Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 17 января 2018 года N 17
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к внутренней организации контрольной деятельности"
I. Общие положения
1.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к внутренней организации контрольной деятельности" (далее - Стандарт) регламентирует внутреннюю организацию деятельности Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент финансов) при реализации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольная деятельность).
1.2. Стандарт определяет процедуры:
- подготовки, проведения и оформления результатов проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия);
- принятия решений по результатам контрольных мероприятий;
- формирования отчетности о результатах контрольной деятельности;
- информирования о результатах контрольной деятельности.
1.3. Координация контрольной деятельности осуществляется начальником Департамента финансов, организация контрольной деятельности осуществляется заместителем начальника Департамента финансов, начальником управления финансового контроля Департамента финансов.
1.4. Должностными лицами Департамента финансов, непосредственно осуществляющими контрольную деятельность, являются муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в составе управления финансового контроля Департамента финансов (далее - Управление), а также иные муниципальные служащие, проходящие муниципальную службу в Департаменте финансов, указанные в приказе о проведении контрольного мероприятия (далее - должностные лица).
1.5. При осуществлении контрольной деятельности должностные лица должны руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, документами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым, настоящим Стандартом и приказами Департамента финансов.
1.6. Согласование документов в предусмотренных Стандартом случаях оформляется визой на оборотной стороне последнего листа соответствующего документа, которая включает в себя личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.
II. Подготовка, проведение и оформление результатов контрольных мероприятий
2.1. Контрольное мероприятие проводится должностными лицами, указанными в приказе начальника Департамента финансов о проведении контрольного мероприятия лицами (далее - участники контрольного мероприятия).
2.2. При подготовке к проведению контрольного мероприятия (далее - подготовительный этап) участник контрольного мероприятия, ответственный за его проведение (далее - ответственный участник), осуществляет предварительное изучение информации о предмете контрольного мероприятия и объекте контроля.
2.3. По результатам подготовительного этапа ответственным участником составляется программа проведения контрольного мероприятия (далее - Программа), которая утверждается начальником Департамента финансов.
В Программе (приложение N 1 к настоящему Стандарту) должна быть отражена следующая информация:
- предмет контрольного мероприятия;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- проверяемый период;
- перечень распределенных между участниками контрольного мероприятия вопросов, подлежащие изучению в ходе проведения контрольного мероприятия (далее - вопросы контрольного мероприятия).
Программа доводится до сведения участников контрольного мероприятия под подпись.
2.4. Перед началом проведения контрольного мероприятия ответственный участник представляет участников контрольного мероприятия руководителю или другому должностному лицу объекта контроля (далее - должностное лицо объекта контроля).
2.5. В случае необходимости получения информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности и (или) организационно-технического обеспечения проведения контрольного мероприятия, ответственным участником подготавливается проект соответствующего запроса в адрес объекта контроля.
Запрос должен содержать сведения о предмете контрольного мероприятия и основании его проведения, а также перечень запрашиваемых информации, документов, материалов и срок их предоставления (комплекс мер по организационно-техническому обеспечению объектом контроля проведения контрольного мероприятия).
2.6. Запросы, предусмотренные настоящим Стандартом, подписываются начальником Департамента финансов (заместителем начальника Департамента финансов).
2.7. При проведении проверок (ревизий) осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объектов контроля. Обследование осуществляется путем анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2.8. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также первичных, расчетных и иных документов объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра имущества объектов контроля (основные средства, товарно-материальные ценности, результаты выполненных работ (оказанных услуг) и прочие активы).
Осмотр проводится в присутствии должностного лица объекта контроля.
По итогам осмотра составляется акт осмотра (приложение N 2 к настоящему Стандарту), который является приложением к акту контрольного мероприятия.
2.9. Ответственный участник обеспечивает контроль за выполнением утвержденной Программы, а также за соблюдением сроков проведения контрольного мероприятия.
2.10. Участники контрольного мероприятия не должны вмешиваться в оперативную деятельность объекта контроля, а также предавать гласности результаты контрольного мероприятия.
2.11. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия со стороны объекта контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих, бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядками условий размещения средств бюджета муниципального образования в ценные бумаги объектов контроля (далее - нарушения) ответственный участник должен предложить должностному лицу объекта контроля предоставить письменные объяснения по соответствующим фактам.
2.12. Результаты проведения проверки, ревизии, встречной проверки оформляются актом контрольного мероприятия (далее - акт), сформированным на основании промежуточных актов. Промежуточный акт оформляется ответственным участником по вопросам программы. По результатам обследования оформляется заключение.
Оформление акта (заключения) осуществляется не позднее окончания срока проведения контрольного мероприятия, указанного в приказе о проведении контрольного мероприятия.
