Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Администрации города
от 25 декабря 2012 г. N П-1730
Порядок
реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск в объекты капитального строительства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск в объекты капитального строительства (далее - Порядок) определяет механизм реализации бюджетных инвестиций, направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Ноябрьска, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Механизм реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства предусматривает совершение действий по формированию перечней объектов капитального строительства, определению объемов финансирования объектов капитального строительства, финансированию реализации бюджетных инвестиций, а также осуществлению контроля за их реализацией.
1.3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:
- Муниципальный заказчик - муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа", выполняющее бюджетные полномочия получателя средств бюджета муниципального образования и уполномоченное Администрацией города Ноябрьска (далее - Администрация города) на размещение муниципального заказа, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования, а также функций заказчика-застройщика;
- Перечень объектов - перечень объектов капитального строительства, строящихся (реконструируемых) за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период, в том числе на условиях софинансирования, в соответствии с Адресной инвестиционной программой ЯНАО на очередной финансовый год и плановый период;
- Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета муниципального образования стоимости муниципального имущества (далее - бюджетные инвестиции).
2. Формирование Перечня объектов в целях реализации бюджетных инвестиций, направляемых на капитальные вложения на очередной финансовый год и плановый период
2.1. Формирование Перечня объектов на очередной финансовый год и плановый период, предлагаемого к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования, осуществляет муниципальный заказчик в соответствии со сроками, установленными постановлением Администрации города "Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск и проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период", предварительно согласовав его с Ноябрьским городским департаментом по имуществу Администрации города.
2.2. В Перечень объектов включаются:
2.2.1. По приоритетности:
а) объекты, включенные в Адресную инвестиционную программу ЯНАО на очередной финансовый год и плановый период, подлежащие софинансированию за счет средств бюджета муниципального образования, в соответствии с постановлением Правительства ЯНАО;
б) не завершенные строительством объекты с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в планируемом периоде;
в) объекты, имеющие приоритетное значение для решения отдельных важнейших задач развития муниципального образования город Ноябрьск на основании поручений Главы Администрации города, а также объекты капитального строительства, включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы муниципального образования города Ноябрьск и приоритетные национальные проекты;
г) объекты, обеспеченные утвержденной проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (в случае, когда проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
д) объекты, обеспеченные утвержденной проектной документацией, по которым Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрена обязательная процедура прохождения государственной экспертизы проектной документации.
2.2.2. По степени готовности строительства:
а) объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось из средств бюджета муниципального образования в текущем и предшествующих годах (далее - переходящие объекты капитального строительства);
б) вновь начинаемые строительством объекты, финансирование строительства которых планируется осуществлять с 01 января очередного финансового года (далее - новые объекты капитального строительства).
2.3. Включение объектов в Перечень объектов без утвержденной в установленном порядке проектной документации допускается при условии выделения в пределах общего объема затрат на капитальные вложения на соответствующий объект капитального строительства средств, предназначенных на проведение инженерных изысканий и работ по подготовке проектной документации.
2.4. Объем бюджетных ассигнований для реализации бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период планируется с учетом нормативных сроков строительства по каждому объекту.
2.5. Перечень объектов утверждается постановлением Администрации города по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.6. Утвержденный Перечень объектов представляется в департамент финансов Администрации города.
2.7. Внесение в текущем финансовом году изменений в Перечень объектов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
3. Порядок финансирования расходов на реализацию бюджетных инвестиций
3.1. Муниципальный заказчик объектов капитального строительства, включенных в Перечень объектов, принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Бюджетные ассигнования на реализацию бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства отражаются в решении Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и в составе сводной бюджетной росписи.
3.3. Финансирование расходов на реализацию бюджетных инвестиций осуществляется департаментом финансов Администрации города в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в порядке и сроки, установленные приказами департамента финансов Администрации города.
3.4. Контроль за результативностью, адресностью и целевым характером использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств осуществляет муниципальный заказчик и департамент финансов Администрации города.
4. Порядок и сроки предоставления отчетности по объектам капитального строительства
4.1. Основными требованиями при предоставлении отчетности являются полнота, достоверность, своевременность.
4.2. Отчеты представляются муниципальным заказчиком нарастающим итогом с начала финансового года в единицах измерения (руб.).
