Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 11.05.2018 N 183
Порядок
возмещения части затрат на оплату коммунальных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности в производственных помещениях
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок возмещения части затрат на оплату коммунальных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности в производственных помещениях (далее - Порядок), разработан в рамках муниципальной программы "Управление развитием муниципального образования" (далее - Программа).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- субсидия - это денежные средства, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения фактически произведенных затрат на оплату коммунальных услуг в производственных помещениях;
- заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства, подавший заявку на предоставление субсидии;
- получатель субсидии - субъект малого и среднего предпринимательства, с которым заключен договор на предоставление субсидии;
- приоритетный вид экономической деятельности - вид экономической деятельности, включенный в перечень приоритетных видов экономической деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденный правовым актом Администрации города Новый Уренгой, и являющийся основным видом экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
- производственное помещение - помещение, в котором субъектом малого и среднего предпринимательства осуществляются процессы, связанные с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг).
1.3. Субсидия предоставляется в виде разового платежа на конкурсной основе за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой (далее - местный бюджет), а также за счет средств, поступивших в местный бюджет из окружного и федерального бюджетов с целью оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой коммунальных услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими приоритетные виды экономической деятельности в производственных помещениях.
1.4. Органом местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Администрация города Новый Уренгой (далее - главный распорядитель).
1.5. К категории заявителей, имеющих право на получение субсидии, относятся заявители, основной вид предпринимательской деятельности которых является приоритетным видом экономической деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой, оплачивающие коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, управляющей организации, либо по договору аренды производственного помещения арендодателю в случае, если обязательство по оплате коммунальных услуг включено в такой договор.
1.6. Критериями отбора заявителей на получение субсидии являются:
- наличие действующих договоров на предоставление коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией, договоров управления либо договора аренды производственного помещения с указанием на обязательство по оплате коммунальных услуг арендодателю;
- отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг;
- отсутствие задолженности по договорам аренды земельных участков и муниципального имущества, находящихся в муниципальной собственности;
- осуществление деятельности на территории муниципального образовании город Новый Уренгой;
- соблюдение уровня заработной платы работников не ниже уровня минимальной заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе, установленной региональным соглашением между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов и Объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - минимальная заработная плата в ЯНАО);
- отсутствие нарушений по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Организацию и проведение конкурса обеспечивает Департамент экономики Администрации города Новый Уренгой (далее - организатор конкурса).
Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются правовым актом Администрации города Новый Уренгой.
Для рассмотрения вопросов, возникающих при исполнении субъектами малого и среднего предпринимательства договорных обязательств в процессе предоставления финансовой поддержки, оказываемой Администрацией города Новый Уренгой, из числа членов конкурсной комиссии может создаваться рабочая группа (далее - рабочая группа). Положение о рабочей группе утверждается правовым актом Администрации города Новый Уренгой. Состав рабочей группы формируется на заседании конкурсной комиссии.
2.2. Организатор конкурса ежегодно, не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала подачи заявок, размещает на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой (www.newurengoy.ru) (далее - официальный сайт) и публикует в газете "Правда Севера" объявление о проведении конкурса.
2.3. Объявление о проведении конкурса должно содержать информацию:
- о месте, сроке и порядке приема заявок и конкурсной документации;
- о месте размещения на официальном сайте перечня документов, необходимых для участия в конкурсе;
- о размере субсидии;
- об общем объеме бюджетного финансирования мероприятия;
- о критериях и порядке оценки заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидии;
- о возможном прекращении срока приема заявок вследствие активной заявительной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в случае недостаточности финансирования, а также в случае полного освоения средств, предусмотренных на финансирование мероприятия в текущем финансовом году;
- о датах заседаний конкурсной комиссии;
- о порядке и дате подведения итогов конкурса.
В случае, если срок начала приема или окончания приема заявок и конкурсной документации выпадает на выходной день, прием заявок и конкурсной документации переносится на следующий рабочий день после указанной даты.
2.4. Заявитель в установленный в объявлении о конкурсе срок и порядке предоставляет организатору конкурса следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- информацию для возмещения части затрат на коммунальные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности в производственных помещениях по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- заявление по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113 "Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (для юридических лиц, вновь созданных с 01 августа текущего года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом, индивидуальных предпринимателей, вновь зарегистрированных в указанный период, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
- заверенные копии устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему, заверенные копии учредительных документов - для юридических лиц, копию документа, удостоверяющего личность - для индивидуальных предпринимателей;
- заверенные копии документов, подтверждающие пользование производственным помещением, с указанием площади, предназначенной для осуществления приоритетных видов экономической деятельности (свидетельства о праве собственности, договоров аренды с указанием на обязательство по оплате коммунальных услуг арендодателю);
- полученные не ранее чем за месяц до даты подачи заявки справки об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг от управляющих организаций или организаций, оказывающих коммунальные услуги; документы от арендодателя, подтверждающие расходы арендатора по оплате коммунальных услуг (счета на компенсацию сумм коммунальных платежей, копии счетов за оказанные услуги, выставленных арендодателю специализированными организациями, акт оказанных услуг);
- опись представленных документов для предоставления субсидии с указанием количества листов, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
В дополнение заявитель предоставляет организатору конкурса документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
- заверенные копии договоров на предоставление коммунальных услуг, договоров управления, договоров аренды;
- заверенные копии документов, подтверждающие оплату за коммунальные услуги (платежные поручения, приходно-кассовые ордера, счета-фактуры, выписки по лицевому счету).
