В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры на 2014 - 2020 годы", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1122-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования; в части объемов финансового обеспечения на 2017 год распространяется на правоотношения, возникшие с 21 декабря 2017 года, а в части объемов финансового обеспечения и целевых показателей государственной программы на 2018 год распространяются на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 марта 2018 г. N 236-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры на 2014 - 2020 годы"
1. В паспорте Государственной программы:
1.1. позицию, касающуюся показателей Государственной программы, дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года";
1.2. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
";
1.3. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Состояние отрасли
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р), Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 года N 1757-р) стратегическими целями развития культуры и искусства являются создание условий для доступа населения к культурным ценностям и творческой самореализации, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
Для предоставления услуг культуры на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) действует разветвленная сеть учреждений культуры. На 01 января 2013 года она включает 224 учреждения культуры с учетом филиалов, из них 6 государственных учреждений культуры, подведомственных департаменту культуры автономного округа, и 218 муниципальных учреждений культуры, среди которых 79 муниципальных библиотек; 81 учреждение культурно-досугового типа (центры национальных культур, дома культуры, молодежные и культурно-досуговые центры, дома ремесел и др.); 38 образовательных организаций культуры и искусства, 19 музеев; 1 прочее. Из общего числа учреждений статус юридического лица имеют 129 учреждений культуры, из них 85 учреждений культуры получили статус бюджетных учреждений, 17 - автономных, 27 - казенных. В 2013 году планируется перевести в бюджетные 3 учреждения культуры Надымского района, в казенные - 3 учреждения культуры Красноселькупского района.
По состоянию на 01 января 2013 года среднесписочная численность работников учреждений культуры составляет 4 275 человек, из них 2 907 чел. - работники учреждений культуры, 1 368 чел. - работники образовательных организаций сферы "Культура".
По результатам мониторинга средней заработной платы работников учреждений культуры в рамках реализации мероприятий по повышению оплаты труда работникам учреждений культуры, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", начисленная средняя заработная плата на одного работника отрасли "Культура" в 2012 году составила 40 630 руб. (в 2011 году - 33 349 руб.), на одного работника учреждения культуры - 37 502 руб. (в 2011 году - 31 127 руб.), на одного работника образовательной организации в сфере "Культура" - 47 265 руб. (в 2011 году - 37 910 руб.).
Прирост среднемесячной начисленной заработной платы по отрасли "Культура" за 2012 год по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 21,8% в целом по отрасли, в том числе 20,5% - у работников учреждений культуры, 24,7% - у работников образовательных организаций в сфере "Культура".
Соотношение средней заработной платы работников отрасли "Культура" к средней заработной плате работников по региону в 2012 году составило 63,5% в целом по отрасли, в том числе 58,6% - у работников учреждений культуры, 73,9% - у работников образовательных организаций в сфере "Культура".
Объем платных услуг, оказываемых учреждениями культуры за 2012 год, по отношению к прошлому отчетному периоду увеличился на 15%. Всего в 2012 году получено от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности 101 715 тысяч рублей (2011 год - 88 484 тыс. руб.).
В последние годы в автономном округе ведется активная работа по установлению системного и полного правового регулирования общественных отношений в сфере культуры в автономном округе.
Принят Закон автономного округа от 27 апреля 2011 года N 38-ЗАО "О культуре в Ямало-Ненецком автономном округе".
Разработан и утвержден целый ряд нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию норм Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Приоритетным направлением совершенствования законодательной базы в сфере управления объектами культурного наследия автономного округа является разработка нормативных актов об утверждении границ их территорий и зон охраны. В 2012 году утверждены границы в отношении 15 объектов культурного наследия регионального значения.
В целях обеспечения стимулирования повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, усиления зависимости качества услуг от оплаты труда и введения новых механизмов оплаты труда работников культуры, в течение 2011 - 2012 годов осуществлен переход на отраслевую систему оплаты труда, формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание услуг.
Утверждены административные регламенты предоставления услуг и сформированы критерии оценки качества услуг.
Приняты Концепция долгосрочного развития театрального дела в автономном округе до 2020 года (постановление Правительства автономного округа от 18 декабря 2012 года N 1061-П), Положение о реестре музейных ценностей, находящихся в собственности автономного округа (постановление Правительства автономного округа от 06 октября 2011 года N 715-П), Порядки комплектования художественного фонда, отнесения изделий народных художественных промыслов к уникальным и высокохудожественным и ведения реестра уникальных и высокохудожественных изделий народных художественных промыслов автономного округа (постановление Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года N 707-П), перечень мест традиционного бытования народных художественных промыслов и видов ремесленнической деятельности на территории автономного округа (постановление Правительства автономного округа от 06 июня 2011 года N 365-П) и другие основополагающие подзаконные акты.
В целях реализации статьи 18 Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года N 38-ЗАО "О культуре в Ямало-Ненецком автономном округе" принято постановление Правительства автономного округа от 19 января 2016 года N 34-П "Об утверждении Положения о порядке оказания мер социальной поддержки работникам государственных учреждений культуры и искусства Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных учреждений культуры и искусства в Ямало-Ненецком автономном округе", регламентирующее порядок выплаты единовременного и ежемесячного пособий молодым специалистам, единовременного пособия при назначении страховой пенсии по старости, предоставления компенсационной выплаты на оздоровление.
Одним из важных условий развития отрасли культуры является ее кадровое обеспечение. В 2012 году, объявленном в автономном округе годом подготовки квалифицированных специалистов, в направлении повышения кадрового потенциала для руководящих работников и специалистов всех подотраслей сферы культуры проведены окружные обучающие семинары-совещания и курсы повышения квалификации. Ежегодно проводятся мероприятия, охватывающие не менее 6 образовательных программ для специалистов всех сфер отрасли.
