Приказ Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2018 г. N 2739
"О внесении изменений в некоторые административные регламенты департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственных функций"
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 20 июля 2018 г.
Регистрационный N 189
В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с федеральным законодательством, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые административные регламенты департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственных функций.
2. Подпункт 1.3 пункта 1, подпункт 2.3 пункта 2, подпункт 3.4 пункта 3, подпункт 4.4 пункта 4, изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу с 01 сентября 2018 года.
И.о. директора департамента |
А.Д. Гаврилюк |
Утверждены
приказом департамента
природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития
нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 июля 2018 года N 2739
Изменения,
которые вносятся в некоторые административные регламенты департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственных функций
1. В Административном регламенте департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения", утвержденном приказом департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2011 года N 1267:
1.1. в пункте 3:
1.1.1. дополнить подпунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 августа 2016 года, N 35, ст. 5326);";
1.1.2. подпункт 10 дополнить словами (далее - Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований);";
1.1.3. дополнить подпунктом 11-1 следующего содержания:
"11-1) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04 декабря 2017 года, N 49, ст. 7452);";
1.2. пункт 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При организации государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход.";
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 сентября 2018 г.
1.3. в подпункте 3 пункта 27 слова "уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти" заменить словом "департамент";
1.4. в пункте 100-2 слова " полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо" исключить;
1.5. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением государственной функции
101. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений осуществляет директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполняемой государственной функции
102. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на нарушение законности, полноты и качества исполнения государственной функции.
103. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
104. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
105. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
106. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае нарушения их прав и законных интересов при исполнении государственной функции.
107. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента или уполномоченным им должностным лицом.";
1.6. в пункте 111:
1.6.1. абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
"Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении (жалобе) юридические лица, индивидуальные предприниматели в обязательном порядке указывают полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент или должностному лицу в письменной форме.";
1.6.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"По просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя лицо, принявшее обращение (жалобу), обязано удостоверить своей подписью на копии обращения (жалобы) факт его приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.";
1.7. дополнить пунктами 111-1, 111-2 следующего содержания:
"111-1. Обращение (жалоба), содержащее неточное наименование департамента, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению департамента или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение (жалоба), подлежит обязательному рассмотрению.
111-2. Обращение (жалоба), поступившее в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких обращение (жалоб) от одного либо от разных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей регистрации подлежит каждое обращение (жалоба) в отдельности.
После регистрации обращения (жалобы), поступившего в письменной форме или электронном виде, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется уведомление о принятии обращения (жалобы) с указанием даты его принятия, сообщается присвоенный обращению (жалобе) регистрационный номер и телефон, по которому юридическое лицо, индивидуальный предприниматель сможет узнать информацию о рассмотрении обращения (жалобы).";
1.8. в пункте 113:
1.8.1. в абзаце первом слова "7 дней" заменить словами "5 дней";
1.8.2. абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае, если в письменном обращении (жалобе) юридического лица, индивидуального предпринимателя содержится вопрос, на который им неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направившие обращение (жалобу).";
1.8.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть обращения (жалобы), ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направившему обращение (жалобу).".
2. В Административном регламенте по исполнению государственной функции "Осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения", утвержденном приказом департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2012 года N 45:
2.1. в пункте 3:
2.1.1. дополнить подпунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 августа 2016 года, N 35, ст. 5326);";
2.1.2. дополнить подпунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2017 года, N 49, ст. 7452);";
2.1.3. в подпункте 9 слова "26 декабря 2008 года" заменить словами "26.12.2008";
2.2. абзац первый пункта 7 дополнить словами "с применением риск-ориентированного подхода.";
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 сентября 2018 г.
2.3. в подпункте 3 пункта 40 слова "уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти" заменить словом "департамент";
2.4. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением государственной функции
119. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений осуществляет директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполняемой государственной функции
120. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на нарушение законности, полноты и качества исполнения государственной функции.
121. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
122. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
123. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
124. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае нарушения их прав и законных интересов при исполнении государственной функции.
125. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента или уполномоченным им должностным лицом.";
2.5. в пункте 129:
2.5.1. абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
"Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении (жалобе) юридические лица, индивидуальные предприниматели, гражданин в обязательном порядке указывают полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Юридические лица, индивидуальные предприниматели, гражданин вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент или должностному лицу в письменной форме.";
2.5.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"По просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя лицо, принявшее обращение (жалобу), обязано удостоверить своей подписью на копии обращения (жалобы) факт его приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.";
2.6. дополнить пунктами 129-1, 129-2 следующего содержания:
"129-1. Обращение (жалоба), содержащее неточное наименование департамента, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению департамента или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение (жалоба), подлежит обязательному рассмотрению.
129-2. Обращение (жалоба), поступившее в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких обращений (жалоб) от одного либо от разных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей регистрации подлежит каждое обращение (жалоба) в отдельности.
После регистрации обращения (жалобы), поступившего в письменной форме или электронном виде, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется уведомление о принятии обращения (жалобы) с указанием даты его принятия, сообщается присвоенный обращению (жалобе) регистрационный номер и телефон, по которому юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин сможет узнать информацию о рассмотрении обращения (жалобы).";
2.7. в пункте 131:
2.7.1. в абзаце первом слова "7 дней" заменить словами "5 дней";
2.7.2. абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае, если в письменном обращении (жалобе) юридического лица, индивидуального предпринимателя содержится вопрос, на который им неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направившие обращение (жалобу).";
2.7.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину направившему обращение (жалобу).".
3. В Административном регламенте по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной", утвержденном приказом департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2015 года N 771:
3.1. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной (далее - государственная функция, государственный надзор), осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Парламентская газета, 05 января 2001 года, N 2 - 5; Российская газета, 31 декабря 2001 года, N 256; Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
3) Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 июня 2006 года, N 23, ст. 2381; Российская газета, N 121, 08 июня 2006 года; Парламентская газета, 08 июня 2006 года, N 90-91);
4) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Российская газета, 12 января 2002 года, N 6; Парламентская газета, 12 января 2002 года, N 9; Собрание законодательства Российской Федерации, 14 января 2002 года, N 2, ст. 133);
5) Федеральным законом 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 октября 2003 года, N 40, ст. 3822; Российская газета, 08 октября 2003 года, N 202; Парламентская газета, 08 октября 2003 года, N 186);
6) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 года, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 года, N 70 - 71);
7) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249; Российская газета, 30 декабря 2008 года, N 266; Парламентская газета, 31 декабря 2008 года, N 90);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 ноября 2006 года, N 45, ст. 4713);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 июля 2010 года, N 28, ст. 3706);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 мая 2011 года, N 22, ст. 3169);
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 августа 2016 года, N 35, ст. 5326);
12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 февраля 2017 года, N 8, ст. 1239) (далее - Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований) (далее - Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований);
13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04 декабря 2017 года, N 49, ст. 7452);
14) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14 мая 2009 года, N 85);
15) приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, 2009 год, N 5) (далее - приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 93);
16) приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 апреля 2014 года N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" (Законность, N 7, 2014);
17) Законом автономного округа от 19 июля 2012 года N 62-ЗАО "О регулировании отдельных водных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 25 июля 2012 года, спецвыпуск N 58);
18) постановлением Правительства автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 08 мая 2013 года, спецвыпуск N 25)";
19) постановлением Правительства автономного округа от 20 ноября 2015 года N 1099-П "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 25 ноября 2015 года, спецвыпуск N 87).";
3.2. пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.";
3.3. пункт 32 дополнить абзацем следующего содержания:
"- мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.";
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 сентября 2018 г.
3.4. в подпункте 3 пункта 45 слова "уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти" заменить словом "департамент";
3.5. в пункте 69 цифры "69" заменить цифрами "68";
3.6. дополнить подразделом "Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований" следующего содержания:
"Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований
121-1. В целях предупреждения нарушений субъектами государственного надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой департаментом программой профилактики нарушений.
