Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 09 апреля 2018 года N 198
Порядок
предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Надым, в 2018 году
I. Общие положения
1. Понятия и цели предоставления субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Надым, в 2018 году (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.2014 N 11-ЗАО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2017 N 1420-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2018 году" (далее - Порядок ЯНАО N 1420-П), на основании Устава муниципального образования Надымский район, Устава муниципального образования город Надым и регулирует цели, условия и порядок предоставления, расходования субсидий товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами, управляющими организациями (далее - управляющие организации), осуществляющими управление многоквартирными домами, устанавливает порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием субсидий, полученных на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Надым, в 2018 году, и предусматривает ответственность указанных юридических лиц за целевым использованием субсидии.
1.2. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат управляющих организаций в связи с выполнением работ, оказанием (услуг) по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2018 год.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) региональная программа капитального ремонта - региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 29.12.2014 N 1136-П "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
б) краткосрочный план - региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 27.10.2016 N 1008-П "Об утверждении регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на 2017 - 2019 годы";
в) учреждение - государственное казенное учреждение автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений";
г) автономное учреждение - автономное учреждение автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации";
д) многоквартирный жилой дом - многоквартирный жилой дом, расположенный на территории муниципального образования город Надым, находящийся под управлением управляющей организации, включенный в краткосрочный план на 2018 год, в отношении общего имущества которого планируется выполнение мероприятий по капитальному ремонту (далее - МКД);
е) капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание услуг и (или) работ по устранению неисправностей и изношенности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасности проживания граждан в многоквартирном доме;
ж) уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2018 год, осуществляющий предоставление и контроль за целевым использованием субсидии получателем субсидии. Уполномоченным органом является Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район;
з) получатель субсидии - управляющие организации, осуществляющие управление МКД;
и) субсидия - средства, предоставленные получателю субсидии из бюджета муниципального образования Надымский район за счет иных межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета муниципального образования город Надым, сформированные в размере 5% бюджета муниципального образования город Надым и 95% бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа от общей стоимости работ и (или) услуг, предусмотренные, в соответствии с настоящим Порядком, на реализацию мероприятий по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества МКД;
к) соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии;
л) проектная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, определенное по результатам комиссионного отбора, принимающее на себя обязательства по выполнению договора, заключенного с получателем субсидии;
м) договор - договор на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, заключенный между проектной организацией и получателем субсидии по форме, утвержденной приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа;
н) комиссия - комиссия по отбору подрядных организаций и (или) организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, созданная в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 N 506-П (далее - Порядок N 506-П);
о) органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата муниципального образования Надымский район и Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район.
1.4. Привлечение проектной организации для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту МКД с участием средств субсидии осуществляется получателем субсидии в соответствии с Порядком N 506-П.
Нормативы стоимости проектных работ при капитальном ремонте многоквартирного дома определяются в соответствии со справочником базовых цен на проектные работы в строительстве "Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12.03.2012 N 96.
1.5. Субсидии, предоставляемые получателям субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 30.11.2017 N 261 "О бюджете муниципального образования Надымский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", подпрограммой "Капитальный ремонт многоквартирных домов и объектов муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования город Надым и муниципального образования Надымский район" муниципальной программы муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 03.03.2014 N 147.
1.7. Категории получателей субсидий - управляющие организации, осуществляющие управление МКД на территории муниципального образования город Надым.
1.8. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, являются:
а) соответствие получателя субсидии категориям, установленным пунктом 1.7 и требованиям, определенным пунктом 5.1 настоящего Порядка;
б) государственная регистрация в качестве юридического лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2. Условия и порядок заключения соглашения
2.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с уполномоченным органом. Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии установлена Департаментом финансов Администрации муниципального образования Надымский район.
2.2. Обязательными условиями заключения соглашения, включаемыми в его текст, являются:
2.2.1. согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
2.2.2. запрет приобретения получателем субсидии за счет средств полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления этой субсидии иных операций, предусмотренных настоящим Порядком;
2.2.3. ведение раздельного бухгалтерского учёта получателем субсидии.
