Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 27 февраля 2018 г. N 265
"Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Лабытнанги муниципальной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 23 августа 2018 г. N 955
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 26 июня 2018 г. N 734
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 25 апреля 2018 г. N 470
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названными документами
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Лабытнанги, утвержденным постановлением Администрации города Лабытнанги от 04.09.2013 N 540, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией города Лабытнанги муниципальной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, курирующего вопросы градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений.
Глава Администрации |
М.А. Трескова |
Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 27 февраля 2018 г. N 265
Административный регламент
предоставления Администрацией города Лабытнанги муниципальной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления Администрацией города Лабытнанги муниципальной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители).
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты органа местного самоуправления (его структурных подразделений), предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальную услугу от имени Администрации города Лабытнанги предоставляет муниципальное учреждение "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги" (далее - Уполномоченный орган, орган, предоставляющий муниципальную услугу) и непосредственно реализует управление землепользования муниципального учреждения "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги" (далее - Управление землепользования).
Контактная информация:
Администрация города Лабытнанги расположена по адресу:
629400, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, площадь В. Нака, д. 1;
телефон: (34992) 5-70-70 (внутр.1041);
факс: (34992) 5-09-03;
адрес электронной почты: mail@adm.lbt.yanao.ru;
официальный сайт в сети "Интернет": lbt.yanao.ru, лбт.янао.рф.
Уполномоченный орган расположен по адресу: 629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Школьная, 26;
по общим вопросам: приемная (кабинет N 7), телефон: 8 349 92 2 33 51, факс: 8 349 92 2 33 51, адрес электронной почты: mail@dgzi.lbt.yanao.ru;
по вопросам о порядке предоставления услуги:
Управление землепользования (кабинеты N N 12, 13, 14), телефоны 8 349 92 2 32 58, 8 349 92 2 39 83, факс: 8 349 92 2 39 83,
адрес электронной почты mail@dgzi.lbt.yanao.ru.
Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с информацией об Уполномоченном органе: http://www.lbt.yanao.ru
График работы Уполномоченного органа (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
понедельник - 08.30 - 18.00;
вторник, среда, четверг, пятница - 08.30 - 17.00;
обеденный перерыв - 12.30 - 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Часы приема специалистами заявителей:
понедельник с 09.00 до 17.30 часов;
среда, пятница - с 09.00 до 16.30 часов;
перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходной.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, процедуре предоставления муниципальной услуги представляется:
непосредственно специалистами Уполномоченного органа;
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (при наличии технических средств информирования);
на стендах и/или с использованием средств электронного информирования в помещении Уполномоченного органа;
на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанном в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего Административного регламента;
посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и/или "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал), публикаций в средствах массовой информации;
в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с момента реализации технической возможности.
1.3.3. На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.4. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заинтересованные лица вправе обращаться в письменной форме лично, почтой в адрес Уполномоченного органа или в электронной форме на адрес электронной почты Уполномоченного органа.
1.3.5. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования в пределах установленного Уполномоченным органом графика приема заявителей.
Письменное информирование по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней с момента их регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по адресу электронной почты либо через Единый портал и/или Региональный портал, с момента реализации технической возможности, в зависимости от способа обращения заявителя.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается:
руководителем Уполномоченного органа;
заместителем руководителя Уполномоченного органа.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не направляется.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую.
2.2. Наименование исполнителя муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальную услугу от имени Администрации города Лабытнанги предоставляет муниципальное учреждение "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги" и непосредственно реализует управление землепользования муниципального учреждения "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги".