2.5. При заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись "копия верна", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать субъекта малого и среднего предпринимательства. Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
2.6. Для участия в конкурсе на получение субсидии заявители вправе предоставить организатору конкурса следующие документы:
- заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе, либо ее заверенную копию;
- заверенную копию сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа об их принятии;
- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора на предоставление субсидии;
- справку о наличии (отсутствии) задолженности по договорам аренды земельных участков и муниципального имущества, находящихся в муниципальной собственности (при наличии таких договоров);
- заверенную копию коллективного договора (при наличии).
В случае непредставления заявителем указанных в настоящем подпункте документов организатор конкурса запрашивает их самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
2.7. Заявки и конкурсная документация заявителей, поступившие менее чем за 20 (двадцать) рабочих дней до даты заседания конкурсной комиссии, рассматриваются на следующем заседании конкурсной комиссии.
Заявитель вправе внести изменения в заявку в течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявки.
Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены заявки, то есть, представляется вновь оформленная заявка с указанием в сопроводительном письме к такой заявке необходимости изъятия ранее представленной заявки и регистрации новой заявки. При этом датой регистрации новой заявки будет считаться дата регистрации ранее представленной заявки.
Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать поданную заявку не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты окончания приема заявок.
Заявка, представленная по истечении установленного срока приема заявок и конкурсной документации, не рассматривается и возвращается субъекту малого и среднего предпринимательства вместе со всем пакетом документов.
Организатор конкурса имеет право прекратить прием заявок и конкурсной документации только в течение первой половины установленного срока приема заявок и конкурсной документации вследствие активной заявительной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в случае недостаточности финансирования, а также в случае полного освоения средств, предусмотренных на финансирование мероприятия в текущем финансовом году.
При прекращении приема заявок и конкурсной документации организатор конкурса размещает на официальном сайте и публикует в газете "Правда Севера" объявление о прекращении приема заявок и конкурсной документации.
В случае прекращения приема заявок и конкурсной документации ранее принятые и не рассмотренные конкурсной комиссией заявки и конкурсная документация возвращаются заявителям.
В случае отсутствия заявок, подлежащих рассмотрению на очередном заседании конкурсной комиссии, данное заседание конкурсной комиссии не проводится.
В случае поступления одной заявки на участие в конкурсе конкурс признается несостоявшимся, а заявка и конкурсная документация субъекта малого и среднего предпринимательства рассматривается согласно установленному порядку как единственно поступившая заявка.
2.8. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений. Документы, представленные на конкурс, заявителям не возвращаются и хранятся у организатора конкурса.
2.9. Срок рассмотрения организатором конкурса представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, не превышает 30 (тридцать) дней с момента регистрации документов.
2.10. Порядок приема и рассмотрения организатором конкурса представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка:
- в срок, указанный в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляется прием заявок и конкурсной документации, регистрация заявок в журнале регистрации конкурсных заявок с указанием даты и времени поступления;
- в срок, указанный в пункте 2.9 настоящего Порядка, на основании представленных документов осуществляется проверка заявителей, претендующих на получение субсидии, на предмет соответствия условиям, указанным в пункте 2.13 настоящего Порядка, проводится анализ представленных заявок.
2.11. После рассмотрения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, организатор конкурса:
- инициирует проведение заседания конкурсной комиссии в срок, предусмотренный в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- в день проведения заседания конкурсной комиссии осуществляет проверку на наличие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- в течение 5 (пяти) дней со дня принятия решения конкурсной комиссией каждому заявителю направляет письменное уведомление о результатах конкурсного отбора по форме, установленной в приложении 5 к настоящему Порядку;
- в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии размещает информацию о победителях конкурсного отбора и очерёдности предоставления субсидии на официальном сайте;
- осуществляет подготовку к заключению договоров на предоставление субсидии по итогам конкурсного отбора.
2.12. Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии заявителям, руководствуясь критериями согласно приложению 4 "Лист оценки заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидии на возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности в производственных помещениях" к настоящему Порядку.
На основании указанных критериев осуществляется ранжирование заявок заявителей. Согласно проведенному ранжированию определяется очередность предоставления субсидии. В первую очередь субсидия предоставляется заявителю, занявшему первое место, затем второе (и так далее), в пределах предусмотренных бюджетных средств на текущий финансовый год.
В случае, если два и более заявителя имеют одинаковые показатели, в очередности предоставления субсидии, преимущество имеет претендент, предоставивший первым конкурсную документацию на предоставление субсидии.
