Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 мая 2018 г. N 213
"Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Администрация города Новый Уренгой постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Новый Уренгой от 02.09.2016 N 298 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)";
- п. 43 постановления Администрации города Новый Уренгой от 30.09.2016 N 325 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты Администрации города Новый Уренгой по предоставлению муниципальных услуг";
- постановление Администрации города Новый Уренгой от 28.08.2017 N 274 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 02.09.2016 N 298".
3. Организационно-распорядительному управлению Администрации города Новый Уренгой (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
4. Информационно-аналитическому управлению Администрации города Новый Уренгой (Невесёлая Л.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
И.И. Костогриз |
Утвержден
постановлением Администрации
города Новый Уренгой
от 29 мая 2018 г. N 213
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент оказания муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по приему заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановки на соответствующий учет на территории муниципального образования город Новый Уренгой в муниципальных образовательных организациях (далее - образовательная организация), и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет либо лица, выступающие от имени родителей (законных представителей) на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о Департаменте образования Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент образования) приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
График приема посетителей:
Вторник, суббота с 10.00 до 19.00 (перерыв на обед с 17.00 до 19.00).
2-я суббота каждого месяца-с 10.00 до 14.30.
Выходной день - воскресенье.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Департаментом образования Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент образования).
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Департамента образования, работниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- с использованием средств связи и электронного информирования (информация приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет (www.newurengov.ru раздел "Образование"), официальном сайте Департамента образования (www.portal.edunur.ru), едином официальном интернет-портале филиальной сети МФЦ в Ямало-Ненецком автономном округе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mfc.yanao.ru (мфц.янао.рф), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Департамента образования, организации, МФЦ;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и/или государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) с момента реализации технической возможности, либо путем размещения информации на региональном портале и/или Едином портале;
- посредством направления электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с момента реализации технической возможности.
1.3.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре её предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Департамента образования, участвующим в предоставлении муниципальной услуги работникам МФЦ;
- в письменной форме лично или почтой в МФЦ или Департамент образования;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента образования, МФЦ, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приёмные часы специалисты Департамента образования, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента образования, МФЦ, в которые поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Департамента образования, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, работники МФЦ, участвующие в организации предоставления муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней с момента их регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по адресу электронной почты либо через Единый портал и/или Региональный портал, с момента реализации технической возможности, в зависимости от способа обращения заявителя.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается:
- руководителем Департамента образования;
- директором МФЦ или уполномоченным работником МФЦ.
При поступлении письменного обращения (за исключением письменного обращения с просьбой о предоставлении ответа), содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном интернет-сайте Департамента образования (в случае отсутствия на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
Если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.3.5. Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - МФЦ) осуществляет информирование заявителей о порядке, сроках и стандарте предоставления муниципальной услуги в части приема заявлений и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Новый Уренгой (далее - соглашение о взаимодействии) в секторах информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ 8-800-3000-115 (бесплатно по России).
Часы приема заявителей в МФЦ для предоставления муниципальной услуги и информирования (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) по каждому территориальному отделу МФЦ указаны на сайте МФЦ в разделе "Контакты" / "График работы".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование исполнителя муниципальной услуги
Исполнителем муниципальной услуги является Департамент образования Администрации города Новый Уренгой.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача направления в образовательную организацию, уведомления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении места в образовательной организации.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), предоставляется в течение 6 рабочих дней с момента регистрации обращения заявителя (получение Департаментом образования, МФЦ документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента).
