В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", в целях возмещения затрат организациям воздушного транспорта в связи с оказанием услуг по льготным тарифам Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям воздушного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах в границах Ямало-Ненецкого автономного округа по льготным тарифам, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2015 года N 800-П.
Врио Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 июля 2018 г. N 720-П
Изменения,
которые вносятся в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям воздушного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах в границах Ямало-Ненецкого автономного округа по льготным тарифам
1. В пункте 1.3:
1.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"- субсидия - денежные средства, предоставляемые юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю из окружного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения фактически понесенных затрат, связанных с осуществлением транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах в границах автономного округа по льготным тарифам;";
1.2. абзацы пятнадцатый, шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"- главный распорядитель бюджетных средств - исполнительный орган государственной власти автономного округа, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа;
- уполномоченное учреждение - подведомственное учреждение главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период. Уполномоченным учреждением является государственное казенное учреждение "Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа";".
2. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Субсидии предоставляются организациям с учетом установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) с целью возмещения фактически понесенных затрат, связанных с осуществлением транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах в границах автономного округа по льготным тарифам.".
3. Пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сумма субсидий, предоставляемая организации, не может превышать размера субсидии, определенного по итогам отбора и установленного заключенным договором, за исключением случаев, определенных пунктом 3.6 настоящего Порядка.".
4. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Экономически обоснованные расходы организации не могут превышать размер расходов, отраженных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных заключением уполномоченного органа по расходам окружного бюджета на текущий финансовый год на поддержку видов транспорта, в отношении которых государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги), за исключением случая увеличения объема субсидий в соответствии с абзацами вторым, четвертым, пятым пункта 3.6 настоящего Порядка.".
5. Дополнить пунктом 3.4-1 следующего содержания:
"3.4-1. В целях пересмотра суммы субсидии главный распорядитель бюджетных средств обращается в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) при наступлении следующих обстоятельств:
- введение нового маршрута;
- увеличение размера ставок летного часа соответствующего типа воздушного судна, установленных нормативным правовым актом автономного округа для осуществления воздушных перевозок, выполняемых по расписанию;
- замена воздушного судна с иными техническими характеристиками, отличающимися от технических характеристик воздушного судна, ранее предусмотренного при определении экономически обоснованных расходов.
Главный распорядитель бюджетных средств направляет заявление и обосновывающие материалы в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги), который вправе запрашивать дополнительные документы и материалы.
По результатам рассмотрения заявления уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) направляет в адрес главного распорядителя бюджетных средств информацию о результатах рассмотрения заявления, в том числе о подтвержденном размере доходов и экономически обоснованных расходов, а также о подтвержденном изменении размера субсидии.
Пересмотр размера субсидии осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) не чаще чем один раз в год.".
6. Дополнить пунктами 3.6, 3.7 следующего содержания:
"3.6. Размер субсидии определяется по результатам отбора и увеличивается в случаях:
- увеличения количества рейсов, при этом сумма субсидии может быть увеличена не более пропорционального увеличения количества рейсов;
- недополучения доходов организацией в связи с оказанием услуг по льготным тарифам по итогам отчетного периода при условии непревышения суммы субсидии и экономически обоснованных расходов над размером, предусмотренным заключением уполномоченного органа по расходам окружного бюджета на текущий финансовый год на поддержку видов транспорта, в отношении которых государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги). При этом сокращение субсидируемых рейсов, на которых наблюдается снижение пассажиропотока, должно быть пропорционально снижению фактической загрузки от планируемой;
- увеличения размера ставок летного часа соответствующего типа воздушного судна, установленных нормативным правовым актом автономного округа для осуществления воздушных перевозок, выполняемых по расписанию;
- замены воздушного судна с иными техническими характеристиками, отличающимися от технических характеристик воздушного судна, ранее предусмотренного заключением по расходам окружного бюджета на поддержку видов транспорта, в отношении которых государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги).
В случае введения новых маршрутов проводится новый отбор.
3.7. Сумма субсидии подлежит уменьшению при сокращении количества рейсов пропорционально уменьшению количества рейсов, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.6 настоящего Порядка.".
7. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим процедуру отбора в соответствии с настоящим Порядком, при условии:
- заключения договора и исполнения организацией требований настоящего Порядка;
- соответствия организации в течение всего срока предоставления субсидии критериям и требованиям, предусмотренным пунктом 5.1 настоящего Порядка;
- осуществления организацией ведения раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по деятельности, субсидируемой за счет средств окружного бюджета, с отражением данного требования в учетной политике организации;
- включения в договор о предоставлении субсидии и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данному договору, согласия организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- включения в договор о предоставлении субсидии запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
8. В пункте 5.1:
8.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.1. Право на участие в отборе для заключения договора и получения субсидий имеют организации, соответствующие следующим критериям и требованиям на дату представления заявления:";
8.2. подпункт 5.1.5 изложить в следующей редакции:
"5.1.5. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;".
