Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 17 октября 2012 года N 523
(в редакции постановления
Администрации города Салехарда
от 28 апреля 2018 года N 1054)
Положение
об отделе специальных мероприятий Администрации муниципального образования город Салехард
I. Общие положения
1.1. Отдел специальных мероприятий Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Отдел, Администрация города) является структурным подразделением Администрации города, не обладающим правами юридического лица.
1.2. Отдел подчиняется непосредственно Главе Администрации города, который координирует и контролирует деятельность Отдела.
1.3. Сферой деятельности Отдела является решение вопросов местного значения в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, а также решение вопросов обеспечения режима секретности и защиты информации в Администрации города, в связи с чем основными задачами Отдела являются:
- обеспечение деятельности руководителей Администрации города по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, а также координация, организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационной подготовки и мобилизации на территории муниципального образования;
- обеспечение исполнения Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", (далее - Федеральный закон от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
- организация режима секретности и обеспечение его строгого соблюдения в Администрации города;
- ведение делопроизводства: секретного, мобилизационного, для служебного пользования (далее - ДСП);
- принятие организационных и технических мер по обеспечению информационной безопасности в Администрации города;
- создание системы защиты информации в Администрации города от её утечки по техническим каналам и от несанкционированного доступа;
- противодействие иностранным техническим разведкам;
- определение и устранение актуальных угроз безопасности информации;
- организация деятельности комиссии Администрации города по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- организация деятельности постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны.
1.4. Вопросы мобилизационной подготовки рассматриваются и решаются на закрытых заседаниях Администрации города в установленном порядке.
1.5. Отдел в установленной сфере деятельности подконтролен Департаменту специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.6. Деятельность Отдела финансируется за счёт средств местного бюджета муниципального образования город Салехард.
1.7. Для осуществления своей деятельности Отдел использует в установленном порядке гербовую печать Администрации города, имеет бланки, специальные печати и штампы.
1.8. Не допускается объединение Отдела с другими структурными подразделениями Администрации города и возложение на Отдел не свойственных ему функций.
1.9. Все сотрудники Отдела имеют оформленный и согласованный с органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации определённый допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. К работе со сведениями, составляющими государственную тайну, сотрудники Отдела допускаются распоряжениями Администрации города Салехарда.
1.10. Отдел и его структура создается и определяется муниципальным правовым актом в зависимости от объёма мобилизационных заданий, задач при проведении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также от объема задач при проведении мероприятий по переводу экономики муниципального образования город Салехард на работу в условиях военного времени и задач по защите информации в Администрации города.
1.11. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральными законами от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации от 05 января 2004 года N 3-1, Уставом (основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, решениями, принятыми на местном референдуме, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
II. Основные функции
2.1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
2.1.1. По мобилизационной подготовке и мобилизации:
2.1.1.1. организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационной подготовки и мобилизации Администрации города;
2.1.1.2. руководство мобилизационной подготовкой муниципального образования и организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;
2.1.1.3. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
2.1.1.4. разработка мобилизационных планов;
2.1.1.5. проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики муниципального образования;
2.1.1.6. проведение во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
2.1.1.7. координация работ по заключению договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ в целях обеспечения проведения мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации;
2.1.1.8. при объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу экономики муниципального образования на работу в условиях военного времени;
2.1.1.9. в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;
2.1.1.10. оказание содействия военному комиссариату в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
2.1.1.11. подготовка предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации для внесения в органы государственной власти автономного округа;
2.1.2. По защите государственной тайны (функции режимно - секретного подразделения Администрации города):
2.1.2.1. планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ в Администрации города;
2.1.2.2. обеспечение установленного в Администрации города режима секретности;
2.1.2.3. организация и ведение в Администрации города секретного, мобилизационного и для служебного пользования делопроизводств;
2.1.2.4. планирование и осуществление мероприятий по разграничению доступа работников Администрации города к сведениям, составляющим государственную тайну;
2.1.2.5. принятие мер по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну при проведении всех видов секретных работ;
