Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утвержден постановлением
Администрации города Губкинского
от 5 марта 2018 г. N 521
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы"
2 августа 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций города Губкинского (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Муниципальным учреждением "Управление образования Администрации города Губкинского" (далее - МУ "Управление образования"), расположенное по адресу: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон 7, дом 2, контактные телефоны: (34936) 3-61-10, 3-61-46, адрес электронной почты: uo@mogub.yanao.ru;
Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с информацией о МУ "Управление образования": http://www.uo-gub.ru.
График работы МУ "Управление образования" (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
Понедельник - пятница 8.30 - 17.15;
Обеденный перерыв: 12.30 - 14.00.
В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
Муниципальная услуга непосредственно предоставляется следующими муниципальными общеобразовательными организациями (далее - МОО):
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" расположенное по адресу: ЯНАО, город Губкинский, микрорайон 2, дом 31, контактные телефоны: (34936) 5-30-50, 5-28-95, 5-12-77, адрес электронной почты: s1-director@uo-gub.ru, s1-secretar@uo-gub.ru, официальный интернет-сайт: http://school1-gub.ru/;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 3" расположенное по адресу: ЯНАО, город Губкинский, микрорайон 6, дом 3, контактные телефоны: (34936) 5-74-23, 5-71-91, 3-68-39, адрес электронной почты: s3-director@uo-gub.ru, s3-sc@uo-gub.ru, официальный интернет-сайт: http://s3gub.ru/;
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" расположенное по адресу: ЯНАО, город Губкинский, микрорайон 3, дом 11, микрорайон 2, дом 31, контактные телефоны: (34936) 3-38-20, 3-38-18, электронный адрес: s4-director@uo-gub.ru, s4-secretar@uo-gub.ru, официальный интернет-сайт: http://s4gub.ru/;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Губкинский" расположенное по адресу: ЯНАО, город Губкинский, микрорайон 5, дом 22, микрорайон 14, дом 32, контактные телефоны: (34936) 3-05-04, 3-02-17, 3-04-72, адрес электронной почты: secretar@s5gub.ru, secretar@yesnet.purpe.ru, официальный интернет-сайт: http://s5gub.ru/;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 6" расположенное по адресу: ЯНАО, город Губкинский, микрорайон 5, дом 22, контактные телефоны: (34936) 5-49-69, 3-51-82, адрес электронной почты: s6-director@uo-gub.ru, s6-secretar@uo-gub.ru, официальный интернет-сайт: http://s6-gub.ru/;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7" расположенное по адресу: ЯНАО, город Губкинский микрорайон 14, дом 32, контактные телефоны: (34936) 5-20-77, 4-74-64, адрес электронной почты: s7-director@uo-gub.ru, s7-secretar@uo-gub.ru, официальный интернет-сайт: http://s7gub.ru/;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа" расположенное по адресу: ЯНАО, город Губкинский, микрорайон 11, дом 138, контактный телефон: (34936) 5-78-52, адрес электронной почты: s8-director@uo-gub.ru, s8sc@uo-gub.ru, официальный интернет-сайт: http://gub-korr.ru/.
График приема посетителей:
Понедельник - суббота с 9.00 до 17.00
Обеденный перерыв: 12.00 - 14.00.
В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
2) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- устно и посредством телефонной связи непосредственно специалистами МУ "Управление образования", МОО;
- посредством размещения информационных материалов на стендах в помещениях МУ "Управление образования", а также средств электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также на официальном сайте Администрации города Губкинского (www.gubadm.ru), в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам МУ "Управление образования", МОО, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес МУ "Управление образования", в том числе по электронной почте uo@mogub.yanao.ru.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты МУ "Управление образования", МОО, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в МУ "Управление образования", МОО.
Специалисты МУ "Управление образования", МОО, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию имя отчество и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем МУ "Управление образования", МОО либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указана фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальную услугу предоставляют МОО, указанные в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю полной и достоверной информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней с момента регистрации обращения заявителя.
Информация в электронном виде, с использованием Регионального портала предоставляется заявителю незамедлительно после его регистрации и входа на Региональный портал (с момента реализации технической возможности).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
6) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152 "О персональных данных";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 152-ФЗ"
7) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
9) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 08 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
11) постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
12) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р "Об утверждении концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде";
13) приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2013 года N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";
14) приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
15) приказ Минобрнауки России от 09 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
16) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в МОО на бумажном носителе, либо в электронном виде заявление о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. С момента реализации технической возможности заявление о предоставлении муниципальной услуги по желанию заявителя может быть представлено заявителем в МОО с использованием Регионального портала и/или Единого портала, методом заполнения электронной формы запроса, размещенной непосредственно в личном кабинете заявителя. Фактом удостоверения личности заявителя в информационной системе служит успешное завершение электронных процедур его идентификации. Добавление к запросу заявителя электронной подписи происходит автоматически самой системой.
2.6.3. Представленное заявление должно соответствовать следующим требованиям:
- текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
- в заявлении отсутствуют неоговоренные исправления;
- заявление не исполнено карандашом.
2.6.4. Требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, запрещается.
2.6.5. Работники МОО не вправе требовать у заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется без получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.11.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его представления заявителем в МОО.
2.11.2. При обращении посредством электронной почты или электронной формы, размещенной на официальном сайте МОО в сети "Интернет", или посредством Регионального портала, заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
2.12. Требования к помещениям, предоставления муниципальной услуги:
1) требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается МУ "Управление образования", МОО (далее - здание), и предоставляемой в нем муниципальной услуги.