2.2.4. возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчётном финансовом году остатки субсидий при одновременном соблюдении следующих условий:
- принятия уполномоченным органом решения о наличие потребности в указанных средствах;
- наличия согласования такого решения с Департаментом финансов Администрации муниципального образования Надымский район;
- наличия согласования такого решения с департаментом государственного жилищного надзора ЯНАО.
2.2.5. Порядок и срок возврата средств субсидии (остатков субсидии) в бюджет муниципального образования Надымский район в случае образования не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии и отсутствия решения уполномоченного органа, принятого по согласованию с департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа и Департаментом финансов Администрации муниципального образования Надымский район, о наличии потребности в указанных средствах.
2.2.6. Наличие согласованного с уполномоченным органом сметного расчета, который является приложением к соглашению с разбивкой по видам услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
2.2.7. Наличие планируемых целевых показателей результативности использования субсидии.
2.3. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о намерении получения субсидии на фирменном бланке получателя субсидии с указанием адреса (ов) МКД, стоимости и видов работ по капитальному ремонту. В заявлении в обязательном порядке указываются сведения о реквизитах счета, на который осуществляется перечисление субсидии;
б) копия устава юридического лица;
в) копии решений о проведении капитального ремонта общего имущества МКД в 2018 году, принятого в соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, с приложением сметы расходов на капитальный ремонт (в случае если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме);
г) копия приказа о создании комиссии по отбору проектных организаций для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, созданных в соответствии с Порядком N 506-П;
д) копия протокола оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе подрядной организации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирного дома, оформленного в соответствии с Порядком N 506-П;
е) копия протокола проведения комиссионного отбора подрядной организации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирного дома, оформленного в соответствии с Порядком N 506-П;
ж) наличие протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом либо управляющей организацией, либо копии протокола о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
з) копии договора (ов), включая все приложения к нему;
и) гарантийное обязательство о представлении сведений и данных для внесения в подсистемы "Мониторинг МКД", "Планирование и проведение капитального ремонта" в интегрированной информационно-аналитической системе управления региональной программой капитального ремонта, расположенной по адресу в сети Интернет: yanao.itgkh.ru;
к) планируемые целевые показатели результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе предоставить самостоятельно:
а) копию свидетельства о постановке на учет юридического лица или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня представления уполномоченному органу документов;
в) справку получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) справку получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не получал средств из бюджета муниципального образования Надымский район и из бюджета муниципального образования город Надым, в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.5. Документы, исходящие от получателя субсидии, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (для юридических лиц), индивидуальным предпринимателем (для индивидуальных предпринимателей) и скрепляются печатью.
2.6. При проверке представленных документов уполномоченный орган не проверяет обоснованность решений, принятых согласно протоколам, указанным в подпунктах "д", "е", "ж" пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.7. Ответственность за достоверность информации и целевое использование субсидии несет получатель субсидии в рамках действующего законодательства.
3. Порядок и сроки рассмотрения уполномоченным органом документов, представленных получателем субсидии для заключения соглашения, основания для отказа
3.1. Уполномоченный орган рассматривает документы в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем их представления в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, проводит проверку документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае необходимости уполномоченный орган вправе запросить разъяснения у получателя субсидии по представленным документам.
3.2. Уполномоченный орган по результатам проверки принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
3.3. Основаниями для отказа в заключение соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие представленных получателем субсидии документов, требованиям установленным пунктами 2.3, 2.5 настоящего Порядка;
г) несоответствие получателя субсидии требованиям установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка;
д) перечень многоквартирных домов и (или) выполняемые работы, указанные в представленных документах, не предусмотрены краткосрочным планом;
е) размер субсидии, указанный в заявлении о намерении получения субсидии, превышает сумму, предусмотренную краткосрочным планом;
ж) стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанная в договоре, превышает начальную (максимальную) цену договора, сформированную на основании положительного заключения учреждения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта;
з) выявление уполномоченным органом факта вступления в законную силу решения суда о признании договора недействительным.
