Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Лабытнанги
от 07 марта 2018 г. N 297
Изменения,
вносимые в некоторые муниципальные правовые акты
1. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями", утвержденном постановлением Администрации города Лабытнанги от 27 ноября 2017 г. N 1170:
1.1. В разделе I:
1.1.1. В пункте 1.3:
1.1.1.1. В подпункте 1.3.2:
1.1.1.1.1. Абзац второй изложить в новой редакции:
"непосредственно специалистами отдела, работниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (с момента заключения соглашения о взаимодействии);".
1.1.1.1.2. Абзац шестой изложить в новой редакции:
"посредством размещения информационных материалов на стендах отдела опеки и попечительства, МФЦ (при их наличии и с момента заключения соглашения о взаимодействии);".
1.1.2. В подпункте 1.3.3:
1.1.2.1. Абзац второй дополнить словами ", МФЦ (с момента заключения соглашения о взаимодействии)";
1.1.2.2. Абзац третий дополнить словами ", МФЦ (с момента заключения соглашения о взаимодействии)".
1.1.3. В пункте 1.4:
1.1.3.1. Абзац второй после слов "отдела опеки и попечительства" дополнить словами ", работники МФЦ (с момента заключения соглашения о взаимодействии), участвующие в организации предоставления государственной услуги";
1.1.3.2. Абзац восьмой после слов "отдела опеки и попечительства" дополнить словами ", работники МФЦ (с момента заключения соглашения о взаимодействии)";
1.1.3.3. Абзац девятый после слов "уполномоченным им лицом" дополнить словами ", либо директором МФЦ или уполномоченным работником МФЦ (с момента заключения соглашения о взаимодействии)".
1.2. В разделе II:
1.2.1. Пункт 2.4 изложить в новой редакции:
"2.4. Отдел опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента посредством направления межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Ответ на запрос о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, направляется уполномоченным органом в отдел опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
В случае если сведения, указанные заявителем в заявлении в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, были подтверждены более года назад, отдел опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких сведений.
В целях подготовки заключения о возможности граждан быть усыновителями отдел опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, проводит обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом отдела опеки и попечительства и утверждается руководителем отдела опеки и попечительства.
Решение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо решение о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа принимается в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных заявителем к заявлению, и акта обследования.
Заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.".
1.2.2. Пункт 2.6 изложить в новой редакции:
"2.6. Для получения государственной услуги заявитель подает в Управление образования заявление на предоставление государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, в котором указывается:
фамилия, имя, отчество (при наличии) граждан, желающих усыновить ребенка;
сведения о документах, удостоверяющих личность граждан, желающих усыновить ребенка;
сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего усыновить ребенка;
сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в подпунктах 9 - 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Граждане, желающие усыновить ребенка, подтверждают своими подписями с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) краткая автобиография лица, желающего усыновить ребенка;
б) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
в) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если граждане, желающие усыновить ребенка, состоят в браке);
д) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в подпункте "в" пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.".
1.2.3. Пункт 2.9 изложить в новой редакции:
"2.9. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя документы, подтверждающие:
сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего усыновить ребенка;
сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в подпунктах 9 - 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Специалисты отдела, работники МФЦ (в случае заключения соглашения о взаимодействии) не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.2.4. Пункт 2.20 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявители могут обращаться в МФЦ за предоставлением государственной услуги при наличии заключенного и вступившего в силу соглашения о взаимодействии.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.".
1.2.5. Пункт 2.21 дополнить подпунктом 2.21.1 следующего содержания:
"2.21.1. Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приема заявителей МФЦ определяются Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными Правительством Российской Федерации.".
1.2.6. В пункте 2.24 слова "многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и" исключить.
1.3. В разделе III:
1.3.1. Пункт 3.1 дополнить подпунктом 3.1.1 следующего содержания:
"3.1.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги в МФЦ приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.".
1.3.2. Подпункт "б" пункта 3.2 изложить в новой редакции:
"б) формирование запросов о подтверждении сведений посредством направления межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);".
1.3.3. Абзац первый пункта 3.3 после слов "с комплектом документов" дополнить словами "и сведений".
1.3.4. Дополнить пунктом 3.6-1 следующего содержания:
"3.6-1. При приеме документов от заявителей через МФЦ (с момента заключения соглашения о взаимодействии).
