Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 15 марта 2018 г. N 64/636-6
Изменения,
которые вносятся в приложение к Регламенту Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
Приложение к Регламенту Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Регламенту
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого
автономного округа
(в редакции постановления
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 марта 2018 года N 64/636-6
Правила
юридико-технического оформления проектов правовых актов Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
Настоящие Правила юридико-технического оформления проектов правовых актов Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Правила, проект правового акта, автономный округ) устанавливают общие обязательные правила оформления проектов правовых актов.
Цель Правил заключается в обеспечении высокого качества подготовки правовых актов путем соблюдения единообразия в оформлении проектов правовых актов и использовании средств, правил и приемов юридической техники.
I. Структура проекта правового акта. Общие правила оформления проекта правового акта
1.1. Проект правового акта обязательно должен иметь наименование.
Наименование проекта правового акта устанавливается в соответствии с подпунктом 3.5.14 пункта 3.5 Инструкции по делопроизводству в Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 марта 2016 года N 148/1303-5 (далее - Инструкция по делопроизводству в Избирательной комиссии автономного округа).
Наименование проекта правового акта печатается полужирным шрифтом с прописной буквы по центру страницы, в кавычки не заключается. Наименование, состоящее более, чем из одной строки, печатается через одинарный междустрочный интервал. Точка в конце наименования не ставится.
Наименование проекта правового акта о внесении изменений в правовые акты, признании утратившими силу правовых актов устанавливается с учетом положений пунктов 4.4, 4.5, 5.4 настоящих Правил.
1.2. Текст проекта правового акта отделяется от наименования межстрочным пробелом.
1.3. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
1.4. Проект правового акта должен быть разделен на структурные элементы, что позволит легко ориентироваться в тексте правового акта, представлять его общую структуру и предусматривать возможные изменения в него.
1.5. Употребляются следующие структурные элементы:
1.5.1. в проекте правового акта:
1.5.1.1. преамбула;
1.5.1.2. раздел;
1.5.1.3. подраздел;
1.5.1.4. пункт;
1.5.1.5. подпункт;
1.5.1.6. абзац;
1.5.1.7. позиция;
1.5.1.8. субпозиция;
1.5.1.9. нумерационный заголовок;
1.5.1.10. адресат;
1.5.1.11. гриф утверждения;
1.5.1.12. гриф согласования;
1.5.1.13. примечание;
1.5.2. в таблице к проекту правового акта:
1.5.2.1. заголовок;
1.5.2.2. подзаголовок;
1.5.2.3. графа;
1.5.2.4. раздел;
1.5.2.5. подраздел;
1.5.2.6. строка (если ненумерованная);
1.5.2.7. пункт (если нумерованный);
1.5.2.8. подпункт;
1.5.2.9. ярус;
1.5.2.10. позиция;
1.5.2.11. субпозиция;
1.5.2.12. примечание;
1.5.2.13. сноска;
1.5.3. в форме (образце) к проекту правового акта:
1.5.3.1. раздел;
1.5.3.2. подраздел;
1.5.3.3. пункт;
1.5.3.4. подпункт;
1.5.3.5. абзац;
1.5.3.6. позиция;
1.5.3.7. субпозиция;
1.5.3.8. нумерационный заголовок;
1.5.3.9. адресат;
1.5.3.10. гриф утверждения;
1.5.3.11. гриф согласования;
1.5.3.12. отметка о наличии приложения;
1.5.3.13. подпись;
1.5.3.14. примечание.
1.6. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта, предваряющая проект правового акта, определяющая его цели и задачи.
Преамбула не является обязательной. Она может отсутствовать в случае, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
Преамбула может начинаться устойчивыми формулировками: "В целях", "В соответствии", "В связи", "Во исполнение", "На основании" и т.п.
Преамбула в тексте проекта постановления завершается словом "постановляет", которое печатается строчными буквами полужирным шрифтом.
1.7. Преамбула:
1.7.1. не содержит положений нормативного характера;
1.7.2. не делится на структурные элементы;
1.7.3. не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов);
1.7.4. не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;
1.7.5. не нумеруется;
1.7.6. располагается непосредственно после наименования проекта правового акта.
1.8. Пункт:
1.8.1. является основным структурным элементом текста правового акта;
1.8.2. имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой или арабскими цифрами, с точкой после него;
1.8.3. содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
1.9. Пункты значительных по объему правовых актов могут объединяться в разделы или подразделы, которые подразделяются не менее чем на два структурных элемента.
1.10. Раздел:
1.10.1. имеет порядковый номер, обозначаемый римской цифрой или римскими цифрами;
1.10.2. имеет наименование.
1.11. Подраздел:
1.11.1. имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами в десятичной системе с точками - между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, согласно порядковому номеру раздела правового акта;
1.11.2. имеет наименование.
1.12. Наименование раздела, подраздела печатается обычным шрифтом с прописной буквы по центру страницы, в кавычки не заключается. После обозначения номера раздела, подраздела ставится точка. Наименование, состоящее более, чем из одной строки, печатается через одинарный междустрочный интервал. Точка в конце наименования не ставится.
Наименование раздела, подраздела отделяется от текста пункта межстрочным пробелом.
1.13. Пункты, разделы в пределах всего проекта правового акта должны иметь сквозную нумерацию.
Пункты внутри раздела имеют отдельную нумерацию в десятичной системе с точками - между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, согласно порядковому номеру раздела, подраздела правового акта.
1.14. Наименование раздела или подраздела и начало текста пункта располагаются на одном листе.