Реализуется комплекс мероприятий, направленных на поддержку и поощрение деятелей культуры и искусства, а также учреждений культуры за реализацию инновационных проектов в области культуры. Это ежегодные награждения знаком "Мастер декоративно-прикладного искусства и ремесел Ямало-Ненецкого автономного округа" и знаком "Серебряная гагара" за выдающийся вклад в развитие культуры Ямала, специальной профессиональной премией в сфере культуры "Событие года", премией за высокие профессиональные достижения лучшим педагогическим работникам образовательных организаций культуры и искусства автономного округа и специальной премией Губернатора автономного округа "За успехи в создании, сохранении и пропаганде культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера".
До 01 января 2014 года основным гарантом реализации государственной политики в сфере культуры на территории автономного округа оставалась окружная долгосрочная целевая программа "Культура Ямала на 2011 - 2015 годы". Целенаправленная поддержка отрасли в рамках окружной долгосрочной целевой программы позволила улучшить показатели по охвату населения услугами профессионального искусства, услугами культурно-досуговых и музейных учреждений. Каждый третий житель автономного округа посетил музейные учреждения. В электронный музейный каталог внесено 205 488 единиц хранения, что составляет 85% от совокупного музейного фонда автономного округа. Доля библиотечного фонда, занесенного в электронный каталог, составила по итогам года 95% от общего числа фонда.
Одним из приоритетных направлений, определенных в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, является модернизация отрасли, которая прежде всего направлена на строительство и реконструкцию объектов культуры.
Так, в рамках подпрограммы "Строительство объектов культуры на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" окружной долгосрочной целевой программы "Культура Ямала (2011 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 09 декабря 2010 года N 452-П, в настоящее время ведется строительство на 13 объектах культуры: культурно-спортивные комплексы в с. Красноселькуп Красноселькупского района и в с. Мужи Шурышкарского района, Центр национальных культур с музейно-библиотечным комплексом и архивом, с. Яр-Сале, сельский Дом культуры с. Панаевск Ямальского района, Детские школы искусств в г. Тарко-Сале, Губкинский и с. Горки Шурышкарского района, детский парк отдыха и Парк Победы в г. Салехард, городской Дом культуры "Октябрь" г. Новый Уренгой (реконструкция) и другие.
В целях модернизации и развития инфраструктуры отрасли осуществляется и реализация проектов по созданию на селе модельных сельских библиотек и модельных сельских домов культуры. В 2012 году успешно проведена модернизация муниципальных библиотек пос. Харсаим Приуральского района, пос. Уренгой Пуровского района, с. Красноселькуп, а также сельских Домов культуры в пос. Пуровск Пуровского района и пос. Харсаим Приуральского района.
Гарантом реализации государственной политики в сфере охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия до 01 января 2014 года являлась окружная долгосрочная целевая программа "Сохранение объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2011 года N 901-П, на реализацию которой в 2012 году было выделено 17 260 тыс. руб. (в 2011 году - 7 000 тыс. руб.).
Увеличение бюджетного финансирования позволило в 2012 году многократно увеличить количество мероприятий по проведению историко-культурной экспертизы, отработать на практике принципы определения предмета охраны объекта культурного наследия и определить зоны охраны и границы территорий в отношении 54 объектов. В результате проведенной инвентаризации удалось определить состояние и месторасположение 38 памятников истории и культуры. Выявлено и постановлено на государственную охрану 8 объектов культурного наследия.
С целью привлечения дополнительных средств на реализацию культурных проектов, а также полномочий по поддержке детей, инвалидов, традиционных культур коренных малочисленных народов, профилактике негативных явлений в молодежной среде до настоящего времени департамент культуры совместно с государственными и муниципальными учреждениями культуры принимал активное участие в реализации других окружных долгосрочных целевых программ. К числу таких программ относились окружная долгосрочная целевая программа "Сохранение традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2015 годы", окружная долгосрочная целевая программа "Дети Ямала" на 2011 - 2013 годы", окружная долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2011 - 2013 годы", окружная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", окружная долгосрочная целевая программа "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы", окружная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укреплению толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2014 годы".
В рамках данных программ только в 2012 году было реализовано 27 культурных проектов, для проведения которых привлечено 8 810 тыс. руб. Исполнение программных мероприятий по всем перечисленным программам в 2012 году составило 100%.
Таким образом, текущее состояние отрасли характеризуется стабильностью и поступательным развитием. Вместе с тем требования времени ставят перед учреждениями и организациями культуры новые задачи, направленные на повышение качества и доступности услуг культуры и улучшение качества жизни населения в целом.
2. Актуальные проблемы отрасли
В рамках Государственной программы необходимо решить следующие проблемы.
Сложившаяся территориальная диспропорция в предоставлении современных услуг культуры на территории автономного округа, а именно:
- отсутствие качественной и доступной культурной жизни в большинстве отдаленных поселков автономного округа из-за неудовлетворительного состояния инфраструктуры, что затрудняет доступ граждан на получение услуг в сфере культуры;
- недостаточное осуществление гастрольной деятельности самодеятельных и профессиональных коллективов из-за финансового дефицита, сложной транспортной инфраструктуры, что приводит к снижению культурного обслуживания сельского населения;
- несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, дефицит квалифицированных кадров, владеющих новыми информационными технологиями.
Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной части учреждений культуры по-прежнему не позволяет внедрять инновационные формы работы, информационные технологии, а также привлекать в отрасль молодые кадры. Требуют безотлагательного решения вопросы по реконструкции зданий государственного бюджетного учреждения автономного округа "Ямало-Ненецкий музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского", дома культуры "Днепр" г. Ноябрьска, спортивно-оздоровительного комплекса "Геолог" г. Салехарда, культурно-досугового центра, р. Лимбяяха, сельских домов культуры и библиотек, многофункциональных центров на территории Шурышкарского, Приуральского (с. Белоярск, Катравож), Тазовского и Пуровского (пос. Ханымей) районов.
