Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 апреля 2018 года N 472-П
Порядок
предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на решение вопросов местного значения в 2018 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования, автономный округ) на решение вопросов местного значения в части софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с оплатой труда работников бюджетной сферы в 2018 году (далее - субсидия).
Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с оплатой труда работников бюджетной сферы, в том числе компенсацией расходов, произведенных в текущем финансовом году.
1.2. Главным распорядителем субсидии является департамент внутренней политики автономного округа (далее - уполномоченный орган).
1.3. Получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются муниципальные образования в лице администрации муниципального образования (далее - получатель субсидии).
1.4. Получатель субсидии отражает средства субсидии в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа от 20 ноября 2017 года N 2901-07/197.
II. Критерии отбора
2.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности муниципального образования в средствах на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
III. Условия предоставления и расходования субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий: - наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований за счет местного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, не менее объема, установленного приказом департамента финансов автономного округа от 28 декабря 2017 года N 2901-07/233 "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета по муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
- возврат муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.
3.2. Условием расходования субсидии является обеспечение получателем субсидии целевого характера использования средств субсидии.
IV. Методика распределения субсидии муниципальному образованию
4.1. Общий объем субсидии, предоставляемой из окружного бюджета в соответствии с целью, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию.
Объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент софинансирования i-го муниципального образования за счет средств окружного бюджета;
- сумма заявленной потребности субсидии i-го муниципального образования на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
V. Порядок предоставления и расходования субсидии
5.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и получателем субсидии, по форме, утвержденной правовым актом уполномоченного органа.
5.2. Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней после вступления в силу настоящего Порядка направляет получателю субсидии подписанное уполномоченным органом соглашение.
5.3. Соглашение должно содержать основные положения:
- общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
- значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
- обязательства муниципального образования по согласованию с уполномоченным органом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
- обязательства муниципального образования представлять заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;
- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателя результативности использования субсидии (далее - отчетность);
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
5.4. Подписанное получателем субсидии соглашение направляется в уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней после его получения от уполномоченного органа.
5.5. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку в срок, установленный соглашением.
5.6. Уполномоченный орган на основании заявки муниципального образования осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа в срок, установленный соглашением, пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
5.7. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
5.8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.9. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии
6.1. Показателем результативности использования субсидии является отсутствие кредиторской задолженности по выплате заработной платы работников бюджетной сферы муниципального образования.
6.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения по состоянию на 31 декабря 2018 года.
6.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению установленного соглашением планового значения показателя результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.
VII. Порядок представления отчетности получателя субсидии
7.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчетность в сроки и по форме, установленные в соглашении.
VIII. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
8.1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля автономного округа.
8.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии и настоящего Порядка, а также обязательств по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.
8.3. Уполномоченный орган в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет документарные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий (далее - проверка).
8.4. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
8.5. По требованию уполномоченного органа, органа государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные получателем субсидии.
8.6. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 15 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного органа.
8.8. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, в том числе невозврата получателем субсидии средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.