Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 21.06.2018 N 181
Положение
о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании город Новый Уренгой
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
2.1.1. Публичные слушания - форма реализации прав населения на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения вопросов местного значения.
Общественные обсуждения - форма реализации прав населения на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством официального сайта, записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
2.1.2. Представитель общественности - физическое лицо, а также организации, ассоциации, группы или иные объединения, за исключением лиц, принимающих решение по вопросам публичных слушаний в силу служебных обязанностей, и лиц, представляющих органы государственной власти и местного самоуправления.
2.1.3. Организационный комитет - коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных началах Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Городская Дума) или Главой города Новый Уренгой (далее - Глава города) из представителей Городской Думы, Администрации города Новый Уренгой (далее - Администрация города) и общественности.
2.1.4. Инициативная группа - группа жителей города, обладающих избирательным правом, численностью не менее 1000 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
3. Цели проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
3.1. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в целях:
3.1.1. Обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального образования город Новый Уренгой при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
3.1.2. Информирования населения и органов местного самоуправления о фактах и о существующих мнениях по обсуждаемым темам и вопросам.
3.1.3. Выявления общественного мнения по темам и вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения.
3.1.4. Подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения.
3.1.5. Осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования.
3.1.6. Оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
3.1.7. Соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности).
4. Вопросы публичных слушаний, общественных обсуждений
4.1. На публичные слушания, общественные обсуждения могут быть вынесены только вопросы местного значения.
4.2. Обсуждению на публичных слушаниях подлежат:
4.2.1. Проект Устава муниципального образования город Новый Уренгой, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа или законов автономного округа в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
4.2.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
4.2.3. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой.
4.2.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путём голосования либо на сходах граждан.
4.2.5. Проект генерального плана, проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в генеральный план.
4.2.6. Проект правил землепользования и застройки, проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
4.2.7. Проекты планировки территории, проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в планировку территории;
4.2.8. Проекты межевания территории, проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в межевание территорий.
4.2.9. Проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
4.2.10. Проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
4.3. Общественные обсуждения проводятся по проектам правил благоустройства территории Нового Уренгоя, проекту, предусматривающему внесение в них изменений.
5. Инициаторы публичных слушаний
5.1. С инициативой проведения публичных слушаний могут выступать граждане, проживающие на территории города Новый Уренгой и обладающие избирательным правом, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой, Глава города.
5.2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения города могут быть:
5.2.1. Инициативные группы жителей города.
5.2.2. Органы территориального общественного самоуправления.
6. Назначение публичных слушаний
6.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Городской Думы, назначаются решением Городской Думы.
6.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города, назначаются постановлением Администрации города.
6.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
6.3.1. Сведения об инициаторах публичных слушаний.
6.3.2. Вопросы, выносимые на публичные слушания.
6.3.3. Состав организационного комитета по проведению публичных слушаний.
6.4. В состав организационного комитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: депутаты Городской Думы, должностные лица Администрации города, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения. В состав организационного комитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.
6.5. Проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, должен быть опубликован в средствах массовой информации одновременно с решением о назначении публичных слушаний либо не позднее 5 дней с момента опубликования этого решения.
Одновременно с проектом Устава, проектом муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав опубликованию подлежит установленный Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой порядок учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядок участия граждан, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа или законов автономного округа в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
6.6. Глава города или Городская Дума, принявшие решения о назначении публичных слушаний, либо организационный комитет должны заблаговременно, не позднее чем за 7 дней до проведения публичных слушаний обнародовать информацию о времени, месте их проведения, все необходимые материалы по рассматриваемому вопросу, включая проекты правовых актов.
6.7. Оповещение о месте и времени проведения публичных слушаний должно содержать следующие сведения:
6.7.1. Какой орган проводит публичные слушания и по проекту какого муниципального правового акта.
6.7.2. Дата (даты) проведения публичных слушаний.
6.7.3. Время начала и окончания слушаний (в часах и минутах).
6.7.4. Место проведения публичных слушаний с указанием полного и точного наименования учреждения и почтового адреса здания, где будут проводиться слушания.
6.7.5. Дата и номер печатного издания, в котором был опубликован проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, где можно с ним ознакомиться.
6.7.6. Сроки подачи предложений и рекомендаций заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам.
6.8. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Городскую Думу:
6.8.1. Ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости.
6.8.2. Список кандидатур для включения в состав организационного комитета.
