Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 18 мая 2018 г. N 1169
"О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 30 сентября 2015 года N 420"
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации города Салехарда от 30 сентября 2015 года N 420 "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними".
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 18 мая 2018 г. N 1169
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации города Салехарда от 30 сентября 2015 года N 420
1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними".
2. В пункте 1 слова "департамента образования" исключить.
3. В Административном регламенте, утвержденном указанным постановлением:
3.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними";
3.2. в разделе I:
3.2.1. в пункте 1.1 слова "департамента образования" исключить;
3.2.2. в пункте 1.3:
3.2.2.1. абзац второй подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"Государственная услуга предоставляется Администрацией города Салехарда в лице департамента образования Администрации города Салехарда (непосредственно - отделом опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства (далее - отдел, управление)), расположенного по адресу: улица Ямальская, дом 30, кабинет 103, город Салехард, 629008, контактные телефоны 8 (34922) 3-22-84, факс 8 (34922) 3-22-79, адрес электронной почты: do-opeka@slh.yanao.ru.";
3.2.2.2. в абзаце пятом подпункта 2 слова "системе Интернет" заменить словами "сети "Интернет";
3.3. В разделе II:
3.3.1. в пункте 2.2 слова "отдел опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард" заменить словами "Администрацией города Салехарда в лице департамента образования Администрации города Салехарда (непосредственно - отделом опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства)";
3.3.2. в пункте 2.3 слова "выдача заявителю заверенной копии постановления" заменить словом "постановление";
3.3.3. в пункте 2.4 слово "дней" заменить словами "рабочих дней";
3.3.4. пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25.12.1993, N 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
3) Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
4) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
5) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008 N 17, ст. 1755);
6) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Российская газета" от 27.05.2009 N 94);
8) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года N 42-ЗАО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный север" N 84, специальный выпуск от 04.05.2007 N 34-35);
9) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2013 года N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений" ("Красный Север", специальный выпуск от 30.10.2013 N 69/1);
10) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года N 911-П "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", специальный выпуск от 09.11.2012 N 91);
11) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 года N 124-П "О реестре государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", специальный выпуск от 21.02.2014 N 9/3).";
3.3.5. пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), подает в отдел заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) (далее - заявление), в котором указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;
копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Документы, указанные в абзаце десятом настоящего пункта, действительны в течение года со дня выдачи, документ, указанный в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, действителен в течение 6 месяцев со дня выдачи";
3.3.6. пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275, в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о назначении его опекуном (попечителем) представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный абзацем тринадцатым пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в отдел лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа или официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае личного обращения в отдел гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами четвертым, пятым, шестым пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанных в абзацах двенадцатом и четырнадцатом пункта 2.6 настоящего Административного регламента, отдел изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).";
3.3.7. пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
3.4. В разделе III:
3.4.1. подраздел "Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений) в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ" изложить в следующей редакции:
"Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений) в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ
3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заявления, без приложения документов, которые запрашиваются специалистами отдела в рамках СМЭВ.
3.8. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и представленных документов, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги посредством СМЭВ направляет запросы в соответствующие органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения).
Критерием принятия решения является поступление в отдел заявления, без приложения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, которые запрашиваются специалистами отдела в рамках СМЭВ.
Время выполнения административного действия - 20 минут на 1 запрос.
3.9. О направленных запросах специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и представленных документов, уведомляет заявителя в письменной либо устной формах или путем направления электронного сообщения.
Время выполнения административного действия - 20 минут.
3.10. В случае самостоятельного предоставления заявителем всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, сведения о них в рамках СМЭВ не запрашиваются.
3.11. Результатом исполнения данной административной процедуры является получение запрошенных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Документы, полученные в рамках СМЭВ, приобщаются к заявлению.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступивших в департамент образования запрашиваемых документов и присвоение соответствующего номера в соответствии с установленными в департаменте образования правилами ведения делопроизводства и передача их специалисту, сделавшему запрос.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.";
3.4.2. подраздел "Рассмотрение документов и оформление результата предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Рассмотрение документов и оформление результата предоставления государственной услуги
3.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.13. Специалист отдела в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, проводит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), специалист отдела оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Акт обследования составляется по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации, в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
Специалист отдела в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных гражданами к заявлению, и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (попечителя) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) с указанием причин отказа.