8.3. подпункт 5.1.9 изложить в следующей редакции:
"5.1.9. организации - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а организации - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;".
9. В пункте 5.3:
9.1. подпункт 5.3.8 изложить в следующей редакции:
"5.3.8. справки в произвольной форме, выданные не ранее чем за две недели до дня подачи заявления:
- об отсутствии задолженности по оплате труда перед работниками;
- об отсутствии просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и (или) иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом;
- справка от юридического лица о непроведении реорганизации, ликвидации, банкротства организации; от индивидуального предпринимателя - о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- об отсутствии финансирования из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- справка о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.";
9.2. подпункт 5.3.10 изложить в следующей редакции:
"5.3.10. копии учетной политики организации и приказа об ее утверждении, действующего на момент подачи заявления;".
10. Пункт 5.7 после слов "на соответствие критериям" дополнить словами "и требованиям".
11. Подпункты 5.8.1, 5.8.2 пункта 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8.1. При поступлении на отбор одной заявки договор заключается с организацией (с единственным участником), подавшей единственную заявку, при условии, что организация и поданная заявка полностью отвечают критериям и требованиям, установленным в пунктах 5.1 - 5.4 настоящего Порядка.
5.8.2. Решение о соответствии заявки единственного участника отбора предъявляемым критериям и требованиям, о признании отбора несостоявшимся принимается комиссией в течение 3 рабочих дней после окончания срока приема заявок.".
12. Пункты 5.10, 5.11 изложить в следующей редакции:
5.10. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента принятия комиссией решений, указанных в пунктах 5.6 - 5.8 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств издает приказ об определении победителя отбора или единственного участника и заключении с ним договора, на основании которого уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней осуществляет заключение договора.
Договор заключается уполномоченным учреждением и организацией, соответствующей критериям и требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка, в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов автономного округа от 20 февраля 2017 года N 2901-07/35 для соответствующего вида субсидии, с обязательным отражением в договоре следующих положений:
- субсидируемый маршрут (маршруты) и количество рейсов (при двух и более субсидируемых маршрутах - по каждому из них);
- основания и порядок изменения субсидируемой маршрутной сети (при двух и более субсидируемых маршрутах) и (или) количества рейсов, в том числе условия, предусмотренные пунктами 5.18, 5.20 настоящего Порядка;
- сроки подготовки расписания движения воздушных судов, основания и порядок его изменения;
- сроки и условия бронирования, а также предварительной продажи билетов населению на выполняемые рейсы;
- условия и порядок оповещения населения о выполняемых рейсах и стоимости проезда.
5.11. Показателем результативности предоставления субсидий является количество выполненных рейсов по субсидируемым маршрутам. Плановое значение показателя результативности устанавливается договором.
Фактическое значение показателя результативности рассчитывается по формуле:
,
где:
R - показатель результативности;
P - количество рейсов по субсидируемым маршрутам, предусмотренное договором;
N - количество рейсов, не выполненное организацией по субсидируемым маршрутам, за исключением рейсов, отмененных по метеорологическим условиям.".
13. Пункт 5.12 признать утратившим силу.
14. Позицию 6.1.3.3 подпункта 6.1.3 пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1.3.3. отчет о достижении значений показателей результативности и иные формы отчетности и расчеты по форме, в порядке и сроки, установленные договором;".
15. Пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Уполномоченное учреждение в течение 15 рабочих дней после получения документов, указанных в разделе VI настоящего Порядка, проводит документальную проверку представленных расчетов субсидий, по результатам которой в течение 10 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии на расчетные счета, открытые организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.".
16. Дополнить пунктом 7.1-1 следующего содержания:
"7.1-1. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий является:
- несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 6.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной организацией информации.".
17. В пункте 8.1 слова "уполномоченного учреждения" заменить словами "главного распорядителя бюджетных средств".
18. Дополнить пунктом 8.1-1 следующего содержания:
"8.1-1. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности организация обязана вернуть в окружной бюджет суммы субсидий, объем которых рассчитывается по формуле:
,
где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное договором.
Организация осуществляет возврат субсидий в течение 10 рабочих дней с момента получения требования главного распорядителя бюджетных средств, содержащего сведения о сумме средств, подлежащих возврату, сроках возврата; о коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств; о платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства.".
19. Подпункт 3.1.1 пункта 3.1 приложения N 4 к Порядку изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Состав комиссии формируется из числа должностных лиц уполномоченного учреждения и главного распорядителя бюджетных средств и утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств, определенного пунктом 1.3 Порядка.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июля 2018 г. N 720-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям воздушного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах в границах Ямало-Ненецкого автономного округа по льготным тарифам"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 14 июля 2018 г., спецвыпуск N 48/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 10 июля 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2018 г.