Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Лабытнанги
от 19 февраля 2018 г. N 219
"Утверждена
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 23 октября 2014 г. N 712
Муниципальная программа
муниципального образования город Лабытнанги "Управление муниципальными финансами города Лабытнанги" на 2015 - 2020 годы
Паспорт муниципальной программы муниципального образования город Лабытнанги "Управление муниципальными финансами города Лабытнанги" на 2015 - 2020 годы
I. Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальными финансами города Лабытнанги
Муниципальная программа муниципального образования "Управление муниципальными финансами города Лабытнанги" (далее - Программа) разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение распоряжения Администрации города Лабытнанги от 27.08.2014 N 1758 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги на 2015 - 2020 годы".
Основаниями для разработки Программы являются:
Бюджетные послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию о бюджетной политике;
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2015 N 108-ЗАО "О стратегическом планировании Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2010 N 32-П "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе";
основные направления бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденные постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждаемые ежегодно перед утверждением Закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
Устав муниципального образования город Лабытнанги;
Стратегия социально-экономического развития города Лабытнанги до 2030 года, утвержденной решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19.11.2014 N 20;
постановление Администрации города Лабытнанги от 16.12.2016 N 1369 "О проведении оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Лабытнанги";
постановление Администрации города Лабытнанги от 24.05.2013 N 317 "Об утверждении целей, задач и основных направлениях деятельности муниципального учреждения "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" на текущий 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов";
постановление Администрации города Лабытнанги от 01.09.2016 N 879 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги";
постановление Администрации города Лабытнанги "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги", разрабатываемое ежегодно перед утверждением решение Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ответственным исполнителем Программы является муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" (далее - департамент финансов).
Департамент финансов является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Лабытнанги. В соответствии с решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 18.03.2015 N 64 "Об утверждении положения о муниципальном учреждении "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги", являясь отраслевым (функциональным) органом Администрации города Лабытнанги, осуществляет функции по выработке единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее - муниципальное образование, МО г. Лабытнанги, муниципалитет).
Подготовка, принятие и реализация настоящей Программы вызвана необходимостью осуществления принципов и механизмов, направленных на:
безусловное выполнение принятых расходных обязательств;
долгосрочную сбалансированность местного бюджета;
эффективное управление муниципальным долгом;
соблюдение бюджетного законодательства что в основе своей и является основным показателям качества состояния и перспектив развития бюджетной системы муниципального образования и, как составляющая бюджетной системы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа) и Российской Федерации.
В условиях происходящих процессов реформирования в сферах экономики, финансов, социальной политики, государственном и муниципальном управлении, проводимыми на федеральном и региональном уровне, и необходимостью совершенствования текущей бюджетной и налоговой политики, развития стимулирующих факторов, открытости и прозрачности бюджетного процесса, более широким применением экономических методов управления и является задачей обеспечения устойчивости системы муниципальных финансов при исполнении полномочий органов местного самоуправления МО г. Лабытнанги, как одной из главных.
Управление муниципальными финансами МО г. Лабытнанги обеспечивается не только департаментом финансов, как отраслевым (функциональным) органом Администрации города Лабытнанги, на которое возложены соответствующие функции. Это взаимосвязь всех участников бюджетного процесса: Председатель Городской Думы МО г. Лабытнанги, Городская Дума МО г. Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги, департамент финансов Администрации города Лабытнанги, Контрольно-счетная палата МО г. Лабытнанги, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств.
Краткая характеристика показателей управления муниципальными финансами МО г. Лабытнанги за 2012 и 2013 годы.
Процент исполнения расходных обязательств составил 94% и 93% соответственно, просроченная кредиторская задолженность составляет 0 рублей.
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, за 2012 год составляет 10% за 2013 год 5%.
С 01 января 2014 г. формирование местного бюджета осуществляется в рамках муниципальных программ и доля расходов местного бюджета, запланированных в соответствии с программно-целевым методом, составляет 96% от общих расходов.
Выполнение плана проведения контрольных мероприятий (ревизий, проверок) за указанный период составляет 132% и 112% соответственно. По результатам проведенных ревизий и проверок выявлены финансовые нарушения: в 2012 году - на сумму 649,5 тыс. рублей, из них уменьшено бюджетное финансирование на сумму 198,2 тыс. рублей, перечислено в бюджет - 423,1 тыс. рублей, в 2013 году на сумму 25 322 тыс. рублей, из них перечислено в бюджет - 1 357,5 тыс. рублей.
Доля расходов по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета за 2012 год 26 830 тыс. рублей - 0,58% от исполнения бюджета за 2012 год, за 2013 год составила 7 577 тыс. рублей, что составляет 0,17% от исполнения бюджета.
Согласно бюджетной отчетности на 01 января 2012 г. и на 01 января 2013 г. муниципальный долг в полном объеме представлен муниципальной гарантией. Просроченные долговые обязательства отсутствуют.