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (Сборник международных договоров СССР, 1993);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 2010);
- Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (Российская газета, N 39, 1992);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Российская газета, N 147, 1998);
- Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (Российская газета, N 25, 2011);
- Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Российская газета, N 104, 1998);
- Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, N 3, 2013);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 2006);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета, N 165, 2006);
- Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Российская газета, N 140, 2002);
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (Российская газета, N 296, 2010);
- Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (Российская газета, N 170, 1992);
- Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21);
- Указ Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1992, N 14);
- Указ Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (Ведомости СНД и ВС РФ, 14.05.1992, N 19);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (Российская газета, N 28, 2004);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 936 "О дополнительных мерах социальной защиты членов семей военнослужащих и сотрудников внутренних дел государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" (Российская газета, N 169, 1999);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии" (Российская газета, N 173, 2008);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Российская газета, N 93, 2011);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Российская газета, N 238, 2013);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2014 года N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" (Российская газета, N 109, 2014);
- Приказ Минобрнауки России от 09 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.12.2015, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 4, 2016);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 (Российская газета, N 157, 2013);
- Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1992);
- настоящий Административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент образования либо в МФЦ:
- заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении места в образовательной организации. Заявление может быть предоставлено по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
- оригинал документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя) либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- оригинал документа, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии).
Все документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Документы могут быть предоставлены при личном обращении заявителя и посредством подачи электронных скан-копий документов с помощью государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) с момента реализации технической возможности.
При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ удостоверяющий личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка). При обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
В случае предоставления заявления и документов посредством государственной информационной системы "Региональный портал", "Единый портал" в электронной форме для получения муниципальной услуги необходимо подтверждение сведений, указанных в заявлении. Оригиналы документов представляются заявителем в течение 10 дней с момента поступления заявления и документов в Департамент образования для сверки.
При обращении заявителя в МФЦ заявление заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалисты Департамента образования, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 23.04.2015 N 437.
Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
Для предоставления муниципальной услуги Департамент образования в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.7.3. Основания для приостановления муниципальной услуги
Основанием для приостановления муниципальной услуги является непредоставление заявителем документов, в случае направления заявления через Региональный портал или Единый портал.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Департамент образования.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов.
2.12.1. Требования к прилегающей территории
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, находятся в холле или ином, специально приспособленном, помещении.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей
Места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресло-коляски и собак-проводников, в месте предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
- условие беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами".
2.13. Показатели оценки доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели, характеризующие доступность муниципальной услуги |
||
1.1. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
Да/нет |
Да |
1.2. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Да/нет |
Да |
1.3. |
Наличие различных каналов получения информации о предоставляемой муниципальной услуге: официальный сайт Департамента образования (www.portal.edunur.ru). официальный сайт МФЦ (mfc-yanao@mfc.yanao.ru) (после передачи муниципальной услуги в МФЦ), публикации в средствах массовой информации, издания информационных (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Департамента образования |
Да/нет |
Да |
1.4. |
Наличие удобного графика работы Департамента образования, МФЦ (после передачи муниципальной услуги в МФЦ) |
Да/нет |
Да |
1.5. |
Наличие помещений Департамента образования, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (прилегающая территория, места ожидания, места приема заявителей, места для информирования заявителей) |
Да/нет |
Да |
2. |
Показатели результативности оказания муниципальной услуги |
||
2.1. |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего количества детей, состоящих в списках нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации |
% |
100 |
2.2 |
Доля заявителей, получивших услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей, подавших заявление для постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации |
% |
0 |
3. |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг |
||
3.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Департаментом образования Администрации города Новый Уренгой) |
Да/нет |
Да |
4. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
4.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
Шт. |
0 |
4.2. |
Доля несвоевременно направленных заявителю |
% |
0 |
|
решений о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в общем количестве случаев предоставления муниципальной услуги по постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации |
|
|
5. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя муниципальных услуг |
||
5.1. |
Уровень соответствия работников квалификационным требованиям |
Да/нет |
Да |
5.2. |
Периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации обслуживающих специалистов |
Раз/лет |
1/5 |
5.3. |
Соответствие численности заявителя численности персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги |
Да/нет |
Да |
6. |
Иные показатели |
||
6.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при подаче документов, необходимых для получения муниципальной услуги |
Раз/минут |
1/15 |
6.2. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги |
Раз/минут |
1/15 |
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Оказание муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления (документов);
- рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача направления в образовательную организацию, постановка на учет в качестве нуждающегося в зачислении в образовательную организацию;
- зачисление в образовательную организацию.
