В целях повышения эффективности реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество на 2014 - 2020 годы" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество на 2014 - 2020 годы", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1110-П.
2. Подпункты 9.2 - 9.4 пункта 9 изменений, утвержденных настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 февраля 2018 г. N 177-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество на 2014 - 2020 годы"
1. В паспорте Государственной программы:
1.1. позицию, касающуюся целей Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
";
1.2. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
";
1.3. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
".
2. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственная программа направлена на создание возможностей для граждан и организаций использовать преимущества от применения информационных и телекоммуникационных технологий и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация Государственной программы призвана способствовать обеспечению следующих национальных интересов:
а) развитие человеческого потенциала;
б) обеспечение безопасности граждан и государства;
в) повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве;
г) развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления;
д) повышение эффективности государственного управления, развитие экономики и социальной сферы;
е) формирование цифровой экономики.
В целях развития информационного общества государством создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.
Стратегической целью социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения.
Государственная программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);
2) Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601);
5) Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" (далее - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации);
6) Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839.
В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года Президент Российской Федерации определил развитие стратегических и информационных технологий как одну из приоритетных задач развития государства в современном мире.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года установлены основные пути развития информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), которые направлены на создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
Актуальность решения проблем в сфере развития информатизации и связи в автономном округе обоснована общим направлением политики Правительства Российской Федерации в данной области и является одним из важнейших условий социально-экономического развития региона.
Реализация задач, поставленных Правительством Российской Федерации по формированию электронного правительства и развитию информационного общества, предъявляет новые требования к целям и методам внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов власти и государственного управления.
Одним из основных направлений развития российских информационных и коммуникационных технологий, установленных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, является развитие информационных систем и центров обработки данных, линий и средств связи, инфраструктуры российского сегмента сети "Интернет", технологических и выделенных сетей связи, замена импортного оборудования, программного обеспечения и электронной компонентной базы российскими аналогами, обеспечение технологической и производственной независимости и информационной безопасности.
В связи со вступлением в силу Закона N 210-ФЗ повысился интерес к электронным механизмам получения государственных и муниципальных услуг как со стороны граждан, так и со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. Реализация мероприятий, направленных на повышение доступности и качества предоставляемых услуг, а также мероприятий, связанных с организацией электронного межведомственного взаимодействия с обеспечением юридической значимости передаваемых данных, требует значительных инвестиций на период становления систем и механизмов, а также носит системный характер и требует постоянного внимания.
Региональная система электронного межведомственного взаимодействия автономного округа (далее - СМЭВ ЯНАО) должна стать тем инструментом, той магистралью, которая позволит объединить все органы власти и органы местного самоуправления в единую информационную сеть, позволяя включаться в работу не только ведомствам и органам государственной власти, оказывающим услуги, но и организациям - потребителям и поставщикам данных, а также простым гражданам автономного округа.
Помимо исполнения Указа N 601 и поручений Президента Российской Федерации (от 24 августа 2010 года N Пр-2483, от 11 октября 2012 года N Пр-2705, от 10 марта 2011 года N Пр-605, от 26 октября 2012 года N Пр-2869, от 10 октября 2012 года N Пр-2672 в части организации работы по повышению эффективности использования результатов космической деятельности в интересах развития экономики регионов, от 07 декабря 2012 года N Пр-3304 в части организации работы, направленной на достижение показателей, предусмотренных Указом N 601 в части предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям по принципу "одного окна", в том числе в электронном виде) перед автономным округом стоит задача выработки собственного пути развития информационных технологий, перенимая уже накопленный опыт лучших решений и создавая собственную нормативную базу, способствующую большему охвату участников межведомственного взаимодействия, повышая тем самым вовлеченность граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в процесс электронного межведомственного взаимодействия.
В настоящее время Портал государственных услуг позволяет населению автономного округа получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Систематически пополняется информация, связанная с предоставлением государственных услуг исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе.
В последнее время со стороны Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обозначается важность и необходимость решения вопросов по обеспечению информационной безопасности при функционировании ИКТ во всех сферах деятельности государства.
Одним из основных направлений развития российских информационных и коммуникационных технологий, установленных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, является информационная безопасность.
В этих условиях значительное место отводится защите информации от неправомерного доступа, то есть предотвращению разглашения, утечки и несанкционированного доступа к охраняемым сведениям; предотвращению противоправных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращению других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы; защите конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах, и т.д.
Следует отметить, что обеспечение безопасности информации не может быть одноразовым актом. Это непрерывный процесс, заключающийся в обосновании и реализации наиболее рациональных методов, способов и путей совершенствования и развития системы защиты, непрерывном контроле ее состояния, выявлении ее узких и слабых мест и противоправных действий.
Недавно завершился первый Всероссийский конкурс проектов в области региональной и муниципальной информатизации "ПРОФ-IT", который проводился в три этапа, начиная с марта 2013 года. Всего в 11 номинациях было представлено 112 работ из 36 регионов России. Среди информационных проектов в номинации "IT в сфере безопасности" автономный округ занял второе место (разработчики проекта: департамент информационных технологий и связи автономного округа, департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа).
В 2013 году на территории автономного округа действует более 40 операторов связи, предоставляющих весь спектр основных услуг связи. Охват большей части автономного округа и крупнейших городов окружного значения волоконно-оптическими линиями связи (далее - ВОЛС) позволил обеспечить самыми современными технологиями доступа более 70% населения. Вместе с тем два города окружного значения и пять районных центров подключены к магистральным линиям связи посредством цифровых радиорелейных линий связи, что не обеспечивает в полном объеме потребностей в современных услугах связи жителей этих населенных пунктов, снижая темпы информатизации населения.
Немаловажным фактором, влияющим на повышение уровня проникновения современных услуг связи, является их стоимость. Снижение тарифов на услуги связи по сравнению с 2011 годом в населенных пунктах, охваченных ВОЛС, составило 30% для юридических лиц и 40% для физических лиц. Прослеживается явная зависимость снижения стоимости услуг передачи данных от увеличения полосы пропускания подведенных магистральных каналов связи.
Развитие технологий дистанционного зондирования Земли и высокоточного позиционирования с 2011 по 2013 годы обусловило внедрение нескольких государственных информационных систем автономного округа специального и общего назначения.
