Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2018 г. N 374-П
"Об утверждении Порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в форме дотации муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования"
В соответствии со статьей 10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в форме дотации муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 апреля 2018 г. N 374-П
Порядок
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в форме дотации муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и порядок распределения иных межбюджетных трансфертов в форме дотации муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - дотации, муниципальное образование, автономный округ), а также методику проведения оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового (экономического) потенциала муниципального образования (далее - оценка муниципальных образований).
1.2. Дотации предоставляются в целях поощрения достижения наилучших значений показателей, характеризующих развитие налогового (экономического) потенциала муниципального образования, стимулирования экономических реформ.
1.3. Общий объем дотаций, подлежащих предоставлению муниципальным районам и городским округам в автономном округе (далее - муниципальные образования) в текущем финансовом году по итогам отчетного года, устанавливается законом автономного округа об окружном бюджете.
1.4. Главным распорядителем дотаций является департамент финансов автономного округа (далее - департамент).
II. Порядок проведения оценки муниципальных образований и распределения дотаций
2.1. Предоставление дотаций бюджетам муниципальных образований осуществляется по результатам оценки муниципальных образований.
2.2. Оценка муниципальных образований за отчетный год проводится департаментом ежегодно, до 01 октября текущего финансового года, в соответствии с методикой оценки, определенной разделом III настоящего Порядка.
2.3. Департамент осуществляет подготовку исходных данных, необходимых для проведения оценки муниципальных образований, по перечню показателей, характеризующих развитие налогового (экономического) потенциала муниципального образования, согласно приложению к настоящему Порядку, и не позднее 31 июля текущего финансового года направляет их на согласование в администрацию муниципального образования.
2.4. В случае наличия расхождений в исходных данных администрация муниципального образования не позднее 10 рабочих дней с момента их получения направляет в департамент обоснованные предложения по корректировке исходных данных либо в этот же срок в письменной форме уведомляет департамент о согласовании исходных данных.
В случае если в установленный срок информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, в департамент не поступила, исходные данные считаются согласованными по умолчанию.
2.5. В течение 10 рабочих дней со дня завершения оценки муниципальных образований департамент готовит проект распоряжения Правительства автономного округа об утверждении распределения дотации и в установленном порядке вносит его на рассмотрение Правительства автономного округа.
2.6. Дотации предоставляются пяти муниципальным образованиям, определенным лучшими по результатам проведения оценки муниципальных образований.
2.7. Департамент доводит до сведения глав (глав администраций) муниципальных образований результаты оценки муниципальных образований и распределения дотаций в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Правительства автономного округа об утверждении распределения дотации.
III. Методика проведения оценки муниципальных образований
3.1. Оценка муниципальных образований проводится по следующим направлениям:
- оценка в сфере развития налоговой базы;
- оценка в сфере развития малого бизнеса;
- оценка в сфере развития местных налогов;
- оценка в сфере развития инвестиций;
- оценка в сфере экономического развития.
3.2. Оценка муниципальных образований в сфере развития налоговой базы рассчитывается по формуле:
,
- оценка i-го муниципального образования в сфере развития налоговой базы;
- место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема налоговых доходов, собираемых с территории i-го муниципального образования в консолидированный бюджет автономного округа, за исключением налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, поступающих по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Производство нефтепродуктов", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Торговля оптовая специализированная прочая", "Деятельность трубопроводного транспорта", "Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение", доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, направляемых для распределения в бюджеты субъектов Российской Федерации, налогов на совокупный доход, налога на добычу полезных ископаемых, налога на имущество физических лиц и земельного налога (далее - налоговые доходы);
- место i-го муниципального образования по показателю средний объем налоговых доходов на 1 жителя;
- удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема поступлений налоговых доходов (устанавливается равным 0,6);
- удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний объем налоговых доходов на 1 жителя (устанавливается равным 0,4).
Средний темп роста налоговых доходов i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- средний темп роста налоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
,
,
,
- объем поступлений налоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному, соответственно.
Средний объем налоговых доходов i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
,
где:
- средний объем налоговых доходов i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
,
,
- объем поступлений налоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному, соответственно;
,
,
- численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и за два года, предшествующие отчетному, соответственно.
Ранжирование муниципальных образований по показателям ,
производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по данным индикаторам.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по возрастанию.
3.3. Оценка муниципальных образований в сфере развития малого бизнеса рассчитывается по формуле:
,
- оценка i-го муниципального образования в сфере развития малого бизнеса;
- место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема поступлений налогов на совокупный доход в бюджет муниципального образования (далее - налоги на совокупный доход);
- место i-го муниципального образования по показателю средний объем поступлений налогов на совокупный доход на 1 жителя;
- удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема поступлений налогов на совокупный доход (устанавливается равным 0,6);
- удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний объем поступлений налогов на совокупный доход на 1 жителя (устанавливается равным 0,4).
Средний темп роста налогов на совокупный доход i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- средний темп роста налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
,
,
,
- объем поступлений налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному, соответственно.
Средний объем налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
,
- средний объем налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
,
,
- объем поступлений налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному, соответственно;
,
,
- численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и за два года, предшествующие отчетному, соответственно.
Ранжирование муниципальных образований по показателям ,
производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по данным индикаторам.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по возрастанию.