1.15. При необходимости пункт подразделяется на подпункты, подпункт - на позиции, а позиция - на субпозиции, которые следуют после двоеточия, отделяются друг от друга точкой с запятой и обозначаются арабскими цифрами в десятичной системе с точками - между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, согласно порядковому номеру соответственно пункта, подпункта, позиции проекта правового акта.
Текст подпункта, позиции, субпозиции печатается со строчной буквы, за исключением имен собственных.
1.16. Пункты, подпункты, позиции и субпозиции могут делиться на абзацы.
Первым считается тот абзац, с которого начинается структурный элемент, в составе которого он находится. Далее абзацами являются все строки, начинающиеся с красной строки, вне зависимости от написания с прописной или строчной буквы, или начинающиеся с формулы.
Деление пункта на подпункты и абзацы, подпункта на позиции и абзацы, позиции на субпозиции и абзацы, которые в тексте соответственно пункта, подпункта, позиции будут следовать после последнего подпункта, последней позиции, субпозиции, не допускается.
1.17. Текст проекта правового акта излагается в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов.
При подготовке текста проекта правового акта следует соблюдать следующие общие правила:
1.17.1. соблюдать единообразие в оформлении проекта правового акта;
1.17.2. использовать общепринятые, понятные словосочетания, стандартные языковые обороты, традиционно употребляемые в письменной речи и имеющие строго определенное истолкование;
1.17.3. применять только общепринятые или официально установленные сокращения. Употребление аббревиатуры возможно лишь при условии ее первоначальной расшифровки;
1.17.4. не допускать словесной избыточности информации;
1.17.5. если названия органов, учреждений, объектов либо понятий упоминаются в проекте несколько раз, то первый раз следует давать полное наименование, а затем в скобках сформулировать сокращенный вариант (по форме: "далее - ..."), который далее будет употребляться в тексте;
1.17.6. избегать громоздких формулировок, излишней перегрузки текста придаточными предложениями и местоимениями;
1.17.7. использовать термины в прямом общеизвестном значении. Иное их понимание должно быть специально оговорено в тексте проекта правового акта;
1.17.8. не допускать, чтобы термин имел несколько значений;
1.17.9. не употреблять двусмысленные и нечетко сформулированные термины, допускающие разное истолкование, образные языковые средства, вызывающие множество индивидуальных смысловых ассоциаций;
1.17.10. не использовать законодательные определения (дефиниции) в случаях, если понятия созданы в процессе переосмысления общеупотребительных слов с использованием специальной лексики; понятия оформлены с помощью слов, которые вследствие частого употребления в речи вызывают множественные смысловые ассоциации; понятия по-разному трактуются юридической наукой и правоприменительной практикой;
1.17.11. целесообразно избегать включения в проект правового акта примечаний к структурным элементам, приложениям или к проекту правового акта в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных пунктов или включать непосредственно в текст того структурного элемента, к которому они относятся.
1.18. Проект правового акта должен содержать:
1.18.1. точные наименования органов государственной власти и местного самоуправления, иных государственных органов, организаций в соответствии с их положениями и учредительными документами, наименования должностей и фамилии должностных лиц, которым поручается исполнение задания;
1.18.2. сроки исполнения заданий;
1.18.3. поручение контроля за исполнением правового акта в случае необходимости;
1.18.4. указание о признании утратившими силу правовых актов либо их отдельных структурных элементов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых.
1.19. Пункт, который включает управленческие действия, носящие распорядительный характер, начинается с глагола в неопределенной форме и дополняется обозначением объекта действия.
Например (здесь и далее примеры являются условными):
1. Создать рабочую группу в составе:
...
1.20. В качестве исполнителя поручения в проекте правового акта указываются избирательные комиссии, действующие в автономном округе, структурные подразделения Аппарата Избирательной комиссии автономного округа, конкретные должностные лица.
Если поручение возлагается на избирательную комиссию, структурное подразделение Аппарата Избирательной комиссии автономного округа, то их наименование указывается в дательном падеже, а фамилия руководителя с инициалами имени и отчества печатается в скобках в именительном падеже (инициалы ставятся перед фамилией).
Если поручение возлагается на конкретное должностное лицо, то указывается наименование должности и фамилия должностного лица с инициалами имени и отчества в дательном падеже (инициалы ставятся перед фамилией).
1.21. При необходимости осуществления контроля за исполнением правового акта в последнем пункте проекта правового акта указываются фамилия и инициалы имени, отчества (инициалы ставятся перед фамилией) члена Избирательной комиссии автономного округа, на которого возложен контроль за его исполнением.
1.22. В пункте о вступлении в силу правового акта должны употребляться понятия: "вступает в силу", "распространяется на правоотношения". Пункт о порядке вступления в силу вводится в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного правового акта, отличный от определенного законодательством автономного округа.
1.23. Если проект правового акта наряду с установлением нового правового регулирования изменяет, отменяет ранее изданный правовой акт или его отдельные структурные элементы, то один из пунктов проекта правового акта должен содержать ссылку на изменяемый, отменяемый правовой акт или структурный элемент правового акта.
Данный пункт начинается словами: "Отменить" либо "Признать утратившим силу" и, как правило, размещается перед пунктом о возложении контроля за исполнением правового акта.
1.24. Проект правового акта может иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, программы, регламенты, планы, нормы, таблицы, графики, карты, схемы, изображения, образцы документов и т.д.
Проект правового акта должен иметь соответствующие пункты со ссылками на эти приложения. Ссылка на приложение оформляется словом "приложение", а при наличии более одного приложения - также символом "N" и порядковым номером приложения, обозначаемым арабской цифрой или арабскими цифрами.
1.25. Юридическая сила приложения и правового акта, к которому оно относится, одинакова.