2.13. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующие сведения:
- дата и место составления акта (заключения);
- предмет контрольного мероприятия и основание для его проведения;
- объект контроля и проверяемый (обследуемый) период;
- метод контроля и срок проведения контрольного мероприятия;
- состав участников контрольного мероприятия.
Описательная часть акта (заключения) должна содержать:
- общие сведения об объекте контроля, характеризующие его деятельность;
- информацию об открытых объекту контроля лицевых счетах (счетах в кредитных организациях) за проверяемый период;
- фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- сведения о соответствующих предмету контрольного мероприятия проверках, проведенных в отношении объекта контроля в проверяемом периоде другими контрольными (уполномоченными) органами;
- иные данные, необходимые для полной характеристики деятельности объекта контроля;
- объем средств бюджета муниципального образования, использование которых проверено;
- обстоятельства, установленные в ходе проведения контрольного мероприятия;
- сведения о выявленных нарушениях, в том числе с указанием: периода их совершения; норм законодательства Российской Федерации, подлежащих применению; сумм нарушений, имеющих стоимостную оценку (далее - финансовые нарушения); кодов бюджетной классификации Российской Федерации по допущенным финансовым нарушениям; принятых объектом контроля в период проведения контрольного мероприятия мер по устранению нарушений.
Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия, с указанием сведений о выявленных нарушениях (сгруппированных по видам).
2.14. При составлении акта (заключения) должны соблюдаться объективность и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия, а также логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала. Формулировки выявленных нарушений должны содержать исчерпывающие ссылки на нормы бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, подлежащие применению.
Не допускается включение в акт (заключение) различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами.
2.15. Акт (заключение) составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению N 3 (приложению N 4) к настоящему Стандарту: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для Департамента финансов.
В акте (заключении) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
При наличии приложений к акту (заключению) в тексте акта (заключения) делаются соответствующие ссылки на прилагаемые материалы.
2.16. Каждый экземпляр акта (заключения) должен быть пронумерован и подписан ответственным участником контрольного мероприятия. Дополнительно ответственный участник проставляет свою подпись в правом нижнем углу каждого листа акта (заключения).
2.17. Проект акта (заключения) до его подписания участниками контрольного мероприятия подлежит согласованию заместителем начальника Департамента, начальником Управления.
При наличии замечаний к проекту акта (заключения) ответственному участнику должны быть указаны основания соответствующих замечаний и даны предложения по доработке проекта акта (заключения).
2.18. Документы, подтверждающие устранение объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
III. Принятие решений по результатам контрольных мероприятий
3.1. В случаях возникновения по результатам контрольных мероприятий оснований для направления объекту контроля представления и (или) предписания, должностное лицо Управления составляет проект соответствующего представления (предписания) по форме согласно приложению N 5 (приложению N 6) к настоящему Стандарту.
3.2. Проект предписания (представления) согласовывается заместителем начальника Департамента финансов (начальником Управления), после чего направляется на подпись начальнику Департамента финансов в срок, обеспечивающий своевременное направление предписания (представления) в адрес объекта контроля.
3.3. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений начальник Управления в соответствии с пунктом 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляет начальнику Департамента финансов уведомление о применении бюджетных мер принуждения (приложение N 7 к настоящему Стандарту).
Проект уведомления, о применении бюджетных. мер принуждения подготавливает должностное лицо Управления.
3.4. Начальник контрольно-ревизионного отдела Управления осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представления (предписания) путем систематизации и анализа полученной информации, инициирования применения установленных мер воздействия в случае неисполнения представления (предписания).
3.5. В целях консолидации, хранения, учета и обработки информации (документов) в отношении контрольной деятельности ответственным участником обеспечивается хранение информации и копий документов, составленных в рамках проведения контрольных мероприятий в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
IV. Формирование отчетности о результатах контрольной деятельности
4.1. По результатам контрольного мероприятия подготавливается отчет о выявленных нарушениях с денежными средствами и материальными ценностями (далее - отчет) (приложение N 8 к настоящему Стандарту), в котором отражается обобщенная информация о результатах проведенного контрольного мероприятия, указанная в соответствующем акте (заключении).
4.2. Акт и отчет подготавливается ответственным участником и направляется Главе муниципального образования Надымский район и начальнику Департамента финансов не позднее 20 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.
4.3. На основании данных о результатах проведенных в отчетном году контрольных мероприятий, а также сведений о реализации Департаментом финансов иных полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, должностными лицами до 01 марта года, следующего за отчетным, формируется годовой отчет о контрольной деятельности, который подписывается начальником Департамента финансов.
V. Информирование о результатах контрольной деятельности
5.1. В целях обеспечения открытости контрольной деятельности на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://nadymregion.ru.) и официальном сайте Департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://надфин.рф) размещается подготовленная ответственным участником информация о проведенном контрольном мероприятии. Информация размещается в сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
5.2. Предоставление информации (письменных ответов) о результатах контрольной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.