Образовательные организации сферы культуры и искусства продолжают нуждаться в обновлении музыкальных инструментов, которые в настоящее время имеют большой износ, в свето- и звукооборудовании, соответствующем современным требованиям сценического искусства.
Музейные фонды остро нуждаются в реставрации уникальных предметов историко-культурного наследия и создании страховых копий подлинных предметов, архивной и музейной документации. Грамотное и планомерное пополнение фондов музеев затруднено в связи с отсутствием гарантированного финансирования комплектования их фондов, а также отсутствием специально оборудованных музейных фондохранилищ.
Также по причине отсутствия хранилища не обеспечены нормативные условия хранения высокохудожественного фонда уникальных образцов народных художественных промыслов и ремесел государственного бюджетного учреждения культуры автономного округа "Окружной Дом ремесел".
В автономном округе практически не используется туристический потенциал историко-культурного наследия, несмотря на большой интерес туристов к прошлому народов Крайнего Севера. Чтобы превратить памятник истории и культуры в общедоступный объект и включить его в круг туристического показа, необходимо продолжить работы по реставрации памятников истории и культуры, разработке проектов границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия автономного округа.
Недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие, низкий потенциал их управленческого состава. Внедрение новых принципов оплаты труда в отрасли создало условия для поощрения работников с учетом результатов их труда, но, к сожалению, не привело к повышению заинтересованности работников в качестве предоставляемых государственных (муниципальных) услуг. Устранение существующих недостатков требует проведения дальнейшей работы по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, созданию механизмов стимулирования к повышению качества оказываемых услуг, внедрению "эффективного контракта" с работниками, поэтапному повышению оплаты труда в соответствии с показателями дорожной карты, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 28 февраля 2013 года N 96-РП.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 года N 375 "О проведении в Российской Федерации Года культуры" департаментом культуры автономного округа совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа и государственными учреждениями культуры разработан перечень мероприятий, приуроченных к проведению Года культуры в 2014 году.
Запланированные мероприятия внесут значительный вклад в развитие культуры автономного округа, что в целом будет способствовать улучшению качества жизни населения автономного округа.
Многообразие направлений в курируемой сфере делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Реализация Государственной программы позволит оптимизировать и модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения автономного округа ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть творческий потенциал одаренных детей и молодежи.
3. Задачи Государственной программы
1. Сохранение культурного и исторического наследия автономного округа. Повышение культурной грамотности населения автономного округа.
2. Поддержка и развитие художественно-творческой деятельности в автономном округе.
3. Расширение сети учреждений культуры автономного округа.
4. Поддержка и социальная защита работников государственных учреждений культуры и искусства автономного округа и муниципальных учреждений культуры и искусства в автономном округе.
5. Повышение эффективности управления в сфере культуры и искусства.
6. Обеспечение реализации полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации:
- в сфере культуры, искусства и кинематографии;
- по надзору в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, реализации специальных разрешительных и иных регулятивных функций, и полномочий.
7. Обеспечение нормативных правовых, экономических, организационных, информационных условий реализации Государственной программы.
8. Государственная охрана, сохранение объектов культурного наследия автономного округа.
4. Показатели Государственной программы
1. Число многофункциональных модельных сельских учреждений культуры и искусства автономного округ.
2. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей автономного округа.
3. Увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения.
4. Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры и искусства к средней заработной плате в автономном округе.
5. Число посещений учреждений культуры и искусства автономного округа в расчете на одного жителя.
6. Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года.
5. Сроки реализации Государственной программы
Общий срок реализации Государственной программы рассчитан на период 2014 - 2020 годов.
6. Приоритетные направления Государственной программы
Государственная программа будет осуществляться в соответствии с приоритетами, определенными Основами государственной культурной политики, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, распоряжением Правительства автономного округа от 14 апреля 2017 года N 229-РП "О плане мероприятий по реализации в 2017 - 2018 годах Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года в Ямало-Ненецком автономном округе".
Приоритетными направлениями Государственной программы являются:
- формирование гармонично развитой личности;
- укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития;
- создание условий для воспитания граждан;
- сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;
- передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев;
- создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;
- обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям.";
1.4. раздел III дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"
".
2. В подпрограмме "Сохранение культурного наследия, развитие библиотечного и музейного дела, информационно-аналитическое обеспечение отрасли в Ямало-Ненецком автономном округе":
2.1. в паспорте Подпрограммы 1:
2.1.1. позицию, касающуюся мероприятий Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
";
2.1.2. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
";
2.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1
Мероприятия Подпрограммы 1 сгруппированы по основным мероприятиям в соответствии с поставленной целью и обозначенными тактическими задачами.
1. Основное мероприятие 2. Развитие библиотечного и музейного дела
Для обеспечения современных условий для информационно-библиотечного обслуживания населения автономного округа, создания единого информационного музейного пространства автономного округа, совершенствования музейной деятельности в рамках данного основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:
2.1. Комплектование государственных и муниципальных библиотек, в том числе обеспечение сохранности библиотечных фондов автономного округа как части культурного наследия и информационного ресурса автономного округа и России, в том числе организация деятельности по сохранению книжных памятников Российской Федерации и обязательного экземпляра.
2.2. Поддержка Национальной программы чтения (проведение акций, конкурсов, фестивалей, праздников книги и других мероприятий, направленных на пропаганду чтения среди населения, на возрождение семейного чтения, на развитие и поддержку русского языка).
2.2-1. Обеспечение прав на доступ к библиотечным услугам особых групп пользователей (посредством формирования специализированного фонда литературы, в том числе на электронных носителях, приобретения тифломагнитол, поддержка проектов по библиотечному обслуживанию отдельных категорий населения, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья, граждан пожилого возраста, молодежи; обеспечения работы разнопрофильных библиотечных центров и т.д.).