В целях создания инфраструктуры сбора, хранения, актуализации и предоставления цифровых пространственных данных разрабатывается Единая картографическая система автономного округа. Для эффективного обеспечения пространственной информацией исполнительных органов государственной власти автономного округа и населения региона активно разрабатывается информационно-поисковая геопространственная система, внедрена система спутникового мониторинга транспорта в автономном округе, построена и активно расширяется спутниковая сеть высокоточных референцных станций на основе систем ГЛОНАСС/GPS.
Охват территории автономного округа сетью базовых станций ГЛОНАСС в автономном округе для выполнения строительных, геодезических, кадастровых работ с высоким уровнем точности координатной привязки в глобальных системах координат ГЛОНАСС и GPS составляет около 10%.".
3. Разделы IV, V изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
В рамках Государственной программы из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе предоставляются межбюджетные субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере создания условий для обеспечения услугами связи в целях компенсации убытков операторам сельской телефонной связи, осуществляющим свою деятельность в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах.
Условия предоставления и методика расчета субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе отражены в Подпрограмме 1 Государственной программы.
V. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы
Результаты от использования информационных и телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности в конечном итоге повлияют на создание новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы с повышением качества жизни граждан на основе широкого применения отечественных информационных и коммуникационных технологий, направленных на повышение производительности труда, эффективности производства, стимулирование экономического роста, привлечение инвестиций в производство инновационных технологий, повышение конкурентоспособности автономного округа на российских и мировых рынках с обеспечением устойчивого и сбалансированного долгосрочного развития, повышение производительности труда и конкурентоспособности российских товаров, а также на уровень ведения диалога между людьми, между населением и органами власти.
Реализация Государственной программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
1) обеспечение граждан механизмом получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
2) повышение грамотности граждан в сфере информационно-коммуникационных технологий;
3) увеличение количества городов окружного значения (населённых пунктов), охваченных современной инфраструктурой связи;
4) увеличение количества архивных фондов в электронном виде;
5) увеличение количества пользователей, использующих результаты космической деятельности.
6) создание условий для формирования информационного пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и автономного округа.".
4. В подпрограмме "Информатизация Ямало-Ненецкого автономного округа":
4.1. в паспорте Подпрограммы 1:
4.1.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
";
4.2. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа
Департамент информационных технологий и связи автономного округа является центральным ИОГВ ЯНАО, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере информационных технологий, в том числе при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечении доступа к ним.
В результате реализации окружной долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 14 февраля 2011 года N 73-П (далее - постановление Правительства N 73-П), достигнуты следующие результаты.
Модернизированы вычислительные мощности центральных и территориальных узлов РМТКС ЯНАО.
РМТКС ЯНАО является магистралью информационных потоков (передача данных в интересах автоматизированных информационных систем (далее - АИС), системы видеоконференцсвязи, ip-телефонии, электронной почты и т.д.) ИОГВ ЯНАО и ОМСУ ЯНАО.
Проводится работа по интеграции ОМСУ ЯНАО в единую транспортную инфраструктуру и предоставлению горизонтального (в рамках одного или нескольких муниципальных образований) и вертикального (муниципальное образование - регион - Федерация) взаимодействия. Формируется централизованный подход по вопросам защиты ресурсов РМТКС ЯНАО.
Отсутствие или недостаточность развития телекоммуникационной инфраструктуры в каком-либо муниципальном образовании в автономном округе ведет к его дезинтеграции из единого информационного пространства региона, возникновению "цифрового неравенства" между удаленными населенными пунктами и муниципальными центрами автономного округа.
Развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры в автономном округе позволит в полной мере обеспечить свободный доступ граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления к информации на всех этапах ее создания и распространения.
Необходимо продолжить работы по развитию РМТКС ЯНАО, создавать новые территориальные узлы РМТКС ЯНАО в муниципальных образованиях в автономном округе, не имеющих статуса районных центров или городов, что позволит продолжить процесс включения малых населенных пунктов в единое телекоммуникационное пространство ИОГВ ЯНАО и ОМСУ ЯНАО.
Однако отсутствие каналов связи необходимой пропускной способности требуемого качества оказывает сдерживающее влияние на развитие следующих проектов:
- предоставление широкополосного доступа к сети Интернет на местах организации обучения кочевого населения;
- предоставление доступа к сети Интернет для территориальных подразделений ИОГВ ЯНАО в муниципальных образованиях;
- модернизация окружной сети телерадиовещания и создание инфраструктуры эфирного цифрового вещания мультиплекса региональной и муниципальных телерадиокомпаний;
- развитие комплексной интегрированной системы безопасности автономного округа;
- обеспечение сервисов РМТКС ЯНАО;
- работоспособность действующих и вновь создаваемых АИС в современной телекоммуникационной инфраструктуре.
Департаментом образования автономного округа инициирован пилотный проект по созданию условий для доступного качественного образования всем детям из числа коренных малочисленных народов Севера. В ряде факторий действуют консультационные центры для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, требующие обеспечения каналами доступа к сети Интернет в целях реализации дистанционных форм обучения. В подавляющем большинстве фактории доступ к услугам связи возможен только посредством дорогостоящих спутниковых каналов.
В настоящее время пропускная способность каналов передачи данных от города Салехарда до каждого из муниципальных центров (городов окружного значения), а также до представительств автономного округа в городах Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени и Кургане - от 1 до 2 Мбит/с, что составляет менее 10% от фактической потребности АИС и сервисов РМТКС ЯНАО.
Требуется создание магистрального сегмента РМТКС, организованного на базе оптических линий связи, находящихся в собственности автономного округа, с канальными скоростями не менее 1 Гбит/с и возможностью дальнейшего увеличения пропускной способности до 10 Гбит/с на канал.
В связи с этим имеется потребность в дальнейшем развитии магистральных волоконно-оптических линий связи на территории автономного округа, в том числе и для нужд РМТКС ЯНАО.
Завершены работы по созданию и внедрению системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД ЯНАО), которая позволяет обеспечить оперативный информационный и документационный обмен между Правительством автономного округа, Законодательным Собранием автономного округа, Счетной палатой автономного округа, администрациями муниципальных образований в автономном округе, ИОГВ ЯНАО и подведомственными им государственными учреждениями.
На сегодняшний день количество пользователей насчитывает более 5 000 рабочих мест. В адрес департамента информационных технологий и связи автономного округа продолжают поступать заявки на подключение к СЭДД ЯНАО.
