Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
города от 16 апреля 2018 г. N 245
Порядок
предоставления и расходования субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Муравленко, в 2018 году
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Муравленко, в 2018 году разработан в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 167, статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2017 N 1420-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2018 году" и определяет:
- категории и критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий;
- цели предоставления субсидий;
- условия и порядок предоставления и расходования субсидий;
- требования к отчетности;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
- случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
- ответственность за нарушение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) региональная программа капитального ремонта - региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденная постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.12.2014 года N 1136-П;
б) краткосрочный план - краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2016 года N 1008-П (далее - постановление N 1008-П);
в) региональный оператор - некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе";
г) автономное учреждение - автономное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации";
д) муниципальная программа (подпрограмма) по проведению капитального ремонта - подпрограмма "Оказание финансовой поддержки предприятиям жилищно-коммунального комплекса" муниципальной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства", утвержденная постановлением Администрации города от 14.11.2013 N 621, содержащая мероприятия по оказанию мер муниципальной поддержки на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, с приложением перечня домов, включенных в краткосрочный план;
е) капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание услуг и (или) работ по устранению неисправностей и изношенности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасности проживания граждан в многоквартирном доме;
ё) уполномоченный орган - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Муравленко;
ж) получатель субсидии - товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, заключившие с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
з) соглашение о предоставлении субсидий - соглашение между получателем субсидий и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением бюджетных средств, по форме, установленной приказом Управления финансов Администрации города Муравленко;
и) эффективность использования субсидии - улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества после проведения капитального ремонта многоквартирного дома и приведение его в соответствие с требованиями, указанными в разделе II постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47 и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа).
4. Уполномоченный орган является главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
5. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидий в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план и расположенных на территории муниципального образования город Муравленко.
6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7. Право на получение субсидии имеют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, включенными в краткосрочный план.
8. Привлечение товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями (далее - управляющие организации) подрядных организаций (исполнителей работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением средств субсидии осуществляется в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 года N 506-П "Об утверждении Порядка отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округ" (далее - Порядок N 506-П).
9. Нормативы расходов управляющих организаций на осуществление строительного контроля при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
10. Для осуществления функций строительного контроля и услуг по разработке проектно-сметной документации могут привлекаться муниципальные учреждения на безвозмездной основе без соблюдения процедуры комиссионного отбора, предусмотренной Порядком N 506-П. Нормативы стоимости проектных работ при капитальном ремонте многоквартирного дома определяются в соответствии со справочником базовых цен на проектные работы в строительстве "Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года N 96.
11. В случае нарушения получателями предусмотренной настоящим Порядком субсидии условий, установленных при ее предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенным разделом 4 настоящего Порядка, возврату в бюджет муниципального образования город Муравленко.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
12. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии управляющие организации обращаются в уполномоченный орган с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
а) протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок по отбору подрядных организаций (исполнителей работ) или протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
б) копия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в 2018 году, принятого в соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, с приложением сметы расходов на капитальный ремонт;
в) положительное заключение автономного учреждения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по каждому многоквартирному дому (для строительно-монтажных работ);
г) копии приказов о назначении:
- лиц, ответственных за предоставление в уполномоченный орган данных для внесения в подсистему "Мониторинг МКД", "Планирование и проведение капитального ремонта" в интегрированной информационно-аналитической системе управления региональной программой капитального ремонта, расположенной по адресу в сети Интернет: yanao.itgkh.ru;
- лиц, ответственных за представление в уполномоченный орган отчетной информации в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01 декабря 2016 года N 871/пр "Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных Приказов Минстроя России".
д) копии решений о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, созданных в соответствии с Порядком N 506-П;
е) копии договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с графиками производства работ по форме, утвержденной приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, с приложением равной сумме договора подряда сводного сметного расчета стоимости работ на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, с разбивкой по видам услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
ё) копии договоров на осуществление функций строительного контроля по форме, утвержденной приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа;
ж) копии договоров управления или договоров на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества;
з) справку федеральной налоговой службы об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, отражающая отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
и) справку, отражающая отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии просроченной задолженности по возврату в городской бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед городским бюджетом;
й) справку, отражающая отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, процесса реорганизации, ликвидации, банкротства;
к) справку, отражающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии информацию о том, что получатели субсидии не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании). Указанные иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
л) справку, отражающая отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, получения средств из городского бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
м) справку, отражающая отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии просроченной задолженности по оплате труда;
н) справку, отражающая отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии не устранённых нарушений по предписаниям, выданным органам, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
о) справку о реквизитах специального расчетного счета, открытого получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях
п) копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом либо управляющей организацией, либо копии протокола о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75;
р) договор на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту в многоквартирном доме по форме, утвержденной приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.
13. Документы, указанные в подпунктах "и" - "о" пункта 12 настоящего Порядка, должны быть подписаны руководителем и скреплены печатью. Копии документов, указанных в подпунктах "б", "г" - "ж", "п" пункта 12 настоящего Порядка, заверяются заявителем и скрепляются печатью.
14. Уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и прилагаемые к нему документы и в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган принимает решение о заключении либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
15. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 12, 13 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной информации;
г) перечень многоквартирных домов и (или) выполняемые работы, указанные в представленных документах, не предусмотрены краткосрочным планом;
д) стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанная в договоре, превышает начальную (максимальную) цену договора, сформированную на основании положительного заключения автономного учреждения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
16. Отказ в заключении соглашения о предоставлении субсидии по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 15 настоящего Порядка, не препятствует повторному обращению заявителя.
17. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный орган в пределах срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, направляет претенденту на получение субсидии письменный отказ в предоставлении субсидии и заключении соглашения. Письменный отказ должен содержать изложение мотивов отказа.
18. В случае принятия решения о заключении соглашения, проект соглашения, по форме утвержденным приказом Управления финансов Администрации города, в двух экземплярах направляется получателю субсидий в пределах срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка.
19. Получатель субсидий обязан в течение 3 рабочих дней рассмотреть проект соглашения, подписать и вернуть все экземпляры соглашения в уполномоченный орган для подписания руководителем уполномоченного органа, после чего в течение 3 рабочих дней один экземпляр направляется получателю субсидии.
20. Сумма субсидий (С) определяется по формуле:
где:
Р - размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, за исключением мест общего пользования, руб.
S - общая площадь многоквартирного дома, включенного в краткосрочный план, кв. м.
Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, за исключением мест общего пользования, определен постановлением N 1008-П.
21. Доля софинансирования муниципальным образованием должна составлять не менее 5% от размера субсидии, выделяемой из окружного бюджета.
Доля софинансирования (Vб) муниципальным образованием определяется по формуле:
,
где:
Смб - размер субсидии, выделяемой из средств местного бюджета;
Соб - размер субсидии, выделяемой из окружного бюджета.
22. Уполномоченный орган ведет реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, исполнителей услуг, которым предоставляются субсидии из бюджета муниципального образования.
23. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в городской бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед городским бюджетом;
3) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должны получать средства из городского бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
6) отсутствие просроченной задолженности по оплате труда;
7) отсутствие не устранённых нарушений по предписаниям, выданным органам, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.
24. Показатели результативности использования субсидии и выполнения краткосрочного плана реализации региональной программы устанавливаются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в соглашении о предоставлении субсидии.
25. После заключения соглашения получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявки на финансирование (далее - заявка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
26. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
27. Уполномоченный орган на основании заявки осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в течение 3 рабочих дней с момента поступления окружных средств в городской бюджет в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью городского бюджета под фактическую потребность получателя субсидии.
28. Первая заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ.
29. Основанием для авансирования уполномоченным органом служит счет на оплату, выставленный подрядной организацией.
30. Субсидия перечисляется на специальный расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
31. При направлении в уполномоченный орган второй и последующих заявок (за исключением последней) прилагаются следующие документы:
а) отчет о расходовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - отчет о расходовании субсидии);
б) копии актов приемки выполненных работ, подписанных на дату подачи заявки. Акты приемки выполненных работ подписываются получателем субсидии и подрядной организацией (исполнителем работ) и согласовываются ответственным должностным лицом органа местного самоуправления городского округа, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) по проведению капитального ремонта, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме)
в) оригиналы справок о стоимости работ по форме КС-3;
г) реестр первичных документов по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
е) сведения, содержащиеся в формах согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
ж) реестры, содержащиеся в формах согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
з) положительное заключение органа местного самоуправления муниципального образования или муниципального бюджетного (казенного) учреждения, с которым региональным оператором заключен договор на осуществление функций технического заказчика, на соответствие выполненных работ техническому заданию, по форме согласно приложению N 1 к Порядку предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2018 году, утвержденному постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2017 N 1420-П (на оплату проектной или проектно-сметной документации).
32. Последняя заявка подается не позднее 01 декабря 2018 года с приложением:
а) отчета о расходовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки;
б) копию протокола осмотра законченного капитальным ремонтом объекта комиссией, созданной приказом регионального оператора, с участием представителя департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме), регионального оператора, лица, осуществляющего управление данным многоквартирным домом, и органа местного самоуправления по форме, утвержденной указанным приказом регионального оператора. Указанное условие не распространяется на многоквартирные дома, в которых проведены работы только по разработке сметы или проектной документации;
в) копии акта приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;
г) копию документа, подтверждающего внесения лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом (при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицом, уполномоченным общим собранием собственников), изменений в техническую документацию многоквартирного дома по окончании проведения капитального ремонта.
33. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после поступления заявки проводит анализ состава и оформления представленных документов, прилагаемых к заявке, и направляет в Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа заявку на предоставления окружной субсидии в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2017 N 1420-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2018 году" либо принимает решение об отказе в перечислении субсидии.
34. Решение об отказе в перечислении субсидии направляется уполномоченным органом в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 4 рабочих дней после поступления заявки с указанием причин отказа.
35. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
а) непредставление в полном объеме документов в соответствии с пунктами 31, 32 настоящего Порядка либо несоответствие представленных документов формам, установленным настоящим Порядком;
б) перечень многоквартирных домов и (или) выполняемые работы, указанные в представленных документах, не предусмотрены краткосрочным планом;
в) размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму, предусмотренную краткосрочным планом;
г) размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью городского бюджета и кассовым планом;
д) отсутствие отчета о расходовании субсидии (для второй и последующих заявок);
е) стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанная в договоре, превышает начальную (максимальную) цену договора, сформированную на основании положительного заключения автономного учреждения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
36. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, в отношении отдельных многоквартирных домов или отдельных видов работ уполномоченный орган принимает решение о перечислении субсидии в отношении тех многоквартирных домов или тех видов работ, в которых данные нарушения отсутствуют, либо принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии на сумму выявленных нарушений.
37. В случае если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме, уполномоченный орган принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии на сумму неиспользованных средств субсидии.
38. Уполномоченный орган вправе принять решение о приостановлении перечисления субсидии в следующих случаях:
а) непредставление в уполномоченный орган сводной информации по мониторингу технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа в соответствии с Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 05.02.2014 года N 79-П;
б) непредставление данных для подсистемы "Мониторинг МКД", "Планирование и проведение капитального ремонта" в интегрированной информационно-аналитической системе управления региональной программой капитального ремонта многоквартирных домов;
в) непредставление отчетной информации в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01 декабря 2016 года N 871/пр "Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных приказов Минстроя России";
г) неисполнение в установленный срок уведомления главного распорядителя о возврате субсидии в случаях, установленных пунктом 48 настоящего Порядка.
39. Решение о приостановлении перечисления субсидии направляется уполномоченным органом в адрес получателя субсидии в течение 5 рабочих дней после выявления указанных в пункте 38 настоящего Порядка оснований для приостановления.
40. Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение получателем субсидий нарушений, послуживших основаниями для приостановления перечисления субсидии.
41. При предоставлении субсидии обязательным условием её предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий и в соглашения, заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям является:
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- ведение раздельного бухгалтерского учета затрат, связанных с реализацией мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- наличие специального расчетного счета, открытого получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление уполномоченным органом, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- наличия в соглашении с управляющей организацией стоимости работ на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, определенной на основании согласованного с департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа сметного расчета, который является приложением к соглашению с управляющей организацией, с разбивкой по видам услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
Расходами, источником финансового обеспечения которых является субсидия, признаются расходы получателя субсидии на оплату договоров:
- на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- на осуществление функций строительного контроля;
- на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
42. При принятии главным распорядителем по согласованию с финансовым органом муниципального образования решения о наличии потребности в средствах возможно осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включение таких положений в соглашение.
43. До 15 января очередного финансового года получатели субсидии направляют отчет о расходовании субсидии за предыдущий год по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
III. Требования к отчетности
44. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
45. Получатели субсидии осуществляют расходование субсидии путем направления их на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка в течение семи рабочих дней после их получения. Копия платежного поручения об оплате выполненных работ подрядной организации (на основании справки о стоимости работ по форме КС-3) с отметкой кредитной организации предоставляется получателем субсидии уполномоченному органу в течение девяти рабочих дней после получения субсидии. Использование субсидии на иные цели не допускается.
IV. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
46. Уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидий.
47. При предоставлении субсидий, обязательным условием их предоставления, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидий и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление уполномоченным органом, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
48. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
1) порядок и сроки возврата субсидий в городской бюджет:
а) в случае выявления фактов, повлекших необоснованное бюджетное финансирование в текущем финансовом году, получателю субсидии направляется уведомление о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов;
б) получатель субсидии в течение 10 банковских дней со дня получения уведомления о возврате субсидии производит возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии;
в) в случае отказа получателя субсидии от возврата субсидии взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
2) в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля:
а) получателю субсидии направляется уведомление о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов;
б) получатель субсидии в течение 10 банковских дней со дня получения уведомления о возврате субсидии производит возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии;
в) в случае установления факта нецелевого использования бюджетных средств получатель субсидии осуществляют возврат денежных средств в течение 10 банковских дней с момента получения уведомления о возврате субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии;
г) в случае отказа получателя субсидии от возврата субсидии взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
3) в случае недостижения показателей результативности использования субсидий, установленные в соглашении о предоставлении субсидии:
а) получателю субсидии направляется уведомление о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов;
б) получатель субсидии в течение 10 банковских дней со дня получения уведомления о возврате субсидии производит возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии;
в) в случае отказа получателя субсидии от возврата субсидии взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
Объем средств, подлежащий возврату рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренный городским бюджетом муниципального образования;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
49. Основаниями для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом "3" пункта 48 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а также иные обстоятельства, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий.
50. Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
51. В случае невозврата в установленный срок суммы субсидии получатель субсидии уплачивает проценты от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
52. Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает, что в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения уполномоченного органа, принятого по согласованию с финансовым органом муниципального образования, о наличии потребности в указанных средствах, в текущем финансовом году получатель субсидии возвращает в бюджет муниципального образования город Муравленко остатки субсидии, неиспользованные в отчетном финансовом году, в течение 10 банковских дней с момента получения получателем субсидии уведомления уполномоченного органа о необходимости возврата субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.