За указанный период главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета соблюдаются мероприятия, предусмотренные Соглашением между департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и МО г. Лабытнанги о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Лабытнанги (согласно статье 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Начиная с 2012 года (за 2011 год) проводится мониторинг по оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств. Количество учреждений, обеспечивающих качественное ведение бюджетного процесса - за 2012 год из 12 учреждений 6, за 2013 год из 12 учреждений 7, имеют надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса. По результатам оценки всем участникам даны рекомендации по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса.
За 2009 - 2013 годы в сфере управления муниципальными финансами в МО г. Лабытнанги были достигнуты определенные изменения, которые дали результат целостной системы управления муниципальными финансами:
организация бюджетного планирования исходя из принципов безусловного исполнения действующих расходных обязательств, оценки принимаемых расходных обязательств;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждение бюджета МО г. Лабытнанги по принципу "скользящей трехлетки";
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, долгосрочных целевых программ до 2014 года и муниципальных программ с 2014 года, обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий);
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
введения формализованных методов распределения бюджетных ассигнований.
Внедрение программно-целевого метода планирования расходов бюджета должно обеспечить реализацию такого направления, как обеспечение долгосрочной, сбалансированной и устойчивой бюджетной системы, переход от "управления затратами" к "управлению результатами", повышению результативности работы муниципального сектора и эффективности расходования бюджетных средств, увеличению эффективности управления результатами.
Ввиду высокой степени дотационности МО г. Лабытнанги, бюджетно-финансовая система города характеризуется низким уровнем автономности и развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального и регионального законодательства. В течение года департамент финансов вынужден неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета на текущий год. Однако, в последние годы удается сохранить стабильность исполнения обязательных расходных обязательств при отсутствии муниципального долга и снижении кредиторской задолженности.
Несмотря на проведенную работу не все инструменты, влияющие на управление муниципальными финансами, работают в полную силу, а именно:
нет увязки между социально-экономическим, стратегическим развитием муниципалитета и расходами бюджета, отсутствуют реальные планы действий;
в значительной степени формальными и не достаточно увязанными с бюджетным процессом остаются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подходы к расчетам потребности в бюджетных ассигнованиях на выполнение муниципальных заданий;
отсутствие надлежащей оценки потребности и оценки качества предоставляемых муниципальных услуг, которые также должны использоваться при планировании бюджета;
остается показатель неоправданного увеличения бюджетных расходов учреждениями, в то же время динамика налоговых доходов муниципалитета демонстрирует снижение;
низкая финансовая грамотность населения муниципалитета;
не отвечают современным требованиям автоматизированные системы, что в свою очередь не дает возможность полного внедрения "Электронного бюджета".
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере управления финансами (описание целей и задач Программы)
Обеспечение деятельности всех сфер МО г. Лабытнанги не возможно без обеспечения законного, грамотного и квалифицированного бюджетного процесса и межведомственных бюджетных отношений.
Департамент финансов осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета муниципального образования, организует и осуществляет казначейское исполнение местного бюджета, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета города, осуществляет внутренний финансовый контроль исполнения бюджета города и контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, контролирует исполнение законодательства в сфере муниципальных закупок.
Цель Программы - реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в МО г. Лабытнанги. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и исполнения расходных обязательств МО г. Лабытнанги.
Одна из основных задач, стоящая перед органами местного самоуправления - проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости, что является необходимым условием решения задач Программы и важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности муниципалитета.
Бюджетная и налоговая политика МО г. Лабытнанги должна формироваться с должной степенью осмотрительности, учитывая различные факторы изменений в экономике и законодательстве Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Планирование бюджетных ассигнований должно исходить из необходимости безусловного исполнения уже установленных действующих расходных обязательств. Принятие новых (принимаемых) расходных обязательств должно осуществляться только при наличии источника их финансирования (например - оптимизацией действующих расходных обязательств). Необходимо ответственно и взвешено подходить органам местного самоуправления к увеличению действующих (принятию новых) расходных обязательств.
Результатом ведения финансовым органом взвешенной и грамотной бюджетной и налоговой политики в МО г. Лабытнанги уже долгое время является отсутствие муниципального долга (за исключением муниципальных гарантий). Сохранение данного показателя должно быть обеспечено и в дальнейшем.
Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, в сфере управления муниципальными (общественными) финансами муниципального образования в настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
1) отсутствие долгосрочной сбалансированности консолидированного, окружного и местных бюджетов;
2) нестабильность доходной базы окружного и местных бюджетов;
3) отсутствие стимулов главных распорядителей бюджетных средств для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе:
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов, развитию платных услуг;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;
латентное отношение главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета к ведению единой бюджетной и налоговой политики;
обособленность планирования текущих бюджетных расходов, размытая ответственность за достижение результатов муниципальной политики.
Эффективность расходования бюджетных средств сопровождается развитием системы муниципального финансового контроля.
Переход к программному бюджету, новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.