121-2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъекты государственного надзора ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, департамент объявляет субъектам государственного надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъектам государственного надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.";
3.7. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением государственной функции
122. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений осуществляет директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполняемой государственной функции
123. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав субъектов государственного надзора, граждан принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе субъекта государственного надзора, гражданина на нарушение законности, полноты и качества исполнения государственной функции.
124. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
125. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
126. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
127. Субъекты государственного надзора, граждане вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае нарушения их прав и законных интересов при исполнении государственной функции.
128. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента, уполномоченным им должностным лицом.";
3.8. в пункте 132:
3.8.1. абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
"Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении (жалобе) субъекты государственного надзора, гражданин в обязательном порядке указывают полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Субъекты государственного надзора, гражданин вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент или должностному лицу в письменной форме.";
3.8.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"По просьбе субъекта государственного надзора, гражданина лицо, принявшее обращение (жалобу), обязано удостоверить своей подписью на копии обращения (жалобы) факт его приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.";
3.9. дополнить пунктами 132-1, 132-2 следующего содержания:
"132-1. Обращение (жалоба), содержащее неточное наименование департамента, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению департамента или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение (жалоба), подлежит обязательному рассмотрению.
132-2. Обращение (жалоба), поступившее в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких обращений (жалоб) от одного либо от разных субъектов государственного надзора, граждан регистрации подлежит каждое обращение (жалоба) в отдельности.
После регистрации обращения (жалобы), поступившего в письменной форме или электронном виде, субъекту государственного надзора, гражданину направляется уведомление о принятии обращения (жалобы) с указанием даты его принятия, сообщается присвоенный обращению (жалобе) регистрационный номер и телефон, по которому субъект государственного надзора, гражданин сможет узнать информацию о рассмотрении обращения (жалобы).";
3.10. в пункте 134:
3.10.1. в абзаце первом слова "7 дней" заменить словами "5 дней";
3.10.2. абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае, если в письменном обращении (жалобе) субъекта государственного надзора, гражданина содержится вопрос, на который им неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с субъектом государственного надзора, гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется субъект государственного надзора, гражданин, направившие обращение (жалобу).";
3.10.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть обращения (жалобы), ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается субъекту государственного надзора, гражданину направившему обращение (жалобу).".
4. В Административном регламенте по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", утвержденном приказом департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 года N 940:
4.1. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Парламентская газета, 05 января 2001 года, N 2 - 5; Российская газета, 31 декабря 2001 года, N 256; Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
3) Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 июня 1998 года, N 26, ст. 3009; Российская газета, 30 июня 1998 года, N 121);
4) Федеральным законом от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 мая 1999 года, N 18, ст. 2222; Российская газета, от 13 мая 1999 года, N 91);
5) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Российская газета, 12 января 2002 года, N 6; Парламентская газета, 12 января 2002 года, N 9; Собрание законодательства Российской Федерации, 14 января 2002 года, N 2, ст. 133);
6) Федеральным законом 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 октября 2003 года, N 40, ст. 3822; Российская газета, 08 октября 2003 года, N 202; Парламентская газета, 08 октября 2003 года, N 186);
7) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 года, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 года, N 70 - 71);
8) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249; Российская газета, 30 декабря 2008 года, N 266; Парламентская газета, 31 декабря 2008 года, N 90);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 ноября 2006 года, N 45, ст. 4713);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 июля 2010 года, N 28, ст. 3706);
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 мая 2011 года, N 22, ст. 3169);
12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 июня 2013 года N 24, ст. 2999);
13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 августа 2016 года, N 35, ст. 5326);
14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 февраля 2017 года, N 8, ст. 1239) (далее - Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований);
15) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04 декабря 2017 года, N 49, ст. 7452);
16) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14 мая 2009 года, N 85) (далее - Приказ Минэкономразвития России N 141);
17) приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, 2009 год, N 5);
18) приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 апреля 2014 года N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" (Законность, 2014 год, N 7);
19) Законом автономного округа от 27 июня 2008 года N 53-ЗАО "Об охране окружающей среды в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 04 июля 2008 года, спецвыпуск N 74-75);
20) Законом автономного округа от 19 июля 2012 года N 62-ЗАО "О регулировании отдельных водных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 25 июля 2012 года, спецвыпуск N 58);
21) постановлением Правительства автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 08 мая 2013 года, спецвыпуск N 25)";
22) постановлением Правительства автономного округа от 20 ноября 2015 года N 1099-П "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 25 ноября 2015 года, спецвыпуск N 87).";
4.2. пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственный экологический надзор в отношении субъектов государственного надзора осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.";
4.3. пункт 33 дополнить абзацем следующего содержания:
"- мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.";
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 сентября 2018 г.