6.8.3. Список инициативной группы, оформленный согласно приложению 1 к настоящему Положению.
6.8.4. Протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.
6.9. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное населением города, рассматривается Городской Думой на очередном ее заседании в соответствии с Регламентом Городской Думы.
6.10. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов.
6.11. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой населением города, ее инициаторы имеют право повторно внести предложение о назначении публичных слушаний с приложением не менее 100 подписей жителей города в поддержку назначения публичных слушаний по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. В этом случае публичные слушания назначаются Городской Думой в обязательном порядке.
7. Подготовка публичных слушаний
7.1. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Администрацию города.
7.2. Городская Дума или Администрация города не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания организационного комитета, на котором из числа инициаторов публичных слушаний избирают председателя организационного комитета и определяют его полномочия по организации и проведению публичных слушаний.
7.3. Организационный комитет проводит следующие мероприятия:
7.3.1. Разрабатывает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов организационного комитета.
7.3.2. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.
7.3.3. Содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания.
7.3.4. Проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний.
7.3.5. Определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний.
7.3.6. Составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц.
7.3.7. Регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
7.3.8. Назначает ведущего и секретаря публичных слушаний из числа членов организационного комитета для ведения публичных слушаний и составления протокола.
7.3.9. Определяет докладчиков (содокладчиков) по обсуждаемым вопросам.
7.3.10. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.
7.4. Организационный комитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных вопросов и привлекать к своей деятельности других лиц.
7.5. Финансирование расходов на проведение публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
8. Участники публичных слушаний
8.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители города Новый Уренгой, которые внесли в организационный комитет в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам не позднее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний, а также приглашенные лица, депутаты Городской Думы и должностные лица Администрации города.
8.2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все жители города, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.
9. Порядок посещения публичных слушаний
9.1. Жители города, желающие принять участие в публичных слушаниях, обязаны не позднее чем за 1 день до даты проведения публичных слушаний подать письменное заявление в организационный комитет.
9.2. Организационный комитет рассматривает поступившие заявления и составляет список желающих принять участие в публичных слушаниях согласно поданным заявлениям.
9.3. В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, организационный комитет совместно с Администрацией города организует прямую трансляцию проведения публичных слушаний. При этом жители города, другие заинтересованные лица, желающие принять участие в публичных слушаниях непосредственно, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний.
9.4. Жители города, не подавшие письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такие заявления с нарушением срока, предусмотренного пунктом 9.1 настоящего Положения, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.
9.5. Жители города допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документов, удостоверяющих личность.
9.6. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
9.7. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:
9.7.1. Употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц.
9.7.2. Допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
9.7.3. Использовать заведомо ложную и непроверенную информацию.
9.7.4. Призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний.
При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
10. Проведение публичных слушаний
10.1. Перед началом проведения публичных слушаний организационный комитет проводит регистрацию участников.
10.2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему и перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
10.3. Секретарь ведет протокол публичных слушаний.
10.4. Время выступления определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
10.5. Для организации прений ведущий публичных слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений.
10.6. По окончании выступления участника публичных слушаний с правом выступления ведущий публичных слушаний дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам участника публичных слушаний с правом выступления и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов не может превышать времени основного выступления.
10.7. Участники публичных слушаний с правом выступления вправе снять свои предложения и рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками. Решения об изменении их позиций по обсуждаемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.
10.8. После окончания выступлений участников публичных слушаний по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к участникам с вопросом о возможном изменении их позиций по итогам проведенного обсуждения.
10.9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам. Ведущий уточняет произошедшие изменения позиций участников публичных слушаний для внесения их в протокол.
10.10. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Городской Думе или Главе города для принятия решения по обсуждаемому вопросу или проекту нормативного правового акта.
10.11. На публичных слушаниях могут также приниматься:
10.11.1. Обращения к жителям города.
10.11.2. Обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
10.11.3. Рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории города.
10.12. По окончании публичных слушаний ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в организационный комитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих рекомендаций по обсуждаемым вопросам в течение последующих 5 дней и закрывает публичные слушания.
11. Результаты публичных слушаний
11.1. После окончания публичных слушаний в течение 10 дней организационный комитет составляет протокол.
