Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 17 января 2018 года N 17
Порядок
осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования Надымский район по внутреннему муниципальному финансовому контролю
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования Надымский район по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) устанавливает основания и правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым (далее - муниципальный финансовый контроль, муниципальное образование), а также определяет права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, права и обязанности объектов контроля.
1.2. Порядок разработан в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Надымский район, Уставом муниципального образования город Надым, решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 25.12.2007 N 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Надымский район", решением Собрания депутатов муниципального образования город Надым от 22.06.2012 N 21 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Надым".
1.3. Органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования Надымский район является Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент финансов, орган финансового контроля).
1.4. Предметом муниципального финансового контроля является соблюдение объектами контроля совокупности обязательных требований, установленных федеральными законами, законами автономного округа, и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
1.5. Департамент финансов осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством в сфере бюджетных правоотношений муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым в отношении следующих объектов контроля:
- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального образования, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому представлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения муниципального образования;
- муниципальные унитарные предприятия муниципального образования;
- публично-правовые компании;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета муниципального образования в ценные бумаги таких юридических лиц;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования.
II. Цели и задачи муниципального финансового контроля
2.1. Целью муниципального финансового контроля является обеспечение соблюдения бюджетного законодательства, предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования, установление законности исполнения бюджета муниципального образования, достоверности учета и отчетности об исполнении бюджета муниципального образования.
2.2. Основной задачей муниципального финансового контроля является осуществление контрольной деятельности методами, установленными статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: проверка, ревизия, обследование (далее - контрольная деятельность), санкционирование операций в соответствии со стандартом осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к внутренней организации контрольной деятельности", утвержденного правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район (далее - стандарт).
2.3. Настоящий Порядок не распространяется на случаи санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.4. Результаты контрольной деятельности оформляются в соответствии со стандартом, и в случае возникновения оснований, объекту контроля направляются представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений, либо уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
2.5. Контрольная деятельность осуществляется на плановой основе и внепланово на основании приказа начальника Департамента финансов о проведении контрольного мероприятия (далее - приказ). Плановая деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным планом проведения мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля (далее - План). Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручению Главы муниципального образования Надымский район или в связи с мотивированными обращениями должностных лиц органа финансового контроля о необходимости проведения встречной проверки в рамках проводимой проверки (ревизии), либо выездной проверки (ревизии) по результатам проведенной камеральной проверки, обследования.
III. Права и обязанности должностных лиц органа финансового контроля
3.1. Должностными лицами органа финансового контроля являются муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в составе управления финансового контроля Департамента финансов, а также иные муниципальные служащие, проходящие муниципальную службу в Департаменте финансов, указанные в приказе.
3.2. Департамент финансов вправе привлекать к участию в проведении контрольных мероприятий структурные подразделения Администрации муниципального образования Надымский район, их представителей, аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков, в том числе на договорной основе. На период проведения контрольного мероприятия лица, привлеченные для участия в нем, пользуются всеми правами должностных лиц органа финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности.
3.3. Должностные лица органа финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности имеют право:
- беспрепятственно посещать помещения и территории объектов контроля, а также осуществлять осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказанных услуг) в отношении объекта контроля;
- иметь доступ к информации, документам и материалам объектов контроля;
- осуществлять контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля;
- получать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля (далее - должностные лица объектов контроля) объяснения по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4. Должностные лица органа финансового контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере осуществлять контрольную деятельность;
- соблюдать требования настоящего Порядка, права и законные интересы объектов контроля;
- объективно и достоверно отражать результаты контрольных мероприятий.
3.5. Должностные лица органа финансового контроля несут ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права и обязанности объектов контроля (должностных лиц объекта контроля)
4.1. Должностные лица объектов контроля имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий;
- получать от органа финансового контроля информацию и документы, представление которых предусмотрено настоящим Порядком;
- знакомиться с результатами контрольных мероприятий и представлять на них разногласия, давать письменные объяснения по фактам выявленных нарушений;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органа финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Объекты контроля (должностные лица объектов контроля) обязаны:
- предоставлять должностным лицам органа финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля;
- обеспечить возможность осуществления должностным лицам органа финансового контроля осмотра поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказанных услуг) в отношении объекта контроля;
- своевременно и в полном объеме представлять в орган финансового контроля по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления органом финансового контроля контрольной деятельности (далее - запросы органа финансового контроля);
- обеспечить возможность ознакомления должностных лиц органа финансового контроля с информацией, документами и материалами объекта контроля;
- осуществлять организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий (за исключением камеральной проверки) путем предоставления должностным лицам органа финансового контроля для их законной деятельности помещений, услуг связи, оргтехники, транспорта;
- выполнять законные требования должностных лиц органа финансового контроля.
4.3. Запросы органа финансового контроля вручаются должностным лицам объектов контроля под подпись либо направляются в адрес объектов контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Информация, документы и материалы по запросам органа финансового контроля представляются в сроки, установленные в соответствующем запросе. В случае если сроки не установлены, информация, документы и материалы представляются не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля (должностным лицом объекта контроля).
4.4. Непредставление или несвоевременное представление в орган финансового контроля по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа финансового контроля влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
V. Планирование контрольной деятельности
5.1. Планирование проведения контрольных мероприятий включает в себя стадии формирования, утверждения и размещения полугодовых планов.
