Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 31 января 2018 года N 48
Порядок
предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Надымский район бюджетам поселений, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район, на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в 2018 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления, распределения и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Надымский район бюджетам поселений, образованным в составе территории муниципального образования Надымский район, на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в 2018 году (далее - Порядок, поселения).
В случае выделения средств из федерального бюджета субсидии, выделяемые в рамках настоящего Порядка, направляются (расходуются) на условиях софинансирования, установленных Правительством Российской Федерации.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
иные межбюджетные трансферты - межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального образования Надымский район бюджетам поселений, образованным в составе территории муниципального образования Надымский район на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы по благоустройству территорий;
уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, в том числе наделенный полномочиями по предоставлению средств окружного бюджета бюджетам поселений в форме иных межбюджетных трансфертов. Уполномоченным органом является Администрация муниципального образования Надымский район;
получатель иных межбюджетных трансфертов - поселение в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
общественная территория - территория поселения, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория поселения, используемая населением поселения бесплатно в различных целях по своему усмотрению (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
Общественная территория включается в муниципальную программу по результатам инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления поселений в порядке, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 28.06.2017 N 649-П, при несоответствии физического состояния и уровня благоустройства территории муниципальным правилам благоустройства, а также по результатам общественного обсуждения проекта муниципальной программы. Порядок и сроки общественных обсуждений о включении общественных территорий в муниципальные программы по благоустройству территорий устанавливаются муниципальными правовыми актами;
благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, комфортных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного, технического и эстетического состояния общественных территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт общественных территорий или отдельных объектов и элементов, расположенных на них, разработку дизайн - проекта общественной территории, в том числе комплексного дизайн-проекта благоустройства общественных территорий муниципального образования). К мероприятиям по благоустройству не относятся мероприятия и работы, направленные на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них.
Завершением мероприятий по благоустройству общественной территории является достижение одного или нескольких результатов:
- ввод нового объекта благоустройства;
- улучшение санитарного, технического или эстетического состояния общественной территории;
- приведение общественной территории в соответствие с требованиями муниципальных правил по благоустройству;
объекты благоустройства - территории поселений, объекты муниципального имущества муниципальных образований, в отношении которых осуществляется благоустройство в соответствии с мероприятиями утвержденной муниципальной программы;
муниципальные правила по благоустройству - правила по благоустройству территорий поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвержденные (откорректированные) в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов";
дизайн-проект благоустройства общественной территории - текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта благоустройства общественной территории, в том числе его концепция и перечень элементов, оборудования, предлагаемых к размещению на соответствующей общественной территории. Дизайн-проект благоустройства общественной территории разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления или специализированной организацией, выбранной по результатам торгов, и утверждается решением общественной комиссии, созданной для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке (далее - общественная комиссия);
соглашение - соглашение между получателем иных межбюджетных трансфертов и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением иных межбюджетных трансфертов.
Соглашение "О предоставлении межбюджетных трансфертов на благоустройство общественных территорий в 2018 году".
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
II. Цель предоставления иных межбюджетных трансфертов
2.1. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является повышение уровня благоустройства общественных территорий поселений посредством реализации мероприятий муниципальных программ поселений, в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование городской среды" (далее - приоритетный проект).
Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
III. Критерии отбора
3.1. Критериями отбора поселений для предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - отбор) в целях реализации настоящего Порядка являются:
- наличие утвержденной по результатам общественного обсуждения муниципальной программы;
- наличие в муниципальной программе адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству.
IV. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
4.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляется при соблюдении следующих условий:
- заключения соглашения с уполномоченным органом;
- финансирования получателем иных межбюджетных трансфертов за счет средств местного бюджета мероприятий по благоустройству общественных территорий в размере не менее 1% от размера стоимости работ по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу и в соглашение;
- наличия:
а) утвержденной с учетом общественного обсуждения муниципальной программы;
б) утвержденных с учетом общественного обсуждения муниципальных правил по благоустройству;
в) утвержденного Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
г) утвержденного Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территории в муниципальную программу;
д) общественной комиссии;
е) специализированного раздела на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети интернет или отдельного муниципального интернет-портала для возможности обмена информацией с гражданами и другими заинтересованными лицами о реализации приоритетного проекта в поселении, в том числе для обсуждения и отчета о ходе реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - муниципальный сайт, муниципальный интернет-портал).
V. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов
5.1. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется за счет и в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Надымский район под фактическую потребность поселения на цели, определенные разделом II настоящего Порядка.
5.2. В целях предоставления иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган и поселение заключают соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в разделе II настоящего Порядка.
5.3. В целях получения иных межбюджетных трансфертов получатель иных межбюджетных трансфертов после подписания соглашения направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.4. Заявки представляются ежемесячно, до 10 числа текущего месяца в уполномоченный орган.
5.5. Получатель иных межбюджетных трансфертов формирует заявки под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, на дату подачи заявок.
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по муниципальным контрактам (договорам) на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена муниципальными контрактами (договорами).
5.6. Первая заявка подается вместе с приложением:
5.6.1. заверенной выписки из нормативного правового акта получателя иных межбюджетных трансфертов об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, отражающая расходы местного бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в размере не менее не менее 1% от размера стоимости работ по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу и в соглашение;
5.6.2. копий муниципальных правовых актов об:
а) утверждении муниципальной программы;
б) утверждении муниципальных правил по благоустройству;
в) утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
г) утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан о включении в муниципальную программу общественной территории, подлежащей благоустройству;
д) создании общественной комиссии;
5.6.3. справки, содержащей ссылку на муниципальный сайт или муниципальный интернет-портал.
5.6.4. справки, содержащей ссылку на специализированный раздел на муниципальном сайте или муниципальном интернет-портале, где размещены утвержденные общественной комиссией дизайн-проекты общественных территорий, включенных в адресный перечень мероприятий по благоустройству общественных территорий на 2018 год;
5.6.5. копий положительных заключений автономного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" о результатах проверки сметной стоимости работ по реализации дизайн-проектов благоустройства общественных территорий стоимостью свыше 10 000 000 рублей на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (далее - положительное заключение о сметной стоимости).
5.7. Вторая и последующие заявки подаются вместе с отчетом о расходовании иных межбюджетных трансфертов за предыдущий месяц по форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - отчет о расходовании иных межбюджетных трансфертов).
5.8. Последняя заявка подается до 10 декабря текущего финансового года с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
5.9. Уполномоченный орган ежемесячно, в течение 15 рабочих дней после получения заявки, но не позднее 10 числа текущего месяца, осуществляет проверку отчета о расходовании иных межбюджетных трансфертов и в случае отсутствия оснований для отказа в перечислении иных межбюджетных трансфертов в течении 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств с окружного бюджета перечисляет иные межбюджетные трансферты получателю иных межбюджетных трансфертов в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью муниципального образования Надымский район и кассовым планом или отказывает в перечислении иных межбюджетных трансфертов.
5.10. В случае если ранее перечисленная сумма иных межбюджетных трансфертов использована не в полном объеме, получатель иных межбюджетных трансфертов направляет в уполномоченный орган заявку с учетом уменьшения иных межбюджетных трансфертов на сумму неиспользованных средств иных межбюджетных трансфертов.
5.11. Уведомление об отказе в перечислении иных межбюджетных трансфертов направляется уполномоченным органом в адрес получателя иных межбюджетных трансфертов в письменном виде не позднее 10 рабочих дней после поступления заявки с указанием причин отказа.
5.12. Основаниями для отказа в перечислении иных межбюджетных трансфертов являются:
- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 4.6 - 4.8 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктах 5.6 - 5.8"
- несоответствие объема иных межбюджетных трансфертов, указанного в заявке, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам поселения, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.
5.13. Возобновление перечисления иных межбюджетных трансфертов осуществляется в течение 5 рабочих дней после представления получателем иных межбюджетных трансфертов документов, подтверждающих устранение нарушений, указанных в уведомлении об отказе в перечислении иных межбюджетных трансфертов.
VI. Порядок расходования иных межбюджетных трансфертов
6.1. Получатель иных межбюджетных трансфертов отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа на 2018 год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется из окружного бюджета за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
6.2. Получатель иных межбюджетных трансфертов осуществляет расходование иных межбюджетных трансфертов на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству общественных территорий, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Использование иных межбюджетных трансфертов на иные цели не допускается.