2.2.2. Специалисты Уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 18.02.2015 N 52.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
принятие решения об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
акта о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую (далее - акт о переводе земель или земельных участков) в форме муниципального правового акта Администрации города Лабытнанги;
акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в форме муниципального правового акта Администрации города Лабытнанги.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть предоставлен в форме документа на бумажном носителе, а также в иных формах, указанных в подразделе 3.5 раздела III настоящего Административного регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - два месяца со дня поступления (регистрации) ходатайства в Уполномоченный орган.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51 - ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301; Российская газета, 08 декабря 1994 г., N 238 - 239);
3) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 г., N 5, ст. 410; Российская газета, 06 февраля 1996 г., N 23, 07 февраля 1996 г., N 24, 08 февраля 1996 г., N 25, 10 февраля 1996 г., N 27);
4) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4147; Парламентская газета, 30 октября 2001 г., N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 г., N 211 - 212);
5) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4148; Парламентская газета, 30 октября 2001 г., N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 г., N 211 - 212);
6) Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276, "Парламентская газета", N 244, 28.12.2004, "Российская газета", N 290, 30.12.2004.
7) Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 г., N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 г., N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 г., N 70 - 71);
8) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 г., N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 г., N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
9) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 июля 2007 г., N 31, ст. 4017; Парламентская газета, 09 августа 2007 г., N 99 - 101; Российская газета, 01 августа 2007 г., N 165);
10) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Российская газета, 17 июля 2015 г., N 156; Собрание законодательства Российской Федерации, 20 июля 2015 г., N 29 (часть I), ст. 4344);
11) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 г. N 183-П "Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг" (Красный Север, 20 марта 2012 г., спецвыпуск N 20);
12) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 г. N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 25 июня 2009 г., спецвыпуск N 69/2);
13) Устав муниципального образования город Лабытнанги, принятый решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 20 мая 2005 г. N 427 (Вестник Заполярья от 25 июня 2015 г. N 26/1).
14) Решение Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 28 ноября 2008 г. N 557 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Лабытнанги";
15) Положение "О муниципальном учреждении "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги", утвержденное решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 21 июня 2017 г. N 321 (Официальный сайт Администрации города Лабытнанги http://www.lbt.yanao.ru 29 июня 2017 г.);
16) постановление Администрации города Лабытнанги от 30 марта 2017 г. N 348 "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги" (Официальный сайт Администрации города Лабытнанги http://lbt.yanao.ru, 30 марта 2017 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их подачи заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление в Уполномоченный орган ходатайства.
2.6.2. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
2.6.3. Ходатайство (документы) может быть подано заявителем в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
лично;
через законного представителя;
с использованием средств почтовой связи;
в электронной форме.
2.6.4. При личном обращении заявителя за муниципальной услугой предъявляется документ удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя предъявляется документ удостоверяющий личность представителя и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.6.5. Перечень документов, прилагаемых к ходатайству, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копия документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц);
2) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.
3) утвержденный проект рекультивации земель в случае перевода земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию (в случае, установленном частью 2 статьи 9 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую").
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок предоставляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), ее территориальными органами в рамках оказания государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц) предоставляется Федеральной налоговой службы, ее территориальными органами в рамках оказания государственной услуги "Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.".
Заключение государственной экологической экспертизы предоставляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня; департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня
2.7.2. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если документы, указанные в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, не представлены заявителем, специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление услуги, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.3. Специалисты Уполномоченного органа не вправе:
1) требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2) отказывать заявителю:
в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале;
в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и приостановления предоставления муниципальной услуги, а также исчерпывающий перечень предусмотренных нормативными правовыми актами оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в рассмотрении документов являются следующие случаи:
1) обращение с ходатайством ненадлежащего лица;
2) приложение к ходатайству документов, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
2.8.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Регистрация ходатайства заявителя, указанного в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, поступившего в Уполномоченный орган, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 раздела III настоящего Административного регламента, в день его поступления.