Приложение к правовому акту является его неотъемлемой частью.
1.26. Оформление нумерационного заголовка приложения.
Приложение оформляется в соответствии с подпунктами 3.5.12, 3.5.17 пункта 3.5 Инструкции по делопроизводству в Избирательной комиссии автономного округа.
В приложении на первом его листе в правом верхнем углу страницы пишут "Приложение" и, при наличии, его порядковый номер. При наличии в составе проекта правового акта только одного утвержденного приложения слово "Приложение" в нумерационный заголовок не включается.
В приложении к проекту правового акта указывается вид проекта правового акта в дательном падеже, дата его подписания и регистрационный номер.
Например:
Приложение N 2
к постановлению
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 5 марта 2018 года
N 63/612-6
При наличии в тексте проекта правового акта формулировки "Утвердить" (прилагаемое Положение, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается гриф утверждения, содержащий слово "Утвержден", согласованное в роде и числе с видом утверждаемого документа, со ссылкой на утверждающий правовой акт в творительном падеже (указывается вид правового акта, дата его подписания и регистрационный номер).
Например:
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 23 января 2018 года
N 58/564-6
Порядок обмена информацией о принявших участие в голосовании избирателях, не имеющих регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, на выборах Президента Российской Федерации
В нумерационном заголовке приложения к утвержденному документу указывается наименование утвержденного документа в дательном падеже без ссылки на утверждающий правовой акт.
Например:
Приложение
к Порядку изготовления
и доставки избирательных
бюллетеней для голосования
на выборах депутатов
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого
автономного округа шестого
созыва
Нумерационный заголовок печатается обычным шрифтом через одинарный междустрочный интервал, выравнивается по центру зоны расположения текста без абзацного отступа. Ширина зоны расположения текста не должна превышать 88 мм от правой границы текстового поля.
1.27. Наименование приложения отделяется от нумерационного заголовка межстрочным интервалом, печатается обычным шрифтом с прописной буквы по центру страницы, в кавычки не заключается. Наименование, состоящее более, чем из одной строки, печатается через одинарный междустрочный интервал. Точка в конце наименования не ставится.
Наименование приложения должно быть идентичным наименованию, указанному в постановляющей части проекта правового акта.
В случае если приложение представляет собой форму (заявления, заявки, отчета, информации и др.), в наименовании приложения необходимо указать на это.
Например:
Приложение N 5
(обязательная форма)
Утверждена
постановлением
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 10 июня 2015 года
N 103/932-5
Форма списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа, выдвинутого по одномандатным избирательным округам избирательным объединением
1.28. Текст подстрочника печатается обычным шрифтом строчными буквами, за исключением имен собственных, размер шрифта N 10. Текст подстрочника, состоящий более, чем из одной строки, печатается через одинарный междустрочный интервал.
1.29. При установлении в проекте правового акта состава коллегиального органа перечисление фамилий лиц, входящих в него, производится в алфавитном порядке после определения фамилий руководителя, его заместителя, секретаря. Подобное перечисление не имеет цифрового или буквенного обозначения, при этом применяется табличная форма изложения позиционного перечня (со скрытой сеткой), который печатается через одинарный междустрочный интервал.
1.30. Оформление проекта правового акта (формат текста, размер шрифта, расположение текста на листе и т.п.) осуществляется в соответствии с приложением N 5 к Инструкции по делопроизводству в Избирательной комиссии автономного округа.
В тексте проекта правового акта не допускается:
1.30.1. вставлять межстрочный пробел между структурными элементами правового акта, за исключением случаев, указанных в пунктах 1.2, 1.12, 3.2 настоящих Правил;
1.30.2. изменять вертикальный интервал между абзацами (структурными элементами проекта правового акта), задавая отступ перед абзацами и после них;
1.30.3. задавать между некоторыми строками междустрочный интервал, отличный от остального текста, за исключением случаев, указанных в пунктах 1.1, 1.12, 1.26 - 1.29, 3.2, 3.3, 3.6 настоящих Правил;
1.30.4. выделять отдельные слова или предложения от остального текста путем изменения насыщенности, начертания, размера шрифта, преобразования всех букв в слове в прописные, за исключением случаев, указанных в пунктах 1.1, 1.6, 1.26, 1.28, 3.3 настоящих Правил.
1.31. При написании сложных чисел пробелы между цифрами не ставятся.
1.32. Если в проекте правового акта, за исключением табличного приложения, содержится указание на размер денежной суммы (стоимость, сумма денежных средств), ее написание оформляется буквенно-цифровым способом в следующей последовательности: цифровое выражение (арабские цифры), написание данной суммы прописью в именительном падеже и указание числительного (рубль, тысяча, и т.д.). Размер суммы копеек обозначается цифрами.
Например:
500 (пятьсот) рублей 50 копеек.
В табличном приложении написание размера денежной суммы оформляется в соответствии с пунктом 3.7 настоящих Правил.
1.33. Употребление кавычек.
В проекте правового акта используются кавычки одного вида - двойные угловые кавычки ("елочки") (").
Кавычки не отделяются от заключенных в них слов.
Если кавычки заключены в кавычки, то использование кавычек другого вида, отличного от вида, указанного в абзаце втором настоящего пункта, не допускается.
Кавычки, выделяющие какое-либо слово или несколько слов, перед внешними закрывающими кавычками не указываются, то есть не допускается последовательность из нескольких подряд идущих кавычек.
II. Порядок употребления ссылок
2.1. Ссылки в пунктах правового акта на другие пункты этого же правового акта, а также на ранее принятые правовые акты, договоры, соглашения, иные документы разрешается применять только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
2.2. Реквизиты правового акта указываются в следующей последовательности: вид правового акта, дата подписания, регистрационный номер, наименование.
