Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 февраля 2018 года N 125-П
Порядок
предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом, связанных с приобретением дорожной техники
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления и расходования межбюджетной субсидии (далее - субсидия) из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом, связанных с приобретением дорожной техники на 2018 год, и содержит в том числе:
1.1.1. цели предоставления субсидии;
1.1.2. критерии отбора муниципального образования на право получения субсидии;
1.1.3. порядок формирования субсидии;
1.1.4. порядок представления муниципальным образованием документов для получения субсидии;
1.1.5. условия предоставления субсидии;
1.1.6. порядок предоставления субсидии;
1.1.7. порядок расходования субсидии;
1.1.8. оценку эффективности и показатель результативности использования субсидии;
1.1.9. порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходовании) субсидии;
1.1.10. основания и порядок применения мер финансовой ответственности и порядок возврата субсидии.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. межбюджетная субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом, связанных с приобретением дорожной техники;
1.2.2. уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии.
Уполномоченным органом является департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ);
1.2.3. получатель субсидии - муниципальное образование город Салехард в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии (далее - муниципальное образование);
1.2.4. соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и расходования субсидии.
Форма соглашения утверждается приказом департамента. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктами 8, 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - Порядок предоставления субсидий N 579-П).
Соглашение должно быть заключено в сроки, предусмотренные пунктами 17, 17-1 Порядка предоставления субсидий N 579-П;
1.2.5. группа и тип дорожной техники - группа и тип дорожной техники, предусмотренные пунктом 7.1 ОДМ 218.2.018-2012 "Методические рекомендации по определению необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог при разработке проектов содержания автомобильных дорог";
1.2.6. дорожная техника - дорожно-эксплуатационная техника для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог местного значения, соответствующая пункту 6.2 настоящего Порядка;
1.2.7. рыночная стоимость - стоимость, обоснованная муниципальным образованием на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к приобретению, или при их отсутствии однородных товаров.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется путем распределения нераспределенных бюджетных ассигнований муниципальному образованию город Салехард, предусмотренных по разделу "Национальная экономика", подразделу "Дорожное хозяйство (Дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятия "Субсидии" на приобретение дорожной техники" подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2020 годы".
II. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по приобретению дорожной техники.
III. Критерии отбора муниципального образования на право получения субсидии
3.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является наличие у муниципального образования потребности в приобретении дорожной техники.
IV. Порядок формирования субсидии
4.1. Годовой объем субсидии на приобретение дорожной техники, предоставляемой из окружного бюджета бюджету муниципального образования (V), определяется по формуле:
,
где:
- количество j-ой дорожной техники в соответствии с перечнем дорожной техники, приобретение которой обусловлено потребностью муниципального образования, по форме приложения N 4 к настоящему Порядку (далее - перечень дорожной техники);
- стоимость единицы j-ой дорожной техники в соответствии с перечнем дорожной техники (приложение N 4);
k - предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета, установленный приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий период.
Стоимость каждой марки (модификации) дорожной техники определяется муниципальным образованием на основании данных о среднем уровне рыночной стоимости такой дорожной техники в соответствии с коммерческими предложениями.
V. Порядок представления муниципальным образованием документов для получения субсидии
5.1. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней с момента вступления в силу постановления Правительства автономного округа "О предоставлении межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард" представляет в департамент заявление о заключении соглашения в произвольной форме с приложением документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.2. К заявлению муниципальное образование прилагает следующие документы:
5.2.1. перечень дорожной техники (приложение N 4);
5.2.2. справку уполномоченного органа местного самоуправления о наличии дорожно-эксплуатационной техники определенных групп и типов;
5.2.3. расчет потребности в дорожной технике, выполненный в соответствии с ОДМ 218.2.018-2012;
5.2.4. заверенную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования выписку из муниципального правового акта об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, отражающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, в размере, определенном исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе из окружного бюджета, установленного приказом департамента финансов автономного округа на текущий финансовый год;
5.2.5. копию муниципальной программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
5.2.6. проект соглашения, подготовленный в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента.
5.3. Заявление подлежит обязательной регистрации в день поступления в департамент.
Департамент в течение 14 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов:
5.3.1. осуществляет проверку представленных документов;
5.3.2. принимает решение о заключении соглашения или при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Порядка, решение об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
5.4. Департамент письменно уведомляет муниципальное образование о результатах рассмотрения заявления в течение 10 календарных дней с момента принятия решения.
При отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения департамент направляет один экземпляр подписанного соглашения вместе с уведомлением.
5.5. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
5.5.1. несоблюдение срока подачи заявления, определенного в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка;
5.5.2. несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
5.5.3. непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка;
5.5.4. недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящим Порядком.