В этих целях необходимо организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности использования. В настоящее время уточнены полномочия органов местного самоуправления в сфере закупок в МО г. Лабытнанги.
Определены полномочия департамента финансов по осуществлению финансового контроля, определены понятия внутреннего муниципального финансового контроля, порядок, виды, методы и объекты.
Муниципальный финансовый контроль предлагается определить как деятельность финансового органа, направленную на контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и муниципальных заданий, контроль финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности. Задачи Программы:
1. Повышение качества составления и организации исполнения местного бюджета.
2. Участие в формировании и реализации бюджетной, финансовой и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО г. Лабытнанги.
3. Организационно-методическое руководство бюджетным процессом и координация деятельности участников бюджетного процесса.
4. Рост качества управления муниципальными финансами.
Наиболее сильными сторонами управления финансами муниципального образования являются:
высокие результаты в сфере внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления, внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат;
отсутствие муниципального долга (за исключением муниципальных гарантий);
сравнительно низкий уровень предоставления налоговых льгот;
внедрение системы оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне, а также проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
В последнее время (2013 и 2014 годы) работа по внедрению системы "Электронного бюджета" приобрела более четкие реалии. Участниками системы являются:
департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
финансовые органы муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа;
главные распорядители бюджетных средств органов государственной исполнительной власти и муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа;
муниципальные учреждения муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.
На данный момент единой системой управления бюджетным процессом в МО г. Лабытнанги охвачена лишь небольшая часть участников бюджетного процесса. В связи с изменением требований современного бюджетного законодательства, основным из которых является построение целостной системы бюджетного планирования, ориентированного на результат, необходимо расширение функциональных возможностей существующей системы.
Целью по развитию системы является повышение эффективности управления бюджетным процессом в МО г. Лабытнанги, путем комплексной автоматизации системы сквозного планирования местного бюджета, включая внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, и финансово-экономического анализа местного бюджета и, соответственно, вливание всех данных в систему консолидированного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, на основе единого методологического и информационного пространства в Ямало-Ненецком автономном округе.
По результатам выполнения работ по развитию Единой системой управления бюджетным процессом в МО г. Лабытнанги и, соответственно, Ямало-Ненецком автономном округе должны быть обеспечены:
создание единого информационного пространства на основе электронного документооборота и единого регламента взаимодействия участников бюджетного процесса;
применение современных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
интеграция всех бюджетных процессов от планирования до исполнения;
прозрачность и открытость бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;
повышение качества процессов планирования и исполнения местного бюджета и консолидированного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа;
применение инструментов финансово-экономического анализа.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа носит постоянный характер. Срок реализации 2015 - 2020 годы.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Каждая задача Программы будет выполняться путем достижения определенных показателей. Выполнение показателей, в дальнейшем, определит уровень качества ведения (управления) муниципальными финансами МО г. Лабытнанги в целом. Ежегодный рейтинг, проводимый департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно постановлению Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2010 N 32-П "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе" проводится на основании отчетных данных всех муниципальных образований автономного округа за отчетный период.
К каждой задаче имеется привязка показателей:
Таблица 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Лабытнанги"
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) за 2013 год |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа Управление муниципальными финансами города Лабытнанги |
|
|
|
|||||
|
Задача 1. Повышение качества составления и организации исполнения местного бюджета. |
||||||||
1.1. |
Финансовое обеспечение расходных обязательств |
% |
94 |
более 90 |
более 90 |
более 90 |
более 90 |
||
1.2. |
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов местного бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ |
% |
5 |
более 95 |
более 95 |
более 95 |
более 95 |
||
|
Задача 2. Участие в формировании и реализации бюджетной, финансовой и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО г. Лабытнанги. |
||||||||
2.1. |
Уровень финансовой зависимости местного бюджета от доходов бюджета (собственные доходы в % от общего годового объема доходов бюджета) |
% |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
|||
2.2. |
Процент выполнения контрольных мероприятий (ревизий, проверок) к общему количеству запланированных мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3. |
Результативность контрольных мероприятий (объем средств, используемый с нарушением законодательства, к общему объему средств бюджета |
% |
менее 1 |
менее 1 |
менее 1 |
менее 1 |
|||
2.4. |
Доля расходов по исполнению судебных актов (исполнительных листов) по обращению взыскания на средства местного бюджета |
% |
менее 1 |
менее 1 |
менее 1 |
менее 1 |
|||
2.5. |
Отношение объема муниципального долга к доходам местного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец отчетного периода |
% |
0 |
|
|
|
|
||
2.6. |
Отсутствие просроченных долговых обязательств местного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
Задача 3. Организационно-методическое руководство бюджетным процессом и координация деятельности участников бюджетного процесса. |
||||||||
3.1. |