2.1.2.6. координация деятельности других структурных подразделений Администрации города по вопросам защиты государственной тайны и выполнение законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны;
2.1.2.7. анализ деятельности Администрации города по обеспечению защиты государственной тайны, а также выявленных нарушений режима секретности;
2.1.2.8. информирование Департамента специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа и органа безопасности (Федеральная служба безопасности - ФСБ) о фактах разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также о случаях утраты либо хищения носителей таких сведений;
2.1.2.9. организация и проведение служебных расследований в случаях утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну;
2.1.2.10. организация и осуществление контроля за своевременностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, правильностью определения и изменения степени секретности указанных сведений;
2.1.2.11. организация ведение учета сейфов, металлических шкафов (далее - хранилища), специальных хранилищ и режимных помещений, ключей от их замков, а также множительной аппаратуры и персональных компьютеров, предназначенных для обработки секретной информации;
2.1.2.12. организация проведения инструктажа работников, допущенных к государственной тайне, контроль по знанию ими требований нормативных документов по режиму секретности, а также проведение инструктажа работников, осведомленных о сведениях, составляющих государственную тайну, при их командировании и отпусков за границу;
2.1.2.13. разработка номенклатуры должностей подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне;
2.1.2.14. организация и участие в оформлении допуска работников к государственной тайне, контроль за сроками действия допусков;
2.1.2.15. организация, обеспечение режима секретности, ведение секретного делопроизводства и защиты сведений, составляющих государственную тайну и иной охраняемой законом информации;
2.1.2.16. принятие мер по предотвращению разглашения и утечки сведений, составляющих государственную тайну,
2.1.2.17. участие в разработке и осуществления мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан и делегаций, в том числе согласование проектов планов, программ приема и пребывания иностранных граждан в административном здании Администрации города по адресу: г. Салехард, ул. Свердлова, дом 48;
2.1.2.18. участие в организации и обеспечении пропускного режима в административном здании Администрации города по адресу: г. Салехард, ул. Свердлова, дом 48, охраны ее режимных территорий (помещений);
2.1.2.19. участие в определении эффективности инженерно - технических средств охраны и разработка предложений по их совершенствованию;
2.1.2.20. организация и контроль соблюдения установленного порядка работы с секретными документами;
2.1.2.21. принятие мер по предотвращению случаев утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну;
2.1.2.22. выполнение иных функции, связанных с обеспечением режима секретности и ведением секретного делопроизводства в Администрации города.
2.1.3. По защите информации (в том числе функции по технической защите информации и противодействию иностранным техническим разведкам):
2.1.3.1. проведение единой технической политики, противодействие иностранным техническим разведкам, осуществление координации, методического руководства работами и контроля за практической реализацией функций по защите информации (государственной тайны, персональных данных и других видов информации ограниченного распространения) и от утечки по техническим каналам в Администрации города, оказание методической помощи Администрации города, подведомственным учреждениям и организациям;
2.1.3.2. осуществление планирования работ по защите информации;
2.1.3.3. подготовка отчетов в части, касающейся обеспечения защиты информации, и их предоставление в Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу по техническому и экспортному контролю Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и органы государственной власти автономного округа.
2.1.3.4. определение актуальных угроз безопасности информации и принятие организационно-технических мер по их устранению;
2.1.3.5. формирование, получение, учет и уничтожение средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ);
2.1.3.6. техническое обеспечение режима секретности при проведении всех видов секретных работ, заседаний (совещаний);
2.1.3.7. внесение в уполномоченные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа предложений по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
2.1.3.8. разработка и представление на рассмотрение Главе Администрации города в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов в сфере защиты информации, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий;
2.1.3.9. создание информационных систем Администрации города;
2.1.3.10. создание системы защиты информации от её утечки по техническим каналам и от несанкционированного доступа;
2.1.3.11. осуществление полномочий ответственного органа за размещение в Федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых Администрацией города информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
2.1.3.12. осуществление организационно-технического сопровождения деятельности постоянно действующего технической комиссии по защите государственной тайны в Администрации города;
2.1.3.13. проведение мероприятий по аттестации и периодическому контролю объектов информатизации Администрации города;
2.1.3.14. организация и проведение контроля состояния защиты информации, эффективности проводимых мероприятий и принимаемых мер по защите информации в Администрации города;
2.1.3.15. организация в установленном порядке расследования причин и условий появления нарушений по вопросам защиты информации и разработка предложений Главе Администрации города по устранению данных нарушений и их предупреждению;
2.1.3.16. организация осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд Администрации города, в рамках проводимых работ по защите информации.