2.3. При неоднократных ссылках на один и тот же правовой акт, договор, соглашение при первом его упоминании в скобках указывается его сокращенное наименование, которое будет использовано в дальнейшем.
2.4. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
2.5. При ссылке на конкретную статью, пункт правового акта, состоящего из нескольких частей, глав, разделов, подразделов, номер части, главы, раздела, подраздела, в котором расположены статья, пункт, не указывается.
2.6. Ссылка на статьи одного и того же правового акта или пункты одного и того же правового акта оформляется, начиная с наименьшей статьи или пункта.
Например:
В соответствии с пунктами 2.1, 3.2 Порядка обмена информацией о принявших участие в голосовании избирателях, не имеющих регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, на выборах Президента Российской Федерации, утвержденного постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 февраля 2018 года N 59/583-6
2.7. При ссылке не на всю статью или не на весь пункт правового акта, а только на входящий в состав статьи или пункта структурный элемент сначала указывается этот конкретный элемент (начиная с наименьшего).
Например:
Руководствуясь подпунктом "а" пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
2.8. При введении в рамках проекта правового акта ссылок на его структурные элементы применяется ссылка на правовой акт, приложение, пункт.
Например:
согласно пункту 4 настоящего постановления
или
предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка
или
указанного в абзаце втором настоящего пункта.
2.9. Структурный элемент, на который осуществляется ссылка, обозначается способом, аналогичным его обозначению в тексте правового акта.
В случае, если в правовом акте, на который осуществляется ссылка, подпункт обозначен буквой, его обозначение в проекте правового акта печатается строчной буквой в кавычках.
Обозначение абзаца указывается словами. Первым считается тот абзац, с которого начинается структурный элемент, в составе которого он находится.
2.10. Не допускается производить ссылки на:
2.10.1. недействующие правовые акты, договоры, соглашения (не вступившие в законную силу либо утратившие юридическую силу);
2.10.2. правовые акты низшей юридической силы;
2.10.3. правовые акты о внесении изменений в действующие правовые акты;
2.10.4. структурные элементы правового акта, которые в свою очередь также содержат ссылки на иные правовые акты.
2.11. При ссылке на приложение, которое полностью было изложено в новой редакции, после реквизитов приложения в скобках указывается вид правового акта, дата подписания и регистрационный номер акта, полностью изложившего данное приложение в новой редакции.
Например:
В соответствии с Распределением средств федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2017 года N 57/552-6 (в редакции постановления Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2018 года N 62/613-6)
или
В соответствии с приложением N 2 к постановлению Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2018 года N 58/569-6 "Об утверждении форм приглашений избирателей для участия в голосовании и приглашений избирателей для ознакомления со списком избирателей на выборах Президента Российской Федерации в 2018 году" (в редакции постановления Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2018 года N 62/613-6)
2.12. При ссылке на несколько правовых актов необходимо соблюдать иерархическую структуру системы правовых актов (сначала указываются акты большей юридической силы). Правовые акты равной юридической силы располагаются в хронологическом порядке. В пределах одной и той же даты подписания правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
III. Оформление табличного приложения к проекту правового акта
3.1. Таблица - форма представления текста, в котором характеризуются несколько объектов по ряду признаков. Табличные тексты применяются в отчетно-статистических, бухгалтерских, банковских, организационно-распорядительных документах (структура и штатная численность, штатное расписание, план работы, перечень и т.п.).
3.2. В табличном приложении в правом верхнем углу размещается нумерационный заголовок, оформляемый в соответствии с пунктом 1.26 настоящих Правил.
Далее размещается наименование таблицы, что является тематическим заголовком. Наименование таблицы печатается обычным шрифтом с прописной буквы по центру страницы, в кавычки не заключается. Наименование, состоящее более, чем из одной строки, печатается через одинарный междустрочный интервал. Точка в конце наименования не ставится.
Наименование таблицы отделяется от нумерационного заголовка и сетки таблицы межстрочным пробелом.
3.3. Внутри таблицы возможно использование размеров шрифта N 12 - 14. Текст таблицы печатается через одинарный междустрочный интервал.
3.4. Таблица имеет два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. Обобщенные наименования признаков в таблице составляют заголовки и подзаголовки граф, а наименования объектов - заголовки и подзаголовки строк таблицы.
Графа в таблице является основным структурным элементом.
3.5. Графы таблицы должны быть озаглавлены, а если таблица печатается более чем на одном листе - также пронумерованы, при этом номера граф печатаются на каждом листе.
3.6. Заголовок графы печатается по центру графы обычным шрифтом с прописной буквы, а подзаголовок - со строчной, если он составляет одно целое с заголовком, т.е. поясняет его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы.
Заголовок и подзаголовок графы и строки таблицы выражается именем существительным в именительном падеже единственного числа. Заголовок и подзаголовок, состоящий более, чем из одной строки, печатается через одинарный междустрочный интервал. Точка в конце заголовка и подзаголовка не ставится.
В заголовке графы таблицы, предусматривающей указание на единицу измерения, наименование единицы измерения следует писать в родительном падеже множественного числа, в скобках.
3.7. В таблице во всех строках графы 1 или, при наличии графы "N п/п", графы 2 текст пишется с прописной буквы. Во всех остальных графах текст излагается со строчной буквы, за исключением собственных наименований.
Знаки препинания ставятся только внутри предложения. В строке таблицы после слов "Итого", "Всего" двоеточие не ставится.
Написание размера денежной суммы оформляется цифровым способом.