Продолжаются работы по организации СМЭВ ЯНАО при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 14 февраля 2011 года N 66-П "Об операторе региональной системы межведомственного электронного взаимодействия" департамент информационных технологий и связи автономного округа является оператором СМЭВ ЯНАО и осуществляет координацию деятельности ИОГВ ЯНАО по подключению к СМЭВ ЯНАО.
В феврале 2011 года подписано Соглашение между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и департаментом информационных технологий и связи автономного округа о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме. На сегодняшний день СМЭВ ЯНАО подключен к Единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
К СМЭВ ЯНАО подключены 29 ИОГВ ЯНАО и 32 подведомственные им организации, муниципальные районы и городские округа, включающие 167 подразделений.
Общее количество пользователей системы составляет более 800 сотрудников. Все сотрудники обеспечены защищенными каналами связи.
Обеспечен доступ к 20 федеральным сервисам посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Разработаны и зарегистрированы в тестовом контуре Единой системы межведомственного электронного взаимодействия 18 электронных сервисов регионального уровня, позволяющих предоставлять сведения, находящиеся в ведении ИОГВ ЯНАО и ОМСУ ЯНАО.
На ЕПГУ выведено 82 услуги (включая подуслуги), предоставляемые в электронном виде.
СЭДД ЯНАО - один из основных элементов электронного правительства автономного округа.
СЭДД ЯНАО сконфигурирована как "единая" (реализованы единые справочники, единая регистрация документов), обеспечивает "хождение" документов в электронном виде между участниками СЭДД ЯНАО (ИОГВ ЯНАО, ОМСУ ЯНАО, внешними организациями). Электронный документ имеет полный жизненный цикл: от создания проекта документа, его согласования и направления на подпись. Также имеются приложения, предназначенные для организации мобильных рабочих мест, разработанные для iPad, работающих на операционной системе iOS, и для устройств, работающих на операционной системе Android, осуществляется работа с электронной подписью регионального удостоверяющего центра автономного округа для завершения работ по созданию юридически значимого электронного документооборота.
В структуру региональной межведомственной системы электронного документооборота входят: 33 ИОГВ, 56 государственных учреждений (далее - ГУ), 5 федеральных органов государственной власти, 5 представительств автономного округа в городах Кургане, Тюмени, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве, 37 лечебно-профилактических учреждений, 13 администраций муниципальных образований в автономном округе, 164 муниципальных учреждения.
В 2012 году выполнены работы по модернизации регионального удостоверяющего центра автономного округа (далее - РУЦ ЯНАО).
В результате проведенных работ РУЦ ЯНАО готов к выпуску квалифицированных сертификатов открытого ключа подписи, применение которых необходимо в современных информационных системах.
Для защиты конфиденциальных данных, обрабатываемых во всех ИОГВ ЯНАО, в 2012 году были проведены работы по приведению комплексной системы информационной безопасности ИОГВ ЯНАО в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Для повышения уровня компьютерной грамотности и, как следствие, возможности получения услуг в электронном виде в рамках реализации мероприятий постановления Правительства N 73-П департамент информационных технологий и связи автономного округа обеспечил обучение 5700 жителей автономного округа в городах Новом Уренгое, Надыме, Ноябрьске, Салехарде, Лабытнанги, Муравленко, Губкинском и Пуровском районе.
Целевой аудиторией программы обучения были граждане пенсионного возраста и граждане, не имеющие навыков работы с компьютером, в том числе безработные.
На данный момент в автономном округе действуют следующие АИС, направленные на улучшение качества жизни населения и повышение качества работы ИОГВ ЯНАО и ОМСУ ЯНАО:
- АИС "Мониторинг государственного управления (региональный сегмент ГАС "Управление")" направлена на мониторинг и оценку эффективности и результативности деятельности ИОГВ ЯНАО и ОМСУ ЯНАО;
- региональный банк данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания" в автономном округе - единая система учета и формирования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, обеспечения организации сбора и учета информации от различных органов и организаций системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения, органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа. Система позволяет значительно повысить эффективность и качество работы всех организаций по реализации политики Российской Федерации в области защиты прав несовершеннолетних, профилактике безнадзорности и правонарушений, а также контролю за неблагополучными семьями и детьми;
- АИС "Обеспечение адресной социальной поддержки населения автономного округа" обеспечивает решение задач своевременного назначения и выплаты различных видов мер социальной поддержки населения на территории автономного округа. Целью системы является создание единой программно-технологической основы предоставления эффективной адресной социальной поддержки населению автономного округа органами социальной защиты населения и учреждений системы социального обслуживания населения автономного округа. Также с помощью данной системы осуществляется централизованный сбор и передача сведений о мерах социальной поддержки, оказываемых органами государственной власти автономного округа, в единую государственную информационную систему социального обеспечения;
- единая информационно-поисковая система электронного архива в автономном округе предназначена для автоматизации деятельности центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа в области архивного дела (служба по делам архивов автономного округа), государственного казённого учреждения "Государственный архив Ямало-Ненецкого автономного округа", муниципальных архивов в автономном округе по организации и осуществлению хранения, комплектования, учёта и использования архивных документов на территории автономного округа, являющихся неотъемлемой частью Архивного фонда Российской Федерации, а также предусматривает перевод архивных дел в электронный вид и загрузку их в базу информационно-поисковой системы для дальнейшего использования;
- региональный сегмент Федеральной государственной информационной системы "Единая Информационно-Аналитическая Система "Федеральный орган регулирования - Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования" (далее - РС ФГИС ЕИАС). Целью РС ФГИС ЕИАС является повышение эффективности тарифного регулирования при выполнении обосновывающих расчетов, при проведении анализа и прогноза тарифов субъектов тарифного регулирования, при ведении мониторинга размера платы граждан автономного округа за коммунальные услуги, проведении сбора и обработки информации, при формировании и ведении баз данных по экономическим показателям тарифного регулирования, относимых к компетенции департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа, создание аналитического блока для РС ФГИС ЕИАС;
- АИС лицензирования деятельности, осуществляемой на территории автономного округа (далее - АИС "Лицензирование"), обеспечивает автоматизацию процессов лицензирования, возможность ведомствам, осуществляющим лицензионную деятельность, предоставлять государственные услуги в электронном виде с порталов государственных и муниципальных услуг;
- АИС ведения кадрового учета и автоматизации кадровых процессов представляет собой единую систему ведения кадрового учёта в органах государственной власти автономного округа, предназначенную для информационного обеспечения государственной гражданской службы автономного округа и оптимизации работы кадровых служб органов государственной власти автономного округа за счет автоматизации основных процессов обработки информации;
- Территориальный банк данных автономного округа (далее - ТБД ЯНАО) - совокупность взаимно-интегрированных окружных природноресурсных и социально-экономических архивов, фондов, библиотек, баз и банков данных и других видов информационных систем, информационных технологий, аппаратно-программных средств их обеспечения, размещенных на территории автономного округа, функционирующих на единой организационно-методической основе.