4.4. в подпункте 3 пункта 46 слова "уполномоченном Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти" заменить словом "департамент";
4.5. дополнить подразделом "Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований" следующего содержания:
"Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований
119-1. В целях предупреждения нарушений субъектами государственного надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой департаментом программой профилактики нарушений.
119-2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъекты государственного надзора ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, департамент объявляет субъекту государственного надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и субъектам государственного надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.";
4.6. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением государственной функции
120. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений осуществляет директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполняемой государственной функции
121. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав субъектов государственного надзора, граждан, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе субъектов государственного надзора, граждан, на нарушение законности, полноты и качества исполнения государственной функции.
122. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
123. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
124. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
125. Субъекты государственного надзора, граждане вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае нарушения их прав и законных интересов при исполнении государственной функции.
126. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента, заместителем директора департамента.";
4.7. в пункте 130:
4.7.1. абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
"Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении (жалобе) субъекты государственного надзора, гражданин в обязательном порядке указывают полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Субъекты государственного надзора, гражданин вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент в письменной форме.";
4.7.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"По просьбе субъекта государственного надзора, гражданина лицо, принявшее обращение (жалобу), обязано удостоверить своей подписью на копии обращения (жалобы) факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.";
4.8. дополнить пунктами 130-1, 130-2 следующего содержания:
"130-1. Обращение (жалоба), содержащее неточное наименование департамента, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению департамента или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение (жалоба), подлежит обязательному рассмотрению.
130-2. Обращение (жалоба), поступившее в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких обращений (жалоб) от одного либо от разных субъектов государственного надзора, граждан регистрации подлежит каждое обращение (жалоба) в отдельности.
После регистрации обращения (жалобы), поступившего в письменной форме или электронном виде, субъекту государственного надзора, гражданину направляется уведомление о принятии обращения (жалобы) с указанием даты его принятия, сообщается присвоенный обращению (жалобе) регистрационный номер и телефон, по которому субъект государственного надзора, гражданин сможет узнать информацию о рассмотрении обращения (жалобы).";
4.9. в пункте 132:
4.9.1. в абзаце первом слова "7 дней" заменить словами "5 дней";
4.9.2. абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае, если в письменном обращении (жалобе) субъекта государственного надзора, гражданина содержится вопрос, на который им неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с субъектом государственного надзора, гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется субъект государственного надзора, гражданин, направившие обращение (жалобу).";
4.9.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть обращения (жалобы), ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается субъекту государственного надзора, гражданину направившему обращение (жалобу).".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2018 г. N 2739 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственных функций"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 20 июля 2018 г.
Регистрационный N 189
Настоящий приказ вступает в силу с 20 июля 2018 г.
Подпункт 1.3 пункта 1, подпункт 2.3 пункта 2, подпункт 3.4 пункта 3, подпункт 4.4 пункта 4, изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу с 1 сентября 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 26 июля 2018 г., спецвыпуск N 52; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 20 июля 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 июля 2018 г.
Приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития НГ комплекса ЯНАО от 27 августа 2021 г. N 2871 настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2019 г. N 4245
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.