Работник МФЦ, осуществляющий прием заявления, документов и сведений, согласно пункту 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, удостоверяется в личности заявителя, засвидетельствовав его подпись на заявлении. Оформляет заявление и документы в системе АИС МФЦ. К заявлению прилагает копию документа, удостоверяющего личность заявителя в форме электронного образа данного документа, копии файлов прилагаемых документов, представленных в форме электронных документов (скан-образов).
В ходе приема документов от заявителя работник МФЦ проверяет документы на предмет:
оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
наличия прилагаемых необходимых документов, которые оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием, рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок в полномочия работников МФЦ не входит.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме в отдел опеки и попечительства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема полного пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости, оригиналы документов МФЦ передает с курьером по акту приема-передачи (по форме, утвержденной соглашением о взаимодействии), а также в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме.
Акт приема-передачи оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе опеки и попечительства, второй в МФЦ.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление пакета документов из МФЦ в отдел опеки и попечительства.
Способом фиксации результата административной процедуры является расписка о приеме заявления (документов), с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов, акт приема-передачи.".
1.3.5. Наименование подраздела "Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений) в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ" изложить в новой редакции:
"Формирование запросов о подтверждении сведений посредством направления межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием СМЭВ".
1.3.6. Пункт 3.7 изложить в новой редакции:
"3.7. Основанием для начала административной процедуры "Формирование запросов о подтверждении сведений посредством направления межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием СМЭВ" является поступление в отдел опеки и попечительства заявления с указанными сведениями, предусмотренными абзацами четвертым - шестым пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.".
1.3.7. Пункт 3.8 изложить в новой редакции:
"3.8. Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за рассмотрение заявления и предоставленных документов, сведений в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги посредством автоматизированной СМЭВ направляет запросы в соответствующие уполномоченные органы.
Критерием принятия решения является поступление в отдел опеки и попечительства заявления, с указанными сведениями, предусмотренными абзацами четвертым - шестым пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Время выполнения действия - 10 минут на 1 запрос.
Ответ на запрос о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, направляется уполномоченным органом в отдел опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.".
1.3.8. Пункт 3.10 признать утратившим силу.
1.3.9. Пункт 3.11 изложить в новой редакции:
"3.11. Результатом исполнения данной административной процедуры является подтверждение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги. Сведения, подтвержденные в рамках СМЭВ, приобщаются к заявлению.
Продолжительность административной процедуры:
Формирование запросов о подтверждении сведений с использованием СМЭВ - не более 2 рабочих дней.
Ответ на запрос о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, направляется уполномоченным органом в отдел опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.".
1.3.10. Пункт 3.12 после слов "обращения заявителя" дополнить словом ", сведений".
1.3.11. В пункте 3.13:
1.3.11.1. Абзац первый изложить в новой редакции:
"3.13. Решение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо решение о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа принимается в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных гражданами к заявлению и акта обследования.".
1.3.11.2. В абзаце втором слова "7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента производит" заменить словами "3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента проводит"
1.3.12. Абзац четвертый пункта 3.15 изложить в новой редакции:
"Продолжительность административной процедуры составляет:
Принятие решения о возможности граждан быть усыновителями, либо решение о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа - не более 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений;
Обследование условий жизни заявителей - не более 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений;
Оформление акта обследования - не более 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя.".
1.3.13. Дополнить пунктом 3.19 следующего содержания:
"3.19. В случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии и при соответствующем выборе заявителя, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги, в срок, предусмотренный соглашением о взаимодействии с МФЦ, направляет результат предоставления государственной услуги в МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю.
При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги через МФЦ, процедура выдачи документов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов. Срок выдачи работником МФЦ результата предоставления государственной услуги, устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.".
1.4. В разделе IV:
1.4.1. Пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания "Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ (в случае заключения соглашения о взаимодействии)".
1.4.2. Пункт 4.4 после слов "Управления образования" дополнить словами "и МФЦ".
1.5. В разделе V:
1.5.1. Дополнить пунктом 5.9-1 следующего содержания:
"5.9-1. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.".