2.3. Укрепление материально-технической базы библиотек, направленное на сглаживание диспропорции в развитии культуры в городских и сельских поселениях, в том числе реализация проектов "Модельная сельская библиотека", "Новая библиотека Ямала".
2.4. Развитие информационно-библиотечного обслуживания населения на базе государственного бюджетного учреждения автономного округа "Национальная библиотека Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Национальная библиотека автономного округа), осуществляемое в рамках государственного задания и предусматривающее:
- формирование библиотечного фонда Национальной библиотеки автономного округа и выдача документов в пользование;
- выполнение справок, в том числе в электронном виде;
- предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг;
- создание информационной базы данных и предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных Национальной библиотеки автономного округа;
- консультационно-методическое обеспечение муниципальных библиотек автономного округа;
- организация и проведение окружных методических, информационных и общекультурных мероприятий;
- издание библиографических и методических пособий в области библиотечного дела;
- формирование системы и рассылка обязательного экземпляра документов автономного округа в центральные муниципальные библиотеки;
- помощь в комплектовании фондов муниципальных библиотек автономного округа через обменно-резервный фонд Национальной библиотеки автономного округа.
Развитие корпоративной сети библиотек автономного округа. Формирование и сохранение окружного электронного банка данных, что предусматривает:
- пополнение окружного электронного каталога и его интеграция в общероссийский каталог (поддержка технического и программного обеспечения, создание краеведческих электронных ресурсов, создание окружного страхового фонда документов, консервация библиотечных фондов, создание копий на цифровых и микроносителях);
- развитие корпоративной сети библиотек (внедрение информационных форм работы с пользователями, организация курсов повышения квалификации специалистов по работе с информационно-коммуникационными технологиями в библиотечной сфере, организация виртуальных и профессиональных конкурсов, участие во Всероссийских и международных семинарах, конференциях и др.);
- обеспечение сохранности книжных памятников (организация семинаров по организации работы с книжными памятниками, оснащение специализированной мебелью, средствами по соблюдению особого климатического режима в фондохранилищах и т.д.).
В результате реализации данных мероприятий ожидается:
1) обеспечение свободного доступа населения к информации, в том числе посредством современных систем связи (подключение всех библиотечных учреждений автономного округа к сети Интернет, создание библиотечных сайтов);
2) модернизация информационной деятельности библиотек, создание собственных электронных ресурсов и их интеграция в общероссийскую информационную структуру;
3) совершенствование системы библиотечного обслуживания социально незащищенных слоев населения (инвалидов, детей и юношества);
4) повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек автономного округа.
2.5. Поддержка передвижных, выставочных музейных проектов (в т.ч. культурный обмен между музеями автономного округа).
2.5-1. Обеспечение прав на доступ к музейным услугам особых групп пользователей.
2.6. Обеспечение сохранности и популяризация культурного наследия, совершенствование музейной деятельности на базе государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского", что предусматривает:
- публичный показ музейных предметов, музейных коллекций;
- создание экспозиций (выставок), организация выездных выставок;
- организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, конкурсов (в т.ч. направленных на создание условий для раскрытия творческого потенциала детей и молодежи), проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам, памятным датам и знаменательным событиям международного, российского и окружного значения;
- проведение окружного музейного фестиваля, конкурсов профессионального мастерства и конкурсов музейных учреждений, мастер-классов, семинаров, научно-практических конференций и других научно-образовательных мероприятий;
- проведение научных экспедиций;
- создание информационно-рекламной, полиграфической, мультимедийной продукции;
- издание научно-популярных, справочных, методических материалов для оказания справочно-информационных, экспертно-консультативных и научно-методических услуг;
- формирование, учёт, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций;
- пополнение государственной части музейного фонда Российской Федерации произведениями народных художественных промыслов и ремёсел (распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 года N 2800-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел на период до 2019 года");
- информатизация музеев, ведение электронного каталога музейного фонда автономного округа (совершенствование единой региональной системы учета музейных фондов, внедрение новых информационных технологий представления музейных экспозиций и уникальных коллекций);
- проведение окружных курсов, семинаров и тренингов по музейной деятельности.
При осуществлении достижения поставленных в разделе целей ожидается:
1) создание условий для популяризации и обеспечения равного доступа всех категорий населения к культурному наследию автономного округа, предоставление его в сети Интернет;
2) развитие новых форм музейной деятельности, расширение социальной функции музеев автономного округа;
3) сохранение фондовых коллекций музеев, обеспечение безопасности и сохранности музейного фонда автономного округа, перевод основного музейного фонда в цифровой формат;
4) введение в научный оборот дополнительного числа экспонатов, повышение уровня краеведческих знаний у посетителей музеев;
5) преодоление существующего отставания музеев в использовании современных информационных технологий и создании электронных продуктов культуры.
2.7. Бюджетные ассигнования, зарезервированные в целях финансового обеспечения целевых расходов.
2.8. Субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на поддержку отрасли культуры.
2. Основное мероприятие 3. Осуществление информационного, аналитического и экспертного обеспечения мониторинга качества, статистики отрасли культуры автономного округа
Реализация данного мероприятия предполагается совместно с государственным казенным учреждением автономного округа "Информационно-аналитический центр".
Данное мероприятие направлено на повышение качества и доступности государственных услуг, информационного, аналитического и экспертного обеспечения мониторинга качества, статистики отрасли культуры автономного округа, а также повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Реализация мероприятия предполагает осуществление государственным казенным учреждением автономного округа "Информационно-аналитический центр" следующих видов деятельности:
- сбор, концентрация, систематизация и анализ информации в сфере культуры на окружном, межрегиональном, федеральном и международном уровнях;
- формирование государственной статистической отчетности, ее консолидация и анализ;
- проведение социологических, культурологических и других исследований по вопросам культуры;
- разработка, приобретение, внедрение специализированного программного обеспечения для нужд сферы культуры;
- создание, наполнение и сопровождение информационных баз данных по направлениям культуры и искусства, объектов культурного наследия, внедрение баз данных в деятельность учреждений культуры и органов управления сферы культуры;
- контроль за соблюдением учреждениями культуры единых стандартов в информационных системах и форматах данных;
- разработка рекомендаций по развитию отрасли "Культура";
- подготовка к изданию аналитических сборников, справочников и других информационных материалов.