3.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии уведомление о принятии решения о заключении соглашения предоставлении субсидии (или об отказе в заключение соглашения о предоставлении субсидии с указанием основания для отказа).
3.5. Получатель субсидии вправе повторно направить документы для заключения соглашения о предоставлении субсидии после устранения замечаний.
3.6. Получатель субсидии осуществляет направление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления (перечисления) субсидии
4.1. В целях предоставления (перечисления) субсидии получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока выполнения работ по договору, предоставляет в уполномоченный орган один экземпляр разработанной проектно-сметной документации для проведения проверок:
- уполномоченным органом проектной документации на соответствие выполненных работ техническому заданию;
- автономным учреждением сметной документации на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
4.2. После получения положительных заключений вышеуказанных проверок, получатель субсидии подписывает акт приемки выполненных работ и оформляет заявку на получение субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, с приложением следующих документов:
а) акта (ов) приемки выполненных работ (услуг), подписанного (ых) представителем заказчика - (получателя субсидии), представителем проектной организации (исполнителем работ) и согласованных ответственным должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт проводится на основании решения собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме);
б) акта (ов) приема-передачи проектно-сметной документации;
в) акта (ов) стоимости выполненных работ по форме КС-3;
г) справки о фактическом размере северной надбавки и районного коэффициента, представленной проектной организацией;
д) двух оригинальных экземпляров проектно-сметной документации, принятых от проектной организации по акту приема-передачи.
4.3. Уполномоченный орган осуществляет проверку документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
4.4. В результате проверки уполномоченный орган принимает решение о предоставлении (перечислении) субсидии или об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии.
4.5. Основаниями для отказа в предоставлении (перечислении) субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие представленных получателем субсидии документов, требованиям, установленным пунктам 4.2 настоящего Порядка;
г) перечень многоквартирных домов и (или) выполняемые работы, указанные в представленных документах, не предусмотрены краткосрочным планом;
д) размер субсидии, указанный в заявке на получение субсидии, превышает сумму, предусмотренную краткосрочным планом;
е) стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирного(ых) дома (ов), указанная в акте(ах) стоимости выполненных работ по форме КС-3, превышает стоимость работ, предусмотренную договором;
ж) отсутствие положительного заключения, выданное уполномоченным органом в результате проведения проверки на соответствие выполненных работ техническому заданию;
з) отсутствие положительного заключения автономного учреждения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта;
и) отсутствие отчета о расходовании субсидии (для второй и последующих заявок).
4.6. Если уполномоченным органом принимается решение об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии, получателю субсидии направляется соответствующее уведомление не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении (перечислении) субсидии не является препятствием для повторной подачи документов в целях предоставления (перечисления) субсидии при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
4.7. Заявка на получение субсидии на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 01 декабря текущего финансового года с приложением отчета о расходовании субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, а также письменного пояснения с указанием планируемого объема потребности в субсидии.
4.8. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, в отношении отдельных многоквартирных домов или отдельных видов работ уполномоченный орган принимает решение о перечислении субсидии в отношении тех многоквартирных домов или тех видов работ, в отношении которых данные нарушения отсутствуют, либо принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии.
4.9. Размер субсидии является равным фактической стоимости выполненных работ и (или) оказанных услуг, зафиксированных актами, соответствующим условиям, указанным в подпункте "а" пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.10. В случае отсутствия оснований в отказе в предоставлении (перечислении) субсидии уполномоченный орган перечисляет субсидию получателю субсидии не позднее десятого рабочего дня с момента поступления средств субсидии в виде иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Надым в бюджет муниципального образования Надымский район.
4.11. Перечисление сумм субсидии осуществляется уполномоченным органом в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, на отдельный расчетный счет, специально открытый получателем субсидии для реализации мероприятий по капитальному ремонту, либо непосредственно на счет проектной организации, в случае указанном в абзаце втором пункта 6.1 настоящего Порядка.
