Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Администрации города Муравленко
от 16 июля 2018 г. N 462
Положение
об эвакуационной комиссии города Муравленко по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории муниципального образования город Муравленко
I. Общие положения
1.1. Эвакуационная комиссия города Муравленко по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории муниципального образования город Муравленко (далее - городская эвакуационная комиссия) является коллегиальным органом, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее автономный округ) и органов местного самоуправления, в целях проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории муниципального образования город Муравленко (далее - чрезвычайные ситуации).
1.2. Городская эвакуационная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами автономного округа и нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа, муниципальными правовыми актами, также настоящим Положением.
1.3. Городская эвакуационная комиссия создается с целью:
1.3.1. Планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
1.3.2. Осуществления контроля за комплектованием и подготовкой эвакуационных органов, координации деятельности эвакуационных комиссий предприятий и организаций (независимо от форм собственности), расположенных на территории муниципального образования город Муравленко;
1.3.3. Принятия решений по осуществлению мероприятий по эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, а также приему и размещению пострадавшего населения из других городов на основании решения окружной эвакуационной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа;
1.3.4. Организации взаимодействия с эвакуационными комиссиями других муниципальных образований, окружной эвакуационной комиссией по вопросам сбора и обмена информацией об эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях;
1.3.5. Организации и контроля всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий.
1.4. Городская эвакуационная комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя.
1.4.1. Первый заместитель председателя городской эвакуационной комиссии исполняет обязанности председателя городской эвакуационной комиссии в период его временного отсутствия.
1.5. Состав городской эвакуационной комиссии утверждается нормативным правовым актом Администрации города Муравленко.
1.6. Рассредоточение, отселение и эвакуация населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляются по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Муравленко.
1.7. Руководителями пунктов временного размещения населения (далее - ПВР) и пунктов длительного размещения населения (далее - ПДР) назначаются непосредственные руководители объектов организаций, предприятий и учреждений муниципального образования, на базе которых разворачиваются данные пункты. В случае отсутствия руководителя ПВР, ПДР их обязанности исполняют лица их замещающие.
II. Основные задачи городской эвакуационной комиссии
2.1. Основными задачами городской эвакуационной комиссии являются:
2.1.1. Руководство работой эвакуационных комиссий организаций, предприятий и учреждений в муниципальном образовании город Муравленко по подготовке пунктов временного размещения для приема эвакуируемого населения и его первоочередного жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
2.1.2. Уточнение численности эвакуируемого населения, прибывающего в пункты временного размещения, а также поддержание постоянной связи с эвакуационными комиссиями муниципальных образований.
2.1.3. Информирование эвакуационных комиссий муниципальных образований, выполняющих задачи по обеспечению эвакуационных мероприятий, обо всех изменениях в проведении эвакуационных мероприятий.
2.1.4. Получение данных о санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановке на территории района размещения эвакуируемого населения.
2.1.5. Информация о ходе приема и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях докладывается Главе города Муравленко - председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Муравленко.
III. Функции городской эвакуационной комиссии
3.1. В повседневной деятельности:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Главе города Муравленко;
организует и контролирует деятельность эвакуационных комиссий организаций и учреждений независимо от форм собственности по повышению готовности к проведению эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
организует подготовку членов городской эвакуационной комиссии по вопросам проведения эвакуационных мероприятий;
принимает участие в учениях и тренировках по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
проводит мероприятия по подготовке к эвакуации и рассредоточению населения в пунктах временного размещения, по развертыванию лечебно-профилактических медицинских организаций, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
участвует в рассмотрении входящих в компетенцию городской эвакуационной комиссии вопросов на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы города Муравленко, а также рекомендаций для эвакуационных комиссий организаций и учреждений независимо от форм собственности по вопросам эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
заслушивает на заседаниях городской эвакуационной комиссии руководителей групп городской эвакуационной комиссии и руководителей спасательных служб муниципального образования по вопросам проведения эвакуационных мероприятий;
обеспечивает проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и рассредоточению населения, его размещение; по развертыванию лечебных и других учреждений для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.2. В условиях чрезвычайной ситуации:
уточняет время приведения в готовность эвакуационных органов, спасательных служб, создаваемых муниципальным образованием;
уточняет численность эвакуируемого населения;
уточняет возможность проведения эвакуационных мероприятий, а также порядок и осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий в зоне чрезвычайных ситуаций;
организует оповещение и сбор городской эвакуационной комиссии и уточняет задачи по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий;
обеспечивает взаимодействие с эвакуационными комиссиями муниципальных образований по вопросам обеспечения эвакуационных мероприятий, отселения и размещения пострадавшего населения, оказывает им всестороннюю помощь в проведении эвакуации населения.