Цифровые величины при перечислении разделяются точкой с запятой.
3.8. В таблице ссылка на сноску может быть обозначена звездочкой или цифрой. Сноски могут быть даны как на каждой странице, где есть ссылка на сноску, так и в конце таблицы. После знака сноски текст сноски начинается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
3.9. Примечание дается в конце приложения. Если есть сноска, то примечание дается перед сноской.
3.10. Числа, одно-, двух или многострочные текстовые элементы в графе ровняются по первой (верхней) строке графы, левому краю. Допускается выравнивание чисел и однострочных текстовых элементов по центру графы.
IV. Внесение изменений в ранее принятые правовые акты
4.1. Внесение изменений в ранее принятые правовые акты осуществляется путем принятия другого правового акта.
Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющие его акты недопустимо, за исключением внесения изменений в правовые нормы, регулирующие порядок вступления правового акта в силу.
4.2. Внесение изменений предполагает:
1.
2.
3.
3.1.
3.2.
3.2.1. замену цифр, слов, предложений;
3.2.2. исключение цифр, слов, предложений;
3.2.3. исключение структурного элемента не вступившего в силу правового акта;
3.2.4. изложение в новой редакции наименования правового акта, наименования приложения;
3.2.5. изложение структурного элемента, приложения в новой редакции;
3.2.6. дополнение структурного элемента цифрами, словами, предложениями;
3.2.7. дополнение правового акта структурным элементом, приложением;
3.2.8. признание утратившим силу структурного элемента, приложения;
3.2.9. включение в состав, исключение из состава коллегиального органа;
3.2.10. приостановление действия правового акта, его структурных элементов;
3.2.11. продление действия правового акта, его структурных элементов.
4.3. Внесение изменений, предусмотренных подпунктом 4.2.4 пункта 4.2 настоящих Правил, возможно в случае, если не затрагивается концепция правового акта, а изменения направлены на приведение в соответствие с действующим законодательством и устранение допущенных технических ошибок, опечаток, не являющихся юридически значимыми фактами и не влекущих правовых последствий.
4.4. Независимо от конкретного содержания вносимых изменений наименование проекта правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе ("О внесении изменения ...", "О внесении изменений ...").
4.5. Наименование проекта правового акта излагается в следующей редакции:
4.5.1. при внесении изменений в правовой акт или в правовой акт и приложение наименование проекта правового акта должно содержать вид, дату подписания и регистрационный номер правового акта.
Например:
О внесении изменений в постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 апреля 2016 года N 149/1324-5
4.5.2. при внесении изменений в приложение к правовому акту наименование проекта правового акта должно содержать ссылку на приложение, при наличии, его порядковый номер, а также вид, дату подписания и регистрационный номер правового акта, к которому относится приложение.
Например:
О внесении изменений в приложение к постановлению Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 июля 2017 года N 43/419-6
или
О внесении изменений в приложения N 1, 3 к постановлению Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2014 года N 82/678-5
4.5.3. при внесении изменений в утвержденное правовым актом приложение наименование проекта правового акта должно содержать наименование приложения без указания вида, даты подписания, регистрационного номера и наименования правового акта, которым утверждено приложение.
Например:
О внесении изменений в Положение о наградах и поощрениях в Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
4.5.4. при внесении изменений в один структурный элемент правового акта или приложения наименование проекта правового акта следует конкретизировать, указав данный структурный элемент.
Например:
О внесении изменения в статью 36 Регламента Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа со сроком полномочий 2011 - 2016 гг.
При этом в случае, если изменения вносятся в абзац, подпункт, позицию либо субпозицию, в наименовании проекта правового акта необходимо указать основной структурный элемент правового акта - пункт.
В исключительных случаях при отсутствии основного структурного элемента правового акта наименование проекта правового акта должно содержать указание на наибольший по объему структурный элемент правового акта;
4.5.5. при внесении изменений в два и более приложения, утвержденные правовым актом, наименование проекта правового акта должно содержать порядковые номера приложений, указание на их утверждение, а также вид, дату подписания и регистрационный номер правового акта, которым утверждены приложения.
Например:
О внесении изменений в приложения N 1, 2, утвержденные постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 июля 2011 года N 6/28-5
4.5.6. при внесении изменений как в приложение к правовому акту, так и в утвержденное правовым актом приложение, наименование проекта правового акта должно содержать порядковые номера всех приложений, в которые вносятся изменения, без указания на утверждение.
Например:
О внесении изменений в приложения N 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 к постановлению Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2015 года N 114/1028-5
4.5.7. при внесении изменений в два и более правовых акта наименование проекта правового акта должно начинаться со слов "О внесении изменений в некоторые ...".
При этом в случае внесения изменений в некоторые правовые акты, регламентирующие одни и те же правоотношения, наименование проекта необходимо конкретизировать.
Например:
О внесении изменений в некоторые постановления Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам обеспечения информирования избирателей о зарегистрированных кандидатах
4.5.8. если в проекте правового акта одновременно с пунктами о внесении изменений в правовые акты содержится пункт с перечнем правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такого пункта должно быть отражено в наименовании проекта правового акта.
Например:
О внесении изменений в некоторые постановления Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере организации делопроизводства и признании утратившими силу некоторых постановлений Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
4.6. В зависимости от объема вносимых изменений проект правового акта имеет соответствующую структурную форму:
4.6.1. изменения оформляются в тексте проекта правового акта в случае, если вносятся не более трех изменений, при этом текстовый объем изменений не превышает формата A-4.
При внесении одного изменения в правовой акт или приложение в постановляющей части проекта правового акта сначала указывается структурный элемент (начиная с наименьшего) правового акта, приложения, в который вносятся изменения, затем излагается содержание изменения.