5.2. Формирование плана проведения контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с риск-ориентированным подходом исходя из следующих критериев:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение мероприятий последующего контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
- результатов анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Департаментом финансов (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- проведение плановых проверок в отношении объекта контроля по одним и тем же вопросам чаще, чем один раз в шесть месяцев не допускается;
- наличия письменных обращений от правоохранительных органов, физических и юридических лиц, поступивших в орган финансового контроля и содержащих сведения о совершении объектами контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета муниципального образования в ценные бумаги объектов контроля;
- соблюдение равномерности распределения нагрузки на специалистов, принимающих участие в контрольной деятельности;
- исключение из состава участников проведения контрольного мероприятия специалиста, работавшего на объекте контроля в проверяемый период и менее чем за год до начала проведения контрольного мероприятия;
- выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы;
- наличие информации о планируемых к проведению либо проведенных иными контролирующими органами (в том числе органами ведомственного контроля в сфере закупок) идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования контрольной деятельности. Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иным государственным или муниципальным органом контроля проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Департаментом финансов;
- длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения контрольных мероприятий в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
- обеспеченности органа финансового контроля ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- оптимальности сроков выполнения плана проведения контрольных мероприятий, определяемых с учетом всех возможных временных затрат.
5.3. Проект плана проведения контрольных мероприятий согласовывается начальником Департамента финансов и направляется на утверждение Главе муниципального образования Надымский район в следующие сроки:
- на первое полугодие очередного финансового года - до 20 декабря;
- на второе полугодие текущего финансового года - до 20 июня.
5.4. План проведения контрольных мероприятий в течение 3 рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте Департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://надфин.рф).
5.5. В плане указывается предмет контрольного мероприятия, объект контроля, проверяемый период, метод контроля, а также период времени (месяц, квартал), в котором планируется проведение контрольного мероприятия.
5.6. Внесение изменений в план осуществляется в период его действия, внеплановые контрольные мероприятия проводятся без внесения изменений в план.
VI. Порядок проведения контрольных мероприятий
6.1. Основанием для проведения контрольного мероприятия является приказ начальника Департамента финансов о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:
- пункт плана или информация о необходимости проведения внепланового контрольного мероприятия в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- наименование объекта контроля;
- проверяемый период;
- метод контроля;
- предмет контрольного мероприятия;
- состав лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия (далее - участники контрольного мероприятия), с указанием участника контрольного мероприятия, ответственного за его проведение (далее - ответственный участник);
- срок проведения контрольного мероприятия.
6.2. Срок проведения контрольного мероприятия не должен превышать 60 рабочих дней.
6.3. Копия приказа о проведении контрольного мероприятия не менее чем за 1 рабочий день до начала его проведения вручается должностным лицам объекта контроля или направляется в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
6.4. При необходимости изменения состава участников контрольного мероприятия и (или) уточнении срока проведения контрольного мероприятия в приказ о проведении контрольного мероприятия в установленном порядке вносятся соответствующие изменения.
Информация о внесенных в приказ о проведении контрольного мероприятия изменениях в течение 2 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения доводится до сведения должностных лиц объекта контроля способами, указанными в пункте 6.3 настоящего Порядка.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся с учетом требований, предусмотренных статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.6. Оформленные по результатам проведения контрольного мероприятия акты (заключения) вручаются для ознакомления должностным лицам объектов контроля или направляются в адрес объектов контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок направления в адрес органа финансового контроля акта (заключения) с отметкой должностного лица объекта контроля об ознакомлении с актом (заключением) не должен превышать 5 рабочих дней с момента его получения объектом контроля (должностным лицом объекта контроля).
6.7. При наличии разногласий по результатам контрольного мероприятия (далее - разногласия) должностное лицо объекта контроля делает об этом отметку в акте (заключении) и в срок, установленный абзацем вторым пункта 6.6 настоящего Порядка, направляет их вместе с актом (заключением) в орган финансового контроля.
Разногласия должны содержать обоснования обстоятельств, на которые ссылается объект контроля, с указанием норм законодательства Российской Федерации, подлежащих применению, с приложением копий подтверждающих документов (при их наличии).
6.8. Разногласия, оформленные и направленные в адрес органа финансового контроля с нарушением требований, установленных пунктом 6.7 настоящего Порядка, рассмотрению не подлежат.
6.9. Орган финансового контроля в срок до 5 рабочих дней со дня получения разногласия подготавливает заключение на разногласия и направляет его в адрес объекта контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
6.10. Документы, составленные в рамках контрольного мероприятия должностными лицами органа финансового контроля, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
6.11. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
VII. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
7.1. В случаях выявления по результатам контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушения условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объекта контроля орган финансового контроля не позднее 20 рабочих дней после дня окончания контрольного мероприятия, направляет объекту контроля представление и (или) предписание, предусмотренные пунктами 2, 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.2. Представление (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке.
7.3. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений орган финансового контроля не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомление о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренное абзацем первым пункта 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.4. Представление (предписание), уведомление о применении бюджетных мер принуждения органа финансового контроля направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
7.5. Ответственный участник контрольного мероприятия осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений (предписаний) органа финансового контроля.
7.6. В случае неисполнения представления (предписания) органа финансового контроля к лицу, не исполнившему такое представление (предписание), применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Отчетность органа финансового контроля
8.1. Орган финансового контроля ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным, составляет годовой отчет о контрольной деятельности, который подписывается начальником Департамента финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.