III. Права
3.1. Отдел имеет право:
3.1.1. осуществлять методическое обеспечение и контроль деятельности в мирное и военное время структурных подразделений Администрации города и подведомственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.1.2. осуществлять подготовку проектов правовых актов Администрации города в сфере возложенных на Отдел задач и функций;
3.1.3. привлекать в установленном порядке к работе по подготовке мобилизационных планов, документов и материалов, к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также к выполнению мероприятий по режиму секретности (защите информации) руководителей и сотрудников структурных подразделений Администрации города с оформленным допуском к государственной тайне и мобилизационной работе;
3.1.4. готовить для утверждения перечни сотрудников Администрации города, допущенных к мобилизационной работе, к работе с информацией ДСП и персональными данными;
3.1.5. проводить проверки состояния работы по обеспечению режима секретности и безопасности информации, а также эффективности принимаемых мер по защите информации и государственной тайны в Администрации города;
3.1.6. требовать от работников Администрации города и её структурных подразделений соблюдения Инструкции по обеспечению режима секретности и других руководящих документов по защите государственной тайны и безопасности информации;
3.1.7. по поручению Главы Администрации города либо заместителя Главы Администрации города, управляющего делами, требовать от работников Администрации города представления письменных объяснений по случаям утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну, фактам разглашения таких сведений, других нарушений режима секретности;
3.1.8. вносить Главе Администрации города представления о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий защиты государственной тайны или обнаружения нарушений режима секретности, а также предложения о прекращении допуска работников к государственной тайне или привлечении к ответственности работников, допустивших нарушение режима секретности;
3.1.9. вносить предложения Главе Администрации города о приостановке обработки информации ограниченного доступа (ДСП, персональных данных и т.д.), в случае обнаружения предпосылок для утечки указанной информации и несанкционированного доступа к ней;
3.1.10. вести служебную переписку, запрашивать и получать в пределах своей компетенции необходимую информацию от структурных подразделений Администрации города, а также от юридических лиц, расположенных на территории муниципального образования (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности), в том числе переписку по вопросам обеспечения режима секретности;
3.1.11. проводить совместные с военным комиссариатом города Салехарда и Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа плановые (внеплановые) проверки Администрации города и организаций (вне зависимости от формы собственности), находящихся на территории муниципального образования город Салехард, по вопросам организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации;
3.1.12. давать рекомендации руководителям структурных подразделений Администрации города по обеспечению режима секретности и безопасности информации;
3.1.13. принимать участие в разработке технических заданий, тактико-технических заданий в части формирования требований по обеспечению защиты информации;
3.1.14. участвовать в работе постоянно действующих технических комиссий при рассмотрении вопросов по защите информации;
3.1.15. организовывать деятельность комиссии Администрации города по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;
3.1.16. привлекать на контрактной (договорной) основе отраслевые органы защиты информации и контроля, а также специализированные предприятия других отраслей, имеющие лицензии на право проведения работ в области защиты информации для проведения работ по защите информации;
3.1.17. вносить в установленном порядке предложения, направленные на совершенствование деятельности Отдела в области выполняемых им функций.
IV. Организация деятельности
4.1. Отдел на основе принципа единоначалия возглавляет начальник Отдела, который несет персональную ответственность за организацию работы Отдела.
4.2. Назначение и освобождение от должности начальника Отдела производится Главой Администрации города или уполномоченным им муниципальным служащим в соответствии с распоряжением Администрации города.
4.3. Кандидатура лица, назначаемого на должность начальника Отдела, подлежит согласованию с Департаментом специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.4. Начальник Отдела подчиняется непосредственно Главе Администрации города. В установленной сфере деятельности начальник Отдела подконтролен директору Департамента специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.5. На начальника Отдела возложены обязанности по выполнению задач (функций) мобилизационного органа, режимно - секретного подразделения, защиты информации, а также функции рабочего аппарата комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, Администрации города.
4.6. Начальник Отдела:
4.4.1. определяет порядок работы Отдела, распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, согласовывает их должностные инструкции;
4.4.2. осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками Отдела трудовой и исполнительской дисциплин, за организацией работ, сохранением государственной тайны в соответствии с нормативными правовыми актами;
4.4.3. поручает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми сотрудниками Отдела указания по вопросам служебной деятельности.
4.7. При отсутствии начальника Отдела его обязанности исполняет сотрудник Отдела по секретному и мобилизационному делопроизводству или один из назначенных сотрудников Отдела в соответствии с распоряжением Администрации города.
4.8. Сотрудники Отдела назначаются и освобождаются от должности Главой Администрации города или уполномоченным им муниципальным служащим в соответствии с распоряжением Администрации города и с учетом ограничений, установленных действующими федеральными законами о мобилизационной подготовке и защите государственной тайны.
4.9. Запрещается назначать сотрудников в Отдел:
- на временную работу (с испытательным сроком);
- не имеющих оформленного действующего допуска к государственной тайне по соответствующей форме.
V. Взаимодействие
5.1. При выполнении своих задач Отдел тесно взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, со структурными подразделениями Администрации города и юридическими лицами по вопросам, входящим в его компетенцию.
VI. Ответственность
6.1. Должностные лица Отдела за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
VII. Реорганизация и ликвидация
7.1. Реорганизация или ликвидация Отдела производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2018 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.