Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено
постановлением
Администрации города Муравленко
от 16 июля 2018 г. N 462
Положение
о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории муниципального образования город Муравленко
1. Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории муниципального образования город Муравленко (далее - город Муравленко) определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Муравленко при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
3.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах;
3.2. Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва;
3.3. Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
3.4. Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения;
3.5. Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
3.6. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированного населения.
4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- оповещение и связь;
- медицинское обеспечение;
- транспортное и дорожное обеспечение;
- материально-техническое и продовольственно - вещевое обеспечение;
- коммунально-бытовое обеспечение;
- инженерное обеспечение (предоставление пунктов временного размещения, защитных сооружений гражданской обороны);
- охрана общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения;
- оценка и прогнозирования санитарно-эпидемиологической и бактериологической обстановки;
- противопожарное обеспечение.
5. Организация и обеспечение эвакуационных мероприятий.
5.1. Для организованного проведения и обеспечения эвакуации на территории города Муравленко заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам:
5.1.1. Обеспечение оповещения и связи возлагается на спасательную службу оповещения и связи, созданную на базе МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Муравленко";
5.1.2. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на медицинскую спасательную службу, созданную на базе ГБУЗ ЯНАО "Муравленковская городская больница";
5.1.3. Транспортное и дорожное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на спасательную дорожно-транспортную службу и ГСМ, созданную на базе МУП "Муравленковские коммунальные системы";
5.1.4. Продовольственно-вещевое обеспечение эвакуационных мероприятий, возлагается на спасательную службу продовольственного и вещевого обеспечения, созданную на базе управления экономики и прогнозирования Администрации города;
5.1.5. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на коммунально-техническую спасательную службу, созданную на базе АО "Ямалкоммунэнерго" в городе Муравленко "ТЕПЛО";
5.1.6. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную спасательную службу, созданную на базе Управление архитектуры и градостроительства Администрации;
5.1.7. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу охраны общественного порядка, созданную на базе Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Муравленко (по согласованию);
5.1.8. Организация наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологической и бактериологической обстановки при обеспечении эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу сети наблюдения и лабораторного контроля, созданную на базе территориального отдела Управления "Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в городах Ноябрьск и Муравленко" и филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в городах Ноябрьск и Муравленко " (по согласованию);
5.1.9. Противопожарное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на противопожарную спасательную службу, созданную на базе ФКУ 7 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной) и 6 ПСЧ ФПС ФГКУ "2 ОФПС по ЯНАО" (по согласованию).
6. В целях обеспечения эвакуационных мероприятий создаются следующие группы, входящие в состав городской эвакуационной комиссии по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории города Муравленко:
6.1. Группа оповещения и связи.
Проводит мероприятия по обеспечению оповещения и связи эвакуационных мероприятий, включающие:
оповещение, сбор и организация работы членов эвакуационной комиссии;
осуществление контроля за готовностью системы связи и оповещения;
подготовка предложений по вопросам совершенствования системы связи и оповещения;
организация и контроль по приведению в полную готовность системы оповещения населения;
при наличии неисправностей организует работу по их немедленному устранению.
6.2. Группа медицинского обеспечения.
Проводит мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий, включающие:
развертывание лечебно-профилактических медицинских организаций;
планирование и подготовка мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуации;
подготовка и оказание первой медицинской помощи эвакуируемому населению на маршрутах эвакуации и в местах их размещения.
6.3. Группа транспортного и дорожного обеспечения.
Проводит мероприятия по транспортному и дорожному обеспечению эвакуационных мероприятий, включающие:
учет транспортных средств, задействованных в проведении эвакуационных мероприятиях;
планирование мероприятий по вопросам транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;
по совместному определению с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Муравленко наиболее рациональные маршруты движения транспорта;
организация сбора данных о наличии транспорта, который может быть использован для целей эвакуации;
составление графика движения транспорта к местам расселения эвакуируемого населения.