3.2.1. Принятие заявления (документов)
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент образования (МФЦ) либо поступление заявления (документов) по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, а также посредством Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности).
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов), выдает расписку в получении документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов (при личном обращении заявителя).
В случае поступления заявления по почте (информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту) специалист, в обязанности которого входит принятие документов, направляет заявителю по почте (информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту) уведомление о приеме заявления и необходимости представления документов в сроки, установленные п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является:
- принятие документов и выдача расписки (при личном обращении);
- направление уведомления о приеме заявления и необходимости предоставления документов (в случае поступления заявления по почте (информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту).
Продолжительность административной процедурные более 15 минут.
При приеме документов от заявителей через МФЦ работник МФЦ, осуществляющий прием заявления и необходимых документов, согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента, удостоверяется в личности заявителя, засвидетельствовав его подпись на заявлении. Оформляет заявление и документы в системе АИС МФЦ. К заявлению прилагает копию документа, удостоверяющего личность заявителя в форме электронного образа данного документа, копии файлов прилагаемых документов, представленных в форме электронных документов (скан-образов).
В ходе приема документов от заявителя работник МФЦ проверяет документы на предмет:
- оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
- наличия прилагаемых необходимых документов, которые оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием, рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок в полномочия работников МФЦ не входит.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме в Департамент образования не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема полного пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости, оригиналы документов МФЦ передает с курьером по акту приема-передачи (по форме, утвержденной соглашением о взаимодействии), а также в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме.
Акт приема-передачи оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Департаменте образования, второй в МФЦ.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление пакета документов из МФЦ в Департамент образования.
Способом фиксации результата административной процедуры является расписка о приеме заявления (документов), с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов, акт приема - передачи.
3.2.2. Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом Департамента образования, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
- устанавливает наличие полномочий Департамента образования по рассмотрению обращения заявителя;
- формирует и направляет межведомственный запрос (при необходимости) в Министерство внутренних дел Российской Федерации для получения сведений о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Департамента образования, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект направления в образовательную организацию или проект уведомления о постановке ребенка на учет в качестве нуждающегося в зачислении в образовательную организацию.
Результатом административной процедуры является передача начальнику Департамента образования на подписание направления в образовательную организацию (уведомления о постановке ребенка на учет в качестве нуждающегося в зачислении в образовательную организацию).
Продолжительность административной процедуры - не более 3 дней.
3.2.3. Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги, приостановление муниципальной услуги в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование"
Основание для начала выполнения административной процедуры является поступление данных о принятых заявлениях.
Поступившие данные о принятых заявлениях, в отношении каждого из заявлений, проверяются на отсутствие оснований в приостановлении его удовлетворения, установленных в подпункте 2.7.2 настоящего Административного регламента. По результатам проверки готовится проект уведомления о постановке на учет (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающегося в предоставлении места в образовательной организации.
Заявления, по которым подготовлен проект справки о постановке ребенка на учет для зачисления в образовательную организацию автоматизированной информационной системой "Е-услуги. Образование" автоматически группируются по наличию преимущественного права, видам образовательных организаций, в которые заявители изъявили желание устроить детей, и возрастным категориям детей. Каждая из сформированных групп сортируется по дате и времени подачи заявления в соответствии с чем каждому заявлению устанавливается номер очередности.
3.2.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание начальником Департамента образования соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Направление в образовательную организацию (уведомление о постановке ребенка на учет в качестве нуждающегося в зачислении в образовательную организацию) регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Направление в образовательную организацию с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение трех рабочих дней с момента подписания вручает лично заявителю под подпись.