4.3. Если день представления отчетов является нерабочим, то срок представления отчетности переносится на первый, следующий за ним рабочий день.
4.4. Муниципальный заказчик представляет департаменту финансов Администрации города отчеты по установленным формам и пояснительные записки к ним:
- за отчетный месяц - 6 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- за отчетный квартал - 11 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за отчетный год - 14 числа месяца, следующего за отчетным годом.
Отчетность представляется на бумажном носителе, составленная по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Пояснительные записки к отчетам представляются при подготовке квартальных и годовых отчетов с указанием:
- объемов капитальных вложений за соответствующий период;
- объемов выполненных работ;
- объемов финансирования;
- объектов, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- срока действия договоров (муниципальных контрактов);
- процента исполнения объемов капитальных вложений за соответствующий период;
- причин, влияющих на неиспользование бюджетных ассигнований на капитальные вложения.
5. Функции муниципального заказчика объектов капитального строительства
5.1. Муниципальный заказчик в соответствии с Перечнем объектов осуществляет выполнение:
- функции муниципального заказчика по размещению муниципального заказа для муниципальных нужд на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по объектам Перечня объектов в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка, в том числе обеспечение согласования с Администрацией города заявок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд по строительству объектов муниципальной собственности;
- функции заказчика-застройщика по организации и финансированию строительства в соответствии с доведенными ему лимитами бюджетных обязательств.
5.2. Муниципальный заказчик выполняет следующие функции заказчика-застройщика:
а) обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами;
б) осуществляет разработку и согласование с профильными департаментами ЯНАО технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;
в) осуществляет контроль за сроками разработки проектно-сметной документации, ее приемку, утверждение, хранение и передачу генеральному подрядчику;
г) осуществляет получение и хранение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документов о согласовании, утверждении проектно-сметной документации и внесении в нее изменений;
д) оформляет исходно-разрешительную документацию на строительство объектов Перечня объектов, осуществляет контроль за сроками действия выданных технических условий на присоединение инженерных коммуникаций;
е) осуществляет выбор площадки для строительства, получает правоустанавливающие документы на земельный участок под строительство, получение разрешения на строительство;
ж) обеспечивает стройки и объекты оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;
з) осуществляет в установленном порядке технический надзор за ходом и качеством выполняемых работ в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, сметными расчетами, строительными нормами и правилами;
и) осуществляет расчеты с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по объектам капитального строительства в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (договорами), в том числе представляет департаменту финансов Администрации города Перечень объектов и документы, необходимые для финансирования и осуществления в установленном порядке авансирования подрядных работ;
й) ведет бухгалтерский и статистический учет, установленный законодательством Российской Федерации, несет ответственность за его достоверность;
к) составляет отчетность и представляет ее департаменту финансов Администрации города в сроки, установленные разделом 4 настоящего Порядка, несет ответственность за ее достоверность;
л) осуществляет учет и контроль расходования бюджетных средств (сметного лимита) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;
м) осуществляет урегулирование разногласий, возникающих при реализации Перечня объектов, обеспечивает своевременное предъявление поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по заключенным муниципальным контрактам (договорам) претензий, исков за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
н) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
о) осуществляет приемку выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (договорами) на основании подписанных документов об объеме и стоимости выполненных работ, осуществляет проверку обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями к оплате за выполненные ими работы и другие произведенные затраты;
п) обеспечивает ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и передачу в уполномоченный орган полного пакета документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права собственности муниципального образования город Ноябрьск на законченный строительством объект;
р) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.3. Муниципальный заказчик не имеет права продавать, передавать в залог или иным способом распоряжаться строящимся или построенным объектом или его отдельными частями, а также проектной документацией на его строительство или отдельными ее частями.
5.4. Муниципальный заказчик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.
5.5. Муниципальный заказчик несет ответственность за принятые по объектам объемы работ (услуг), за соответствие выполненных объемов и стоимости работ (услуг) отчетным данным и утвержденной проектно-сметной документации.
5.6. Объекты капитального строительства, построенные муниципальным заказчиком за счет средств бюджета муниципального образования, после завершения строительства являются муниципальной собственностью города Ноябрьска.
5.7. Муниципальный заказчик после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан передать полный пакет документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности города Ноябрьска на законченный строительством объект, в Ноябрьский городской департамент по имуществу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.