Например:
1. Абзац первый пункта 11 Порядка хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июля 2015 года N 122/1076-5, после слова "участковой" дополнить словами "и окружной".
При внесении нескольких изменений в правовой акт, приложение в постановляющей части проекта правового акта используется формулировка "внести следующие изменения".
Например:
1. Внести в Порядок хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июля 2015 года N 122/1076-5, следующие изменения:
1.1. ...
4.6.2. изменения оформляются приложением к проекту правового акта в случаях, если вносятся:
4.6.2.1. изменения текстовым объемом более формата A-4;
4.6.2.2. более трех изменений;
4.6.2.3. изменения, оформляемые в виде таблицы;
4.6.3. при оформлении изменений приложением к проекту правового акта в постановляющей части употребляется формулировка: "Утвердить прилагаемое изменение" в соответствующем числе.
Например:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2015 года N 102/917-5 "О печатях избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва".
4.7. В зависимости от вносимых изменений в постановляющей части проекта правового акта указываются следующие реквизиты правового акта, приложения:
4.7.1. при внесении изменений в правовой акт и (или) приложение указывается вид, дата подписания, регистрационный номер и наименование правового акта.
Например:
1. Внести в постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2015 года N 102/917-5 "О печатях избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва" следующие изменения:
или
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N 1, 2 к постановлению Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2015 года N 102/917-5 "О печатях избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва".
4.7.2. при внесении изменений в утвержденное правовым актом приложение указывается наименование приложения, вид, дата подписания и регистрационный номер правового акта, которым приложение было утверждено.
Например:
1. Внести в Положение о "Горячей линии" телефонной связи с избирателями в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва, утвержденное постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июля 2015 года N 108/981-5, следующие изменения:
1.1. ...
4.7.3. при внесении изменений в несколько правовых актов, оформляемых приложением к проекту правового акта, вид, дата подписания, регистрационный номер и наименование правовых актов не указывается.
Например:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8. В случае, если в правовой акт вносится одно изменение, в постановляющей части проекта правового акта указываются реквизиты правового акта в соответствии с подпунктами 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящих Правил, далее излагается содержание вносимого изменения. Словосочетание "внести изменение" не употребляется.
Например:
1. Подпункт 4.1.5 пункта 4.1 Положения о Рабочей группе по взаимодействию Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа с общественными организациями инвалидов, утвержденного постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 мая 2016 года N 2/14-6, изложить в следующей редакции:
"4.1.5. ...".
Если в правовой акт вносятся несколько изменений, постановляющая часть проекта постановления начинается со слов "Внести следующие изменения", далее указываются реквизиты правового акта в соответствии с подпунктами 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящих Правил и излагается содержание вносимых изменений.
Например:
1. Внести следующие изменения в пункт 4.1 Положения о Рабочей группе по взаимодействию Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа с общественными организациями инвалидов, утвержденного постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 мая 2016 года N 2/14-6:
1.1. ...
4.9. Правовые акты, в которые предполагается внесение изменений, располагаются в тексте проекта правового акта в хронологическом порядке. В пределах одной и той же даты подписания правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
4.10. При внесении изменений в правовой акт недопустимо изменять буквенное или цифровое обозначение его структурных элементов.
4.11. Дополняемому структурному элементу, который включается в текст правового акта до последнего структурного элемента того же вида, присваивается порядковый номер, буквенное обозначение предшествующего ему структурного элемента того же вида с добавлением через дефис дополнительного порядкового номера, начиная с первого.
Например:
V-1, 3-1, 2.5-1, г-1
Дополняемому структурному элементу, который включается в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваивается номер, буквенное обозначение, следующее за номером последнего.
В обязательном порядке указывается порядковый номер дополняющего структурного элемента.
Например:
1.1. пункт 2 дополнить подпунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3. ...";
или:
1.1. подпункт 2.3 дополнить позицией 2.3.4 следующего содержания:
"2.3.4. ...";
или:
1.1. пункт 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"...";
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции правового акта (без оговорки в тексте проекта правового акта).
4.12. При необходимости дополнить правовой акт приложением между уже имеющимися приложениями следует руководствоваться пунктом 4.11 настоящих Правил.
4.13. При признании структурного элемента правового акта утратившим силу место этого структурного элемента в структуре правового акта сохраняется и не заменяется другим структурным элементом.
4.14. С целью сохранения структуры пункта, иного входящего в его состав структурного элемента правового акта:
4.14.1. дополнение абзацами производится только в конец соответствующего структурного элемента;
4.14.2. при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция того структурного элемента, к которому относится абзац;
4.14.3. при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данный структурный элемент.
4.15. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно относительно его структурных элементов, в которые вносятся изменения.
Например:
1.1. в пункте 1 ...;
1.2. в пункте 2 ...;
1.3. в пункте 3 ... .
4.16. Внесение нескольких изменений в различные структурные элементы правового акта оформляется отдельными пунктами, подпунктами, позициями, субпозициями.
Например:
1. В постановлении Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от ... N ... "...":
1.1. в наименовании слова "..." исключить;
1.2. в Положении ..., утвержденном указанным постановлением:
1.2.1. в пункте 2:
1.2.1.1. в подпункте 2.4 слова "..." заменить словами "...";
1.2.1.2. абзац третий подпункта 2.6 признать утратившим силу;
1.2.2. пункт 3 после слова "..." дополнить словами "...";
1.2.3. дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. ...";
1.3. в приложении к Положению:
1.3.1. пункты 6 - 9 изложить в следующей редакции:
"6. ...
...".
