Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 мая 2018 г. N 477-П
Положение
о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, эвакуационные мероприятия, автономный округ) определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
3.1. эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и их размещение в пунктах временного размещения;
3.2. жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированного населения;
3.3. пункт временного размещения - место временного размещения пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в котором осуществляется первоочередное жизнеобеспечение, в том числе с организацией централизованного 3 - 4-разового горячего питания;
3.4. пункт долговременного пребывания - место долговременного проживания пострадавших, организованное в зданиях капитального строительства, в котором питание проживающих организовывается самостоятельно.
4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- оповещение и связь;
- медицинское обеспечение;
- транспортное и дорожное обеспечение;
- материально-техническое и продовольственно-вещевое обеспечение;
- электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение;
- инженерное обеспечение (предоставление пунктов временного размещения, защитных сооружений гражданской обороны);
- охрана общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения;
- оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической и бактериологической обстановки;
- противопожарное обеспечение.
5. Организация и обеспечение эвакуационных мероприятий.
5.1. Для организованного проведения и обеспечения эвакуации населения на территории автономного округа исполнительными органами государственной власти автономного округа заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам:
5.1.1. обеспечение оповещения и связи, которое возлагается на департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа;
5.1.2. медицинское обеспечение эвакуируемого населения, которое возлагается на департамент здравоохранения автономного округа;
5.1.3. транспортное и дорожное обеспечение эвакуационных перевозок, которое возлагается на департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа;
5.1.4. материально-техническое и продовольственно-вещевое обеспечение эвакуационных мероприятий, которое возлагается на департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа;
5.1.5. обеспечение проведения мероприятий по электро-, тепло-, водоснабжению и водоотведению в местах размещения эвакуированного населения, которое возлагается на департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
5.1.6. инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий, которое возлагается на департамент строительства и жилищной политики автономного округа.
5.2. Для организованного проведения и обеспечения эвакуации населения на территории автономного округа федеральными органами государственной власти в автономном округе в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам:
5.2.1. организация охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий;
5.2.2. обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в местах размещения эвакуируемого населения в автономном округе;
5.2.3. противопожарное обеспечение эвакуационных мероприятий.
6. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения чрезвычайных ситуаций эвакуация населения проводится в один или два этапа.
6.1. Первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций на общественные площади - пункты временного размещения, расположенные вне этих зон.
Для размещения пунктов временного размещения используются социальные учреждения и другие соответствующие помещения (школы, детские сады, дома отдыха, кинотеатры, клубы, убежища, общественные здания, быстро развертываемые мобильные пункты временного размещения, создаваемые на основе палаток, сборных и контейнерных домов, юрт, отвечающие требованиям санитарного законодательства).
6.2. Второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из пунктов временного размещения на площади, где возможно долговременное проживание и всестороннее обеспечение, в пункты длительного проживания, находящиеся на территории соответствующего муниципального образования.
Для размещения пунктов длительного проживания используются профилактории, дома отдыха, пансионаты, туристические базы, гостиницы и другие соответствующие помещения.
6.3. Исходя из возможной обстановки, на территориях муниципальных образований заблаговременно подбираются места размещения и расселения эвакуируемого населения.
7. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
7.1. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).
7.2. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.
8. Решение на проведение эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях принимается департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.
9. Финансовое обеспечение мероприятий по эвакуации населения осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа за счет средств окружного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.