МУ "Управление образования", МОО обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- возможность беспрепятственного входа в здания и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории здания в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников, предоставляющих муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников, предоставляющих муниципальную услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- наличие при входе в здание вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху при необходимости муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здание сурдопереводчика, тифло-переводчика;
- наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
- адаптация официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- обеспечение предоставления услуг тьютора на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
- предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- оказание работниками МУ "Управление образования", МОО иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги и использованию объектов наравне с другими лицами;
- условия доступности муниципальной услуги для инвалидов, предусмотренные:
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014.
При невозможности полностью приспособить объекты к потребностям инвалидов МУ "Управление образования", МОО принимают (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Губкинский меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно обеспечить, для предоставления муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На территории, прилегающей к объектам, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Стандартами качества предоставления муниципальной услуги являются:
N п/п |
Показатели для определения стандартов качества |
Единица измерения |
Стандарты качества, включающие количественные и качественные параметры оценки конечного результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели, характеризующие информационную доступность услуги | |||
1.1 |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на Едином портале и/или Региональном портале |
да/нет |
да |
1.2 |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
2.1 |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
2.2 |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.3 |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
2.4 |
Соблюдение сроков оказания муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
2.5 |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя муниципальных услуг | |||
3.1 |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
100 |
4. Показатели взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
4.1 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
раз/минут |
2/15 |
5. Иные показатели | |||
5.1 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
5.2 |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
5.3 |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
шт |
0 |
5.4 |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги.
МУ "Управление образования" обеспечивает:
- внесение и поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
- размещение в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и его регистрация;
- рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Принятие от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и его регистрация.
3.3.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры "Принятие от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и его регистрация" являются:
- личное обращение заявителя в МОО с заявлением;
- поступление заявления по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе в сети "Интернет", включая электронную почту, в МОО.
3.3.2. Работник МОО, в обязанности которого входит принятие документов, осуществляет регистрацию заявления в соответствии с установленными в МОО правилами ведения делопроизводства и сообщает заявителю номер и дату его регистрации.
3.3.3. Критерием принятия решения является поступление в МОО заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Результатом административной процедуры является принятие заявления.
3.3.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с присвоением номера, в соответствии с установленными в МОО правилами ведения делопроизводства.
3.3.6. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
3.4. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и оформления результата предоставления муниципальной услуги" является получение работником МОО, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Работник МОО, уполномоченный на рассмотрение заявления заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет соответствие заявления требованиям, установленным подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- устанавливает наличие полномочий МОО по рассмотрению обращения заявителя.
3.4.3. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия МОО работник МОО, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы (далее - информация).
3.4.4. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) полномочий МОО по рассмотрению обращения заявителя.
3.4.5. Результатом административной процедуры является передача директору МОО или иному должностному лицу, уполномоченному на подписание документов, информации.
3.4.6. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание директором МОО или иным должностным лицом, уполномоченным на подписание документов, информации.
3.4.7. Продолжительность административной процедуры - не более 25 дней.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги" является подписание директором МОО или иным должностным лицом, уполномоченным на подписание документов, информации и поступление её работнику МОО, ответственному за выдачу документов.
3.5.1. Информацию работник МОО, ответственный за делопроизводство, регистрирует в соответствии с установленными в МОО правилами ведения делопроизводства.
3.5.2. Информацию с присвоенным регистрационным номером работник МОО, ответственный за выдачу документов, в течение двух дней с даты её подписания направляет заявителю почтовым отправлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
3.5.3. Критерием принятия решения является наличие у работника МОО, ответственного за выдачу документов, подписанной и зарегистрированной информации.
3.5.4. Копия информации вместе с оригиналом заявления, представленным заявителем, остается на хранении в МОО.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю информации в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
3.5.6. Способом фиксации результата административной процедуры является подпись заявителя в журнале о получении информации или отметка в журнале о направлении заявителю информации по почте либо иным способом, определенным заявителем при подаче заявления.
3.5.7. Продолжительность административной процедуры - не более 2 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет руководитель МОО.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы МОО либо внеплановыми проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник МУ "Управление образования" или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес руководителя МУ "Управления образования" или МОО с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем МУ "Управление образования", МОО или уполномоченными ими должностными лицами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) МОО, её должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в МОО, а в случае обжалования решений руководителя МОО, жалоба направляется в МУ "Управление образования" (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы органы). Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование МОО, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица МОО, предоставляющего муниципальную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Жалоба, содержащая неточное наименование МОО, предоставляющей муниципальную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению МОО или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МОО, её должностного лица;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МОО, её должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется МОО, предоставляющей муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги, указанным в пункте 1.3. раздела 1 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
5.6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
5.6.1. официального сайта МОО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.6.2. Единого портала и/или Регионального портала;
5.6.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4. настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается МОО предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МОО, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица.
В случае если обжалуются решения руководителя МОО жалоба подается в МУ "Управление образования", регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения начальнику МУ "Управление образования".
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается уполномоченным органом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.11.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.11.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.11.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.7. отказ МОО, её должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 5.1 дополнен подпунктом 5.11.8. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 августа 2018 г. N 1873
5.11.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Пункт 5.1 дополнен подпунктом 5.11.9. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 августа 2018 г. N 1873
5.11.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.12. В МОО, предоставляющей муниципальную услугу определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб лицо, которое обеспечивает:
5.12.1. прием и рассмотрение жалоб;
5.12.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 5.9. - 5.10 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. МОО обеспечивает:
5.14.1. оснащение мест приема жалоб;
5.14.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МОО, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах (при наличии), на Региональном портале и/или Едином портале (с момента реализации технической возможности);
5.14.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МОО, должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.14.4. заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа МОО, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 5.6.3. настоящего регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование МОО, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем МОО, или уполномоченным им должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя МОО, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. МОО отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. МОО при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. МОО, уполномоченные на рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.23. Заявитель имеет право:
1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.24. В досудебном порядке решения, принимаемые по жалобе, обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц или муниципальных служащих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.