Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 января 2018 г. N 127
"О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 12 ноября 2015 года N 495"
В целях приведения муниципальных правовых актов Администрации города Салехарда в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации города Салехарда от 12 ноября 2015 года N 495 "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями".
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 23 января 2018 года N 127
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации города Салехарда от 12 ноября 2015 года N 495
1. Внести в постановление Администрации города Салехарда от 12 ноября 2015 года N 495 "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями" (далее - постановление, Административный регламент) следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними" заменить словами "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений".
1.2. В пункте 5 слова "Е.В. Семихина" заменить словами "И.М. Максимову".
2. В Административном регламенте, утвержденном указанным постановлением:
2.1. В разделе I:
2.1.1.подпункт 4 пункта 1.2 после слова "гражданства" дополнить словами "(далее - заявители, либо их законные представители)";
2.1.2. в пункте 1.3:
2.1.2.1. абзац второй подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"Государственная услуга предоставляется департаментом образования в лице отдела опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства (далее-управление, отдел);
2.1.2.2. в абзаце пятом подпункта 2 слова "официальном Интернет - сайте" заменить словами "официальных Интернет-сайтах муниципального образования город Салехард (http://www.salekhard.org),".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "официальном Интернет - сайте", имеется в виду "на официальном сайте департамента образования"
2.2. В разделе II:
2.2.1. пункт 2.2. изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом образования, в лице отдела";
2.2.2. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) постановление Администрации города Салехарда о возможности гражданина быть усыновителем и возложении обязанности на отдел опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства департамента образования Администрации города Салехарда выдать соответствующее заключение (далее - постановление Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги);
2) постановление Администрации города Салехарда о невозможности гражданина быть усыновителем и отказе в предоставлении государственной услуги (далее - постановление Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги).";
2.2.3. пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет 17 дней, без учета срока получения ответов на запросы недостающих документов через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). В случае запроса недостающих документов через СМЭВ срок предоставления государственной услуги продлевается на время получения сведений из органов и организаций.";
2.2.4. в подпункте 11 пункта 2.6 слова "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними" заменить словами "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений";
2.2.5. пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Для получения государственной услуги заявитель обращается в отдел опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства департамента образования Администрации города Салехарда (далее - отдел) с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением следующих документов (далее - заявление о предоставлении государственной услуги):
1) краткая автобиография заявителя;
2) справка с места работы заявителя, с указанием должности и справка 2-НДФЛ заявителя, в случае невозможности их представления, заявитель представляет справку с места работы супруга (супруги), с указанием должности и справку 2-НДФЛ супруга (супруги);
3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства, или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, выданные управляющей компанией, товариществом собственников жилья, территориальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии;
4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 9, 10, 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
5) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя, оформленное в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Российской Федерации;
6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
7) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623, выданного учреждением (организацией), уполномоченной на проведения занятий по такой подготовке и выдачу соответствующего свидетельства или иного документа;
8) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых является страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 8 запрашиваются специалистом отдела в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.";
2.2.6. в пункте 2.8:
1) абзац первый признать утратившим силу;
2) в абзаце третьем слова "указанных в подпунктах 6, 7 и 8 пункта 2.7 настоящего Административного регламента" исключить;
2.2.7. пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Все документы, представляемые согласно пункту 2.7 настоящего Административного регламента, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, подпись переводчика должна быть удостоверена в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации.";
2.2.8. абзацы первый, второй, третий, четвертый пункта 2.10 признать утратившими силу;
2.2.9. пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.";
2.2.10. абзацы второй, третий, четвертый пункта 2.13 признать утратившими силу;
2.2.11. абзац первый пункта 2.19 изложить в следующей редакции:
"2.19. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя.";
2.2.12. в пункте 2.20:
1) подпункт 1 дополнить абзацами в следующей редакции:
"обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников департамента образования;
- оказание работниками департамента образования, предоставляющего услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;";
2) абзац четвертый подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"В случаях если здание департамента образования невозможно до его реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, начальник департамента образования принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Салехарда, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.".
2.3. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
- формирование запросов документов (содержащихся в них сведений) в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ;
- рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Принятие и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в отдел.
3.4. Специалист, ответственный за прием заявления:
1) проверяет:
- правильность заполнения формы заявления;
- соответствие предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
2) регистрирует поступившее заявление о предоставлении государственной услуги в соответствии с установленными в департаменте образования правилами ведения делопроизводства;
3.5. Критерием принятия решения является наличие в отделе заявления о предоставлении государственной услуги.
3.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и передача его специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения.
3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги с присвоением соответствующего номера, согласно установленным в департаменте образования правилам ведения делопроизводства.
Продолжительность административной процедуры составляет 15 минут.
Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений) в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ
3.8. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заявления о предоставлении государственной услуги, без приложенных документов, указанных в подпунктах 3, 4, 8 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, которые запрашиваются специалистами отдела самостоятельно в рамках СМЭВ.