11.2. В протоколе публичных слушаний указываются:
- номер протокола и дата заседания;
- список лиц, выступивших в публичных слушаниях (в том числе приглашенных);
- перечень тем и обсуждаемых вопросов;
- принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов;
- особые мнения, предложения и замечания лиц, участвующих в публичных слушаниях, в письменном виде.
11.3. В течение 5 дней после окончания публичных слушаний организационный комитет принимает дополнительные предложения и заявления о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний.
11.4. Все дополнительно поступившие предложения и заявления оформляются приложением к протоколу публичных слушаний.
11.5. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
11.6. На основании протокола публичных слушаний в срок не более 15 дней с момента окончания публичных слушаний организационный комитет подготавливает заключение о результатах публичных слушаний, содержащее рекомендации для принятия решений органами местного самоуправления.
11.7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит публикации в средствах массовой информации и может размещаться на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний могут быть изданы отдельной брошюрой.
11.8. Рекомендации и предложения, принятые на публичных слушаниях, подлежат обязательному рассмотрению и учету при принятии решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания.
11.9. Решения органов местного самоуправления, принятые с учетом результатов публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
11.10. В случае принятия органами местного самоуправления решений, не совпадающих с результатами публичных слушаний, органы местного самоуправления обязаны обнародовать мотивы принятия таких решений.
12. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в проекты планировки, проекты межевания
12.1. Публичные слушания по проекту генерального плана, проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в проекты планировки, проекты межевания (далее - проекты), проводятся в соответствии с требованиями к их проведению, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, разделами 6 - 11 настоящего Положения с учетом норм настоящего раздела.
Публичные слушания по проектам планировки и проектам межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении территорий, определенных ч. 5.1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.
12.2. Публичные слушания по проектам назначаются в порядке, установленным разделом 6 настоящего Положения.
12.3. Уполномоченным органом на проведение публичных слушаний по проектам является Управление градостроительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой (далее - уполномоченный орган). Организатором публичных слушаний по проектам является Организационный комитет.
12.4. Участниками публичных слушаний по проектам являются граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах территории муниципального образования земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
12.5. Срок проведения публичных слушаний по проектам с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.
12.6. Процедура проведения публичных слушаний по проектам состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
12.7. Оповещение о начале публичных слушаний подготавливается Организационным комитетом по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
12.8. Оповещение о начале публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаний, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
12.9. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний, оборудуются около здания Администрации города Новый Уренгой (мкр. Советский, д. 3) и (или) Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой (пр. Ленинградский, д. 5Б), а также в местах массового скопления граждан.
Конструкция информационного стенда должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. Информационные стенды должны быть изготовлены из прочного материала. Материалы, используемые для изготовления информационных стендов, должны отвечать современным требованиям экологических и санитарно-эпидемиологических норм, не должны создавать угрозу жизни и здоровью граждан. Информационные стенды должны обеспечивать сохранность размещенной на них информации.
Монтаж информационных стендов производится с соблюдением требований техники безопасности, обеспечивающих безопасную эксплуатацию, в соответствии с действующим законодательством.
12.10. Официальным сайтом, на котором подлежат размещению проекты и информационные материалы к ним в целях проведения публичных слушаний, является официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
12.11. В течение всего периода размещения в соответствии с п. 2 ч. 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к ним проводятся экспозиция или экспозиции таких проектов. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проектах, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного органа или Организационного комитета и (или) разработчика проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях.
Экспозиция или экспозиции проектов проводятся в помещениях здания Администрации города Новый Уренгой (мкр. Советский, д. 3) и (или) Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой (пр. Ленинградский, д. 5Б).
Информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проектов, о сроках проведения экспозиции или экспозиций таких проектов, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций, содержится в оповещении о начале публичных слушаний.
12.12. В период размещения проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к ним и проведения экспозиции или экспозиций таких проектов участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся таких проектов, в формах, предусмотренных частью 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных при проведении публичных слушаний.
12.13. Организационный комитет в целях обеспечения проведения экспозиции или экспозиций проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, осуществляет следующие функции:
- обеспечивает проведение идентификации участников публичных слушаний в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- обеспечивает наличие книги (журнала) учета посетителей экспозиции проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях;
- осуществляет регистрацию предложений и замечаний, внесенных в соответствии с частью 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения последующего их рассмотрения на публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
12.14. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний проводится в порядке, установленном в разделе 10 настоящего Положения.