Доля учреждений, не соблюдающих требования для выполнения мероприятий, предусмотренных Соглашением между департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и МО г. Лабытнанги о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета МО г. Лабытнанги |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. |
Качественное обеспечение (сопровождение) программных продуктов, направленных на обеспечение бюджетного процесса в МО г. Лабытнанги |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 4. Рост качества управления муниципальными финансами. |
||||||||
4.1. |
Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе (результатах) управления муниципальными финансами. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2. |
Доля муниципальных учреждений, имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса |
Кол-во учреждений, рейтинговая оценка которых более 2,90 |
7 |
10 |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
Таблица 2
Методика расчета показателей Программы:
1 |
2 |
|
1. Финансовое обеспечение расходных обязательств | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение общего объема расходов бюджета к утвержденным бюджетным ассигнованиям местного бюджета |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Источник информации |
Данные годовой бюджетной отчетности |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Увеличение показателя является положительной динамикой, уменьшение - отрицательной |
Доля расходных обязательств выполненных |
Ф р |
|
Кассовое исполнение местного бюджета за год |
К и |
|
Объем утвержденных бюджетных ассигнований |
О ба |
|
2. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов местного бюджета | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов местного бюджета |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Источник информации |
Данные годовой бухгалтерской отчетности |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Выполнение плана является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Показатель эффективности |
Дк |
|
Общий объем просроченной кредиторской задолженности |
О кз |
|
Общий объем расходов местного бюджета |
О р |
|
3. Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ | ||
Единица измерения % | ||
Определение показателя |
Отношение объема расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, к общему объему расходов бюджета |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Источник информации |
Утвержденный бюджет муниципального образования |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Увеличение показателя является положительной динамикой, уменьшение - отрицательной |
Показатель эффективности |
Дрп |
|
Общий объем расходов, формируемый в рамках муниципальных программ |
О пб |
|
Общий объем расходов местного бюджета |
О р |
|
4. Уровень финансовой зависимости местного бюджета от доходов бюджета (собственные доходы в % от общего годового объема доходов бюджета) | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение доли собственных доходов к общему объему доходов местного бюджета |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Источник информации |
Данные утвержденного бюджета на очередной финансовый год |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Увеличение показателя является положительной динамикой, уменьшение - отрицательной |
Показатель эффективности |
Дг |
|
Объем собственных доходов |
Ос/д |
|
Общий объем доходов бюджета |
О дб |
|
5. Процент выполнения контрольных мероприятий (ревизий, проверок) к общему количеству запланированных мероприятий | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение доли выполнения контрольных мероприятий, к общему числу запланированных мероприятий |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Источник информации |
Департамент финансов Администрации города Лабытнанги |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Увеличение показателя является положительной динамикой, уменьшение - отрицательной |
Доля выполненных мероприятий |
Д вм |
|
Количество выполненных мероприятий |
В м |
|
Плановое количество мероприятий |
П м |
|
6. Результативность контрольных мероприятий (объем средств, используемый с нарушением законодательства, к общему объему средств бюджета | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение объема бюджетных средств, расходуемых с нарушением законодательства к общему объему расходов бюджета |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Источник информации |
Департамент финансов Администрации города Лабытнанги |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Уменьшение показателя является положительной динамикой, увеличение - отрицательной |
Доля выполненных мероприятий |
Д вн |
|
Объем расходов, выявленных с нарушениями |
О рн |
|
Общий объем расходов местного бюджета |
О р |
|
7. Доля расходов по исполнению судебных актов (исполнительных листов) по обращению взыскания на средства местного бюджета | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение общего объема расходов местного бюджета, направленных на исполнение судебных актов, к общему объему расходов бюджета |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Источник информации |
Данные годовой бюджетной отчетности |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Уменьшение показателя является положительной динамикой, увеличение - отрицательной |
Доля расходных обязательств выполненных |
И р |
|
Объем средств по исполненным судебным актам |
О иса |
|
Общий объем расходов бюджета |
О р |
|
8. Отношение объема муниципального долга к доходам местного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец отчетного периода | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение объема муниципального долга к доходам местного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец отчетного периода |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Источник информации |
Данные годовой бюджетной отчетности |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Отсутствие или уменьшение показателя является положительной динамикой, увеличение - отрицательной |
Доля муниципального долга |
Д мд |
|
Объем муниципального долга |
О мд |
|
Общий объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
Д мб |
|
9. Отсутствие просроченных долговых обязательств местного бюджета | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Наличие просроченных долговых обязательств |
|
Алгоритм формирования показателя |
При отсутствии просроченных долговых обязательств показатель принимает значение 100%, при наличии - 0% |
|
Источник информации |
Данные годовой бюджетной отчетности |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Выполнение плана является положительной динамикой |
