Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 1 февраля 2018 г. N П-108
Порядок
рассмотрения актов правоохранительных, контрольных (надзорных), судебных и иных органов
1. Порядок рассмотрения актов правоохранительных, контрольных (надзорных), судебных и иных органов (далее - Порядок) разработан в целях установления единых требований к рассмотрению и упорядочения рассмотрения актов правоохранительных, контрольных (надзорных), судебных и иных органов, внесенных (принесенных) в Администрацию города Ноябрьска (далее - Администрация).
2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), Уставом муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование), иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют следующие значения:
1) акт правоохранительных, контрольных (надзорных), судебных и иных органов - акт прокурорского реагирования; представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений, административных правонарушений, других нарушений закона; частное определение; заключение правовой экспертизы на муниципальный нормативный правовой акт; акт уполномоченного органа государственной власти Российской Федерации, автономного округа об отмене, изменении или приостановлении действия муниципального правового акта; иные акты (представления, предписания, предупреждения, предостережения и другие), которые могут вносить (приносить) уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, автономного округа, органы местного самоуправления муниципального образования и их должностные лица в целях устранения нарушений законов, пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению законов;
2) правоохранительные, контрольные (надзорные), судебные и иные органы - органы прокуратуры; следственные органы и органы дознания; полиция; федеральные суды и мировые судьи; антимонопольные органы; органы государственной власти Российской Федерации, автономного округа, органы местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов; должностные лица указанных органов;
3) акт прокурорского реагирования - внесенное (принесенное) прокурором или его заместителем представление об устранении нарушений законов, протест на правовой акт, противоречащий закону, требование об изменении нормативного правового акта;
4) представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений, административных правонарушений, других нарушений закона - документ, вносимый судьями, органами, должностными лицами по находившемуся в их производстве уголовному делу, делу об административном правонарушении, в целях принятия мер по устранению нарушений законов, причин, обстоятельств этих нарушений и условий, им способствующих;
5) частное определение - определение суда, направленное на устранение нарушений законности органами публичной власти, должностными и иными лицами, выявленных при рассмотрении дела;
6) заключение правовой экспертизы на муниципальный нормативный правовой акт - заключение, составленное департаментом внутренней политики автономного округа, при выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству автономного округа, Уставу муниципального образования;
7) муниципальный правовой акт - постановления и распоряжения Администрации, распоряжения заместителей Главы Администрации, приказы иных должностных лиц Администрации;
8) уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации, к компетенции которого относится принятие мер по устранению нарушений закона, указанных в акте правоохранительных, контрольных (надзорных), судебных и иных органов, причин, обстоятельств этих нарушений и условий, им способствующих, и (или) разработавшее муниципальный правовой акт, в отношении которого внесен (принесен) акт правоохранительных, контрольных (надзорных), судебных и иных органов.
4. Поступивший в адрес Администрации акт правоохранительных, контрольных (надзорных), судебных и иных органов (далее - Акт) в установленном порядке регистрируется в отделе делопроизводства и контроля управления делами Администрации и в тот же день передается на рассмотрение Главе Администрации.
Акт в течение 1 рабочего дня после рассмотрения Главой Администрации, в соответствии с его резолюцией, направляется в уполномоченный орган, а также в правовое управление Администрации.
5. Уполномоченный орган в сроки, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, рассматривает Акт, готовит проект мотивированного ответа на Акт, к которому при необходимости прикладывает документы, подтверждающие изложенные в проекте ответа доводы, и направляет проект ответа на Акт на согласование в правовое управление Администрации.
Правовое управление Администрации изучает обоснованность внесенного (принесенного) Акта, доводы уполномоченного органа, изложенные в проекте ответа на Акт, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления проекта ответа.
6. При наличии в Акте требования об уведомлении о времени и месте рассмотрения Акта органа, его внесшего (принесшего), соответствующее уведомление подготавливается уполномоченным органом и направляется органу, внесшему (принесшему) Акт, за подписью заместителя Главы Администрации, координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа. В случае если деятельность уполномоченного органа координирует и контролирует непосредственно Глава Администрации, указанное в настоящем пункте уведомление направляется за подписью Главы Администрации.
7. В случае наличия правовых оснований для полного или частичного удовлетворения Акта, внесенного (принесенного) в отношении муниципального правового акта, уполномоченный орган одновременно с проектом мотивированного ответа готовит проект муниципального правового акта о внесении изменений в противоречащий закону муниципальный правовой акт или признании его утратившим силу (отмене, приостановлении действия) и в установленном порядке направляет его на согласование, рассмотрение и подписание Главе Администрации.
Муниципальный правовой акт о внесении изменений в противоречащий закону муниципальный правовой акт или о признании его утратившим силу (отмене, приостановлении действия) прилагается к мотивированному ответу. В случае если не представляется возможным издать муниципальный правовой акт в срок, установленный для ответа на Акт, муниципальный правовой акт направляется органу, внесшему (принесшему) Акт, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его издания.
В случае привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения Акта, копия муниципального правового акта о наложении дисциплинарного взыскания прилагается к мотивированному ответу.
8. Срок рассмотрения уполномоченным органом Акта (за исключением представления, протеста или требования прокурора), в том числе подготовки проекта мотивированного ответа и направления проекта ответа на согласование в правовое управление Администрации, составляет не более 20 календарных дней со дня получения Акта Администрацией.
Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению. Срок подготовки проекта мотивированного ответа и направления проекта ответа на представление прокурора на согласование в правовое управление Администрации составляет не более 20 календарных дней со дня получения представления прокурора Администрацией.
Срок рассмотрения уполномоченным органом протеста или требования прокурора, в том числе подготовки проекта мотивированного ответа на протест или требование прокурора, проекта муниципального правового акта и направления проекта ответа на согласование в правовое управление Администрации составляет не более 6 календарных дней со дня получения протеста или требования прокурора Администрацией.
При определении сроков рассмотрения Акта уполномоченным органом учитывается время, необходимое для согласования, подписания, регистрации проекта ответа в установленном порядке и направления ответа в сроки, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
9. Ответ на Акт (за исключением протеста или требования прокурора) направляется в срок, не превышающий одного месяца со дня получения Акта Администрацией, если иной срок не установлен законом или Актом.
Ответ на требование или протест прокурора направляется в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня получения требования или протеста прокурора Администрацией, если иной срок не установлен протестом прокурора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.