ТБД ЯНАО является одним из первых хранилищ природноресурсной информации подобного рода в России. На текущий момент в банке данных хранится почти 100% информации автономного округа по геолого-геофизической изученности региона, сформированной по результатам почти 50-летнего геоисследования его территории. Автоматизированный архив занимает более 30 Терабайт информации, что сопоставимо с библиотекой национального масштаба.
ТБД ЯНАО используется ИОГВ ЯНАО для принятия управленческих решений, оказания государственных услуг, а также реализации своих полномочий в сфере недро- и природопользования, а также экологии и землепользования. На возмездной основе ТБД ЯНАО используют компании - недропользователи, а также юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории автономного округа.
Модернизация ТБД ЯНАО позволит распространить опыт автономного округа в области принятия управленческих решений и развития региона на другие субъекты Российской Федерации и в дальнейшем использовать ТБД ЯНАО как технологическую площадку для развития единого комплекса вычислительных и аналитических систем по всему Арктическому региону;
- АИС "Сетевой город. Образование" и АИС "Е-услуги. Образование", в рамках которых сформирована единая информационная среда региона в сфере образования и науки, автоматизированы процессы сбора, хранения и анализа статистической информации (успеваемость, посещаемость, движение учащихся и прочее), предоставлен оперативный доступ родителям к информации о процессе обучения, успеваемости, посещаемости;
- многоуровневая автоматизированная информационная система ЗАГС автономного округа предназначена для автоматизации деятельности службы записи актов гражданского состояния автономного округа (далее - служба загс) по регистрации и учёту записей актов гражданского состояния, электронного взаимодействия между отделами службы загс, предоставления государственных услуг в электронной форме, актуализации и использования единой региональной базы данных службы загс автономного округа, обеспечения возможности подписания записей актов гражданского состояния электронной подписью, исполнения межведомственных запросов к службе загс автономного округа, обеспечения возможности обращения к сервису информационной системы "Учёт начислений и платежей", автоматизированного выполнения статистических и аналитических задач в службе загс автономного округа, наполнения базы данных архивными записями для предоставления в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
- АИС "Кадастр государственной собственности автономного округа" предназначена для автоматизации учёта и управления государственным имуществом автономного округа, в том числе земельными участками и иными объектами гражданских прав автономного округа.
В настоящее время уровень использования систем электронного документооборота в структуре органов власти автономного округа при информационном взаимодействии достиг 100%, однако не обеспечивается юридически значимый межведомственный и межуровневый обмен электронными документами. Использование электронного документооборота сельскими администрациями органов местного самоуправления и подведомственными учреждениями исполнительных органов государственной власти остается низким. Обеспеченность органов власти автономного округа сертификатами ключей проверки электронных подписей для полноценного информационного взаимодействия недостаточна.
Слабым остается проникновение компьютерной техники и широкополосного доступа к сети Интернет в органах местного самоуправления в автономном округе, в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, транспортной системе и других отраслях в малонаселенных и труднодоступных районах.
Сохраняются сложности в использовании инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг. Значительная доля информационных ресурсов органов власти автономного округа не обеспечивает направление сведений в электронной форме с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а ведомственные порталы органов государственной власти автономного округа используют собственные системы регистрации и авторизации пользователей, не совместимые с Единой системой идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Для обеспечения целостности, единства, устойчивого функционирования и безопасности работы сетей связи необходимо обеспечивать надежность и доступность услуг связи, в том числе в сельской местности и труднодоступных населенных пунктах; создавать условия для расширения использования в сетях связи телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, исключающих возможность несанкционированного управления ими и не содержащих составных частей и элементов, замена, ремонт или производство которых в течение срока службы невозможны на территории Российской Федерации; поддерживать инфраструктуру традиционных услуг связи (почтовая связь, электросвязь).";
4.3. в разделе II:
4.3.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Развитие инфраструктуры связи автономного округа.
Развитие инфраструктуры связи автономного округа позволит обеспечить поэтапный переход государственных органов и органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Российской Федерации.
Мероприятие будет реализовываться по нескольким направлениям:
1.1. Организация магистральных оптических каналов связи.
Планируется приобретение двух волокон Ноябрьск - Муравленко - Губкинский - Тарко-Сале - п. Уренгой - Новый Уренгой - Надым - Аксарка - Салехард, приобретение оборудования на 20 узлов первичной сети связи с пропускной способностью 10 Гбит/с, техобслуживание оборудования на удаленных узлах, аварийно-восстановительные работы на волоконно-оптической линии связи. Формирование резервируемого магистрального сегмента РМТКС ЯНАО, построенного по линейно-кольцевому принципу.
1.2. Централизованное приобретение услуг доступа к сети Интернет.
Планируется приобретение услуг доступа в сеть Интернет для централизованного обеспечения ИОГВ ЯНАО доступом к сети Интернет, кроме этого с 2015 года доступом в сеть Интернет планируется обеспечить все общеобразовательные учреждения региона, объекты социальной сферы, иных потребителей, подключенных к РМТКС ЯНАО.
Исполнением по мероприятию будет заниматься ГКУ "Ресурсы Ямала".
1.3. Обеспечение каналов доступа до центральных и территориальных узлов РМТКС ЯНАО.
Планируется приобретение каналов передачи данных от узла РМТКС ЯНАО до конечного пользователя, а также на 2014 год магистральных каналов передачи данных от центрального узла РМТКС ЯНАО (г. Салехард) до узлов РМТКС ЯНАО, расположенных в муниципальных образованиях в автономном округе и до 2020 года в представительствах автономного округа (г.г. Тюмень, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Курган).
Исполнением по мероприятию будет заниматься ГКУ "Ресурсы Ямала".
1.4. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры РМТКС ЯНАО.
Планируется приобретение активного сетевого оборудования для 9 узлов вторичной сети связи с пропускной способностью 10 Гбит/с в городах Салехард, Ноябрьск, Новый Уренгой, Муравленко, Губкинский, Надым, Тарко-Сале и поселках Уренгой и Аксарка (работы по монтажу за счет эксплуатационных расходов мероприятия "Организация магистральных оптических каналов связи").