- |
- |
|
10. Доля учреждений, не соблюдающих требования для выполнения мероприятий, предусмотренных Соглашением между департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и МО г. Лабытнанги о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета МО г. Лабытнанги | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества учреждений в МО г. Лабытнанги, не соблюдающих требования для выполнения мероприятий, предусмотренных Соглашением между департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и МО г. Лабытнанги о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета МО г. Лабытнанги |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Источник информации |
Данные годовой отчетности по выполнению условий |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Соблюдение показателя является положительной динамикой, увеличение - отрицательной |
Доля учреждений, не соблюдающих требования |
Д тм |
|
Количество учреждений, не соблюдающих требования |
Н тм |
|
Общее количество учреждений |
О |
|
11. Качественное обеспечение (сопровождение) программных продуктов, направленных на обеспечение бюджетного процесса в МО г. Лабытнанги | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отсутствие факторов и ситуаций для не обеспечения бюджетного процесса на территории МО г. Лабытнанги. Наличие квалифицированных специалистов для поддержания устойчивости и работоспособности всех систем |
|
Алгоритм формирования показателя |
При наличии в штатном расписании департамента финансов ставок - специалистов, обеспечивающих работу всех систем показатель принимается как 100%, отсутствие специалистов - 0% |
|
Источник информации |
Департамент финансов Администрации города Лабытнанги |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Выполнение плана является положительной динамикой |
- |
- |
|
12. Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе (результатах) управления муниципальными финансами. | ||
Определение показателя |
Обеспечение публикации муниципальных правовых актов представительного органа МО г. Лабытнанги и Администрации города Лабытнанги, авторами которых является департамент финансов, отчетов об исполнении местного бюджета, информации о проведении публичных слушаний, приказов, регулирующих бюджетный процесс |
|
Алгоритм формирования показателя |
При наличии на официальном сайте Администрации города Лабытнанги и (или) департамента финансов муниципальных правовых актов, отчетов по исполнению бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев, муниципальной программы, ответственным исполнителем которой является департамент финансов, приказов департамента финансов, регулирующих бюджетный процесс - показатель принимается за 100%. При их отсутствии - 0% |
|
Источник информации |
Департамент финансов Администрации города Лабытнанги |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Выполнение планового значения показателя является положительной динамикой |
13. Доля муниципальных учреждений, имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса | ||
Единица измерения |
количество |
|
Определение показателя |
Рейтинг муниципальных учреждений имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса (количество учреждений имеющих рейтинговую оценку более 2,90 |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Источник информации |
На основании предоставленных данных от учреждений формируется сводный рейтинг |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Увеличение показателя является положительной динамикой, уменьшение - отрицательной |
Показатель эффективности |
У |
|
Общее количество учреждений, к которым возможно применить данный показатель |
У о/к-во |
|
Количество учреждений с рейтинговой оценкой ниже установленной |
У н |
V. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу
Достижение цели данной Программы будет осуществляться путем решения задач в рамках реализации соответствующих мероприятий.
1. Организация управления муниципальными финансами города Лабытнанги.
2. Осуществление информационной, технической и консультационной поддержки в сфере управления муниципальными финансами.
3. Мониторинг качества управления муниципальными финансами.
Реализация муниципальной программы будет осуществлена в рамках реализации подпрограмм "Управление муниципальным долгом" и "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Мероприятие 1. Организация управления муниципальными финансами города Лабытнанги
В рамках обеспечения данного мероприятия предусматривается:
1.1. обеспечение устойчивости местных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие города;
1.2. разработка проекта бюджета МО г. Лабытнанги и обеспечение его исполнения в установленном порядке;
1.3. казначейское исполнение бюджета города, контроль за исполнением бюджета, составление отчета об исполнении бюджета;
1.4. экономически обоснованное прогнозирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города;
1.5. организация эффективного управления муниципальным долгом;
1.6. муниципальный финансовый контроль в пределах своих полномочий;
1.7. совершенствование методов финансово-бюджетного планирования на основе создания условий для эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики и Ямало-Ненецкого автономного округа;
1.8. проведение бюджетной политики, направленной на повышение эффективности и результативности расходов местного бюджета, ориентированных на достижение конечных общественно значимых результатов.
Мероприятие 2. Осуществление информационной, технической и консультационной поддержки в сфере управления муниципальными финансами
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
2.1. улучшение качества управления муниципальными финансами города;
2.2. совершенствование технологических процессов в области бюджетного процесса;
2.3. повышение степени открытости и прозрачности в сфере общественных финансов, в том числе:
формирование финансовой грамотности населения (участие в выпусках тематических передач на Телевидении МО г. Лабытнанги, проведение уроков с учащимися общеобразовательных организаций МО г. Лабытнанги);
внедрение программ инициативного бюджетирования направленные на вовлечение граждан в бюджетный процесс и участие их в принятии бюджетных решений;
2.4. качественное обслуживание следующих программных продуктов для обеспечения функциональных возможностей автоматизации бюджетного процесса: официальный сайт департамента финансов, АС "Бюджет", АС "УРМ", Свод-Смарт, СМЭВ, ГИС ГМП, СУФД-веб, "Lotus", сеть Интернет, и т.п.
2.5. Внедрение системы "Электронного бюджета" специалистами ООО НПО "Криста".