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию приведены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию
".
3. В подпрограмме "Поддержка творческих инициатив, развитие профессионального искусства и народного творчества в Ямало-Ненецком автономном округе":
3.1. в паспорте Подпрограммы 2 позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 2, изложить в следующей редакции:
"
";
3.2. в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 2, абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- число мероприятий, проводимых государственным бюджетным учреждением культуры автономного округа "Окружной Дом ремесел", составит не менее 90 мероприятий ежегодно;";
3.3. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 2
Для достижения цели и решения задач Подпрограммы 2 планируется осуществить следующие основные мероприятия: "Поддержка региональных проектов в области культуры и искусства", "Развитие народного творчества, народных художественных промыслов и ремесел".
1. Основное мероприятие 1. Поддержка региональных проектов в области культуры и искусства
1.1. Мероприятия по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в сфере культуры.
Предоставление субсидий автономной некоммерческой организации "Центр творческих инициатив" (далее - АНО "Центр творческих инициатив") на предоставление следующих услуг культуры населению:
- организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий: фестивалей, представлений, смотров, конкурсов, выставок, вечеров (Окружной Пасхальный фестиваль, Открытый межрегиональный конкурс эстрадного творчества "Полярная звезда", Открытый окружной фестиваль-конкурс славянской культуры "Мы - славяне, мы - едины!" (г. Новый Уренгой), конкурс молодых исполнителей "Песня не знает границ" Уральского Федерального округа и др.);
- организация и проведение конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей (Окружной конкурс детского и юношеского творчества "Новые имена" (г. Новый Уренгой), Окружной конкурс-фестиваль исполнителей на баяне и аккордеоне "Кубок Ямала", организация и проведение конкурсов и мастер-классов ведущих деятелей искусства России для детей и преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства автономного округа, участие одарённых детей автономного округа в творческих школах России, во всероссийских творческих мероприятиях (Суздаль, Таруса, Дельфийские и т.д.);
- создание и организация работы творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;
- организация и проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
- организация и проведение конференций, лекций, семинаров, мастер-классов в области искусства;
- удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;
- развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения;
- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
- издательская деятельность в установленном законом порядке;
- организация и реализация проектов музейной и выставочной направленности и др.
1.2. Организация и проведение конкурса на соискание специальной профессиональной премии в сфере культуры "Событие года".
1.3. Организация и проведение конкурса по присуждению премий за высокие профессиональные достижения лучшим педагогическим работникам образовательных учреждений культуры и искусства автономного округа.
1.4. Присвоение почетного статуса "Губернаторский" творческим коллективам автономного округа.
1.5. Организация и проведение конкурса на соискание специальной премии Губернатора автономного округа за успехи в создании, сохранении и пропаганде культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера.
1.6. Присуждение премии за высокие творческие достижения молодым дарованиям автономного округа в сфере культуры и искусства.
1.7. Организация и проведение конкурса на соискание звания "Мастер декоративно-прикладного искусства и ремесел".
1.8. Обеспечение награждения Почетной грамотой департамента культуры автономного округа; организация и проведение торжественной церемонии награждения лучших работников культуры в рамках празднования профессионального праздника Дня работника культуры.
1.8-1. Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений; государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений.
1.9. Обеспечение деятельности художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам и ремеслам автономного округа.
1.10. Подготовка и проведение окружных семинаров-совещаний руководителей органов управления культуры автономного округа, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности руководителей и специалистов учреждений культуры в соответствии с современными требованиями к деятельности учреждений культуры.
1.11. Выплата именных стипендии Губернатора автономного округа, стипендии за выдающиеся творческие и спортивные достижения.
1.12. Мероприятия, направленные на развитие профессионального искусства в автономном округе, в рамках исполнения государственного задания государственного автономного учреждения автономного округа "Культурно-деловой центр", включают театральный фестиваль, культурно-образовательные проекты "Филармонические сезоны Ямала", "Филармония для детей и юношества", "Праздничные будни", организацию гастролей профессиональных коллективов и исполнителей по муниципальным образованиям в автономном округе и культурно-зрелищного обслуживания населения автономного округа (филармонические концерты, спектакли и иные мероприятия художественно-исполнительского творчества, концерты коллективов и исполнителей, а также шоу-программы, цирковые представления, развлекательные и игровые программы и т.д.), организацию и проведение фестивалей профессионального искусства на базе учреждений культуры автономного округа, участие профессиональных коллективов и исполнителей в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях профессионального искусства.
1.13. Мероприятия, в рамках проведения Года российского кино (во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 октября 2015 года N 503 "О проведении в Российской Федерации Года российского кино").
1.14. Этнофестиваль "Душа тундры".
1.15. Второй Арктический культурный форум.
1.15-1. Субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на поддержку отрасли культуры.
1.15-2. Реализация инновационных творческих проектов в сфере культуры.
1.15-3. Организация и проведение концертной программы к торжественным мероприятиям Законодательного Собрания автономного округа.
2. Основное мероприятие 2. Развитие народного творчества, народных художественных промыслов и ремесел
Данное основное мероприятие включает проекты, направленные на обеспечение свободы творчества и участия граждан автономного округа в культурной жизни, сохранение и развитие национальных культур, межнациональных культурных связей и обменов, поддержку народных художественных промыслов и ремесел, укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры.
Для обеспечения современных условий функционирования учреждений культуры будут реализованы мероприятия:
2.1. Повышение уровня материально-технического оснащения образовательных организаций в сфере культуры и искусства, в том числе на реализацию проекта "Модельная школа искусств".