Уведомление о постановке ребенка на учет в качестве нуждающегося в зачислении в образовательную организацию с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение трех рабочих дней с момента подписания направляет заявителю почтовым направлением, вручает лично заявителю под подпись при личном обращении, либо направляет по адресу электронной почты либо с момента реализации технической возможности направляет заявителю уведомление в личный кабинет на Региональном портале и (или) Едином портале, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Департаменте образования.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю направления в образовательную организацию (уведомления о постановке ребенка на учет в качестве нуждающегося в зачислении в образовательную организацию).
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут. В случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии и при соответствующем выборе заявителя, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в срок, предусмотренный соглашением о взаимодействии с МФЦ, направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю.
При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ, процедура выдачи документов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов. Срок выдачи работником МФЦ результата предоставления муниципальной услуги устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
В случае формирования заявления посредством заполнения электронной формы с использованием Единого портала и/или Регионального портала - в срок, не превышающий одного рабочего дня (в соответствии с пунктом 22 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236).
3.2.5. Зачисление в образовательную организацию
Основанием для начала процедуры зачисления ребенка в образовательную организацию является заключение договора на предоставление услуг дошкольного образования, заключенного между заявителем и образовательной организацией, в которую было выдано направление.
В течение 15 рабочих дней со дня получения направления заявителю необходимо обратиться в соответствующую образовательную организацию для заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования и предъявить направление, выданное Департаментом образования, МФЦ
В случае если в течение 15 рабочих дней со дня получения направления заявитель не обратился в муниципальную образовательную организацию для зачисления, выданное направление аннулируется.
После заключения договора об образовании между образовательной организацией и родителями (законными представителями) ребенка, издания приказа образовательной организации о зачислении ребенка, ребенок получает право на обучение и содержание в образовательной организации в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными образовательной организацией. После издания приказа ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации.
Результатом административной процедуры является зачисление ребенка в образовательную организацию.
Продолжительность административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
V. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник Департамента образования или его заместитель, курирующий вопросы, связанные с оказанием муниципальной услуги.
Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента образования либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Департамента образования или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности организации, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента образования, предоставляющей муниципальную услугу (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, наименование должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решение и действие работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть:
- принята при личном приеме заявителя;
- направлена по почте;
- направлена через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы;
- направлена с использованием официального сайта муниципального образования город Новый Уренгой или сайта Департамента образования, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с момента реализации технической возможности);
- направлена с использованием Регионального портала и/или Единого портала (с момента реализации технической возможности);
- направлена с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) (с момента реализации технической возможности).
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть:
- принята при личном приеме заявителя;
- направлена по почте;
- направлена с использованием официального сайта МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с момента реализации технической возможности);
- направлена с использованием Регионального портала и/или Единого портала (с момента реализации технической возможности);
- направлена с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) (с момента реализации технической возможности).
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть:
- принята при личном приеме заявителя;
- направлена по почте;
- направлена с использованием официального сайта организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с момента реализации технической возможности);
- направлена с использованием Регионального портала и/или Единого портала (с момента реализации технической возможности);
- направлена с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) (с момента реализации технической возможности).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По просьбе гражданина лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт приема жалобы с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ);
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ);
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ);
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ).
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона ЯНАО от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его сотрудников, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных граждан регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, жалобы в форме электронного документа заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии) (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.12 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.16. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
При поступлении жалобы (за исключением жалобы с просьбой о предоставлении ответа), содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном интернет-сайте Департамента образования (в случае отсутствия на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению. (В данном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган Ямало-Ненецкого автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, МФЦ, организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- текст жалобы не позволяет определить суть жалобы (в данном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган Ямало-Ненецкого автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, МФЦ, организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу).