Мероприятие 3. Мониторинг качества управления муниципальными финансами
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
3.1. мониторинг качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств и направлены на улучшение качества управления муниципальными финансами города.
По результатам проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в целях поощрения главных распорядителей бюджетных средств за наилучшие значения показателей финансового менеджмента предоставляются гранты за первые места в соответствующей группе.
Планирование и расходование бюджетных средств осуществляется по отдельному коду направления расходов в составе кода целевой статьи расходов.
3.2. исполнение расходных обязательств,
3.3. недопущение (сокращение) кредиторской задолженности. Департамент финансов не имеет подведомственную сеть. Данная Программа содержит две подпрограммы.
1) Управление муниципальным долгом.
Цель подпрограммы: Участие в формировании и реализации финансовой, бюджетной и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО г. Лабытнанги. Рост качества управления муниципальными финансами.
Задачи подпрограммы:
Обеспечение состояние структуры и объема муниципального долга муниципального образования на приемлемом и экономически обоснованном уровне.
Совершенствование механизма управления муниципальным долгом муниципального образования.
Основное мероприятие - "Организация эффективного управления муниципальным долгом".
2) Обеспечение реализации муниципальной программы.
Цель программы: Повышение качества составления и организации исполнения местного бюджета. Организационно-методическое руководство бюджетным процессом и координация деятельности участников бюджетного процесса.
Задача подпрограммы: Обеспечение деятельности Департамента финансов Администрации города Лабытнанги по осуществлению установленных функций.
Основное мероприятие подпрограммы "Расходы, направленные на руководство и управление в установленной сфере деятельности".
VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств местного бюджета.
Общий объем средств, направленный на реализацию мероприятий Программы, составляет 628 052,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 113 333,0 тыс. рублей;
2016 год - 94 075,0 тыс. рублей;
2017 год - 103 737,0 тыс. рублей;
2018 год - 119 161,0 тыс. рублей;
2019 год - 98 874,0 тыс. рублей;
2020 год - 98 872,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы утверждается решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Объемы финансирования могут корректироваться в случаях уточнения (утверждения) бюджета на соответствующий год и плановый период.
Мероприятия Программы могут корректироваться в случае корректировки мероприятий подпрограмм в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, требований предоставления отчетности, технического оснащения для реализации Программы, в случае возникновения предполагаемых рисков.
Привлечение внебюджетных средств, для реализации Программы, не предполагается.
Финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка представлены в таблице N 3 Программы.
Таблица N 3
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источник финансирования |
Расходы по годам, тыс. руб. |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа |
Управление муниципальными финансами города Лабытнанги |
МУ "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" |
Всего, в том числе: |
113 333,0 |
94 075,0 |
103 737,0 |
119 161,0 |
98 874,0 |
98 872,0 |
628 052,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
113 333,0 |
94 075,0 |
103 737,0 |
119 161,0 |
98 874,0 |
98 872,0 |
628 052,0 |
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие муниципальной программы |
1. Организация управления муниципальными финансами |
|
Всего, в том числе: * |
56 969,0 |
47 037,0 |
51 869,0 |
59 581,0 |
49 438,0 |
49 436,0 |
314 330,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет * |
56 969,0 |
47 037,0 |
51 869,0 |
59 581,0 |
49 438,0 |
49 436,0 |
314 330,0 |
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие муниципальной программы |
2. Осуществление информационной, технической и консультационной поддержки в сфере управления муниципальными финансами |
|
Всего, в том числе: * |
28 182,0 |
23 519,0 |
25 934,0 |
29 790,0 |
24 718,0 |
24 718,0 |
156 861,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет * |
28 182,0 |
23 519,0 |
25 934,0 |
29 790,0 |
24 718,0 |
24 718,0 |
156 861,0 |
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие муниципальной программы |
3. Мониторинг качества управления муниципальными финансами |
|
Всего, в том числе: * |
28 182,0 |
23 519,0 |
25 934,0 |
29 790,0 |
24 718,0 |
24 718,0 |
156 861,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет * |
28 182,0 |
23 519,0 |
25 934,0 |
29 790,0 |
24 718,0 |
24 718,0 |
156 861,0 |
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма муниципальной программы |
Управление муниципальным долгом |
|
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
55,0 |
0,0 |
0,0 |
55,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
55,0 |
0,0 |
0,0 |
55,0 |
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие подпрограммы |
Организация эффективного управления муниципальным долгом |
|
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
55,0 |
0,0 |
0,0 |
55,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
55,0 |
0,0 |
0,0 |
55,0 |
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма муниципальной программы |
Обеспечение реализации муниципальной программы |
|
Всего, в том числе: |
113 333,0 |
94 075,0 |
103 737,0 |
119 106,0 |
98 874,0 |
98 872,0 |
627 997,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
113 333,0 |
94 075,0 |
103 737,0 |
119 106,0 |
98 874,0 |
98 872,0 |
627 997,0 |
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие подпрограммы |
Расходы, направленные на руководство и управление в установленной сфере деятельности |
|
Всего, в том числе: |
113 333,0 |
94 075,0 |
103 737,0 |
119 106,0 |
98 874,0 |
98 872,00 |
627 997,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
113 333,0 |
94 075,0 |
103 737,0 |
119 106,0 |
98 874,0 |
98 872,00 |
627 997,0 |
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Другие внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
* Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках обеспечивающей подпрограммы.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы
На реализацию Программы может оказать влияние ряд рисков, при этом в силу характера и природы рисков возможности их предотвращения у ответственного исполнителя в рамках данной Программы ограничены.