2.1-1. Повышение уровня материально-технического оснащения учреждений культурно-досугового типа, в том числе реализация проекта "Модельный сельский дом культуры".
2.1-2. Введение (содержание) новой сети муниципальных учреждений культурно-досугового типа, муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области культуры и искусства, в том числе приобретение объектов системы культуры, искусства для функционирования данных учреждений (организаций).
2.2. Реализация инновационных творческих проектов в сфере культуры.
2.3. Реализация проекта "Модульный Дом культуры".
2.4. Организация культурно-зрелищного обслуживания населения автономного округа и стимулирование развития самодеятельного художественного творчества в рамках исполнения государственного задания государственного автономного учреждения культуры автономного округа "Окружной Центр национальных культур" предусматривает:
- проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам, памятным датам и знаменательным событиям международного, российского и окружного значения;
- участие коллективов и отдельных исполнителей любительского творчества в государственных конкурсах и фестивалях, организация обменных выступлений и гастрольных поездок;
- сохранение материального и нематериального культурного наследия автономного округа посредством проведения фестивалей и конкурсов, смотров, направленных на сохранение и развитие традиционной культуры народов, проживающих на территории автономного округа (окружной праздник тюркской культуры "Сабантуй", этнофестиваль "Душа тундры" и др.), реализации проекта "Золотой фонд народной культуры Ямала" (создание и ведение каталога объектов нематериального культурного наследия, сопровождение программного продукта, обучение специалистов, проведение экспедиций с целью сбора наиболее ценных образцов народного творчества), пополнения фольклорного и информационно-методического фондов;
- консультационно-методическое обслуживание учреждений культуры клубного типа автономного округа;
- издание информационно-методических, репертуарных сборников для учреждений культуры клубного типа;
- создание условий для реализации творческих способностей населения (организация и проведение семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий, организация кружков и студий любительского (самодеятельного) творчества);
- организацию кинообслуживания населения автономного округа (организация и проведение кинопоказов);
- организацию проката национальных фильмов в муниципальных образованиях в автономном округе;
- реализацию проектов, программ, мероприятий, направленных на расширение кинообслуживания (проведение российских, региональных кинофестивалей, премьер фильмов, творческих встреч, акций, конкурсов и иных форм киномероприятий);
- пополнение окружного фильмофонда;
- развитие кадрового потенциала, методическое обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений автономного округа (выпуск репертуарных сборников, организация обучающих семинаров, тренингов и курсов повышения квалификации для специалистов культурно-досуговой сферы, проведение окружного конкурса "Лучший клуб года", смотр центров национальных культур, конкурсов профессионального мастерства);
- реализацию инновационных проектов, программ в области культурно-досуговой деятельности, различных культурных инициатив, акций, направленных на вовлечение в культурную деятельность различных социальных групп населения.
При достижении поставленных в разделе целей ожидается:
1) расширение спектра и качества культурно-досуговых услуг, предоставляемых населению автономного округа, обеспечение их доступности для широкого круга потребителей, приобщение к киноискусству молодежи и детей;
2) создание условий для сохранения и поддержки национальных культур автономного округа, формирования толерантности и развития диалога культур многонационального региона;
3) повышение активности и развитие творческих инициатив населения автономного округа;
4) обеспечение разнообразия культурного досуга молодежи как средства профилактики правонарушений и иных негативных явлений;
5) активизация гастрольной деятельности самодеятельных коллективов и исполнителей;
6) оснащение учреждений культуры автономного округа светозвуковым оборудованием, музыкальными инструментами, создание модельных сельских школ искусств, домов культуры.
2.5. Мероприятия, направленные на развитие народных художественных промыслов и ремёсел, декоративно-прикладного творчества на базе государственного бюджетного учреждения культуры автономного округа "Окружной Дом ремесел":
- создание условий для реализации творческих способностей населения автономного округа (организация культурно-досуговых формирований; организация и проведение семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий, симпозиумов, конференций и иных методических мероприятий);
- сохранение материального и нематериального культурного наследия автономного округа (проведение научно-практических конференций, стажировок, мастер-классов, творческих лабораторий в сфере народных художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества, подготовка и издание методических пособий);
- пополнение окружного художественного фонда работами мастеров и художников (комплектование художественного фонда изделий народных художественных промыслов и ремесел автономного округа, комплектование информационно-методического фонда);
- организация культурно-зрелищного обслуживания населения автономного округа (проведение межрегиональной выставки художественного косторезного искусства "Душа Севера", международного фестиваля-конкурса парковой скульптуры "Легенды Севера", персональных выставок мастеров и художников);
- организация и проведение творческих и экскурсионных мероприятий на базе комплекса городской усадьбы купца Терентьева;
- приобретение оборудования для обеспечения сохранности фондовых коллекций;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий на базе Природно-этнографического комплекса в пос. Горнокнязевск;
- популяризация и продвижение изделий народных художественных промыслов посредством организации (или участия) в проведении ярмарок, выставок-продаж изделий декоративно-прикладного творчества и народных художественных промыслов и ремёсел;
- проведение ежегодных окружных конкурсов мастеров народных художественных промыслов, издание презентационных каталогов изделий народных художественных промыслов и ремёсел, организация региональных и межрегиональных профильных семинаров и форумов, организация работ по возрождению утраченных промыслов, содействие в формировании экспозиций или в организации торговых точек в музеях и иных культурно-досуговых учреждениях (во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 года N 2800-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел на период до 2019 года").
Ожидаемыми результатами выполнения данных мероприятий станут:
1) развитие современных направлений в сфере декоративно-прикладного искусства и ремесел народов Севера;
2) увеличение количества выставочных проектов, а также увеличение числа мастеров и художников, занятых в сфере традиционных ремесел и декоративно-прикладного творчества;
3) обеспечение сохранности и учета фонда высокохудожественных изделий как объектов нематериального культурного наследия автономного округа.