3.9. При получении заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) специалист отдела, ответственный за его рассмотрение (далее - специалист отдела):
1) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
2) формирует запросы и направляет их в адрес органов и организаций с использованием СМЭВ.
Время выполнения административного действия - 10 минут на формирование одного запроса.
Критерием принятия решения является поступление в отдел заявления, без приложенных документов, указанных в подпунктах 3, 4, 8 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, которые запрашиваются специалистами отдела самостоятельно в рамках СМЭВ.
3.10. О направленных запросах специалист отдела уведомляет заявителя в письменной либо устной формах или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Время выполнения административного действия - 10 минут на подготовку одного уведомления.
3.11. Документы, содержащие ответы на направленные в органы и организации запросы, приобщаются к заявлению о предоставлении государственной услуги.
3.12. Результатом административной процедуры является получение запрошенных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.13. Способом фиксации результата административной процедуры является приобщение специалистом отдела полученных документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, к заявлению о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги
3.14. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие заявления о предоставлении государственной услуги и получение специалистом отдела, уполномоченным на рассмотрение заявления, принятых и полученных в рамках СМЭВ документов (содержащихся в них сведений).
При получении заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист отдела:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает наличие полномочий департамента образования по рассмотрению обращения заявителя;
3) устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги и отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, специалист отдела принимает решение о предоставлении государственной услуги.
Критериями принятия решения являются:
- соответствие предмета обращения заявителя предоставляемой государственной услуге;
- наличие полномочий департамента образования на рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Специалист отдела в течение 7 дней со дня представления заявителями документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента производит обследование условий жизни заявителей, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.
По результатам обследования специалист отдела в течение 3 дней со дня проведения обследования оформляет акт обследования и направляет его на утверждение начальнику департамента образования.
Результатом административного действия является:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист отдела готовит проект постановления Администрации города Салехарда о возможности гражданина быть усыновителем и возложении обязанности на отдел выдать соответствующее заключение и направляет его на согласование в Администрацию города Салехарда (далее - постановление Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги).
В случае если имеются определенные пунктом 2.13 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист отдела готовит проект постановления Администрации города Салехарда о невозможности гражданина быть усыновителем и отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его на согласование в Администрацию города Салехарда (далее - постановление Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.15. Результатом административной процедуры является:
- подготовленный проект постановления Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги;
- подготовленный проект постановления Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.16. Способом фиксации результата данной административной процедуры является:
- отметка в журнале о направлении на согласование и подписание в Администрацию города Салехарда проекта постановления Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги, в случае если у заявителя имеются основания для получения государственной услуги;
- отметка в журнале об отказе в предоставлении государственной услуги, в случае если у заявителя отсутствуют основания для получения государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 10 дней со дня получения специалистом отдела документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, и полученных ответов на запросы отдела по СМЭВ.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.17. Основаниями для начала административной процедуры являются получение специалистом, ответственным за выдачу документов, заверенной копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
В течение 1 дня со дня получения копии постановления Администрации города Салехарда, специалист отдела готовит заключение отдела о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (далее - заключение) и передает его для подписания начальнику департамента образования или уполномоченному должностному лицу.
Критерием принятия решения является:
- наличие в отделе оформленной надлежащим образом копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги;
- наличие в отделе оформленной надлежащим образом копии постановления Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.18. Результатом административной процедуры является:
- направление (выдача на руки) заявителю заверенной копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги и зарегистрированного в соответствии с правилами ведения делопроизводства, установленными в департаменте образования, и заключения;
- направление (выдача на руки) заявителю заверенной копии постановления Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги и заключения.
На основании заключения специалист отдела вносит сведения о заявителе в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка.
3.19. Способами фиксации результатов административной процедуры являются наличие в почтовом реестре отправленной корреспонденции реквизитов соответствующего постановления Администрации города Салехарда и заключения, в случае если результат предоставления государственной услуги направляется почтовым отправлением или отметка в журнале о получении соответствующей копии постановления Администрации города Салехарда лично заявителем.
Продолжительность административной процедуры:
- не более 15 минут, при выдаче на руки результата предоставления государственной услуги;
- не более 3 дней при направлении результата предоставления государственной услуги почтовым отправлением.
Вместе с заключением заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования заключения. Копии указанных документов хранятся в отделе постоянно";
2.4. В разделе V:
2.4.1 абзац первый пункта 5.14 изложить в следующей редакции:
"5.14. Жалоба, поступившая в департамент образования подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.";
2.4.2. пункт 5.16 дополнить словами ", а по желанию заявителя-в электронной форме".
2.5. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Принятие и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги |
Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений), в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ |
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги |
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги |
2.6. Приложения N 2 и N 3 к Административному регламенту признать утратившими силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 января 2018 г. N 127 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 12 ноября 2015 года N 495"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 25 января 2018 г., спецвыпуск N 4/2 (1350); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 23 января 2018 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 августа 2019 г. N 1966 настоящее постановление признано утратившим силу