Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 мая 2018 г. N 1142
"О внесении изменений в Административный регламент муниципальных образовательных организаций города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в муниципальную образовательную организацию"
В целях приведения муниципального правового акта Администрации города Салехарда в соответствие с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2014 года N 1024-П "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставляющих государственные услуги", руководствуясь статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент муниципальных образовательных организаций города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в муниципальную образовательную организацию", утвержденный постановлением Администрации города Салехарда от 21 февраля 2018 года N 371.
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 16 мая 2018 г. N 1142
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент муниципальных образовательных организаций города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в муниципальную образовательную организацию"
1. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, участвующего в организации предоставления муниципальной услуги, МОО, МОДО, предоставляющей муниципальную услугу, а также их должностных лиц и иных работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц и иных работников МФЦ, участвующего в организации предоставления муниципальной услуги, МОО, МОДО, предоставляющей муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, на решения, принятые должностными лицами и (или) иными работниками МОО, МОДО, подается директору МОО, МОДО.
Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, на решения, принятые должностными лицами и (или) иными работниками МФЦ, подается руководителю МФЦ.
Жалоба на решение, принятое директором МОО, МОДО, подается начальнику департамента образования.
В случае если обжалуются решения начальника департамента образования, жалоба подается в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Салехарда и подлежит рассмотрению заместителем Главы Администрации города Салехарда по социальной политике.
Жалоба подается в письменной форме (по форме согласно приложению N 19 к настоящему Административному регламенту), в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование МФЦ, МОО, МОДО, должностного лица и иных работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц и (или) иных работников МФЦ, МОО, МОДО;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц и (или) иных работников МФЦ, участвующего в организации предоставления муниципальной услуги, МОО, МОДО, предоставляющей муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, содержащая неточное наименование МФЦ, МОО, МОДО, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению организации или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется МФЦ, МОО, МОДО, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги, указанным в подпунктах 1.3.2 - 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
5.7. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством официального сайта МФЦ, МОО, МОДО, департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством Регионального портала и/или Единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной (муниципальной) услуги (далее - система досудебного обжалования).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.5 настоящего раздела, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается МФЦ, участвующим в организации предоставления муниципальной услуги, МОО, МОДО, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) ее должностных лиц и (или) иных работников.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу МФЦ, МОО, МОДО решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.10. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию МФЦ, МОО, МОДО, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем МФЦ, МОО, МОДО в письменной форме информирует заявителя.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для получения муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ МФЦ, МОО, МОДО, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В МФЦ, МОО, МОДО определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.10 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо МФЦ, МОО, МОДО, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. МФЦ, МОО, МОДО обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и иных работников МФЦ, МОО, МОДО посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на ее официальном Интернет-сайте;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и иных работников МФЦ, МОО, МОДО, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.15. Жалоба, поступившая в МФЦ, МОО, МОДО, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
5.16. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностных лиц (работников) МФЦ, МОО, МОДО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" МФЦ, МОО, МОДО принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта МФЦ, МОО, МОДО.
При удовлетворении жалобы МФЦ, МОО, МОДО принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, а по желанию заявителя также в электронной форме. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование МФЦ, МОО, МОДО рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом МФЦ, МОО, МОДО.
5.21. МФЦ, МОО, МОДО отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. МФЦ, МОО, МОДО при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.23. МФЦ, МОО, МОДО оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
5.24. Заявитель имеет право:
1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.".
2. Приложение N 19 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 19
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
организаций города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Зачисление в муниципальную
образовательную организацию"
__________________________________________
(ФИО начальника департамента
образования, директора МОО, МОДО)
от ________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее
при наличии) заявителя)
__________________________________________
(серия и номер паспорта, место и дата
выдачи, контактный телефон)
Жалоба
на решение или действия (бездействие) МФЦ, участвующего в организации
предоставления муниципальной услуги или МОО, МОДО, предоставляющей
муниципальную услугу, их должностных лиц и иных работников
Я,_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя)
проживающий по адресу: _________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени ___________________________________________________
(своего или фамилия, имя, отчество (последнее
при наличии) лица, которого представляет заявитель)
на нарушение стандарта качества муниципальной услуги "Зачисление в
муниципальную образовательную организацию" допущенное ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, допустившей нарушение стандарта)
в части следующих требований: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и
время фиксации нарушения)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были
использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
обращение к работнику МОО (МОДО), предоставляющей муниципальную
услугу ______________,
(да/нет)
обращение к директору МОО (МОДО), предоставляющей муниципальную
услугу ______________.
(да/нет)
обращение к работнику МФЦ, участвующего в организации
предоставления муниципальной услуги ______________,
(да/нет)
обращение к директору МФЦ, участвующего в организации
предоставления муниципальной услуги ______________.
(да/нет)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются
следующие материалы:
1. Официальное письмо МОО (МОДО), предоставляющей муниципальную
услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы ______________.
(да/нет)
2. Официальное письмо МОО (МОДО), предоставляющей муниципальную
услугу, об отказе в удовлетворении требований заявителя ______________.
(да/нет)
3. Расписка в получении жалобы, подписанная директором МОО (МОДО),
предоставляющей муниципальную услугу ______________.
(да/нет)
4. Официальное письмо МФЦ, участвующего в организации
предоставления муниципальной услуги, о предпринятых мерах по факту
получения жалобы ______________.
(да/нет)
5. Официальное письмо МФЦ, участвующего в организации
предоставления муниципальной услуги, об отказе в удовлетворении
требований заявителя ______________.
(да/нет)
6. Расписка в получении жалобы, подписанная директором МФЦ,
участвующего в организации предоставления муниципальной услуги
______________.
(да/нет)
7. _________________________________________________________________
8. ________________________________________________________________.
Копии документов, указанных в пунктах 1 - 8, прилагаю к настоящей
жалобе ________________________
(да, в кол. /нет)
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
_______________ ______________________
дата подпись".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 мая 2018 г. N 1142 "О внесении изменений в Административный регламент муниципальных образовательных организаций города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в муниципальную образовательную организацию"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 24 мая 2018 г., спецвыпуск N 21/1 (1367); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 16 мая 2018 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 22 июля 2019 г. N 1780 настоящее постановление признано утратившим силу