Исполнением по мероприятию будет заниматься ГКУ "Ресурсы Ямала".
1.5. Создание сетей доступа на объектах социальной сферы.
Планируется обеспечение комплексным сервисом по видеонаблюдению при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в автономном округе, обеспечение каналами доступа к сети Интернет мест организации обучения кочевого населения
1.6. Развитие системы видеоконференцсвязи.
В рамках реализации мероприятия планируется закупка дополнительного видеосервера, звуковых конференц-систем, систем интерактивного ввода, систем управления и обновление систем визуализации. Кроме этого, необходимо приобретение модульной мебели для оборудования презентационных залов.
1.7. Развитие инфраструктуры виртуализации РМТКС ЯНАО.
Планируется приобретение лицензий на серверное программное обеспечение и дополнительных вычислительных мощностей для дальнейшей централизации информационно-телекоммуникационной (далее - ИТ) инфраструктуры и оптимизации затрат на ее эксплуатацию.
1.8. Развитие системы мониторинга и управления РМТКС ЯНАО.
Планируется расширение лицензионного пакета системы мониторинга РМТКС ЯНАО для обеспечения сплошного мониторинга оборудования телекоммуникационной и ИТ инфраструктуры.
1.9. Развитие подсистемы информационной безопасности РМТКС ЯНАО.
Планируется приобретение оборудования и программного обеспечения для развития системы безопасности РМТКС ЯНАО.
1.10. Награждение победителей окружных общеобразовательных олимпиад.
Планируется обеспечение победителей профильных олимпиад сертификатами на подключение к Интернет и правом пользования на безвозмездной основе такого подключения в течение 1 года. Цели мероприятия: популяризация использования информационно-коммуникационных технологий среди учащихся общеобразовательных организаций, а также повышение уровня знаний в точных науках, стимулируя наполнение кадровыми ресурсами сферы информационных технологий и связи автономного округа.";
4.3.2. в пункте 2:
4.3.2.1. абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"2. Развитие инфраструктуры электронного правительства автономного округа.
Целью данного мероприятия является построение развитой архитектуры электронного правительства автономного округа с учетом необходимых требований к компонентам электронного правительства. Реализация мероприятия направлена в том числе на решение основных задач применения информационных технологий в сфере взаимодействия государства и бизнеса, формирования новой технологической основы в экономике, установленных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации (своевременное распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития, в том числе данных официального статистического учета; создание условий для развития электронного взаимодействия участников экономической деятельности, в том числе финансовых организаций и государственных органов; использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг; создание электронной системы представления субъектами хозяйственной деятельности отчетности в органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также сохранение возможности представления документов традиционным способом).";
4.3.2.2. подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Развитие инфраструктуры электронного документооборота и делопроизводства.
В рамках развития инфраструктуры электронного документооборота и делопроизводства предусматривается проведение обучения технических специалистов, обслуживающих региональную межведомственную систему электронного документооборота (далее - РМСЭД ЯНАО), оказание услуг по технической поддержке и информационно-консультационных услуг по вопросам конфигурирования и эксплуатации системы электронного документооборота и делопроизводства CompanyMedia, проведение мероприятий по переходу на юридически значимый электронный документооборот и обеспечение функционирования РМСЭД ЯНАО, единого почтового домена ИОГВ ЯНАО и ОМСУ ЯНАО на базе созданного единого вычислительного комплекса для развития информационных технологий в автономном округе.
Реализация мероприятия позволит:
- повысить эффективность обслуживания (уменьшение затраченного времени на исправление критических ошибок, а также обслуживание новых компонентов РМСЭД ЯНАО);
- повысить эффективность взаимодействия ОМСУ ЯНАО и подведомственных им организаций автономного округа с ИОГВ ЯНАО и подведомственными им учреждениями автономного округа;
- обеспечить высокий уровень защиты СЭДД ЯНАО;
- централизованно и эффективно осуществлять администрирование СЭДД ЯНАО;
- отказаться от документооборота на бумажных носителях участникам СЭДД ЯНАО и РМСЭД ЯНАО.";
4.3.2.3. абзац пятый подпункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"- привлечь к участию в СМЭВ ЯНАО большее число ИОГВ ЯНАО и ОМСУ ЯНАО, оказывающих государственные и муниципальные услуги, а также другие заинтересованные организации, участвующие в предоставлении услуг, в том числе с реализаций автоматизированных информационных систем для ИОГВ ЯНАО и ОМСУ ЯНАО для предоставления услуг в электронном виде;";
4.3.3. в пункте 4:
4.3.3.1. абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:
"4. Сопровождение ИТ-проектов информационного пространства.
Целью данного мероприятия является реализация развития, поддержки, создания и модернизации информационных систем, используемых на территории автономного округа. Создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне является одним из приоритетов обеспечения национальных интересов при развитии информационного общества, установленных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации.
Данное мероприятие включает в себя:";
4.3.3.2. абзац второй подпункта 4.3 изложить в следующей редакции:
"Основной целью развития Системы является создание единой программно-технологической основы предоставления эффективной адресной социальной поддержки населению автономного округа органами социальной защиты населения и учреждений системы социального обслуживания населения автономного округа. Система обеспечивает решение задач своевременного назначения и выплаты различных видов мер социальной поддержки населения на территории автономного округа, а также передачу сведений об оказанных мерах социальной поддержки в единую государственную информационную систему социального обеспечения. Интеграция процессов учета мер социальной поддержки населения автономного округа в единое информационное пространство позволит:";
4.3.3.3. абзац первый подпункта 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Развитие и поддержка регионального сегмента Федеральной государственной информационной системы "Единая Информационно-Аналитическая Система "Федеральный орган регулирования - Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования" (далее - ФГИС ЕИАС).";
4.3.3.4. подпункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Модернизация и техническая поддержка Территориального банка данных автономного округа.
В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 13 апреля 2000 года N 230 на производственной базе ГКУ "Ресурсы Ямала" создан Территориальный банк данных автономного округа.
ТБД ЯНАО - совокупность взаимно-интегрированных окружных природноресурсных и социально-экономических архивов, фондов, библиотек, баз и банков данных и других видов информационных систем, информационных технологий, аппаратно-программных средств их обеспечения, размещенных на территории автономного округа, функционирующих на единой организационно-методической основе.