1.5.2. В пункте 5.13:
1.5.2.1. Абзац первый после слов "Управление образования" дополнить словами "и МФЦ";
1.5.2.2. Подпункт "б" после слов "иных работников" дополнить словами ", МФЦ и его сотрудников";
1.5.2.3. Подпункт "в" после слов "иных работников" дополнить словами ", МФЦ и его сотрудников";
1.5.3. В пункте 5.14:
1.5.3.1. Абзац первый после слов "Управление образования" дополнить словами "или МФЦ";
1.5.3.2. Абзац второй после слов "должностного лица" дополнить словами "либо МФЦ и его сотрудника";
1.6. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача заключения о возможности
(невозможности) граждан
быть усыновителями"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями"
Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги |
Формирование запросов о подтверждении сведений посредством направления межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием СМЭВ |
Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформление результата предоставления государственной услуги |
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги |
".
1.7. Приложение N 4 к Административному регламенту изложить в новой редакции:
"Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача заключения о возможности
(невозможности) граждан
быть усыновителями"
Начальнику муниципального учреждения
"Управление образования Администрации
города Лабытнанги"
_____________________________________
(Ф.И.О.)
от __________________________________
(Ф.И.О.)
адрес по регистрации ________________
телефон _____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче заключения о возможности (невозможности) граждан
быть усыновителями
Я _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Гражданство _______________ Паспорт: серия __________ N _________________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Прошу дать заключение о возможности быть усыновителем и поставить на учёт
в качестве кандидата в усыновители.
Совместно со мной проживают (зарегистрированы):
N п/п |
Ф.И.О. |
Данные паспорта (серия, номер, дата выдачи, кем выдан) |
степень родства |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящим подтверждаю, что:
судимостей за преступления против половой неприкосновенности и
половой свободы личности, а также за преступления против жизни и
здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением
незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи
и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной
нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности
человечества (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 10
пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации) _____________
_________________________________________________________________________
(имею/имел (а)/не имел (а)
судимостей за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к
преступлениям, указанным в подпункте 9 пункта 1 статьи 127 Семейного
кодекса Российской Федерации
_________________________________________________________________________
(имею/имел (а)/не имел (а)
уголовному преследованию за преступления против половой
неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления
против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности
(за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию,
оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы),
против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и
общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и
безопасности человечества (за исключением случаев, предусмотренных
подпунктом 10 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской
Федерации) ______________________________________________________________
(подвергаюсь/подвергался (лась)/не подвергался (лась)
сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным
источником доходов которых являются страховое обеспечение по
обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты) ______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Нами в семье было принято решение об усыновлении ________________________
_________________________________________________________________________
(пожелания по подбору ребёнка)
"___" ____________ 20 ___ г. ____________/_________________
".
1.8. Дополнить Приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача заключения о возможности
(невозможности) граждан
быть усыновителями"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги в МФЦ
Подача заявления работнику многофункционального центра |
Прием и проверка специалистом предъявленных заявителями заявления и иных документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента |
/--------------------------------------------------\
Да | Заявление и иные документы соответствуют | Нет
/-----| требованиям Административного регламента |-----\
| \--------------------------------------------------/ |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Регистрация заявления о | | Работник при приеме документов |
| предоставлении государственной | | информирует заявителя о |
| услуги и документов, | | несоответствии документов |
| предоставленных заявителем || предъявляемым требованиям, |
| (формирует комплект документов | | предлагает устранить |
| заявителя). Выдача заявителю | | несоответствия, дополнить пакет |
| расписки в получении документов | | документов недостающими |
| | | материалами |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
Передача пакета документов заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу для рассмотрения обращения заявителя |
".
2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними", утвержденном постановлением Администрации города Лабытнанги от 27 ноября 2017 г. N 1175:
2.1. В разделе II:
2.1.1. Пункт 2.4 изложить в новой редакции:
"2.4. Отдел опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента посредством направления межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Ответ на запрос о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, направляется уполномоченным органом в отдел опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
В случае если сведения, указанные заявителем в заявлении в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, были подтверждены более года назад, отдел опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких сведений.
В целях принятия решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном), либо решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) отдел опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, проводит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
Акт обследования оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, желающего усыновить ребенка, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом отдела опеки и попечительства и утверждается руководителем отдела опеки и попечительства.
Решение о назначении опекуна (решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа принимается отделом опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных заявителем к заявлению, и акта обследования.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение 3 дней с момента подписания направляет заявителю либо вручает лично заявителю под подпись.".
2.1.2. Пункт 2.6 изложить в новой редакции:
"2.6. Для получения государственной услуги заявитель подает в Управление образования заявление на предоставление государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;
сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;
сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
в) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
е) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Документы, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.