С началом эвакуации:
- обеспечивает прибытие транспортных средств к пункту сбора и его подачу к месту погрузки людей;
- устанавливает взаимодействие со службой по воинскому учету Администрации города с целью совместного использования и дополнительной мобилизации транспортных средств;
- ведет учет наличия транспортных средств;
- следит за соблюдением графиков движения транспорта, в зависимости от обстановки осуществляет маневр транспортными средствами;
- организует техническое обслуживание и заправку автомобилей горюче-смазочными материалами;
- докладывает председателю городской эвакуационной комиссии о работе транспорта по выполнению эвакуационных мероприятий.
6.4. Группа учета эвакуируемого населения и информации.
Проводит мероприятия по учету эвакуируемого населения и информации включающие:
организация и сбор данных по приему и размещению эвакуируемого населения;
разработка рабочих документов для членов комиссии, схемы оповещения;
подготовка распоряжений, донесений, ведению отчетности по эвакуационным мероприятиям.
С началом эвакуационных мероприятий обобщает данные о ходе приема и размещения эвакуируемого населения, результаты докладывает председателю городской эвакуационной комиссии.
6.5. Группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей.
Проводит мероприятия по учету эвакуации материальных и культурных ценностей включающие:
контроль за проведением эвакуации материальных и культурных ценностей;
регистрацию количества эвакуированных материальных и культурных ценностей;
учет материальных и культурных ценностей;
подготовка донесений председателю городской эвакуационной комиссии о ходе эвакуационных мероприятий.
6.6. Группа организации размещения эвакуируемого населения.
Проводит мероприятия по организации размещения эвакуируемого населения включающие:
организацию размещения эвакуируемого населения прибывающего из зон чрезвычайных ситуаций.
С началом эвакуации:
- контролирует развертывание и работу эвакуационных комиссий организаций, учреждений, предприятий муниципального образования;
- собирает и обобщает данные о прибытии, приеме и размещении эвакуируемого населения;
6.7. Группа охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения.
Проводит мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством автономного округа, участвует в мероприятиях по приему и размещению эвакуируемого населения по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения дорожного движения.
С началом эвакуации:
- организует проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах, других населенных пунктах;
- организует проведение мероприятий по обеспечению дорожного движения на маршрутах эвакуации населения;
- организует и обеспечивает охрану материальных и культурных ценностей;
- организует мероприятия по восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при чрезвычайных ситуациях.
6.8. Группа организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Проводит мероприятия по организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения включающие:
организацию первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения прибывающего из зон чрезвычайных ситуаций.
С началом эвакуации:
- оказывает методическую помощь городской эвакуационной комиссии муниципального образования при осуществлении эвакуационных мероприятий;
- выдает соответствующим спасательным службам муниципального образования исходные данные для планирования первоочередного жизнеобеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.
Дает рекомендации и оказывает помощь спасательным службам муниципального образования в расширении сети торговли, питания, по развертыванию лечебно-профилактических медицинских организаций для обслуживания эвакуируемого населения
7. Эвакуация проводится в один или два этапа.
7.1. Первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций на общественные площади - пункты временного размещения, расположенные вне этих зон согласно приложению N 4;
7.1.1. Под пункты временного размещения дополнительно могут использоваться: гостиницы, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения.
7.2. Второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из пунктов временного размещения на площади, где возможно долговременное проживание и всестороннее обеспечение, в пункты длительного проживания, находящиеся на территории муниципального образования.
7.2.1. Под пункты временного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, туристические базы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.
8. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность организаций, на территории муниципального образования могут быть:
- лесные и торфяные пожары;
- весенне-летние паводки;
- взрыво-, пожароопасные объекты.
9. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная):
9.1. При получении достоверных данных о вероятности возникновения стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций);
9.2. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.
10. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба чрезвычайных ситуаций принимается Главой города Муравленко.
11. Финансовое обеспечение мероприятий по эвакуации населения осуществляется:
- исполнительными органами государственной власти автономного округа и муниципального образования - за счет средств бюджета автономного округа и средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.