Перечень мероприятий Подпрограммы 2 и затраты на их реализацию приведены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень мероприятий Подпрограммы 2 и затраты на их реализацию
";
3.4. абзац девятый раздела V Подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"- число культурно-зрелищных мероприятий, проводимых государственным бюджетным учреждением культуры автономного округа "Окружной Дом ремесел", составит не менее 90 мероприятий ежегодно;".
4. В подпрограмме "Строительство объектов культуры в Ямало-Ненецком автономном округе:
4.1. в паспорте Подпрограммы 3:
4.1.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 3, изложить в следующей редакции:
"
";
4.1.2. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 3, изложить в следующей редакции:
"
";
4.2. раздел II дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Культурно-спортивный комплекс "Ямал", г. Ноябрьск.
Здание КСК "Ямал" в г. Ноябрьске введено в эксплуатацию в 1988 году и представляет собой производственный корпус, приспособленный для проведения культурных мероприятий, объемно-планировочные решения и оборудования которого не соответствуют нормальным условиям эксплуатации. Вместимость концертного зала составляет 600 чел. Пропускная мощность бассейна составляет 28 чел. в час, в спортивном зале при наличии разделительного полотна может заниматься до 100 чел., в малом зале до 30 человек. Для обеспечения возможности проведения культурно-массовых мероприятий на современном уровне с увеличением пространственных структур сцены и подсобных помещений требуется реконструкция концертной части.
В соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р (далее - Концепция), государственная политика в области развития социальной инфраструктуры сельских территорий ориентируется на кардинальное улучшение социальной среды обитания населения, проживающего в сельской местности, повышение доступности социально-культурных услуг на основе развития дорожно-транспортных коммуникаций, стационарных, мобильных и дистанционных форм обслуживания. Для улучшения культурного обслуживания сельского населения, сохранения и развития культурного наследия, а также повышения творческого потенциала сельских жителей Концепцией предлагается создание многофункциональных культурных центров с обеспечением доступа к электронным базам данных и оцифрованным библиотечным фондам учреждений культуры, библиотечного обслуживания, кинопоказа, доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Строительство новых учреждений культуры, предусмотренных в рамках Государственной программы, станет реальным шагом реализации Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839, и показателем улучшения качества жизни населения. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 3 и их распределение по годам представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Перечень мероприятий Подпрограммы 3 и затраты на их реализацию приведены в таблице 4.
Таблица 4
Перечень мероприятий Подпрограммы 3 и затраты на их реализацию
N |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы |
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Подпрограмма 3 "Строительство объектов культуры в Ямало-Ненецком автономном округе" (всего) |
3 335 806 |
835 968 |
240 579 |
219 460 |
232 002 |
138 473 |
644 197 |
1 025 127 |
2 |
Департамент строительства и жилищной политики автономного округа (соисполнитель), (всего), в т.ч. |
3 335 806 |
835 968 |
240 579 |
219 460 |
232 002 |
138 473 |
644 197 |
1 025 127 |
3 |
Государственное казённое учреждение автономного округа "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" |
3 200 718 |
791 295 |
215 579 |
209 160 |
227 002 |
120 358 |
612 197 |
1 025 127 |
4 |
Основное мероприятие 1. Строительство (реконструкция) объектов культуры |
3 335 806 |
835 968 |
240 579 |
219 460 |
232 002 |
138 473 |
644 197 |
1 025 127 |
5 |
Департамент строительства и жилищной политики автономного округа (соисполнитель), (всего), в т.ч. |
3 335 806 |
835 968 |
240 579 |
219 460 |
232 002 |
138 473 |
644 197 |
1 025 127 |
6 |
Государственное казённое учреждение автономного округа "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" |
3 200 718 |
791 295 |
215 579 |
209 160 |
227 002 |
120 358 |
612 197 |
1 025 127 |
7 |
Участник (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
";
4.3. абзацы тринадцатый, четырнадцатый раздела V изложить в следующей редакции:
"Начало строительства (проектирования) 2 объектов культуры: Дом культуры в г. Лабытнанги; Детская школа искусств в с. Горки Шурышкарского района; начало реконструкции объекта - Культурно-спортивный комплекс "Ямал" в г. Ноябрьске
За весь период реализации Подпрограммы 3 планируется осуществить реконструкцию 1 объекта культуры, ввести в эксплуатацию 5 новых объектов, начать строительство (реконструкцию) 6 объектов.".
5. В подпрограмме "Обеспечение мер социальной поддержки в сфере культуры в Ямало-Ненецком автономном округе":
5.1. в паспорте Подпрограммы 4 позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 4, изложить в следующей редакции:
"
";
5.2. таблицу 5 раздела II изложить в следующей редакции:
"Таблица 5
Перечень мероприятий Подпрограммы 4 и затраты на их реализацию
N |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 4 |
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Подпрограмма 4 "Обеспечение мер социальной поддержки в сфере культуры в Ямало-Ненецком автономном округе" (всего) |
255 981 |
58 636 |
52 852 |
22 002 |
21 001 |
33 830 |
33 830 |
33 830 |
2 |
Департамент культуры автономного округа (ответственный исполнитель), (всего) |
255 981 |
58 636 |
52 852 |
22 002 |
21 001 |
33 830 |
33 830 |
33 830 |
3 |
Основное мероприятие 1. Меры социальной поддержки работникам государственных и муниципальных учреждений |
255 981 |
58 636 |
52 852 |
22 002 |
21 001 |
33 830 |
33 830 |
33 830 |
4 |
Департамент культуры автономного округа (ответственный исполнитель) |
255 981 |
58 636 |
52 852 |
22 002 |
21 001 |
33 830 |
33 830 |
33 830 |
5 |
Участник (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
".