5.6. Муниципальное образование после устранения выявленных недостатков, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, вправе повторно обратиться за получением субсидии в пределах срока, установленного пунктом 17 Порядка предоставления субсидий N 579-П, для заключения соглашения.
VI. Условия предоставления субсидии
6.1. Условиями предоставления субсидий являются:
6.1.1. соответствие муниципального образования, претендующего на получение субсидии, критериям отбора, установленным разделом III настоящего Порядка;
6.1.2. направление субсидии на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
6.1.3. наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, в размере, определенном исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе из окружного бюджета, установленного приказом департамента финансов автономного округа на текущий финансовый год;
6.1.4. наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
6.1.5. возврат муниципальным образованием средств субсидии в окружной бюджет в случаях, предусмотренных пунктом 11.6 настоящего Порядка;
6.1.6. заключение соглашения и соблюдение условий и требований настоящего Порядка.
6.2. Приобретаемая дорожная техника должна относиться к соответствующим группам и типам дорожной техники.
VII. Порядок предоставления субсидии
7.1. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в департамент заявку по форме согласно приложению N 1 под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе не позднее 10 числа следующего месяца с момента заключения соглашения.
7.2. Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления в департамент.
7.3. Совместно с последующими заявками муниципальное образование представляет в адрес департамента реестр подтверждающих документов о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением заверенных копий документов, подтверждающих фактическую потребность в средствах.
7.4. Последняя заявка подается до 20 декабря текущего финансового года и формируется с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году.
7.5. Департамент в течение 10 рабочих дней после поступления заявки проводит проверку представленных к заявке документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
При проверке представленных документов департамент проверяет обоснованность объемов потребности в приобретении дорожной техники, указанных в заявке и приложениях к заявке.
7.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
7.6.1. несоблюдение требований, указанных в пунктах 7.1, 7.3 настоящего Порядка;
7.6.2. несоответствие объема субсидии, указанного в заявке, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7.6.3. невыполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных пунктами 6.1, 6.2 настоящего Порядка.
7.7. Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес муниципального образования в письменном виде не позднее 20 рабочих дней после поступления заявки с указанием причин отказа.
7.8. Департамент на основании заявки при отсутствии замечаний к представленным документам осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа.
7.9. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется не позднее 25 числа текущего месяца.
В случае представления заявки позднее срока, указанного в пункте 7.1 настоящего Порядка, перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется не позднее 25 числа следующего месяца.
VIII. Порядок расходования субсидий
8.1. Муниципальное образование осуществляет расходование субсидии на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, путем закупки товаров (работ, услуг) в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Использование субсидии на иные цели не допускается.
8.2. Муниципальное образование отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
8.3. Неисполнение условий, определенных разделом VI настоящего Порядка, влечет приостановку департаментом перечисления субсидии с момента их выявления. Возобновление перечисления субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней после представления муниципальным образованием документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
IX. Оценка эффективности и показатель результативности использования субсидии
9.1. Эффективность и результативность использования субсидии оценивается департаментом на основании данных отчета о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку по завершении финансового года.
9.2. Показателем результативности использования субсидии является количество приобретенной дорожной техники, соответствующей пункту 6.2 настоящего Порядка.
9.3. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
X. Порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
10.1. Муниципальное образование представляет в департамент:
10.1.1. отчет о расходовании субсидии из окружного бюджета за отчетный период по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Отчет о расходовании субсидии из окружного бюджета за текущий год представляется в следующем порядке:
- до 27 декабря текущего года - предварительный;
- до 15 января года, следующего за отчетным, - окончательный;
10.1.2. реестр подтверждающих документов о расходовании субсидии из окружного бюджета за отчетный период по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
10.2. К отчету муниципального образования представляется подробная пояснительная записка об использовании субсидии и достижении показателей результативности использования субсидии, а также документы, подтверждающие их достижение (копии паспорта транспортного средства, актов приемки, накладных, иных документов, касающихся исполнения муниципального контракта).
10.3. Для обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств департамент вправе предусматривать представление дополнительной отчетности в соответствии с условиями соглашения.
XI. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности и порядок возврата субсидии
11.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:
11.1.1. нецелевое использование субсидии;
11.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
11.1.3. невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии;
11.1.4. недостижение показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.
11.2. Ответственность за нецелевое использование субсидии муниципальным образованием возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования департамента и (или) органа государственного финансового контроля автономного округа. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в срок и порядке, установленные пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11.5. Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
11.6. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению установленных соглашением плановых значений показателей эффективности и результативности использования субсидии департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка предоставления субсидий N 579-П.
11.7. Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11.6 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.