчетом о расходовании субсидий за предыдущий месяц по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (далее - отчет о расходовании субсидии).
5.9. Последняя заявка подается до 15 декабря текущего финансового года с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
5.10. Уполномоченный орган ежемесячно, в течение 10 рабочих дней после получения заявки, но не позднее 25 числа текущего месяца, осуществляет проверку отчета о расходовании субсидии и в случае отсутствия оснований для отказа в перечислении субсидии перечисляет субсидии получателю субсидии в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом или отказывает в перечислении субсидии.
5.11. В случае если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме, получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку с учетом уменьшения субсидии на сумму неиспользованных средств субсидии.
5.12. Уведомление об отказе в перечислении субсидии направляется уполномоченным органом в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 10 рабочих дней после поступления заявки с указанием причин отказа.
5.13. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 5.6 - 5.8 настоящего Порядка;
- несоответствие объема субсидии, указанного в заявке, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.14. Возобновление перечисления субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней после представления получателем субсидии документов, подтверждающих устранение нарушений, указанных в уведомлении об отказе в перечислении субсидии.
VI. Методика расчета распределения субсидий
6.1. Общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий (Рсуб), определяется по следующей формуле:
,
где:
Рсубi - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на реализацию проекта благоустройства общественных территорий.
6.2. Размер субсидии для i-муниципального образования (Рсубi) определяется следующим образом:
,
где:
SUM П - сметная стоимость работ по благоустройству общественных территорий, а также затрат на разработку и проверку сметной стоимости дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, отобранных по результатам общественного обсуждения по выбору общественных территорий для финансирования в 2018 году, в расчете:
для городов с численностью населения свыше 100 000 человек (г. Новый Уренгой, г. Ноябрьск) - 300 000 000 рублей;
для городов с численностью населения до 100 000 человек (г. Салехард, г. Лабытнанги, г. Муравленко, г. Губкинский, г. Надым, г. Тарко-Сале) - 120 000 000 рублей;
для административных центров муниципальных районов (с. Аксарка, пос. Тазовский, с. Мужи, с. Яр-Сале, с. Красноселькуп) - 9 000 000 рублей;
для поселений с численностью населения свыше 1000 человек - 5 000 000 рублей;
0,99 - коэффициент софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий муниципального образования на решение вопросов местного значения в области благоустройства на поддержку муниципальных программ, в рамках настоящего Порядка.
В случае образования экономии субсидии в одних муниципальных образованиях указанная экономия, а также нераспределенные ассигнования могут быть перераспределены другим муниципальным образованиям, имеющим подтвержденную дополнительную потребность в субсидии, в пределах общего объема средств, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.
Изменение распределения субсидий утверждается постановлением Правительства автономного округа путем внесения изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства автономного округа от 26 декабря 2017 года N 1406-П "О предоставлении межбюджетных субсидий муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на решение вопросов местного значения в области благоустройства в 2018 году".
6.3. В случае уменьшения лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год размер субсидий муниципальным образованиям уменьшается уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
6.4. В случае изменения расходов местного бюджета, касающихся направления софинансирования, установленного настоящим Порядком, в течение финансового года муниципальные образования представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
6.5. В случае образования экономии субсидий в одних муниципальных образованиях субсидии могут быть перераспределены другим муниципальным образованиям, имеющим подтвержденную дополнительную потребность в субсидии, на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.
VII. Порядок расходования субсидии
7.1. Получатель субсидии вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидии бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов.
Предоставление, расходование, осуществление контроля и ответственность за целевое использование субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется муниципальными образованиями в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального района.
7.2. Получатель субсидии и поселения отражают полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на 2018 год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется из окружного бюджета за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
7.3. Получатель субсидии и поселения осуществляют расходование субсидии на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству общественных территорий, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Использование субсидии на иные цели не допускается.
7.4. За счет субсидий могут быть реализованы следующие мероприятия и оплачены работы (услуги):
- благоустройство аллей, парков, скверов, бульваров, площадок отдыха, улиц;
- благоустройство набережной;
- благоустройство и очистка места для купания (пляжа), в том числе очистка водоема;
- благоустройство, реконструкция, строительство открытого многофункционального общественного спортивного объекта (стадион, детская спортивно-игровая площадка (комплекс));
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания (учреждения культуры, спорта, образования), в том числе создание парковочных площадок;
- благоустройство территории вокруг памятника, памятного знака, стелы, скульптурной композиции, малой архитектурной формы, поклонных крестов и т.д.;
- установка памятников, памятных знаков, стел, скульптурных композиций, малых архитектурных форм, поклонных крестов и т.д.;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха;
- благоустройство городских площадей;
- снос бесхозяйных строений и сооружений, очистка (в том числе санитарная) территорий общего пользования (в том числе в целях дальнейшего устройства (строительства, реконструкции) новых объектов благоустройства;
- разработка дизайн-проекта общественной территории;
- разработка комплексного дизайн-проекта благоустройства общественных территорий муниципального образования;
- проверка автономным учреждением автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" сметной стоимости работ по реализации дизайн-проектов благоустройства общественных территорий стоимостью свыше 10 000 000 рублей на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
7.5. В случае если при производстве работ по благоустройству вследствие технологических и конструктивных особенностей необходимо произвести демонтаж, разрушение или ремонт объектов, не входящих в перечень объектов (работ) по благоустройству, указанные работы, в том числе работы по ремонту и восстановлению указанных объектов, могут осуществляться с использованием средств субсидии, что должно предусматриваться проектно-сметной или сметной документацией.
7.6. Получатель субсидии и поселения обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
7.7. Субсидии, не использованные получателем субсидии и поселениями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Порядок оценки эффективности использования субсидий
8.1. Показателями эффективности и результативности использования субсидий является количество разработанных дизайн-проектов по благоустройству общественных территорий и количество благоустроенных общественных территорий, включенных в детализированный перечень мероприятий по благоустройству общественных территорий на 2018 год, установленный соглашением.
8.2. Эффективность и результативность использования субсидий оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления не позднее 12 января 2019 года получателями субсидии отчета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Уполномоченный орган на основании отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии проводит оценку эффективности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений, установленных в соглашении, по состоянию на 31 декабря 2018 года.
8.3. В случае нарушения получателем субсидии установленных соглашением обязательств по достижению плановых значений показателей результативности использования субсидий уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка N 579-П.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а также оптимизация расходов окружного бюджета в текущем финансовом году.
IX. Порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий
9.1. Муниципальные образования ежемесячно вместе с заявкой направляют в уполномоченный орган отчет о расходовании субсидии.
9.2. Отчет о расходовании субсидии за декабрь текущего года представляется в следующем порядке: не позднее 27 декабря 2018 года - предварительный, не позднее 12 января 2019 года - окончательный.
X. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
10.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидий, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка, а также возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
10.2. Уполномоченный орган в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе выездные.
10.3. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 15 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного органа.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. К получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности при невыполнении условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий.
10.6. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.