4.17. При одновременном внесении в правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных элементов данного правового акта вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения или который признается утратившим силу.
Например:
1. Внести в Положение о проведении окружного фотоконкурса "Выборы в объективе", посвященного выборам Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года, утвержденное постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2018 года N 63/622-6, следующие изменения:
1.1. в пункте 1.1 слова "..." заменить словами "...";
1.2. пункт 3.3 признать утратившим силу;
1.3. подпункт 4.2.1 пункта 4.2. изложить в следующей редакции:
"4.2.1. ...".
4.18. Каждое вносимое в правовой акт изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения.
Внесение изменений в обобщенной форме, в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту", запрещается. Исключение составляет изложение в новой редакции или признание утратившими силу нескольких подряд расположенных структурных элементов одного вида или дополнение несколькими последовательно расположенными структурными элементами одного вида.
Например:
1.1. абзацы третий - шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:
"...
...";
или
1.1. дополнить пунктами 10 - 13 следующего содержания:
"10. ...
...";
или
1.1. пункты 7 - 11 признать утратившими силу;
4.19. Если в пункте правового акта необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в этот пункт или входящий в его состав структурный элемент не вносятся, то заменяемое слово или слова указываются в именительном падеже единственного числа с указанием на то, что они заменяются словом или словами в соответствующем падеже и числе.
Например:
1.1. в пункте 2 слова "Государственная Дума" в соответствующем падеже заменить словами "Законодательное Собрание" в соответствующем падеже.
4.20. При внесении изменений в правовой акт сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять, начиная с наименьшего структурного элемента, за исключением изменений, вносимых в один пункт, одну строку нескольких граф таблицы (при внесении таких изменений в таблицу изменения вносятся последовательно относительно пунктов, а не граф). Наименование структурного элемента указывается полностью (без сокращения).
Например:
1.1. абзац второй подпункта 1.3 пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: "...";
4.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.
4.9.
4.10.
4.11.
4.12.
4.13.
4.14.
4.15.
4.21. При внесении изменений, предусмотренных подпунктами 4.2.4 и 4.2.5 пункта 4.2 настоящего Постановления, употребляется формулировка "изложить в следующей редакции:". Новая редакция структурного элемента, имеющего буквенное или цифровое обозначение, должна включать не только правовые предписания, но и его порядковый номер или буквенное обозначение.
Например:
1. Пункт 1.1 Положения о проведении окружного фотоконкурса "Выборы в объективе", посвященного выборам Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года, утвержденного постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2018 года N 63/622-6, изложить в следующей редакции:
"1.1. ...".
4.22. При внесении дополнений в структурный элемент правового акта указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
4.23. В случае если дополняется словами пункт или иной входящий в его состав структурный элемент правового акта и это дополнение должно находиться в конце данного пункта или структурного элемента, знак препинания, употребленный в конце дополняемого пункта или дополняемого структурного элемента, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
Например:
1.1. пункт 2 дополнить словами "...";
4.24. Вносимые в правовой акт изменения должны быть согласованы с действующими нормами правового акта.
4.25. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры".
4.26. При необходимости заменить сочетания слов и цифр употребляется термин "слова".
4.27. В случае изменения наименования правового акта, имеющего приложение, одновременно в форме самостоятельной поправки необходимо внести соответствующее изменение в нумерационный заголовок приложения.
4.28. Новая редакция правового акта не допускается.
Принятие нового правового акта с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта осуществляется в случаях, если:
4.28.1. в правовой акт вносятся изменения, требующие переработки правового акта по существу, не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных элементов;
4.28.2. меняется концепция правового акта либо вносятся изменения в более чем одну треть структурных элементов правового акта;
4.28.3. после внесения изменений сохраняют значение только отдельные структурные элементы правового акта, причем частично;
4.28.4. необходимо внести изменения в правовой акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
4.29. Структурный элемент правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
4.29.1. необходимо внести существенные изменения в данный структурный элемент;
4.29.2. неоднократно вносились изменения в текст структурного элемента.
4.30. Изложение структурного элемента правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данного структурного элемента.
4.31. При необходимости изложить приложение в новой редакции текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего правового акта и не является его приложением.
Нумерационный заголовок приложения, излагаемого в новой редакции, оформляется следующим образом: после реквизитов приложения в скобках указываются вид правового акта, дата подписания и регистрационный номер акта, полностью изложившего данное приложение в новой редакции.
Например:
1. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
Утверждено
Постановлением
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 25 декабря 2017 года
N 57/552-6
(в редакции постановления
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 14 февраля 2018 года
N 63/630-6)
...".
4.32. Текст проекта правового акта о внесении изменений в состав коллегиального органа излагается в следующем порядке:
включение нового члена состава коллегиального органа с указанием должности. При этом сохраняется имеющийся алфавитный порядок перечисления фамилий состава коллегиального органа;
внесение изменений в наименование должности действующего члена состава коллегиального органа;
исключение члена из состава коллегиального органа без указания его должности.
4.33. В таблицу изменения вносятся следующим образом:
4.33.1. в качестве координат изменяемых положений указывается как строка, так и графа таблицы. При этом указывается полное наименование соответствующей строки и графы. В случае если графы, строки изменяемой таблицы имеют порядковые номера, в качестве координат изменяемых положений допускается использовать их цифровое обозначение.