2.13. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- заявители являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- заявители являются участниками соглашений о разделе продукции;
- заявители осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- заявители являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- заявители осуществляют производство и/или реализацию подакцизных товаров, а также добычу и/или реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- заявители, представившие документы, не соответствующие требованиям, определенным п. 2.4 настоящего Порядка, или не представившие (предоставившие не в полном объеме) указанные документы;
- заявители, представившие недостоверные сведения и документы;
- заявители, нарушившие порядок и условия оказания поддержки, в том числе не обеспечившие целевого использования средств поддержки, если с момента установления факта такого нарушения прошло менее чем 3 (три) года;
- заявители, не соответствующие условиям оказания поддержки, указанным в пунктах 1.5, 1.6 настоящего Порядка;
- в отношении заявителей ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.
2.14. Возмещению не подлежат затраты в отношении производственных помещений, переданных по договорам субаренды; помещений, не используемых в производственной деятельности.
2.15. Возмещению подлежат затраты на оплату коммунальных услуг, начисленные и оплаченные после 01.01.2017.
Период возмещения части затрат на оплату коммунальных услуг составляет от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев.
2.16. К затратам, на возмещение которых предоставляется субсидия, относится часть фактически произведенных заявителем затрат на оплату коммунальных услуг, к которым относятся затраты по оплате:
- холодного водоснабжения;
- горячего водоснабжения;
- водоотведения (вывоза бытовых сточных вод);
- электроснабжения;
- теплоснабжения;
- газоснабжения;
- вывоза твердых бытовых (коммунальных) отходов.
2.17. Максимальный размер предоставляемой субсидии составляет 200 тыс. рублей.
2.18. Субсидия предоставляется в размере 50 (пятидесяти) процентов от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на оплату коммунальных услуг в производственном помещении.
2.19. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании договора на предоставление субсидии, заключенного с главным распорядителем, в соответствии с типовой формой договора на предоставление субсидии, утвержденной Департаментом финансов Администрации города Новый Уренгой.
Договор на предоставление субсидии заключается при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность.
2.20. Организатор конкурса на момент заключения договора осуществляет проверку на наличие сведений о получателе субсидии в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Обязательства главного распорядителя перед получателем субсидии аннулируются, а право заключения договора на предоставление субсидии предоставляется следующему заявителю из числа победителей конкурсного отбора в случаях, если:
- по истечении установленного настоящим Порядком срока на заключение договора на предоставление субсидии он не был подписан со стороны получателя субсидии;
- сведения о получателе субсидии на момент заключения договора на предоставление субсидии в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.
2.21. Предельный срок заключения договора на предоставление субсидии с победителем (-ями) конкурсного отбора составляет 8 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.
2.22. Дополнительно выделенные средства на предоставление субсидий распределяются между заявителями из числа победителей конкурсного отбора в порядке очередности.
В этом случае предельный срок заключения договоров на предоставление субсидии ограничен 5 (пятью) днями после получения предложения о заключении соответствующего договора.
2.23. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на 1 (первое) число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора на предоставление субсидии:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 (пятьдесят) процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из местного бюджета, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.24. Получателю субсидии - юридическому лицу запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовыми актами.
2.25. Перечисление денежных средств производится главным распорядителем единовременно не позднее 10 (десятого) рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с договором на предоставление субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в финансово-кредитной организации.
2.26. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано заявителями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
III. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главные распорядители и органы муниципального финансового контроля.
Проведение проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления указанными органами является обязательным и осуществляется в соответствии с договором на предоставление субсидии.
3.2. Получатели субсидии обязаны выполнять принятые обязательства по заключенному договору на предоставление субсидии.
Ответственность за достоверность представляемых сведений и исполнение условий договора на предоставление субсидии несет получатель субсидии.
3.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, выявления фактов предоставления ложных сведений, неисполнения условий договора на предоставление субсидии, в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня, когда стало известно о нарушениях, организатор конкурса готовит предложения для рассмотрения на заседании рабочей группы о возврате полученных средств получателем субсидии в местный бюджет.
По итогам заседания оформляется протокол заседания рабочей группы по рассмотрению вопроса о возврате полученных средств получателем субсидии в местный бюджет.
В случае принятия рабочей группой решения о возврате полученных средств организатор конкурса в течение 5 (пяти) дней после принятия рабочей группой решения направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении и необходимости возврата полученных средств в местный бюджет, содержащее платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
3.4. Получатель субсидии обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения от организатора конкурса уведомления о выявленных нарушениях возвратить полученные средства путем перечисления суммы субсидии на единый счет в местный бюджет.
При истечении срока, установленного для добровольного возврата суммы субсидии, взыскание подлежащей возврату субсидии производится в судебном порядке.
3.5. За нарушение условий, установленных при их предоставлении, предоставление ложных сведений, неисполнение условий договора на предоставление субсидии получатель субсидии обязан уплатить штраф в размере 10 (десяти) процентов от суммы субсидии в соответствии с договором на предоставление субсидии.
За нарушение получателем субсидии срока возврата субсидии взимается неустойка в размере одной трехсотой, действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в соответствии с договором на предоставление субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.