Описание основных рисков реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, увеличивая степень владения изменившейся ситуацией и быстрое реагирование, приведено в следующей таблице:
Описание рисков |
Меры по управлению рисками |
1 |
2 |
Правовые риски (связанные с изменением федерального и регионального законодательства) |
Проведение мониторинга планируемых изменений, разработка муниципальных правовых актов с участием всех заинтересованных структур |
Риски сокращения доходов бюджета (сокращение доходов) |
Оптимизация действующих расходных обязательств. Переориентирование расходов бюджета |
Принятие решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами |
Организация конкурсного распределения принимаемых обязательств с целью отбора мероприятий и направлений расходования бюджетных средств, в наиболее полной мере соответствующих приоритетам социально-экономического развития МО г. Лабытнанги. Контроль финансового органа совместно с главой Администрации и заместителями главы Администрации города Лабытнанги, исходя из принципа поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы |
Рост расходных обязательств местного бюджета, неподкрепленный доходными источниками в результате решений, принятых на федеральном и региональном уровне: изменение разграничения полномочий, принятие мер рекомендательного характера, влекущих за собой увеличение расходных обязательств местных бюджетов |
Инициирование мероприятий по сокращению неэффективных расходов бюджета, оптимизации сети муниципальных учреждений города Лабытнанги, инвентаризации и принятию решений о приватизации муниципального имущества, не связанного с исполнением органами исполнительной власти своих полномочий Повышение согласованности стратегического и бюджетного планирования с органами государственной власти в автономном округе |
Несвоевременное (некачественное) исполнение должностных обязанностей работниками финансового органа |
Проведение аттестации, ротация кадров, дисциплинарное регулирования, изменение структуры управлений, отделов, перераспределение должностных обязанностей |
Паспорт подпрограммы "Управление муниципальным долгом"
I. Характеристика текущего состояния управления муниципальным долгом муниципального образования
Постоянно проводимая Администрацией города Лабытнанги бюджетная и налоговая политика муниципального образования, недопущение необоснованных, неразумных расходов местного бюджета должна быть приоритетной и исполняемой всеми участниками бюджетного процесса и в дальнейшем.
В случае привлечения заемных средств в местный бюджет, мероприятия, реализуемые в рамках данной подпрограммы, направлены на единую политику всеми участниками бюджетного процесса - обеспечение финансирования расходных обязательств муниципального образования за счет заемных источников при поддержании объема долговых обязательств муниципального образования на экономически безопасном уровне, обеспечении их исполнения в полном объеме.
При этом необходимо стремиться к минимально возможной стоимости по обслуживанию муниципального долга.
Структура муниципального долга муниципального образования город Лабытнанги представлена следующим образом:
муниципальные гарантии,
муниципальные заимствования от кредитных организаций.
Реализация подпрограммы должна обеспечить устойчивость и сбалансированность местного бюджета при поддержании объема муниципального долга муниципального образования на экономически безопасном уровне.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальным долгом (описание целей и задач подпрограммы)
Цель подпрограммы - участие в формировании и реализации финансовой, бюджетной и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования город Лабытнанги, рост качества управления муниципальными финансами.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
обеспечение состояние структуры и объема муниципального долга муниципального образования на приемлемом и экономически обоснованном уровне;
совершенствование механизма управления муниципальным долгом муниципального образования;
управление муниципальными финансами всеми участниками бюджетного процесса на должном уровне, обеспечивая действующие расходные обязательства, без допущения неэффективных расходов и кризисных ситуаций.
В условиях высокой дотационности муниципального образования, исполнение поставленных задач не позволит дестабилизировать финансовое положение муниципального образования в целях обеспечения полномочий муниципалитета.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2015 - 2020 годы.
IV. Прогноз ожидаемых результатов подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Таблица 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) за 2013 |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" | |||||||||
|
Задача 1. Обеспечение состояния структуры и объема муниципального долга муниципального образования на приемлемом и экономически обоснованном уровне. |
||||||||
1.1. |
Отношение объема муниципального долга к доходам местного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец отчетного периода |
% |
0 |
менее 50 |
менее 50 |
менее 50 |
менее 50 |
||
|
Задача 2. Совершенствование механизма управления муниципальным долгом муниципального образования |
||||||||
2.1. |
Отсутствие просроченных долговых обязательств местного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
V. Основные мероприятия подпрограммы
В рамках выполнения поставленных задач и реализации мероприятия эффективного управление муниципальным долгом - проводится следующая работа:
координация действий участников бюджетного процесса в области бюджетной и налоговой политики в МО г. Лабытнанги;
обслуживание муниципального долга;
мониторинг состояния муниципального долга и просроченных долговых обязательств.
