Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
города от 16 апреля 2018 г. N 246
Порядок
предоставления и расходования субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального образования город Муравленко, в 2018 году
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального образования город Муравленко, в 2018 году (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2017 N 1421-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2018 году".
Настоящий Порядок определяет:
- категории и критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий;
- цели предоставления субсидий;
- условия и порядок предоставления и расходования субсидий;
- требования к отчетности;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
- случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
- ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) адресная программа капитального ремонта - адресный перечень многоквартирных домов, не включенных в региональную программу капитального ремонта, в отношении общего имущества которых планируется проведение капитального ремонта, с указанием вида и объемов работ и источников их финансирования, утвержденная Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) муниципальная программа (подпрограмма) по проведению капитального ремонта - муниципальная программа (подпрограмма), содержащая мероприятия по оказанию мер муниципальной поддержки на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, с приложением перечня домов, включенных в адресную программу капитального ремонта;
в) капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание услуг и (или) работ по устранению неисправностей и изношенности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасности проживания граждан в многоквартирном доме;
г) соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидий и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением бюджетных средств, по форме, установленной приказом Управления финансов Администрации города Муравленко;
д) уполномоченный орган - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Муравленко;
е) получатель субсидий - товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
ё) эффективность использования субсидии - улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества после проведения капитального ремонта многоквартирного дома и приведение его в соответствие требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях";
ж) автономное учреждение - автономное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации";
з) финансовый орган муниципального образования - Управление финансов Администрации города Муравленко;
3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Уполномоченный орган является главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
5. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в адресную программу капитального ремонта и расположенных на территории муниципального образования город Муравленко.
6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7. Право на получение субсидии имеют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, включенными в адресную программу капитального ремонта.
8. Привлечение товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями (далее - управляющие организации) подрядных организаций (исполнителей работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением средств субсидии осуществляется в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 N 506-П "Об утверждении Порядка отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округ" (далее - Порядок N 506-П).
9. Нормативы расходов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации на осуществление строительного контроля при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
10. Для осуществления функций строительного контроля и услуг по разработке проектно-сметной документации могут привлекаться муниципальные учреждения на безвозмездной основе без соблюдения процедуры комиссионного отбора, предусмотренной Порядком N 506-П. Нормативы стоимости проектно-изыскательских работ при капитальном ремонте многоквартирного дома определяются в соответствии со справочником базовых цен на проектные работы в строительстве "Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года N 96.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
11. Субсидия предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в адресную программу капитального ремонта.
12. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии получатели субсидии обращаются в уполномоченный орган с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
а) протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок по отбору подрядных организаций (исполнителей работ);
б) копии решений о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, созданных в соответствии с постановлением N 506-П;
в) наличия положительного заключения автономного учреждения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по каждому многоквартирному дому для строительно-монтажных работ;
г) копии приказов о назначении лиц, ответственных за предоставление в уполномоченный орган данных в подсистему "Капитальный ремонт" в интегрированной информационно-аналитической системе "Мониторинг состояния объектов жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа", расположенной по адресу в сети Интернет: жилнадзор89.рф.;
д) копии договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с графиками производства работ по форме, утвержденной приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, с приложением равной сумме договора подряда сводного сметного расчета стоимости работ на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, с разбивкой по видам услуг и (или) работ по капитальному ремонту, с указанием в договоре подряда софинансирования расходов капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома с приложением списка собственников помещений;
е) копии договоров на осуществление функций строительного контроля по форме, утвержденной приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа;
ё) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо копии протокола о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75;
ж) копии договоров управления или договоров на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества;
з) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме:
- о проведении капитального ремонта многоквартирного дома;
- об утверждении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
- о стоимости капитального ремонта и о долевом софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5% общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (за исключением работ, указанных в пункте 7 приложения N 3 к Порядку предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2018 году, утверждённому постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2017 N 1421-П);
- о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;
и) справку Федеральной налоговой службы об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отражающая отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
й) справку, отражающую отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии просроченной задолженности по возврату в городской бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед городским бюджетом;
к) справку, отражающую отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии процесса реорганизации, ликвидации, банкротства;
л) справку, отражающую на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии информацию о том, что получатели субсидии не является иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании). Указанные иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов
м) справку, отражающую отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, получения средств из городского бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
н) справку, отражающую отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по оплате труда;
о) справку, отражающую отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не устранённых нарушений по предписаниям, выданным органам, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.
13. Документы, указанные в подпунктах "й"- "о" пункта 12 настоящего Порядка, должны быть подписаны руководителем и скреплены печатью.
14. Уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и прилагаемые к нему документы и в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган принимает решение о заключении либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
15. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 12, 13 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах;
г) перечень многоквартирных домов и (или) выполняемые работы, указанные в представленных документах, не предусмотрены адресной программой капитального ремонта;
д) стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанная в договоре, превышает начальную (максимальную) цену договора, сформированную на основании положительного заключения автономного учреждения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по каждому многоквартирному дому.
