Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Городской Думы
от 25.06.2018 N 402
Порядок
организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории муниципального образования город Лабытнанги
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории муниципального образования город Лабытнанги (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Лабытнанги.
1.2. Настоящий Порядок определяет вопросы организации и проведения публичных слушаний по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования город Лабытнанги, а также порядка проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2. Цели проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
2.1. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в целях:
2.1.1. Обеспечения гласности и соблюдения интересов жителей муниципального образования город Лабытнанги при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - жители МО г. Лабытнанги).
2.1.2. Информирования жителей МО г. Лабытнанги и органов местного самоуправления о фактах и о существующих мнениях по обсуждаемым темам и вопросам.
2.1.3. Выявления общественного мнения по темам и вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения.
2.1.4. Подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения.
3. Вопросы публичных слушаний, общественных обсуждений
3.1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО г. Лабытнанги могут проводиться публичные слушания.
3.2. На публичные слушания должны выноситься:
3.2.1. Проект Устава муниципального образования город Лабытнанги (далее - Устав), а также проект решения Городской Думы о внесении изменений и дополнении в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
3.2.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
3.2.3. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
3.2.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.2.5. Иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные осуждения порядок организации и проведения которых определяется с учётом положений раздела 11 настоящего Порядка и законодательства о градостроительной деятельности.
4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей МО г. Лабытнанги, Городской Думы или Председателя Городской Думы.
5. Назначение публичных слушаний, общественных обсуждений
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей МО г. Лабытнанги или Городской Думы, назначаются решением Городской Думы.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Председателя Городской Думы, назначаются постановлением Председателя Городской Думы.
5.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
5.3.1. Сведения об инициаторах публичных слушаний.
5.3.2. Вопросы, выносимые на публичные слушания.
5.3.3. Состав оргкомитета по проведению публичных слушаний (далее - оргкомитет). В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.
5.4. В состав оргкомитета должны быть включены: депутаты Городской Думы, должностные лица Администрации города, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения.
5.5. Проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, должен быть опубликован в газете "Вестник Заполярья" и (или) размещён на официальном сайте Администрации города в сети "Интернет" (далее - средства массовой информации) одновременно с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний, либо не позднее 5 дней с момента опубликования данного решения (постановления).
5.6. Оргкомитет в срок не позднее 15 дней с момента опубликования проекта муниципального правового акта для обсуждения которого назначены публичные слушания, обязан оповестить жителей МО г. Лабытнанги через средства массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний.
5.7. Оповещение о месте и времени проведения публичных слушаний должно содержать следующие сведения:
5.7.1. Какой орган проводит публичные слушания и по проекту какого муниципального правового акта.
5.7.2. Дата проведения публичных слушаний.
5.7.3. Время начала слушаний.
5.7.4. Место проведения публичных слушаний с указанием полного и точного наименования учреждения и почтового адреса здания, где будут проводиться публичные слушания.
5.7.5. Дата и номер печатного издания, в котором был опубликован проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, где можно с ним ознакомиться.
5.7.6. Сроки подачи предложений и рекомендаций заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам.
5.8. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе жителей МО г. Лабытнанги его инициаторы направляют в Городскую Думу:
5.8.1. Ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости, подписанное всеми инициаторами публичных слушаний.
5.8.2. Список граждан для включения в состав оргкомитета.
5.8.3. Состав инициативной группы, оформленный согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5.8.4. Протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.
5.9. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное инициативной группой, рассматривается Городской Думой на очередном ее заседании в соответствии с Регламентом Городской Думы, но не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению публичных слушаний.
5.10. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов.
5.11. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой жителями МО г. Лабытнанги, ее инициаторы имеют право повторно внести предложение о назначении публичных слушаний с приложением не менее 100 подписей жителей МО г. Лабытнанги в поддержку назначения публичных слушаний по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В этом случае публичные слушания назначаются Городской Думой в обязательном порядке.
5.12. Публичные слушания или общественные обсуждения по вопросам, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, назначаются постановлением Председателя Городской Думы с указанием проекта, подлежащего рассмотрению, даты и места проведения публичных слушаний, председательствующего на собрании участников публичных слушаний.