Регистрация ходатайства, поступившего в Уполномоченный орган в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.13. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается Уполномоченный орган (далее - здание), и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
Уполномоченный орган обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Лабытнанги, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13.2. Требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.13.3. Требования к местам для информирования заявителей:
места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
места информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13.4. Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
11.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
22.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте Администрации города Лабытнанги lbt.yanao.ru, лбт.янао.рф, а также на Едином портале и /или Региональном портале |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
33.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
33.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
33.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
33.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением ходатайства |
да/нет |
да |
33.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | |||
44.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
55.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: |
|
|
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; |
раз/минут |
1/15 мин |
|
при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 мин |
|
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала | |||
66.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
да |
66.2. |
запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
66.3. |
формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
66.4. |
прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
66.5. |
оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
66.6. |
получение результата предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
66.7. |
получение сведений о ходе выполнения запроса (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
66.8. |
Осуществление оценки качества предоставления услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
66.9. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
7. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг | |||
77.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Лабытнанги) |
да/нет |
нет |
8. Иные показатели | |||
88.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Получение ходатайства и документов, указанных в пункте 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю сообщения о получении ходатайства и документов с указанием входящего регистрационного номера ходатайства, даты получения уполномоченным органом ходатайства и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении ходатайства и документов, указанных в пункте 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, направляется по указанному в ходатайстве адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя в государственных информационных системах Региональный портал и (или) Единый портал (с момента реализации технической возможности).
Сообщение о получении ходатайства и документов, указанных в пункте 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства в Уполномоченный орган.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5.2. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Уполномоченный орган с ходатайства и приложенными к нему документами, поступление в Уполномоченный орган ходатайства через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности), или почтовым отправлением.
Особенности формирования ходатайства в электронной форме и его приема в Уполномоченном органе приведены в подразделе 3.5 раздела III настоящего Административного регламента.
3.1.2. Специалист Уполномоченного органа, в обязанности которого входит прием и регистрация документов:
1) принимает ходатайство;
2) регистрирует поступление ходатайства и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя;
3) сообщает заявителю номер и дату регистрации ходатайства (при личном обращении заявителя).
3.1.3. Критерием принятия решения является факт соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
3.1.4. Результатом административной процедуры является регистрация ходатайства (документов) и направление ходатайства (документов) специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
3.1.5. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела II настоящего Административного регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, направляет в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, соответствующие межведомственные запросы.
3.2.3. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте; по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.2.4. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, не может превышать 3 рабочих дней (в рамках срока, установленного для предоставления муниципальной услуги).
3.2.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.6. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги, в день поступления таких документов (сведений).
3.2.7. Критерием принятия решения административной процедуры является необходимость (отсутствие необходимости) в направлении межведомственных запросов.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней (в рамках срока, установленного для предоставления муниципальной услуги).
3.2.9. Результатом административной процедуры является полученный ответ на межведомственный запрос.
3.3. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя и результатов межведомственных запросов.
3.3.2. При получении комплекта документов, указанных в пункте 3.3.1 подраздела 3.3 раздела III настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие оснований для отказа в рассмотрении документов, предусмотренных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента;
4) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.8.4 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента;
5) устанавливает наличие полномочий Уполномоченного органа по рассмотрению обращения заявителя.
3.3.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист Уполномоченного органа в течение 10 дней со дня поступления (регистрации) ходатайства в Уполномоченный орган обеспечивает возврат ходатайства заявителю с указанием причин послуживших основанием для отказа в рассмотрении документов.
После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган с ходатайством в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Результатом административной процедуры является рассмотрение документов, и возврат ходатайства с указанием причин возврата.
3.3.4. В случае, если имеются определенные в пункте 2.8.4 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, разрабатывает проект акта об отказе в переводе земель или земельных участков и передает для согласования и принятия в установленном порядке в Администрацию города Лабытнанги.
Акт об отказе в переводе земель или земельных участков должен быть обоснованным и содержать все основания отказа.
3.3.5. В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Уполномоченного органа, и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в пункте 2.8.4 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента специалист, ответственный за рассмотрение документов, разрабатывает проект акта о переводе земель или земельных участков и передает для согласования и принятия в установленном порядке в Администрацию города Лабытнанги.
Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:
1) основания изменения категории земель;
2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
3) категория земель, перевод из которой осуществляется;
4) категория земель, перевод в которую осуществляется.
Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.
3.3.6. Акт о переводе земель или земельных участков или акт об отказе в переводе земель или земельных участков изготавливаются в трёх экземплярах, из которых, один экземпляр хранится в Администрации города Лабытнанги, один экземпляр хранится в Уполномоченном органе, в соответствии с установленным порядком хранения документов, и регистрируется в журнале учета, один экземпляр передается заявителю.
3.3.7. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для согласования проекта границы земельного участка.
Результатом административной процедуры является принятие муниципального правового акта.
3.3.8. Продолжительность административной процедуры 57 дней с даты поступления (регистрации) ходатайства в Уполномоченном органе.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является принятие муниципального правового акта и поступление его специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Акт о переводе земель или земельных участков или акт об отказе в переводе земель или земельных участков регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
3.4.3. Акт о переводе земель или земельных участков или акт об отказе в переводе земель или земельных участков с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, направляет (выдает) заявителю.
Один экземпляр акта о переводе земель или земельных участков или акта об отказе в переводе земель или земельных участков и документы, предоставленные заявителем, остаются на хранении в Уполномоченном органе.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю акта о переводе земель или земельных участков или акта об отказе в переводе земель или земельных участков.
Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (выдачи) заявителю акта о переводе земель или земельных участков или акта об отказе в переводе земель или земельных участков.
3.4.5. Продолжительность административной процедуры не более 2 календарных дней в рамках срока, установленного для предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги заявителю, они исправляются путем направления нового документа, в срок, не превышающий не более двух рабочих дней.
3.4.7. Копия акта о переводе земель или земельных участков или акта об отказе в переводе земель или земельных участков направляется в адрес заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня принятия такого акта.
3.4.8. Копия акта о переводе земель или земельных участков направляется в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в течение 5 дней со дня принятия такого акта.
3.5. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий), в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала, (с момента реализации технической возможности)
3.5.1. Запись на прием для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Запись на прием в Уполномоченный орган для подачи запроса с использованием Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта Уполномоченный орган не осуществляется.
3.5.2. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале и/или Региональном портале или официальном сайте Уполномоченного органа не осуществляется.
3.5.3. Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация Уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта Уполномоченного органа не осуществляется.
3.5.4. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
3.5.5. Получение результата предоставления муниципальной услуги. Результат предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта Уполномоченного органа не предоставляется.
3.5.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта Уполномоченного органа не осуществляется.
3.5.7. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям с момента реализации технической возможности обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале и/или Региональном портале.
IV. Формы контроля предоставления муниципальной услуги в соответствии с регламентом
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
4.1.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.2.2. Плановый контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги может осуществляться в ходе проведения плановых проверок на основании планов работы Уполномоченного органа.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие Уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях/регламентах.
4.3.2. Должностные лица, муниципальные служащие Уполномоченного органа, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
4.3.3. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 3 пункта 5.7 раздела V настоящего Административного регламента);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
5.7. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) государственных информационных систем Региональный портал и (или) Единый портал;
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 раздела V настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. раздела V настоящего Административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. раздела V настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, в государственных информационных системах Региональный портал и (или) Единый портал;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 5.7 раздела V настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.23. Заявитель имеет право:
получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Администрацией города
Лабытнанги муниципальной услуги
"Перевод земель или земельных
участков из одной категории в другую"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2018 г. N 265 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru) 27 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2024 г. N 883
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 апреля 2024 г. N 509
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 февраля 2024 г. N 259
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 декабря 2023 г. N 1842
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2023 г. N 1158
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 октября 2022 г. N 1644
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2022 г. N 968
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2021 г. N 1805
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2021 г. N 424
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2020 г. N 798
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2019 г. N 1612
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2019 г. N 833
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2018 г. N 1487
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 августа 2018 г. N 955
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2018 г. N 734
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2018 г. N 470