3.4. Оценка муниципальных образований в сфере развития местных налогов рассчитывается по формуле:
,
- оценка i-го муниципального образования в сфере развития местных налогов;
- место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема поступлений налога на имущество физических лиц и земельного налога в бюджет муниципального образования (далее - местные налоги);
- место i-го муниципального образования по показателю средний объем поступлений местных налогов на 1 жителя;
- удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний темп роста объема поступлений местных налогов (устанавливается равным 0,6);
- удельный вес показателя место i-го муниципального образования по показателю средний объем поступлений местных налогов на 1 жителя (устанавливается равным 0,4).
Средний темп роста местных налогов i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- средний темп роста местных налогов i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
,
,
,
- объем поступления местных налогов i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному, соответственно.
Средний объем местных налогов i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
,
где:
- средний объем налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному;
,
,
- объем поступления налогов на совокупный доход i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному, соответственно;
,
,
- численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и за два года, предшествующие отчетному, соответственно.
Ранжирование муниципальных образований по показателям ,
производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по данным индикаторам.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по возрастанию.
3.5. Оценка муниципальных образований в сфере развития инвестиций рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка i-го муниципального образования в сфере развития инвестиций;
,
,
,
- объем инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по убыванию.
3.6. Оценка в сфере экономического развития рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка i-го муниципального образования в сфере экономического развития;
,
,
,
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия), средняя численность работников которых превышает 15 человек, i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному, соответственно.
Ранжирование муниципальных образований по показателю производится по убыванию.
3.7. Комплексная оценка i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- комплексная оценка i-го муниципального образования;
- место i-го муниципального образования по оценке в сфере развития налоговой базы;
- место i-го муниципального образования по оценке в сфере развития малого бизнеса;
- место i-го муниципального образования по оценке в сфере развития местных налогов;
- место i-го муниципального образования по оценке в сфере развития инвестиций;
- место i-го муниципального образования по оценке в сфере экономического развития;
- удельный вес показателя в сфере развития налоговой базы (устанавливается равным 0,2);
,
- удельный вес показателей в сферах развития малого бизнеса и местных налогов соответственно в комплексной оценке (устанавливается равным 0,3);
,
- удельный вес показателей в сферах развития инвестиций и экономического развития соответственно в комплексной оценке (устанавливается равным 0,1).
3.8. Муниципальному образованию с наименьшим значением комплексной оценки присваивается 1-е место.
3.9. Размер дотации бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер дотации, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Д - общий объем дотации, предусмотренной законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подлежащий распределению между бюджетами муниципальных образований в соответствующем году;
- комплексная оценка i-го муниципального образования;
n - количество муниципальных образований, в отношении которых проведена оценка.
IV. Порядок предоставления и расходования дотации
4.1. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения распределения дотации Правительством автономного округа департамент вносит необходимые изменения в сводную бюджетную роспись окружного бюджета и в порядке, установленном для исполнения указанной росписи, осуществляет перечисление дотации в бюджеты муниципальных образований в соответствии с утвержденным кассовым планом в пределах объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период.
4.2. Дотации, предоставленные муниципальным образованиям, зачисляются в установленном порядке на лицевые счета для учета операций по исполнению местных бюджетов и отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований в полном объеме.
4.3. Учет операций, связанных с использованием дотаций, осуществляется на счетах для учета операций по исполнению местных бюджетов.
4.4. Органы местного самоуправления в автономном округе вправе направить предоставленные дотации на проведение мероприятий по реформированию общественных финансов, активизацию деятельности по наращиванию налогового (экономического) потенциала, стимулирование профессиональной деятельности муниципальных служащих, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулированию экономических реформ в муниципальном образовании.
Конкретные направления использования дотации определяются муниципальным образованием самостоятельно.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
иных межбюджетных трансфертов
в форме дотации муниципальным
образованиям в Ямало-Ненецком
автономном округе в целях поощрения
за содействие развитию налогового
(экономического) потенциала
муниципального образования
Перечень
показателей, характеризующих развитие налогового (экономического) потенциала муниципального образования
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объем налоговых доходов, собираемых с территории муниципального образования в консолидированный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа * |
тыс. рублей |
Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
2 |
Объем поступлений налогов на совокупный доход (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения) |
тыс. рублей |
Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
3 |
Объем поступлений налога на имущество физических лиц и земельного налога |
тыс. рублей |
Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
4 |
Объем инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) |
тыс. рублей |
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу |
5 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия), средняя численность работников которых превышает 15 человек |
тыс. рублей |
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу |
6 |
Численность постоянного населения муниципального образования на конец года |
тыс. человек |
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу |
* За исключением налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, поступающих по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Производство нефтепродуктов", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Торговля оптовая специализированная прочая", "Деятельность трубопроводного транспорта", "Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение", доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, направляемых для распределения в бюджеты субъектов Российской Федерации, налогов на совокупный доход, налога на добычу полезных ископаемых, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2018 г. N 374-П "Об утверждении Правил предоставления и методики распределения дотаций муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 13 апреля 2018 г., спецвыпуск N 26/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 10 апреля 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 апреля 2018 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 декабря 2020 г. N 1392-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2020 г. N 653-П
Изменения вступают в силу с 26 мая 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2019 г. N 410-П
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2019 г.