Критериями принятия решения являются соответствие предмета обращения предоставляемой государственной услуге и наличие полномочий у департамента образования на рассмотрение обращения заявителя, а также наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административного действия является принятие решения о назначении заявителя опекуном (попечителем) (далее - решение о предоставлении государственной услуги) либо об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем) (далее - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист отдела готовит проект постановления Администрации города о назначении заявителя опекуном (попечителем) и направляет на согласование и подписание в Администрацию города.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист отдела готовит проект постановления Администрации города об отказе заявителю в назначении опекуном (попечителем) и направляет на согласование и подписание в Администрацию города.
Продолжительность административного действия составляет 10 рабочих дней.
3.14. Результатами выполнения административной процедуры являются подготовка проекта постановления Администрации города о назначении заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего ребенка (далее - постановление Администрации города о предоставлении государственной услуги) либо подготовка проекта постановления Администрации города об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего ребенка (далее - постановление Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги) и направление в на согласование и подписание в Администрацию г. Салехарда.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, заверенной копии постановления Администрации города о предоставлении государственной услуги или заверенной копии постановления Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 16 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.";
3.4.3. подраздел "Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел заверенной копии постановления Администрации города о предоставлении государственной услуги либо заверенной копии постановления Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.16. Критериями принятия решения являются наличие в отделе заверенной копии постановления Администрации города о предоставлении государственной услуги либо заверенной копии постановления Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заверенная копия постановления Администрации города о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня подписания соответствующего постановления Администрации города.
Вместе с заверенной копией постановления Администрации города о назначении опекуна (попечителя) (об отказе в назначении опекуна (попечителя) заявителю возвращаются все представленные документы. Копии указанных документов хранятся в отделе.
3.17. Результатами административной процедуры являются выдача заявителю заверенной копии постановления Администрации города о предоставлении государственной услуги либо выдача заявителю заверенной копии постановления Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является подпись заявителя в журнале о получении заверенной копии постановления Администрации города о предоставлении государственной услуги или заверенной копии постановления Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги или отметка в журнале о направлении заявителю одного из указанных документов по почте.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.".
3.5. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента образования, его должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департамент образования в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование департамента образования, должностного лица департамента образования, муниципального служащего или иного работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя-физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента образования, его должностного лица, муниципального служащего или иного работника;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента образования, его должностного лица, муниципального служащего или иного работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, содержащая неточное наименование департамента образования, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.5.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.5.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом образования в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.3 раздела I настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
5.7. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
5.7.1. официального сайта департамента образования, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.7.2. государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и/или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающий процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги департаментом образования, представляющим государственную услугу, его должностным лицом, муниципальным служащим или иным работником (далее - система досудебного обжалования) с момента реализации технической возможности.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.5 настоящего раздела, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается департаментом образования, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента образования, его должностного лица, муниципального служащего или иного работника.
В случае если обжалуются решения начальника департамента образования, жалоба подается в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Салехарда и подлежит рассмотрению заместителем Главы Администрации города по социальной политике.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу департамента образования, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.10. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию департамента образования, жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
Департамент образования в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.11.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.11.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.11.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5.11.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5.11.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.6. требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.7. отказ департамента образования, его должностного лица, муниципального служащего, иного работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В департаменте образования определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
5.12.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.10 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент образования обеспечивает:
5.14.1. оснащение мест приема жалоб;
5.14.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, должностных лиц, муниципальных служащих или иных работников, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на его официальном Интернет-сайте, на Региональном портале, на Едином портале.
5.14.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.15. Жалоба, поступившая в департамент образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей, регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
5.16. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа департамента образования, должностного лица, муниципального служащего или иного работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предыдущий ему рабочий день.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент образования принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме акта департамента образования.
При удовлетворении жалобы департамент образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, а по желанию заявителя-в электронной форме. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
5.19.1. наименование департамента образования, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.19.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействия) которого обжалуются;
5.19.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
5.19.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.19.5. принятое по жалобе решение;
5.19.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
5.19.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента образования.
5.21. Департамент образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.21.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.21.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.21.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Департамент образования при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.23. Департамент образования оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.23.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.23.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.23.3.текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
5.24. Заявитель имеет право:
5.24.1. получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
5.24.2. в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа, в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.".
3.6. в приложении к Административному регламенту в нумерационном заголовке слова "департамента образования" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 18 мая 2018 г. N 1169 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 30 сентября 2015 года N 420"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 24 мая 2018 г., спецвыпуск N 21/1 (1367); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 18 мая 2018 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 31 июля 2019 г. N 1892 настоящее постановление признано утратившим силу