5.13. Органами, уполномоченными на организацию и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам и вопросам, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, являются муниципальное учреждение "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги" и муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги" (далее - уполномоченный орган).
6. Подготовка публичных слушаний
6.1. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на отраслевые (функциональные) органы Администрации города.
6.2. Не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний проводится первое заседание оргкомитета, на котором его члены избирают председателя оргкомитета и определяют его полномочия по организации и проведению публичных слушаний.
6.3. Оргкомитет проводит следующие мероприятия:
6.3.1. Разрабатывает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета.
6.3.2. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.
6.3.3. Содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний, и в представлении информации на публичные слушания.
6.3.4. Проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний.
6.3.5. Определяет перечень вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний.
6.3.6. Составляет список участников публичных слушаний с правом выступления, включая состав приглашенных лиц.
6.3.7. Регистрирует участников публичных слушаний.
6.3.8. Назначает ведущего и секретаря публичных слушаний из числа членов оргкомитета для ведения публичных слушаний и составления протокола.
6.3.9. Определяет докладчиков (содокладчиков) по обсуждаемым вопросам.
6.3.10. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.
6.4. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных вопросов и привлекать к своей деятельности других лиц.
6.5. Финансирование расходов на проведение публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета.
7. Участники публичных слушаний
7.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители МО г. Лабытнанги, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам не позднее, чем за семь дней до даты проведения публичных слушаний, а также приглашенные лица, депутаты Городской Думы и должностные лица Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации.
7.2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все жители муниципального образования и другие заинтересованные лица.
8. Порядок посещения публичных слушаний
8.1. Жители города, желающие принять участие в публичных слушаниях с правом выступления, обязаны за 7 дней до даты проведения публичных слушаний подать письменное заявление в оргкомитет.
8.2. Оргкомитет рассматривает поступившие заявления и составляет список желающих принять участие в публичных слушаниях согласно поданным заявлениям.
8.3. В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, оргкомитет совместно с Администрацией города организует прямую трансляцию проведения публичных слушаний. Жители города, подавшие письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях с правом выступления, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний.
8.4. Жители города, не подавшие письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях с правом выступления, либо подавшие такие заявления с нарушением срока, предусмотренного пунктом 8.1 настоящего Порядка, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.
9. Проведение публичных слушаний
9.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет проводит регистрацию участников.
9.2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему и перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
9.3. Секретарь ведет протокол публичных слушаний.
9.4. Время выступления определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний. В зависимости от количества желающих выступить ведущий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Ведущий вправе объявить перерыв в слушаниях или об их продолжении в другое время.
9.5. Для организации прений ведущий публичных слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений.
9.6. По окончании выступления участника публичных слушаний с правом выступления ведущий публичных слушаний дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам участника публичных слушаний с правом выступления и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов не может превышать времени основного выступления.
9.7. Участники публичных слушаний с правом выступления вправе снять свои предложения и рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками. Решения об изменении их позиций по обсуждаемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.
9.8. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации к органам местного самоуправления муниципального образования для принятия решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта.
9.9. На публичных слушаниях могут также приниматься:
9.9.1. Обращения к жителям города.
9.9.2. Обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
9.9.3. Рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории города.
9.10. По окончании публичных слушаний ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих рекомендаций по обсуждаемым вопросам в течение последующих 5 дней и закрывает публичные слушания.
10. Результаты публичных слушаний
10.1. После окончания публичных слушаний в течение 10 дней оргкомитет составляет протокол.
10.2. В протоколе публичных слушаний указываются:
- номер протокола и дата проведения публичных слушаний;
- список лиц, выступивших в публичных слушаниях (в том числе приглашенных);
- перечень тем и обсуждаемых вопросов;
- позиции и мнения участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях вопросу, высказанные ими в ходе слушаний;
- принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов;
- особые мнения, предложения и замечания лиц, участвующих в публичных слушаниях, в письменном виде.
10.3. В течение 5 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет принимает дополнительные предложения и заявления о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний.
10.4. Все дополнительно поступившие предложения и заявления оформляются приложением к протоколу публичных слушаний.