Например:
1.1. в строке "Квартал" графы 3 слово "месяц" заменить словом "год";
или
1.1. в пункте 4 графы "Ответственный" слова "Петров В.Я." заменить словами "Лесников А.С.";
4.33.2. в случае, если в таблицу вносятся изменения, требующие переработки таблицы по существу, а также если вносятся изменения в более чем одну треть структурных элементов таблицы, она прилагается к проекту правового акта в новой редакции либо в новой редакции представляется отдельный блок (раздел) таблицы;
4.33.3. при дополнении пункта таблицы новой строкой данное изменение оформляется в соответствии с пунктом 4.11 настоящих Правил;
4.33.4. перед и после границы таблицы (табличной строки) ставятся кавычки размером шрифта N 14.
Например:
строку
"
12 |
Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении |
|
|
"
заменить строкой следующего содержания:
"
12 |
Число не учтенных при получении избирательных бюллетеней |
|
|
".
V. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу
5.1. С целью систематизации правовых актов Избирательной комиссии автономного округа, в связи с изданием новых правовых актов и признанием утратившими силу отдельных правовых актов, отдельных положений правовых актов готовится перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу.
5.2. В перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1.
2.
3.
4.
5.
5.1.
5.2.
5.2.1. правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам правовой акт, так и все правовые акты, которыми в текст основного правового акта ранее вносились изменения;
5.2.2. правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь правовой акт, а только его отдельные структурные элементы (все нумерованные структурные элементы правового акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сам структурный элемент правового акта, так и все правовые акты (их структурные элементы), которыми в текст данного структурного элемента ранее вносились изменения.
5.3. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть отдельным пунктом в проекте правового акта, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть отдельным пунктом в проекте правового акта о внесении изменений в правовые акты и признании утратившими силу некоторых правовых актов, а также может быть самостоятельным проектом правового акта.
Оформление одновременного внесения изменений в правовой акт и признания утратившим силу структурных элементов этого же правового акта производится в соответствии с пунктом 4.17 настоящих Правил.
5.4. В случае, если признание утратившим силу правового акта или структурного элемента правового акта оформляется отдельным правовым актом, то наименование проекта такого правового акта должно начинаться со слов "О признании утратившим силу" в соответствующем числе.
В случае, если в правовом акте, устанавливающем новое правовое регулирование, содержится пункт о признании правовых актов (или их структурных единиц), ранее регулировавших данные правоотношения, утратившими силу, то в наименовании проекта правового акта такой пункт не отражается.
Слова "о признании утратившими силу" не употребляются в наименовании проекта правового акта, когда пункты, признающие правовой акт или его структурные элементы утратившими силу, не самостоятельны, не имеют собственного предмета регулирования, а вводятся для приведения правовой базы в соответствие с внесенными другими пунктами этого же правового акта изменениями.
5.5. При включении каждого правового акта в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.
5.6. Каждый правовой акт включается в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Правовые акты, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию.
5.7. Если в правовом акте остался один структурный элемент после того, как остальные утратили силу, и он подлежит признанию утратившим силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не один структурный элемент.
5.8. Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
5.9. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только правовые акты, которые действовали до принятия нового правового акта, но также правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими правовыми актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
5.10. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек.
5.11. Если подлежащий признанию утратившим силу структурный элемент правового акта содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот структурный элемент, а приложение отдельно не указывается, в данном случае оно утрачивает силу.
В случае, если структурный элемент, содержащий ссылку на приложение, излагается в новой редакции, в которой ссылка на приложение отсутствует, приложение считается утратившим силу.
5.12. Если в структурном элементе правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое действие, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот структурный элемент только в части, относящейся к приложению.
5.13. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные элементы приложения.
5.14. Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем утрачена, применяется термин "отменить".
5.15. При признании утратившим силу всего правового акта, наименование которого было изменено, в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный правовой акт включается с его первоначальным наименованием. Правовой акт, изменивший наименование первого правового акта, включается в перечень в виде отдельной позиции.
При признании утратившим силу структурного элемента правового акта, наименование которого было изменено, в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, правовой акт включается с измененным наименованием.
При признании утратившей силу неотделимой части правового акта, наименование которого было изменено, в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, правовой акт включается с измененным наименованием.
5.16. При признании утратившим силу структурного элемента правового акта, которого не было в его первоначальной редакции (который был дополнен позднее), в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются:
5.16.1. данный структурный элемент;
5.16.2. структурный элемент правового акта, которым утрачивающий силу структурный элемент был дополнен.
5.17. При необходимости установить в одном перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых правовые акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные элементы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
5.18. Если в правовом акте имеются пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный правовой акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких пунктов.
VI. Порядок применения настоящих Правил
6.1. Проекты правовых актов, устанавливающие новое правовое регулирование, оформляются в соответствии с настоящими Правилами.
В правовые акты, подготовка которых осуществлялась в соответствии с настоящими Правилами, изменения вносятся также в соответствии с настоящими Правилами.
Признание утратившим силу какого-либо структурного элемента таких проектов правовых актов или признание правового акта утратившим силу полностью производится в соответствии с настоящими Правилами.
6.2. На правовые акты, которые были приняты до утверждения настоящих Правил, но не противоречат им, также распространяется действие настоящих Правил.
6.3. В отношении ранее принятых правовых актов, не полностью отвечающих требованиям настоящих Правил, они будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания (например, без учета разработанной настоящими Правилами структуры пункта).
При ссылке на структурные элементы существующих правовых актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных элементов таких правовых актов следует применять те обозначения структурных элементов, которые уже используются в данных правовых актах.
6.4. Указанные в пункте 6.3 настоящих Правил положения применяются на период действия правовых актов, которые приняты до утверждения настоящих Правил и не отвечают их требованиям.
Данное исключение распространяется только на случаи невозможности применения положений настоящих Правил.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2018 г. N 64/636-6 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.