Ключевыми элементами инфраструктуры ТБД ЯНАО являются:
- серверная аппаратная инфраструктура ТБД ЯНАО, которая сформирована на базе регионального центра обработки данных, обслуживаемого государственным казённым учреждением "Ресурсы Ямала";
- связевая инфраструктура, которая основана на региональной межведомственной телекоммуникационной сети автономного округа (РМТКС ЯНАО) с возможностью подключения к ресурсам ТБД ЯНАО по сети "Интернет";
- программная инфраструктура;
- информационно-аналитическая система ТБД ЯНАО (ИАС ТБД);
- локальная аппаратная инфраструктура;
- тематические банки данных ТБД ЯНАО;
- нормативное и справочное обеспечение;
- кадровое обеспечение.
Информационной системой для работы со сведениями, хранящимся в ТБД ЯНАО, является ИАС ТБД.
Ответственным за развитие ИАС ТБД, а также за обеспечение работоспособности является ГКУ "Ресурсы Ямала".
Информационно-аналитическая система автономного округа является ключевой в информационном обеспечении органов государственной власти, недропользователей и жителей автономного округа природноресурсной информацией в таких сферах, как недропользование, природопользование, землепользование и других социально важных блоков.
Основными пользователями ТБД ЯНАО являются:
1) на безвозмездной основе: ИОГВ ЯНАО для принятия управленческих решений, оказания государственных услуг, а также реализации своих полномочий в сфере недро- и природопользования, а также экологии и землепользования. Наиболее востребована информационная составляющая ТБД ЯНАО следующими органами власти:
- департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа;
- департамент имущественных отношений автономного округа;
- департамент строительства и жилищной политики автономного округа;
- департамент информационных технологий и связи автономного округа;
- департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа;
2) на возмездной основе: компании - недропользователи, а также юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории автономного округа.
ТБД ЯНАО является одним из первых хранилищ природноресурсной информации подобного рода в России. На текущий момент в ТБД ЯНАО хранится почти 100% информации автономного округа по геолого-геофизической изученности региона, сформированной по результатам почти 50-летнего геоисследования его территории. Автоматизированный архив занимает более 30 Терабайт информации, что сопоставимо с библиотекой национального масштаба.
В 2008 году в связи с износом оборудования осуществлена модернизация технической части ТФГИ ЯНАО, частичный перевод на импортозамещающие технологии и полная миграция данных. На текущий момент программные компоненты ТБД ЯНАО морально и технически устарели и не соответствуют современным требованиям к программному обеспечению.
Базовое программное обеспечение, используемое для функционирования ТФГИ ЯНАО (базы данных и сервера приложений), не имеет гарантийной и технической поддержки производителя данного программного обеспечения.
В рамках мероприятия планируется техническая поддержка и развитие существующей инфраструктуры, приобретение программных и аппаратных комплексов, выполнение монтажных и пусконаладочных работ. Модернизация ТБД ЯНАО позволит разработать универсальную программную платформу хранения, регламентированного предоставления, анализа разнородной многокомпонентной природноресурсной информации.
ТБД ЯНАО использует единый системный подход, позволяющий всем участникам информационного взаимодействия (органам власти, недропользователям) работать в едином информационном поле для рационального и эффективного развития и сохранения природоресурной базы автономного округа, а также в перспективе использовать ТБД ЯНАО как технологическую площадку для распространения опыта формирования единого комплекса вычислительных и аналитических систем на другие районы Арктического региона.";
4.3.3.5. дополнить подпунктом 4.16 следующего содержания:
"4.16. Развитие и поддержка АИС ведения кадрового учёта и автоматизации кадровых процессов (далее - АИС Кадрового учета)
В автономном округе будет создана единая система ведения кадрового учета в органах государственной власти автономного округа, оптимизирующая работу кадровых служб за счет автоматизации основных процессов обработки информации. АИС Кадрового учёта позволит повысить качество контроля и учета кадровой информации за счет оперативности представления, полноты и достоверности отображения информации.";
4.3.4. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Создание единого вычислительного комплекса для развития информационных технологий в автономном округе.
Создание регионального центра обработки данных автономного округа для развития информационных технологий в автономном округе планируется произвести на базе модернизированного в 2014 году вычислительного центра обработки данных СЭДД ЯНАО.
Региональный центр обработки данных автономного округа позволит обеспечивать единство государственного регулирования, централизованные мониторинг и управление функционированием информационной инфраструктуры автономного округа на уровне информационных систем и центров обработки данных, а также на уровне сетей связи.
Данное мероприятие позволит обеспечить централизацию внедрения новых информационных систем и обслуживания функционирующих информационных систем в автономном округе, уменьшить время реагирования на устранение замечаний по работе систем и оборудования, обеспечивающих функционирование данных систем, позволит единоразово производить доработки в ИС и тиражировать данные доработки во все муниципальные образования в автономном округе, подключенные к региональному центру обработки данных автономного округа для развития информационных технологий в автономном округе. В свою очередь ИОГВ ЯНАО и ОМСУ ЯНАО будут обеспечены вычислительными мощностями и программным обеспечением, функционирующим в режиме бесперебойной работы 24 часа в сутки 7 дней в неделю с наличием квалифицированной технической поддержки.
В рамках данного мероприятия планируется выполнение работ и приобретение телекоммуникационного и вычислительного оборудования для развития регионального центра обработки данных автономного округа, техническое обслуживание, ремонт и поддержка работоспособности инженерной инфраструктуры регионального центра обработки данных автономного округа.
Комплекс мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1, будет способствовать повышению уровня прогнозирования и стратегического планирования автономного округа и эффективности управленческих решений, связанных с социально-экономическим развитием региона.
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию приведены в таблице 1.";
4.3.5. таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию
";
4.4. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Подпрограмме 1
Межбюджетные трансферты в форме субсидий будут предоставляться муниципальным образованиям в автономном округе в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, устанавливающими цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления указанных субсидий.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере создания условий для обеспечения услугами связи, в целях компенсации убытков операторам сельской телефонной связи, осуществляющим свою деятельность в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах.
Предоставление субсидий направлено на обеспечение надежности и доступности услуг связи в автономном округе, в том числе в сельской местности и труднодоступных населенных пунктах.
При распределении субсидий муниципальным образованиям в автономном округе учитывается размер доведенных объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на реализацию соответствующих мероприятий.