10.5. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
10.6. На основании протокола публичных слушаний в срок не позднее 15 дней с момента окончания публичных слушаний оргкомитет подготавливает заключение о результатах публичных слушаний, содержащее рекомендации для принятия решений органами местного самоуправления, подписанное всеми членами оргкомитета.
10.7. Заключение о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит публикации в средствах массовой информации.
По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний могут быть изданы отдельной брошюрой.
10.8. Рекомендации и предложения, принятые на публичных слушаниях, подлежат обязательному рассмотрению и учету при принятии решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания.
10.9. Решения органов местного самоуправления, принятые с учетом результатов публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
10.10. В случае принятия органами местного самоуправления решений, не совпадающих с результатами публичных слушаний, органы местного самоуправления обязаны обнародовать мотивы принятия таких решений.
11. Особенности проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки
11.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства на общественные обсуждения или публичные слушания в обязательном порядке за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами выносятся проекты, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.
11.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний:
11.2.1. По проекту генерального плана, о внесении изменений в генеральный план, по проекту планировки территории и внесения изменений в них, проекту межевания территории и внесения изменений в них с момента оповещения жителей МО г. Лабытнанги о начале проведения общественных обсуждений или публичных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного и более трех месяцев.
11.2.2. По проекту правил землепользования и застройки и внесения изменений в них составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
11.2.3. По вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей МО г. Лабытнанги об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
11.2.4. По проекту правил благоустройства территорий, проекту внесения изменений в утверждённые правила благоустройства территорий, со дня опубликования оповещения жителей МО г. Лабытнанги о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет два месяца.
11.3. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и размещается на официальном сайте Администрации города - lbt.yanao.ru (далее - официальный сайт).
11.4. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте или информационной системе (в случае проведения общественных обсуждений).
11.5. По результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний уполномоченный орган в течение пяти дней со дня проведения собрания участников публичных слушаний или окончания общественных обсуждений составляет протокол по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
11.6. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний уполномоченный орган в течение трех дней со дня подписания протокола осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
11.7. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в течение всего периода размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводится экспозиция или экспозиции такого проекта.
11.8.1. Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, обеспечивается уполномоченным органом. В ходе работы экспозиции осуществляется консультирование посетителей экспозиции о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется уполномоченным органом в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00 часов.
11.8.2. Экспозиция организуется путем размещения на информационных стендах демонстрационных материалов к проекту в здании уполномоченного органа. Демонстрационные материалы представляют собой копии фрагментов текста, отражающих основные положения проекта, таблиц, а также (при наличии) основных чертежей (карт).
11.8.3. Посещение экспозиции предусматривается в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00 часов, за исключением дня проведения собрания участников публичных слушаний.
11.8.4. Посетители экспозиции, желающие внести свои предложения, замечания к обсуждаемому проекту, вопросу в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний, проходят идентификацию в соответствии с пунктом 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
11.8.5. Предложения и замечания, внесенные в книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний, подлежат обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, общественных обсуждений за исключением случая выявления факта представления посетителем экспозиции недостоверных сведений.
11.9. Информационные стенды, на которых размещается оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должны размещаться в месте, имеющем достаточное свободное пространство, позволяющее пользователю находиться в помещении и осуществлять ознакомление с информацией, обеспечивающем реальный доступ к данной информации не выше первого этажа здания:
а) доступ - через центральный вход в здание;
б) размещение информации на стенде на уровне глаз человека среднестатистического роста;
в) использование удобного для чтения шрифта текста, черным цветом на белом фоне;
г) понятная для пользователей структура и логическая последовательность изложения текста на стенде;
д) наличие содержания и цветовой маркировки текста, позволяющей без временных затрат найти нужный блок информации на стенде;
е) обеспечение возможности копирования, записи информации на запоминающие устройства пользователя информации, запрет на введение препятствий для фото- и видеосъемки.
В случае недостаточной освещенности помещения, затрудняющей ознакомление граждан с информацией, должно быть обеспечено постоянное освещение стендов. В темное время суток наличие освещения обязательно.
11.10. Хранение материалов проведения общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Состав инициативной группы |
|
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2018 г. N 402... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.