6.3. За счет иных межбюджетных трансфертов могут быть реализованы следующие мероприятия и оплачены работы (услуги):
- благоустройство аллей, парков, скверов, бульваров, площадок отдыха, улиц;
- благоустройство набережной;
- благоустройство и очистка места для купания (пляжа), в том числе очистка водоема;
- благоустройство, реконструкция, строительство открытого многофункционального общественного спортивного объекта (стадион, детская спортивно-игровая площадка (комплекс);
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания (учреждения культуры, спорта, образования), в том числе создание парковочных площадок;
- благоустройство территории вокруг памятника, памятного знака, стелы, скульптурной композиции, малой архитектурной формы, поклонных крестов и т.д.;
- установка памятников, памятных знаков, стел, скульптурных композиций, малых архитектурных форм, поклонных крестов и т.д.;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха;
- снос бесхозяйных строений и сооружений, очистка (в том числе санитарная) территорий общего пользования (в том числе в целях дальнейшего устройства (строительства, реконструкции) новых объектов благоустройства;
- разработка дизайн-проекта общественной территории;
- разработка комплексного дизайн-проекта благоустройства общественных территорий поселений;
- проверка автономным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" сметной стоимости работ по реализации дизайн-проектов благоустройства общественных территорий стоимостью свыше 10 000 000 рублей на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
6.4. В случае если при производстве работ по благоустройству вследствие технологических и конструктивных особенностей необходимо произвести демонтаж, разрушение или ремонт объектов, не входящих в перечень объектов (работ) по благоустройству, указанные работы, в том числе работы по ремонту и восстановлению указанных объектов, могут осуществляться с использованием средств иных межбюджетных трансфертов, что должно предусматриваться проектно-сметной или сметной документацией.
6.5. Получатель иных межбюджетных трансфертов обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
6.6. Иные межбюджетные трансферты, не использованные получателем иных межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VII. Порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов
7.1. Показателями эффективности и результативности использования иных межбюджетных трансфертов является количество разработанных дизайн-проектов по благоустройству общественных территорий и количество благоустроенных общественных территорий, включенных в детализированный перечень мероприятий по благоустройству общественных территорий на 2018 год, установленный соглашением.
7.2. Эффективность и результативность использования иных межбюджетных трансфертов оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления не позднее 31 декабря 2018 года получателями иных межбюджетных трансфертов отчета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Уполномоченный орган на основании отчета о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов проводит оценку эффективности использования иных межбюджетных трансфертов путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений, установленных в соглашении, по состоянию на 31 декабря 2018 года.
7.3. В случае нарушения получателем иных межбюджетных трансфертов установленных соглашением обязательств по достижению плановых значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджетов поселений в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка N 579-П.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденного Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2011 г. N 579-П"
Основанием для освобождения поселений от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а также оптимизация расходов окружного бюджета в текущем финансовом году.
VIII. Порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) иных межбюджетных трансфертов
8.1. Получатели иных межбюджетных трансфертов ежемесячно вместе с заявкой направляют в уполномоченный орган отчет о расходовании иных межбюджетных трансфертов.
8.2. Отчет о расходовании иных межбюджетных трансфертов представляется не позднее 20 декабря 2018 года.
IX. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
9.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования иных межбюджетных трансфертов, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка, а также возврата бюджетных средств, в соответствии законодательством Российской Федерации.
9.2. Уполномоченный орган в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, в том числе выездные.
9.3. Получатель иных межбюджетных трансфертов несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. В случае установления факта нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов получатель иных межбюджетных трансфертов обязан вернуть в бюджет муниципального образования Надымский район средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 15 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного органа.
В случае невозврата иных межбюджетных трансфертов взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5. К получателю иных межбюджетных трансфертов применяются меры финансовой ответственности при невыполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и обязательств по целевому и эффективному использованию иных межбюджетных трансфертов.
9.6. Контроль за соблюдением получателем иных межбюджетных трансфертов условий предоставления (расходования) иных межбюджетных трансфертов осуществляется уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.