12.15. Организационный комитет по результатам проведенных публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению в течение 10 дней с момента окончания публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проектов участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проектов, рассмотренных на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
12.16. На основании протокола публичных слушаний Организационный комитет осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
12.17. Глава города с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) по проекту генерального плана, проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план:
- о согласии с проектом и направлении его в Городскую Думу;
- об отклонении проекта и о направлении его на доработку;
2) по проектам планировки и проектам межевания:
- об утверждении проекта планировки и (или) проекта межевания;
- об отклонении проекта планировки и (или) проекта межевания и о направлении его (их) на доработку.
13. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, о внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
13.1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, проектам о внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - проекты) проводятся в соответствии с требованиями к их проведению, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, разделами 6 - 11 настоящего Положения с учетом норм настоящего раздела.
Публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не проводятся в случае, установленном ч. 11 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.
13.2. Публичные слушания по проектам назначаются в порядке, установленным разделом 6 настоящего Положения.
13.3. Уполномоченным органом на проведение публичных слушаний по проектам является Управление градостроительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой (далее - уполномоченный орган). Организатором публичных слушаний по проектам является Комиссия по землепользованию и застройке города Новый Уренгой (далее - Комиссия).
13.4. Участниками публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила землепользования и застройки, являются граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах территории муниципального образования земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
13.5. Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
13.6. Решение о проведении публичных слушаний по проектам принимает Глава города. По проектам правил землепользования и застройки такое решение о проведении публичных слушаний принимается Главой города не позднее чем через десять дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки.
13.7. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
13.8. Срок проведения публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
13.9. Процедура проведения публичных слушаний по проектам состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
13.10. Оповещение о начале публичных слушаний подготавливается Организационным комитетом по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
13.11. Оповещение о начале публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаний, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
13.12. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний, оборудуются около здания Администрации города Новый Уренгой (мкр. Советский, д. 3) и (или) Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой (пр. Ленинградский, д. 5Б), а также в местах массового скопления граждан.
Конструкция информационного стенда должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. Информационные стенды должны быть изготовлены из прочного материала. Материалы, используемые для изготовления информационных стендов, должны отвечать современным требованиям экологических и санитарно-эпидемиологических норм, не должны создавать угрозу жизни и здоровью граждан. Информационные стенды должны обеспечивать сохранность размещенной на них информации.
Монтаж информационных стендов производится с соблюдением требований техники безопасности, обеспечивающих безопасную эксплуатацию, в соответствии с действующим законодательством.
13.13. Официальным сайтом, на котором подлежат размещению проекты и информационные материалы к ним в целях проведения публичных слушаний, является официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
13.14. В течение всего периода размещения в соответствии с п. 2 ч. 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к ним проводятся экспозиция или экспозиции таких проектов. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проектах, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного органа или Комиссии и (или) разработчика проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях.
Экспозиция или экспозиции проектов проводятся в помещениях здания Администрации города Новый Уренгой (мкр. Советский, д. 3) и (или) Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой (пр. Ленинградский, д. 5Б).
Информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проектов, о сроках проведения экспозиции или экспозиций таких проектов, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций, содержится в оповещении о начале публичных слушаний.
13.15. В период размещения проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к ним и проведения экспозиции или экспозиций таких проектов участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся таких проектов, в формах, предусмотренных частью 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных при проведении публичных слушаний.
13.16. Комиссия в целях обеспечения проведения экспозиции или экспозиций проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, осуществляет следующие функции:
- обеспечивает проведение идентификации участников публичных слушаний в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- обеспечивает наличие книги (журнала) учета посетителей экспозиции проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях;
- осуществляет регистрацию предложений и замечаний, внесенных в соответствии с частью 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения последующего их рассмотрения на публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
13.17. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний проводится в порядке, установленном в разделе 10 настоящего Положения.
13.18. Комиссия по результатам проведенных публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению в течение 10 дней с момента окончания публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проектов правил землепользования и застройки, проектов о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
13.19. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проектов, рассмотренных на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
13.20. После завершения публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменения в проект правил землепользования и застройки, проект о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе города.
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава города с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом правил землепользования и застройки, проектами, предусматривающими внесение изменений в правила землепользования и застройки, и направлении проектов в Городскую Думу;
2) об отклонении проектов правил землепользования и застройки, проектов, предусматривающих внесение изменений в правила землепользования и застройки и о направлении их на доработку.
13.21. На основании заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города.