2.1.3. Пункт 2.7 изложить в новой редакции:
"2.7. Заявитель, имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный подпунктом "д" пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Отдел опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента посредством направления межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если заявителем не были представлены копии документов, указанные в подпунктах "г" и "е" пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
Заявление и прилагаемые к нему документы, могут быть предоставлены заявителем в орган опеки и попечительства лично, либо посредством подачи заявления в электронном виде посредством Регионального портала и/или Единого портала, официального сайта Управления образования (с момента реализации технической возможности), посредством многофункциональных центров (в случае заключения соглашения о взаимодействии).".
2.2. В разделе III:
2.2.1. Подпункт "б" пункта 3.2 изложить в новой редакции:
"б) формирование запросов о подтверждении сведений посредством направления межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);".
2.2.2. Подпункт "а" пункта 3.4 после слова "документов" дополнить словами "и сведений".
2.2.3. Наименование подраздела "Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений) в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ" изложить в новой редакции:
"Формирование запросов о подтверждении сведений посредством направления межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием СМЭВ".
2.2.4. Пункт 3.8 изложить в новой редакции:
"3.8. Основанием для начала административной процедуры "Формирование запросов о подтверждении сведений посредством направления межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием СМЭВ" является поступление в отдел опеки и попечительства заявления с указанными сведениями, предусмотренными абзацами четвертым - шестым пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.".
2.2.5. Пункт 3.9 изложить в новой редакции:
"3.9. Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за рассмотрение заявления и предоставленных документов, сведений в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги посредством автоматизированной СМЭВ направляет запросы в соответствующие уполномоченные органы.
Критерием принятия решения является поступление в отдел опеки и попечительства заявления, с указанными сведениями, предусмотренными абзацами четвертым - шестым пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента. Время выполнения действия - 10 минут на 1 запрос.
Ответ на запрос о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, направляется уполномоченным органом в отдел опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.".
2.2.6. Пункт 3.11 признать утратившим силу.
2.2.7. Пункт 3.12 изложить в новой редакции:
"3.12. Результатом исполнения данной административной процедуры является получение подтвержденных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги. Сведения, подтвержденные в рамках СМЭВ, приобщаются к заявлению. Продолжительность административной процедуры:
Формирование запросов о подтверждении сведений с использованием СМЭВ - не более 2 рабочих дней.
Ответ на запрос о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, направляется уполномоченным органом в отдел опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.".
2.2.8. Пункт 3.13 после слов "заявителя и документов" дополнить словом ", сведений".
2.2.9. В пункте 3.14:
2.2.9.1. Абзац первый изложить в новой редакции:
"3.14. Отдел опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений проводит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).".
2.2.9.2. Абзац шестой изложить в новой редакции:
"Отдел опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных гражданами к заявлению, и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.".
2.2.10. Абзац девятый пункта 3.16 изложить в новой редакции:
"Продолжительность административной процедуры составляет:
Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) - не более 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений;
Оформление акта обследования - не более 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
Принятие решения о назначении опекуна (решения о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) - не более 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений.".
2.3. Приложение N 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции:
"Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление опеки и попечительства
над несовершеннолетними"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними"
Прием и регистрация документов |
Формирование запросов о подтверждении сведений посредством направления межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием СМЭВ |
Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформление результата предоставления государственной услуги |
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги |
".
2.4. Приложение N 3 к Административному регламенту изложить в новой редакции:
"Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление опеки и попечительства
над несовершеннолетними"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги в МФЦ
Подача заявления работнику многофункционального центра |
Прием и проверка специалистом предъявленных заявителями заявления и иных документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента |
/--------------------------------------------------\
Да | Заявление и иные документы соответствуют | Нет
/---| требованиям Административного регламента |----\
| \--------------------------------------------------/ |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Регистрация заявления о | | Работник при приеме документов |
| предоставлении государственной | | информирует заявителя о |
| услуги и документов, | | несоответствии документов |
| предоставленных заявителем | | предъявляемым требованиям, |
| (формирует комплект документов || предлагает устранить |
| заявителя). Выдача заявителю | | несоответствия, дополнить пакет |
| расписки в получении документов | | документов недостающими |
| | | материалами |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
Передача пакета документов заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу для рассмотрения обращения заявителя |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2018 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.