16. Отказ в заключении соглашения о предоставлении субсидии по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 15 настоящего Порядка, не препятствует повторному обращению заявителя.
17. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный орган в пределах срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, направляет претенденту на получение субсидии письменный отказ в предоставлении субсидии и заключении соглашения. Письменный отказ должен содержать изложение мотивов отказа.
18. В случае принятия решения о заключении соглашения, проект соглашения, по форме утвержденной приказом Управления финансов Администрации города, в двух экземплярах направляется получателю субсидий в пределах срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка.
19. Получатель субсидий обязан в течение 3 рабочих дней рассмотреть проект соглашения, подписать и вернуть все экземпляры соглашения в уполномоченный орган для подписания руководителем уполномоченного органа, после чего в течение 3 рабочих дней один экземпляр направляется получателю субсидии.
20. Сумма субсидий (С) определяется по формуле:
,
где:
С - размер субсидии, руб.;
Ст i - стоимость капитального ремонта i-го многоквартирного дома, установленная адресной программой капитального ремонта, руб.;
Ni соб - доля софинансирования собственниками помещений капитального ремонта i-го многоквартирного дома, без учета средств местного бюджета на оплату доли расходов за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности, руб.
21. Уполномоченный орган ведет реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, исполнителей услуг, которым предоставляются субсидии из бюджета муниципального образования.
22. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в городской бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед городским бюджетом;
3) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должны получать средства из городского бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
6) отсутствие просроченной задолженности по оплате труда;
7) отсутствие не устранённых нарушений по предписаниям, выданным органам, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.
23. Показатели результативности использования субсидии выполнения адресной программы капитального ремонта устанавливаются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в соглашении о предоставлении субсидии.
24. После заключения соглашения получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявки на финансирование (далее - заявка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
25. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
26. Уполномоченный орган на основании заявки осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в течение 5 рабочих дней с момента поступления окружных средств в городской бюджет в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью городского бюджета под фактическую потребность получателя субсидии.
27. Первая заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ.
28. Основанием для авансирования уполномоченным органом служит счет на оплату, выставленный подрядной организацией.
29. Субсидия перечисляется на специальный расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
30. При направлении в уполномоченный орган второй и последующих заявок (за исключением последней) прилагаются следующие документы:
а) отчет о расходовании субсидии, подписанный на дату подачи заявки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - отчет о расходовании субсидии);
б) копии актов приемки выполненных работ, подписанных на дату подачи заявки. Акты приемки выполненных работ подписываются получателем субсидии и подрядной организацией (исполнителем работ) и согласовываются с ответственным должностным лицом органа местного самоуправления городского округа, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) по проведению капитального ремонта, а также с лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме;
в) оригиналы справок о стоимости работ по форме КС-3;
г) реестр первичных документов по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
е) сведения, содержащиеся в формах согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
ж) реестры, содержащиеся в формах согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
31. Последняя заявка подается не позднее 01 декабря 2018 года с приложением:
а) отчета о расходовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки;
б) копию протокола осмотра законченного капитальным ремонтом объекта комиссией, созданной приказом регионального оператора, с участием представителя департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме), регионального оператора, лица, осуществляющего управление данным многоквартирным домом, и органа местного самоуправления по форме, утвержденной указанным приказом регионального оператора. Указанное условие не распространяется на многоквартирные дома, в которых проведены работы только по разработке сметы или проектной документации;
в) копии акта приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;
г) копию документа, подтверждающего внесения лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом (при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицом, уполномоченным общим собранием собственников), изменений в техническую документацию многоквартирного дома по окончании проведения капитального ремонта;
д) копии актов приемки выполненных работ, подписанных управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованных представителем уполномоченного органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) по проведению капитального ремонта, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме);
32. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после поступления заявки проводит анализ состава и оформления представленных документов, прилагаемых к заявке, и направляет в Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа заявку в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2017 N 1421-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2018 году" либо принимает решение об отказе в перечислении субсидии.
33. Решение об отказе в перечислении субсидии направляется уполномоченным органом в адрес получателя субсидии в письменном виде в пределах срока, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, с указанием причин отказа.
34. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
а) непредставление в полном объеме документов в соответствии с пунктами 30, 31 настоящего Порядка либо несоответствие представленных документов формам, установленным настоящим Порядком;
б) перечень многоквартирных домов и (или) выполняемые работы, указанные в представленных документах, не предусмотрены адресной программой капитального ремонта;
в) размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму, предусмотренную адресной программой капитального ремонта;
г) размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью городского бюджета и кассовым планом;
д) отсутствие отчета о расходовании субсидии (для второй и последующих заявок);
е) стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанная в договоре, превышает начальную (максимальную) цену договора, сформированную на основании положительного заключения автономного учреждения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по каждому многоквартирному дому.
35. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, в отношении отдельных многоквартирных домов или отдельных видов работ уполномоченный орган принимает решение о перечислении субсидии в отношении тех многоквартирных домов или тех видов работ, в которых данные нарушения отсутствуют, либо принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии на сумму выявленных нарушений.
36. В случае если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме, уполномоченный орган принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии на сумму неиспользованных средств субсидии.
37. Уполномоченный орган вправе принять решение о приостановлении перечисления субсидии в следующих случаях:
а) непредставление в уполномоченный орган сводной информации по мониторингу технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа, в рамках Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 05.02.2014 N 79-П;
б) непредставление данных для подсистемы "Капитальный ремонт" в интегрированной информационно-аналитической системе "Мониторинг состояния объектов жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа", расположенной по адресу в сети Интернет: жилнадзор89.рф.;
в) неисполнение в установленный срок уведомления уполномоченного органа о возврате субсидии в случаях, установленных пунктом 47 настоящего Порядка.
38. Решение о приостановлении перечисления субсидии направляется уполномоченным органом в адрес получателя субсидии в течение 5 рабочих дней после выявления указанных в пункте 37 настоящего Порядка оснований для приостановления.
39. Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение получателем субсидий нарушений, послуживших основаниями для приостановления перечисления субсидии.
40. При предоставлении субсидии обязательным условием её предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий и в соглашения, заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям является:
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- ведение раздельного бухгалтерского учета затрат, связанных с реализацией мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- наличие специального расчетного счета, открытого получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- наличия в соглашении с управляющей организацией стоимости работ на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, определенной на основании согласованного с департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа сметного расчета, который является приложением к соглашению с управляющей организацией, с разбивкой по видам услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
Расходами, источником финансового обеспечения которых является субсидия, признаются расходы получателя субсидии на оплату договоров на оказание услуг и (или) выполнения работ согласно Перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, согласно приложения N 7 к настоящему Порядку.
41. При принятии главным распорядителем по согласованию с финансовым органом муниципального образования решения о наличии потребности в средствах возможно осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включение таких положений в соглашение.
42. До 15 января очередного финансового года получатели субсидии направляют отчет о расходовании субсидии за предыдущий год по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
III. Требования к отчетности
43. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
44. Получатели субсидии осуществляют расходование субсидии путем направления их на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка в течение семи рабочих дней после их получения. Копия платежного поручения об оплате выполненных работ подрядной организации (на основании справки о стоимости работ по форме КС-3) с отметкой кредитной организации предоставляется получателем субсидии уполномоченному органу в течение девяти рабочих дней после получения субсидии. Использование субсидии на иные цели не допускается.
IV. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
45. Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидий, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
46. При предоставлении субсидий, обязательным условием их предоставления, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидий и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
47. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
1) порядок и сроки возврата субсидий в городской бюджет:
а) в случае выявления фактов, повлекших необоснованное бюджетное финансирование в текущем финансовом году, получателю субсидии направляется уведомление о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов;
б) получатель субсидии в течение 10 банковских дней со дня получения уведомления о возврате субсидии производит возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии;
в) в случае отказа получателя субсидии от возврата субсидии взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
2) в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля:
а) получателю субсидии направляется уведомление о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов;
б) получатель субсидии в течение 10 банковских дней со дня получения уведомления о возврате субсидии производит возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии;
в) в случае установления факта нецелевого использования бюджетных средств получатель субсидии осуществляют возврат денежных средств в течение 10 банковских дней с момента получения уведомления о возврате субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии;
г) в случае отказа получателя субсидии от возврата субсидии взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
3) в случае недостижения показателей результативности использования субсидий, установленные в соглашении о предоставлении субсидии:
а) получателю субсидии направляется уведомление о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов;
б) получатель субсидии в течение 10 банковских дней со дня получения уведомления о возврате субсидии производит возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии;
в) в случае отказа получателя субсидии от возврата субсидии взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
Объем средств, подлежащий возврату рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования в автономном округе;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
48. Основаниями для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом "3" пункта 47 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а также иные обстоятельства, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий.
49. Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
50. В случае невозврата в установленный срок суммы субсидии получатель субсидии уплачивает проценты от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
51. Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает, что в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения уполномоченного органа, принятого по согласованию с финансовым органом муниципального образования, о наличии потребности в указанных средствах, в текущем финансовом году получатель субсидии возвращает в бюджет муниципального образования город Муравленко остатки субсидии, неиспользованные в отчетном финансовом году, в течение 10 банковских дней с момента получения получателем субсидии уведомления уполномоченного органа о необходимости возврата субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.