4.12. Получатель субсидии обеспечивает направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для оплаты проектным организациям, оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включённых в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2018 год.
4.13. В случае если по результатам отбора проектной организации (исполнителя работ) стоимость работ по капитальному ремонту подлежит уменьшению, то пропорционально уменьшается доля расходов, осуществляемая за счет средств субсидии, предусмотренной краткосрочным планом.
4.14. Субсидии получателю субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Надымский район за счет иных межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета муниципального образования город Надым, сформированные в размере 5% бюджета муниципального образования город Надым и 95% бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа от общей стоимости работ и (или) услуг на реализацию мероприятий по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества МКД на соответствующий финансовый год.
4.15. В случае если ранее перечисленная сумма субсидии не использована либо использована не в полном объеме, уполномоченный орган принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии.
5. Требования к получателям субсидии
5.1. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
а) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (процентов);
б) получатель субсидии не получал средства из бюджета муниципального образования Надымский район и из бюджета муниципального образования город Надым, на основании настоящего Порядка и иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
III. Порядок и условия расходования субсидии. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий предоставления и расходования субсидии
6. Порядок расходования субсидии
6.1. Получатель субсидии осуществляет расходование субсидии путем направления их на расчетный счет проектной организации, согласно заключенным договорам, в течение 5 рабочих дней после их получения, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
По соглашению между уполномоченным органом, получателем субсидии и проектной организацией, заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, уполномоченный орган вправе направить средства субсидии непосредственно на счет проектной организации в течение срока, указанного в данном соглашении.
6.2. Получатель субсидии обеспечивает соблюдение условий предоставления (расходования), целевой характер направления расходов, результативность и эффективность использования субсидии.
6.3. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера направления расходов, результативности и эффективности использования субсидии в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера направления расходов, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и настоящим Порядком.
7. Условия расходования субсидии
7.1. Субсидия может быть использованы получателем субсидии на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Надым при условиях:
а) выполнения требований краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта;
б) наличия актов приемки выполненных работ (услуг), подписанных представителем заказчика - (получателя субсидии), представителем проектной организации (исполнителем работ) и согласованных ответственным должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме);
в) наличия акта приема-передачи проектно-сметной документации;
г) предоставления двух оригинальных экземпляров проектно-сметной документации уполномоченному органу.
8. Требования к отчётности
8.1. В течение 5 рабочих дней со дня поступления средств субсидии на счет получателя субсидии, а в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 6.1 настоящего Порядка, на счет проектной организации, в рамках каждой направленной получателем субсидии заявки, получатель субсидии представляет в уполномоченный орган следующие документы:
8.1.1. отчет о расходовании субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
8.1.2. реестр первичных документов по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, в том числе:
а) реестр протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе и протоколов проведения комиссионного отбора проектной организации на выполнение работ по капитальному ремонту, оформленных в соответствии с Порядком N 506-П;
б) реестр актов приема-передачи проектно-сметной документации;
в) реестр актов приемки выполненных работ (услуг), справок о стоимости выполненных работ;
г) реестр платежных поручений.
8.2. К реестру платежных поручений получатель субсидии прикладывает копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты работ (услуг), выполненных проектной организацией. Копии платежных поручений должны быть заверены главным бухгалтером, руководителем получателя субсидии скреплены печатью.
8.3. Не позднее 25 января следующего финансового года получатель субсидии направляет в уполномоченный орган отчет о целевом расходовании субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии и подробную пояснительную записку об итогах использования субсидии с приложением финансовой, бухгалтерской, статистической документации.
8.4. Получатель субсидии и уполномоченный орган проводят сверку расчётов за прошедший финансовый год. По итогам сверки, в срок до 15 марта следующего финансового года, получатель субсидии представляет подписанный акт сверки расчётов в уполномоченный орган.
8.5. Получатель субсидии несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчётности.
8.6. Уполномоченный орган имеет право уточнять сведения, представленные получателем субсидии, согласно настоящему подразделу.
9. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, и ответственность за их нарушение
9.1. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку и контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии их получателями.
9.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку и контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
9.3. Несоответствие предоставленных документов, установленным требованиями пунктов 8.1, 8.2, 8.3 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объёме) документов, является основанием для приостановления перечисления субсидии.
9.4. Основанием для приостановления перечисления субсидии также является:
а) непредставление в уполномоченный орган сводной информации по мониторингу технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, в рамках постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.02.2014 N 79-П "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) непредставление и (или) предоставление не в полном объеме данных для внесения в подсистемы "Мониторинг МКД", "Планирование и проведение капитального ремонта" в интегрированной информационно-аналитической системе управления региональной программой капитального ремонта многоквартирных домов.
9.5. Решение о приостановлении перечисления субсидии направляется уполномоченным органом получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, указанных в пунктах 9.3, 9.4 настоящего Порядка.
9.6. Перечисление субсидии возобновляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение получателем субсидии обстоятельств, указанных в пунктах 9.3, 9.4 настоящего Порядка.
9.7. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в случаях:
9.7.1. выявления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений в документах, необходимых для ее получения;
9.7.2. нарушения получателем субсидии условий настоящего Порядка, соглашения о предоставлении субсидии, в том числе устанавливающих предоставление субсидии;
9.7.3. недостижение планируемых показателей результативности, установленных подразделом 10 настоящего Порядка.
9.8. Выявление обстоятельств (или одного из перечисленных), указанных в пункте 9.7 настоящего Порядка, фиксируется в акте проверки, осуществляемой в соответствии с пунктами 9.1, 9.2 настоящего Порядка. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии акта проверки, фиксирующего выявленные обстоятельства.
9.9. В случае если фактическая сумма принятых уполномоченным органом затрат получателя субсидии, в соответствии с актом сверки, окажется меньше суммы фактически предоставленного размера субсидии, то выявленная согласно акту сверки разница подлежит возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате. Уполномоченный орган перечисляет в бюджет муниципального образования город Надым субсидии возвращенные получателем субсидии.
9.10. Субсидия (остатки субсидии), не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в течение первых семи рабочих дней текущего финансового года.
9.11. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий предоставления субсидии получатель субсидии несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством и соглашением о предоставлении субсидии.
IV. Порядок оценки эффективности использования субсидии
10. Целевые показатели расходования субсидии
10.1. Планируемым целевым показателем результативности использования субсидии является обеспечение проведения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, выраженное:
- в количестве многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества;
- в общей площади многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества.
10.2. Достигнутые значения показателей результативности использования субсидии должны соответствовать планируемым значениям целевых показателей результативности использования субсидии.
10.3. Не позднее 25 января следующего финансового года получатель субсидии направляет отчёт о достижении значений показателей результативности использования субсидии за 2018 год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
10.4. Уполномоченный орган на основании отчёта о достижении значений показателей результативности использования субсидии за 2018 год, представленной получателем субсидии, производит оценку эффективности использования субсидий путем сравнения достигнутых целевых показателей с планируемыми целевыми показателями.
10.5. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования субсидии субсидия подлежат возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в объеме, порядке и сроки, установленные подразделом 11 настоящего Порядка. Уполномоченный орган перечисляет в бюджет муниципального образования город Надым субсидии возвращенные получателем субсидии.
11. Порядок возврата средств субсидии при недостижении показателей результативности
11.1. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 10.2 настоящего Порядка, и в срок до даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, указанный в пункте 10.3 настоящего Порядка, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования Надымский район до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
11.2. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
11.3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
11.4. Основаниями для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 10.5 настоящего Порядка, являются:
- документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств;
- оптимизация расходов бюджета ЯНАО и местного бюджетов в текущем финансовом году;
- уменьшение целевого показателя графы 3 при условии выполнения целевого показателя графы 4 приложения N 1 к настоящему Порядку;
- внесение изменений в краткосрочный план.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.