Если общий объем субсидий, заявленных муниципальными образованиями в автономном округе, равен или меньше объема бюджетных ассигнований, доведенных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих мероприятий, субсидии предоставляются в размерах, указанных в заявках.
Если общий объем субсидий, заявленных муниципальными образованиями в автономном округе, больше объема бюджетных ассигнований, доведенных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих мероприятий, то субсидии распределяются муниципальным образованиям в автономном округе пропорционально заявленной потребности.
Объем субсидии для каждого муниципального образования в автономном округе определяется по следующей формуле:
,
где:
Vс - объем субсидии, предоставляемой из окружного бюджета муниципальному образованию в автономном округе;
Пмо - потребность муниципального образования в автономном округе в средствах, направленных на компенсацию убытков операторам сельской телефонной связи, осуществляющим свою деятельность в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе;
Vмо - объем расходных обязательств муниципального образования в автономном округе, предусмотренных местным бюджетом на реализацию полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере создания условий для обеспечения услугами связи, в целях компенсации убытков операторам сельской телефонной связи, осуществляющим свою деятельность в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах.
Потребность муниципального образования в автономном округе в компенсации убытков операторам сельской телефонной связи, осуществляющим свою деятельность в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе, определяется по следующей формуле:
,
где:
Остс - объем субсидии для каждого оператора сельской телефонной связи, осуществляющего свою деятельность в отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе;
n - отдаленный и труднодоступный сельский населенный пункт.
Объем субсидии для каждого оператора сельской телефонной связи, осуществляющего свою деятельность в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах, определяется по следующей формуле:
,
где:
Vрасх - объем расходов оператора сельской телефонной связи, оказывающего услуги сельской телефонной связи;
Vдох - объем доходов оператора сельской телефонной связи, оказывающего услуги сельской телефонной связи.
Объем доходов оператора сельской телефонной связи, оказывающего услуги сельской телефонной связи, определяется по следующей формуле:
,
где:
Т(эн) - величина действующих тарифов на оказание услуг сельской телефонной связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте;
АБ(мо) - активная абонентская база сельского оператора связи, получающая услуги сельской телефонной связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте.
Объем расходов оператора сельской телефонной связи, оказывающего услуги сельской телефонной связи, определяется по следующей формуле:
,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда оператора сельской телефонной связи, относимый на оказание услуг связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте;
Ам - амортизационные отчисления оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте;
МЗ - материальные затраты оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте;
РП - расходы оператора сельской телефонной связи по оплате услуг присоединения, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте;
РПТ - расходы оператора сельской телефонной связи по пропуску трафика, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте;
РТУсо - расходы оператора сельской телефонной связи по оплате товаров, работ и услуг сторонних организаций, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте;
РНСНовд - расходы на налоги, сборы и неналоговые платежи, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте.".
5. В подпрограмме "Развитие базовых элементов инфраструктуры результатов космической деятельности":
5.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 2, паспорта Подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"
";
5.2. в разделе II:
5.2.1. в пункте 1:
5.2.1.1. в абзаце первом слова "ГЛОНАСС/GPS систем" заменить словами "систем ГЛОНАСС/GPS";
5.2.1.2. в абзаце втором слова "(с 14-ти до 28-ми)" заменить словами "(с 15-ти до 30-ти)";
5.2.1.3. абзац третий дополнить словами ", а также обеспечение технического обслуживания и работоспособности технических средств системы.".
5.2.2. пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Развитие и техническая поддержка Единой картографической системы автономного округа.
Реализация мероприятия позволит повысить эффективность государственного управления, обеспечения геоинформационной поддержки задач социально-экономического развития автономного округа, создания условий, обеспечивающих доступ органам власти, а также организациям и гражданам к пространственным данным и их эффективное использование.
Развитие Единой картографической системы (далее - ЕКС) планируется проводить по следующим направлениям:
- расширение функциональных возможностей и инструментария геопортала по предоставлению актуальной геопространственной информации населению и организациям автономного округа, в том числе ИОГВ ЯНАО и ОМСУ ЯНАО;
- наполнение и обновление имеющихся картографических материалов, расширение сфер применения и круга пользователей специализированными картографическими сервисами;
- расширение круга пользователей ЕКС за счет подключения к системе муниципальных служащих;
- интеграция инфраструктуры ЕКС с разрабатываемыми в автономном округе системами.
3. Сопровождение и наполнение системы обеспечения пользователей материалами дистанционного зондирования Земли.
Протяженность и недостаточная обеспеченность дорожной инфраструктурой региона накладывает ограничения на использование наземных методов картографирования. Удовлетворять потребности региона в актуальных пространственных данных наиболее экономически эффективно при помощи материалов дистанционного зондирования Земли.
Согласно постановлению Правительства автономного округа от 13 апреля 2015 года N 312-П система обеспечения пользователей материалами ДЗЗ (далее - система обеспечения ДЗЗ) является составной частью ЕКС.
Мероприятие нацелено на актуализацию системы обеспечения ДЗЗ, информационное сопровождение экологической, градостроительной, дорожно-строительной деятельности, на обеспечение исходными данными систем спутникового мониторинга, в том числе по вопросам контроля пожарной и паводковой обстановки на территории автономного округа.
Реализация мероприятия предусматривает приобретение и получение в оптическом и радарном диапазонах материалов космической съемки и аэрофотосъемки, а также техническое сопровождение и обеспечение работоспособности технических средств системы.";
5.3. таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Перечень мероприятий Подпрограммы 2 и затраты на их реализацию
";
5.4. в таблице 2-6 раздела III цифры "2.3.1" заменить цифрами "2.3.2";
5.5. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 позволит снизить стоимость работ по инвентаризации объектов недвижимости и межеванию земель, обеспечить рост доходов бюджета в части налогов и сборов с имущества и платежей за землю за счет повышения эффективности учета объектов недвижимости и земельных участков.
Наличие актуальных пространственных данных позволит повысить эффективность принятия управленческих решений, достоверность процессов оценивания рисков и результаты ущербов производственным объектам и природной среде путем использования актуальных картографических данных. Обеспечить рост выявленных экологических правонарушений, повысить эффективность мониторинга природных и антропогенных объектов.
Создание российских информационных и коммуникационных технологий осуществляется в целях получения государством и гражданами новых технологических преимуществ, использования и обработки информации, доступа к ней, получения знаний, формирования новых рынков и обеспечения лидерства на них.