5.19. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные
организации, реализующие основную
образовательную программу дошкольного
образования (детские сады)"
Сведения
о месте нахождения, графике работ, номерах телефонов Департамента образования
N |
Наименование организации |
Адрес организации, Ф.И.О. руководителя |
Телефоны, режим работы, электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Департамент образования Администрации города Новый Уренгой |
629307, г. Новый Уренгой, ул. Индустриальная, 4, Терещенко Михаил Отарович |
тел. 22-16-75, факс 22-15-01, с 08.30 до 17.18 (перерыв на обед с 12.30 до 14.00), ежедневно, кроме субботы и воскресенья. E-mail: edu@nur.yanao.ru, адрес интернет-сайта: www.portal.edunur.ru. Прием заявлений для постановки на учет: вторник, четверг - с 10.00 до 19.00 (перерыв на обед с 12.30 до 14.00), 2-я суббота каждого месяца - с 10.00 до 14.30 |
2. |
Новоуренгойский отдел Новоуренгойского филиала ГУ ЯНАО МФЦ |
629300, г. Новый Уренгой, ул. Юбилейная, 1д, Краснокутская Марина Александровна |
тел. 94-53-29 Понедельник - четверг с 08:30 до 20:00. Пятница с 07:30 до 20:00. Суббота с 09:00 до 17:00. Воскресенье - выходной. Адрес интернет-сайта: Nure_otdel@mfc. E.mail:yanao.ru mfc.yanao.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные
организации, реализующие основную
образовательную программу дошкольного
образования (детские сады)"
Форма заявления
о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении места
в образовательной организации
Начальнику Департамента образования
Администрации города Новый Уренгой
родителя (законного представителя)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
полностью)
Место регистрации:
Телефон: ____________________________
контактные телефоны
(сотовый, рабочий)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас предоставить место в _____________________________________
(наименование организации)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка, дата
рождения, место жительства)
Мать ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Отец ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Право на предоставление места во внеочередном порядке имеется/не имеется
(нужное подчеркнуть).
В случае наличия прав указывается соответствующий (-ие) документ(-ы)
_________________________________________________________________________
Прилагаю следующие документы: ___________________________________________
Даю согласие на обработку персональных данных и данных моего ребёнка
___________________
(подпись)
___________________ ___________________
(подпись) (дата)
Приложение 3
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные
организации, реализующие основную
образовательную программу дошкольного
образования (детские сады)"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Принятие заявления (документов) |
Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
|Выдача направления в муниципальную| | Постановка ребенка на учет в |
| дошкольную образовательную | |качестве нуждающегося в зачислении|
| | | в муниципальную образовательную |
| | | организацию |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
/----------------------------------\
|Выдача уведомления о постановке на|
| учет ребенка в качестве |
| нуждающегося в зачислении в |
| муниципальную образовательную |
\----------------------------------/
/----------------------------------\
| Зачисление в муниципальную |
| образовательную организацию |
\----------------------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные
организации, реализующие основную
образовательную программу дошкольного
образования (детские сады)"
НАПРАВЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
направляется ребёнок: ___________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) ребенка, дата рождения)
Родители (законные представители): мать:
___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
отец:
___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П. Начальник
Департамента образования ______________/_______________________/
Специалист
Департамента образования ______________/_______________________/
________________ 20 ____
Приложение 5
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные
организации, реализующие основную
образовательную программу дошкольного
образования (детские сады)"
УВЕДОМЛЕНИЕ
Выдано __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя
(законного представителя)
в том, что ваш ребёнок __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребёнка,
дата рождения)
поставлен на учет (отказано в постановке) на учет в качестве нуждающегося
в зачислении в муниципальную образовательную организацию ________________
дата,
регистрационный
номер)
_________________________________________________________________________
основания, являющиеся отказом в постановке на учет
Начальник Департамента образования ______________/______________________/
Специалист Департамента образования ______________/_____________________/
________________ 20 ____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 мая 2018 г. N 213 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 5 июня 2018 г., спецвыпуск N 41 (1207); на официальном сайте г. Новый Уренгой (www.newurengoy.ru) 31 мая 2018 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 8 мая 2019 г. N 193 настоящее постановление признано утратившим силу с 14 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2018 г. N 405
Изменения вступают в силу с 24 октября 2018 г.