6. В подпрограмме "Государственная охрана, сохранение объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа":
6.1. в паспорте Подпрограммы 5 позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 5, изложить в следующей редакции:
"
";
6.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 5
Мероприятия Подпрограммы 5 сгруппированы по основным мероприятиям в соответствии с поставленной целью и обозначенными тактическими задачами.
1. Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия.
Для решения задач предусмотрены мероприятия, осуществляемые для предотвращения повреждения, разрушения или уничтожения объектов культурного наследия и нарушения установленного порядка их использования, для защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий, а именно:
1.1. Проведение инвентаризации состояния объектов культурного наследия.
Инвентаризация проводится в целях натурного обследования объектов культурного наследия для оценки технического состояния, определения историко-культурной ценности и границ территорий, сопоставления полученных сведений с учетными данными об объектах культурного наследия, а также для подготовки документации для проведения государственной историко-культурной экспертизы.
1.2. Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы.
Проведение государственной историко-культурной экспертизы является необходимым условием для обоснования принятия в установленном порядке решений о целесообразности включения выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об утверждении проектов зон охраны объектов культурного наследия, о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.
1.3. Проведение работ по выявлению объектов культурного наследия.
Мероприятие включает в себя проведение комплекса натурных обследований земельных участков на территории автономного округа с целью поиска и описания объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия.
1.4. Установление границ территорий и создание электронного формата границ территорий объектов культурного наследия для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
Мероприятие по установлению границ территории объекта культурного наследия в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической градостроительной или природной среде представляет собой подготовку документации в графической, в виде карт (схем), и текстовой форме, перечень координат поворотных (характерных) точек и создание электронного формата границ территории в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также материалов по обоснованию границ территории, включающих в себя проведение историко-культурных исследований.
1.5. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия.
Проекты зон охраны объектов культурного наследия разрабатываются в целях обеспечения сохранности территории, сопряженной с объектами культурного наследия, и представляют собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон.
1.6. Обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия.
Проведение мероприятий по сохранению и использованию объектов культурного наследия представляет собой комплекс работ, направленных на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих разработку научно-проектной документации, консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования. Целью проведения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия является максимальное сохранение подлинности объектов культурного наследия, поддержание в эксплуатационном состоянии памятников без изменения их особенностей, составляющих предмет охраны. Предполагается на основе подготовленной проектно-сметной документации реставрация объектов культурного наследия, находящихся, как правило, в аварийном состоянии у собственников - муниципальных образований в автономном округе, у которых недостаточно собственных средств для проведения ремонтно-реставрационных работ в необходимом объеме.
1.7. Установка информационных надписей на объектах культурного наследия регионального значения направлена на обеспечение общественной доступности к информации об объекте культурного наследия, а также на предотвращение вреда объекту культурного наследия по неосторожности.
1.8. Обеспечение популяризации объектов культурного наследия через реализацию мероприятия по развитию системы обеспечения общественной доступности к культурному наследию, которое будет способствовать формированию общественного мнения, ознакомлению с богатым и разнообразным наследием автономного округа и росту туристической привлекательности.
Перечень мероприятий Подпрограммы 5 и затраты на их реализацию приведены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень мероприятий Подпрограммы 5 и затраты на их реализацию
N |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 5 |
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Подпрограмма 5 "Государственная охрана, сохранение объектов культурного наследия автономного округа" (всего) |
24 495 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 165 |
8 165 |
8 165 |
2 |
Служба государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа (ответственный исполнитель) (всего) |
24 495 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 165 |
8 165 |
8 165 |
3 |
Основное мероприятие 1. Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия |
24 495 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 165 |
8 165 |
8 165 |
4 |
Служба государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа |
24 495 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 165 |
8 165 |
8 165 |
".
7. В подпрограмме "Обеспечение реализации Государственной программы":
7.1. в паспорте Подпрограммы 6 позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 6, изложить в следующей редакции:
"
";
7.2. таблицу 6 раздела II изложить в следующей редакции:
"Таблица 6
Перечень мероприятий Подпрограммы 6 и затраты на их реализацию
N |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы |
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации Государственной программы" (всего) |
769 059 |
103 539 |
96 236 |
99 531 |
127 575 |
114 044 |
114 059 |
114 075 |
2 |
Департамент культуры автономного округа (ответственный исполнитель) (всего) |
602 824 |
103 539 |
96 236 |
99 531 |
86 906 |
72 204 |
72 204 |
72 204 |
3 |
Служба государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа (соисполнитель) (всего) |
166 235 |
0 |
0 |
0 |
40 669 |
41 840 |
41 855 |
41 871 |
4 |
Основное мероприятие 1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти |
769 059 |
103 539 |
96 236 |
99 531 |
127 575 |
114 044 |
114 059 |
114 075 |
5 |
Справочно, в том числе за счёт средств федерального бюджета |
8 755 |
1 283 |
1 136 |
1 193 |
1 272 |
1 275 |
1 290 |
1 306 |
6 |
Участник (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
";
7.3. пункты 6.1 - 6.2 раздела III изложить в следующей редакции:
"
".
8. Приложение N 1 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Основные направления
развития культуры на 2014 - 2020 годы"
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 07 марта 2018 года N 236-П)
Структура
государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры на 2014 - 2020 годы"
".
9. Приложение N 2 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Основные направления
развития культуры на 2014 - 2020 годы"
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 07 марта 2018 года N 236-П)
Сведения
о показателях государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры на 2014 - 2020 годы"
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2018 г. N 236-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 марта 2018 г.;
В части объемов финансового обеспечения на 2017 г. распространяется на правоотношения, возникшие с 21 декабря 2017 г.
В части объемов финансового обеспечения и целевых показателей государственной программы на 2018 г. распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 16 марта 2018 г., спецвыпуск N 18; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 14 марта 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 марта 2018 г.