Приоритетом также должно являться первоочередное обеспечение действующих обязательств, гарантирующих стабильное состояние и развитие экономики муниципалитета, не допущение необоснованных, неэффективных расходов.
Результатом выполнения мероприятия должно быть:
обеспечение состояния структуры и объема муниципального долга муниципального образования на приемлемом и экономически обоснованном уровне; отсутствие просроченных долговых обязательств;
гарантированное финансирование расходных обязательств муниципального образования.
Для решения поставленных задач:
1. Обеспечение состояния структуры и объема муниципального долга муниципального образования на приемлемом и экономически обоснованном уровне.
2. Совершенствование механизма управления муниципальным долгом муниципального образования.
определено основное мероприятие "Организация эффективного управления муниципальным долгом".
VI. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы обеспечивается за счет средств местного бюджета.
Общий объем средств, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 55,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 55,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятия подпрограммы утверждается решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Объемы финансирования могут корректироваться в случаях уточнения (утверждения) бюджета на соответствующий год и плановый период.
Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы"
I. Характеристика текущего состояния в сфере обеспечения реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение качества составления и организации исполнения местного бюджета, организационно-методическое руководство бюджетным процессом и координация деятельности участников бюджетного процесса.
Департамент финансов является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Лабытнанги. В соответствии с решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 18.03.2015 N 64 "Об утверждении положения о муниципальном учреждении "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги", являясь отраслевым финансовым органом Администрации города Лабытнанги, осуществляет функции по выработке единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в МО г. Лабытнанги".
Департамент финансов не имеет подведомственные учреждения.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения реализации подпрограммы (описание целей и задач подпрограммы)
Департамент финансов осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета муниципального образования, организует и осуществляет казначейское исполнение местного бюджета, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета города, осуществляет внутренний финансовый контроль исполнения бюджета города и контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, контролирует исполнение законодательства в сфере муниципальных закупок.
В связи с этим, ключевыми факторами, обеспечивающими эффективную реализацию муниципальной программы, являются: уровень компетентности кадрового ресурса, профессиональное юридическое сопровождение, рациональное управление финансовыми ресурсами муниципальной программы.
Остается актуальным вопрос о совершенствовании развития кадрового потенциала, постоянное усовершенствование кадровой политики, внедрения системы "Электронного бюджета".
На данный момент единой системой управления бюджетным процессом в МО г. Лабытнанги охвачена лишь небольшая часть участников бюджетного процесса. В связи с изменением требований современного бюджетного законодательства, основным из которых является построение целостной системы бюджетного планирования, ориентированного на результат, необходимо расширение функциональных возможностей существующей системы.
Целью работ по развитию Системы является повышение эффективности управления бюджетным процессом всеми участниками в МО г. Лабытнанги, путем комплексной автоматизации системы сквозного планирования местного бюджета, включая внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, и финансово-экономического анализа местного бюджета и, соответственно, вливание всех данных в систему консолидированного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, на основе единого методологического и информационного пространства в Ямало-Ненецком автономном округе.
Кроме того, интенсивное развитие действующего законодательства обуславливают необходимость повышения уровня квалификации, самообразования работников финансового органа.
Реализацию цели подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" обеспечит выполнение следующей задачи: обеспечение деятельности департамента финансов Администрации города Лабытнанги по осуществлению установленных функций.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2015 - 2020 годы.
IV. Прогноз ожидаемых результатов подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Таблица 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы, и их значениях
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) за 2013 |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
||||||||
|
Задача 1. Обеспечение деятельности департамента финансов Администрации города Лабытнанги по осуществлению установленных функций |
||||||||
1.1. |
Доля достигнутых показателей муниципальной программы к общему количеству показателей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
V. Основные мероприятия подпрограммы
В рамках выполнения поставленной задачи "Обеспечение деятельности Департамента финансов Администрации города Лабытнанги" по осуществлению установленных функций" и реализации мероприятия "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления" проводится следующая работа:
координация действий в области бюджетной и налоговой политики в МО г. Лабытнанги;
нормативное, программное и бухгалтерское сопровождение деятельности всех участников бюджетного процесса;
мониторинг качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств.
Для решения поставленной задачи - Обеспечение деятельности Департамента финансов Администрации города Лабытнанги по осуществлению установленных функций, определено основное мероприятие "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления".
VI. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы обеспечивается за счет средств местного бюджета.
Общий объем средств, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 627 997,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 55,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы утверждается решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Объемы финансирования могут корректироваться в случаях уточнения (утверждения) бюджета на соответствующий год и плановый период.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.