На основании подготовленных Комиссией рекомендаций Глава города в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение:
1) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
2) об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
13.22. На основании заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе города.
Глава города в течение семи дней со дня поступления подготовленных Комиссией рекомендаций принимает решение:
1) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с указанием причин принятого решения.
14. Порядок подготовки и проведения общественных обсуждений по проекту правил благоустройства территории, по проекту о внесении изменений в правила благоустройства территории
14.1. Общественные обсуждения по проекту правил благоустройства территории, проекту о внесении изменений в правила благоустройства территории (далее - проекты) проводятся в соответствии с требованиями к их проведению, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом норм настоящего раздела.
14.2. Общественные обсуждения, проводимые по инициативе Городской Думы, назначаются решением Городской Думы.
14.3. Общественные обсуждения, проводимые по инициативе Главы города, назначаются постановлением Администрации города.
14.4. В решении (постановлении) о назначении общественных обсуждений указываются:
1) вопросы, выносимые на общественные обсуждения;
2) состав организационного комитета по проведению общественных обсуждений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14.5. Уполномоченным органом на проведение общественных обсуждений по проектам является Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой (далее - уполномоченный орган). Организатором общественных обсуждений по проектам является Организационный комитет.
14.4. В состав Организационного комитета на паритетных началах по численному составу включаются: депутаты Городской Думы, должностные лица Администрации города, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения. В состав организационного комитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.
14.5. Участниками общественных обсуждений по проектам являются граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в отношении которой подготовлены данные проекты.
14.6. Срок проведения общественных обсуждений по проектам со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.
14.7. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием сети Интернет и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
14.8. Оповещение о начале общественных обсуждений подготавливается Организационным комитетом по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
14.9. Оповещение о начале общественных обсуждений не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
14.10. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений, оборудуются около здания Администрации города Новый Уренгой (мкр. Советский, д. 3) и (или) Департамента городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой (ул. Индустриальная, д. 4), а также в местах массового скопления граждан.
Конструкция информационного стенда должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. Информационные стенды должны быть изготовлены из прочного материала. Материалы, используемые для изготовления информационных стендов, должны отвечать современным требованиям экологических и санитарно-эпидемиологических норм, не должны создавать угрозу жизни и здоровью граждан. Информационные стенды должны обеспечивать сохранность размещенной на них информации.
Монтаж информационных стендов производится с соблюдением требований техники безопасности, обеспечивающих безопасную эксплуатацию, в соответствии с действующим законодательством.
14.11. Официальным сайтом, на котором подлежат размещению проекты и информационные материалы к ним в целях проведения общественных обсуждений, является официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет (далее - официальный сайт).
14.12. В течение всего периода размещения в соответствии с п. 2 ч. 4 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к ним проводятся экспозиция или экспозиции таких проектов. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проектах, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного органа или Организационного комитета и (или) разработчика проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях.
Экспозиция или экспозиции проектов проводятся в помещениях здания Администрации города Новый Уренгой (мкр. Советский, д. 3) и (или) Департамента городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой (ул. Индустриальная, д. 4).
Информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проектов, о сроках проведения экспозиции или экспозиций таких проектов, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций, содержится в оповещении о начале общественных обсуждений.
14.13. В период размещения проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к ним и проведения экспозиции или экспозиций таких проектов участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся таких проектов, в формах, предусмотренных частью 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных при проведении общественных обсуждений.
14.14. Не требуется представление указанных в части 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
14.15. Официальный сайт должен обеспечивать возможность:
- проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
- представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
14.16. Организационный комитет в целях обеспечения проведения экспозиции или экспозиций проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, осуществляет следующие функции:
- обеспечивает проведение идентификации участников общественных обсуждений в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- обеспечивает наличие книги (журнала) учета посетителей экспозиции проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях;
- осуществляет регистрацию предложений и замечаний, внесенных в соответствии с частью 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения последующего их рассмотрения, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
14.17. Организационный комитет по результатам проведенных общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению в течение 10 дней с момента окончания общественных обсуждений.
К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проектов участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проектов, рассмотренных на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
14.18. На основании протокола общественных обсуждений Организационный комитет осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
14.19. Глава города с учетом заключения о результатах общественных обсуждений принимает решение:
- о согласии с проектом и направлении его в Городскую Думу;
- об отклонении проекта и о направлении его на доработку.
<< Назад |
Приложение 1. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2018 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.