Развитие ЕКС автономного округа позволит организовать оперативный канал обратной связи от населения и организаций к органам управления всех уровней и ветвей власти в автономном округе с использованием современных информационных технологий, в том числе по вопросам реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, несанкционированных свалок бытовых отходов, контроля качества работ по ремонту автодорог и содержанию жилищно-коммунального комплекса, по организации сезонных переправ с использованием речного транспорта и другим вопросам.
Появление специалистов с навыками работы с результатами космической деятельности позволит сформировать устойчивый естественный спрос на результаты космической деятельности в интересах социально-экономического развития автономного округа, повысить общую эффективность проводимых мероприятий внедрения результатов космической деятельности в практическую деятельность.".
6. В подпрограмме "Создание цифровой сети телерадиовещания региональной и муниципальных телерадиокомпаний в Ямало-Ненецком автономном округе":
6.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 3, паспорта Подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"
";
6.2. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа
Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в статью 32.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 46 Федерального закона "О связи" определено существование одного обязательного общедоступного телеканала субъекта Российской Федерации, порядок выбора обязательного общедоступного телеканала субъекта Российской Федерации.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2009 года N 985 (далее - Программа N 985), на всей территории Российской Федерации осуществляется строительство государственной сети цифрового телерадиовещания. Определен перечень телевизионных каналов, вошедших в первый и второй мультиплексы цифрового вещания. В настоящее время региональные (за исключением телевизионного канала, формируемого на базе канала "Россия 1") и муниципальные телеканалы в этот перечень не входят. Переход с аналогового на цифровое вещание телевизионных программ, обязательных к распространению на территории Российской Федерации, предполагается после 2019 года. При этом не утверждается обязательность перехода на цифровое вещание для телеканалов, не вошедших в первый и второй мультиплексы цифрового телевидения. Сеть связи оператора обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов не охватывает все населённые пункты, в которых осуществляется трансляция регионального канала. Также существует потребность в совместной трансляции телепередач муниципальных телерадиокомпаний и региональной телепрограммы в соответствующих муниципальных образованиях в автономном округе.
Для недопущения создания информационного вакуума в регионе в связи с утратой одного из важнейших средств взаимодействия населения и органов власти планируется создание на базе действующих региональных и муниципальных телерадиокомпаний региональной цифровой сети телерадиовещания. При этом планируется максимально полно соблюсти как интересы региона, так и муниципальных образований в автономном округе, создав условия для предоставления эфирного времени региональной и 13 муниципальным телерадиокомпаниям.
Обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора являются целями формирования информационного пространства, основанного на знаниях, установленными Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации.
Реализация мер поддержки телевещания как традиционного средства распространения информации является одним из направлений по формированию информационного пространства знаний.";
6.3. в разделе II:
6.3.1. в абзаце пятом пункта 1 после слов "цифрового пакета" дополнить словами "и контента муниципальных и региональных";
6.3.2. в абзаце первом пункта 2 слова "2014, 2015 и 2016 годов" заменить словами "срока реализации Государственной программы";
6.3.3. в пункте 3:
6.3.3.1. абзац третий изложить в следующей редакции:
"Создаваемая цифровая сеть телерадиовещания региональной и муниципальных телерадиокомпаний в автономном округе позволит достичь требуемого значения охвата населения цифровым совместным вещанием региональной и муниципальными телепрограммами (97,5%) в сроки до 2020 года.";
6.3.3.2. абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: "Реализация мероприятия осуществляется с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений.";
6.4. таблицу 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Перечень мероприятий Подпрограммы 3 и затраты на их реализацию
".
7. В подпрограмме "Обеспечение реализации Государственной программы":
7.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 4, паспорта Подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"
";
7.2. в разделе II таблицу 4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
Перечень мероприятий Подпрограммы 4 и затраты на их реализацию
N |
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) Подпрограммы 4 |
Затраты на реализацию программных мероприятий (тыс. руб.) |
|||||||
итого |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы" (всего) |
1 045 145 |
160 534 |
144 901 |
146 396 |
163 473 |
143 467 |
143 187 |
143 187 |
2 |
Ответственный исполнитель - департамент информационных технологий и связи автономного округа (всего) |
1 045 145 |
160 534 |
144 901 |
146 396 |
163 473 |
143 467 |
143 187 |
143 187 |
3 |
Основное мероприятие 1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти |
1 045 145 |
160 534 |
144 901 |
146 396 |
163 473 |
143 467 |
143 187 |
143 187 |
4 |
Ответственный исполнитель - департамент информационных технологий и связи автономного округа |
1 045 145 |
160 534 |
144 901 |
146 396 |
163 473 |
143 467 |
143 187 |
143 187 |
".
8. Приложение N 1 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Информационное общество
на 2014 - 2020 годы"
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 февраля 2018 года N 177-П)
Структура
государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество на 2014 - 2020 годы"
".
9. В приложении N 2 к Государственной программе:
9.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"
2. |
Цель 1: обеспечение устойчивого развития информационного пространства региона с учётом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений |
";
Настоящий подпункт распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 г.
9.2. пункт 18 изложить в следующей редакции:
"
";
Настоящий подпункт распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 г.
9.3. пункты 19-1 - 19-5 изложить в следующей редакции:
"
";
Настоящий подпункт распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 г.
9.4. пункт 24-1 изложить в следующей редакции:
"
24-1. |
Показатель 1.3.5. Количество юридических лиц в автономном округе, подключенных к единому вычислительному комплексу |
5 |
ед. |
0 |
0 |
20 |
0,1 |
25 |
0,1 |
30 |
0,05 |
65 |
0,05 |
80 |
0,05 |
100 |
0,05 |
";
9.5. в пункте 35 графы 2 цифры "2.3.1" заменить цифрами "2.3.2".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточнено финансовое обеспечение государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество на 2014 - 2020 годы":
общий объем финансирования - 4747582 (ранее 4124251) тыс. руб., в том числе по годам:
2017 г. - 668464 (ранее 694537) тыс. руб.;
2018 г. - 854276 (ранее 588613) тыс. руб.;
2019 г. - 797883 (ранее 588613) тыс. руб.;
2020 г. - 763084 (ранее 588613) тыс. руб.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2018 г. N 177-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 февраля 2018 г.
Подпункты 9.2 - 9.4 пункта 9 изменений, утвержденных настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 марта 2018 г., спецвыпуск N 14; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 28 февраля 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 марта 2018 г.