3.3. С получением решения от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Муравленко о проведении эвакуационных мероприятий (в режиме чрезвычайной ситуации) координирует мероприятия:
по развертыванию и организации работы эвакуационных комиссий организаций и учреждений независимо от форм собственности муниципального образования город Муравленко;
по поддержанию постоянной связи с эвакуационными комиссиями муниципальных образований и спасательными службами автономного округа;
по оповещению и сбору эвакуируемого и рассредоточиваемого населения и отправке их в пункты временного размещения;
по сбору и обобщению информации о ходе эвакуации, о количестве эвакуируемого населения для доклада Главе города Муравленко руководителю гражданской обороны города Муравленко.
IV. Права городской эвакуационной комиссии
4.1. Запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти автономного округа необходимые материалы и информацию, которые связаны с проведением эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.2. Привлекать для участия в своей работе (по согласованию с их руководителями) представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
4.3. Взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм и гражданами на территории муниципального образования город Муравленко, а также иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
4.4. Заслушивать на заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы в установленной сфере деятельности.
4.5. Создавать рабочие группы из числа членов городской эвакуационной комиссии, ученых, специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности городской эвакуационной комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.6. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Главы города Муравленко.
4.7. Информировать о своей деятельности заинтересованных лиц и организации.
4.8. Права, обязанности и ответственность членов городской эвакуационной комиссии.
4.8.1. Члены городской эвакуационной комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
4.8.2. Члены городской эвакуационной комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях городской эвакуационной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию городской эвакуационной комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях городской эвакуационной комиссии;
- знакомиться с документами и материалами городской эвакуационной комиссии, непосредственно касающимися деятельности городской эвакуационной комиссии;
- привлекать по согласованию с председателем городской эвакуационной комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью городской эвакуационной комиссии;
- излагать в случае несогласия с решением городской эвакуационной комиссии в письменной форме особое мнение не позднее 1 дня с момента проведения заседания городской эвакуационной комиссии, которое подлежит отражению в протоколе заседания комиссии и прилагается к его решению.
4.8.3. Член городской эвакуационной комиссии обязан:
- организовывать в рамках своей компетенции подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение городской эвакуационной комиссии;
- организовать в рамках своей компетенции выполнение решений городской эвакуационной комиссии;
- выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы городской эвакуационной комиссии;
- в день, когда стало известно о невозможности личного участия в предстоящем (их) заседании (ях) городской эвакуационной комиссии (по причине убытия в отпуск, командировку и т.п.), письменно информировать председателя городской эвакуационной комиссии о сроках отсутствия и назначении своего представителя с представлением его контактных данных для оповещения.
В случае временной нетрудоспособности члена городской эвакуационной комиссии информирование осуществляет должностное лицо, исполняющее обязанности члена комиссии, в день, когда стало известно о временной нетрудоспособности члена городской эвакуационной комиссии.
4.8.4. В случае нарушения членом городской эвакуационной комиссии регламента работы комиссии решением городской эвакуационной комиссии ему выносится официальное замечание. Замечание фиксируется в протоколе заседания городской эвакуационной комиссии с указанием причин его вынесения. Выписка из протокола либо копия протокола направляется представителю нанимателя (работодателю) члена городской эвакуационной комиссии в срок, установленный пунктом 5.10 настоящего Положения, для решения вопроса о необходимости привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Председатель городской эвакуационной комиссии:
4.9.1. осуществляет руководство деятельностью городской эвакуационной комиссии;
4.9.2. утверждает план работы городской эвакуационной комиссии на год, повестку заседания, регламент заседания городской эвакуационной комиссии, протокол заседания городской эвакуационной комиссии, отчет о деятельности городской эвакуационной комиссии за год;
4.9.3. определяет порядок проведения и проводит заседания городской эвакуационной комиссии, принимает решения о проведении заседаний городской эвакуационной комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов;
4.9.4. представляет городскую эвакуационную комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
В случае экстренной необходимости сбор членов городской эвакуационной комиссии проводится на базе управления по делам ГО и ЧС Администрации города Муравленко (далее - управление по делам ГО и ЧС) либо, по решению Главы города Муравленко округа или председателя городской эвакуационной комиссии, в другом месте.
4.10. Заместитель председателя городской эвакуационной комиссии исполняет обязанности председателя городской эвакуационной комиссии в период его отсутствия.
4.10.1. организует подготовку плана работы городской эвакуационной комиссии и контроль за его реализацией;
4.10.2. осуществляет подготовку проведения заседаний городской эвакуационной комиссии;
4.11. Секретарь городской эвакуационной комиссии:
4.11.1. осуществляет созыв заседаний городской эвакуационной комиссии, оповещает членов городской эвакуационной комиссии и приглашенных на заседания городской эвакуационной комиссии, обеспечивает проведение ее заседаний в установленный срок;
4.11.2. осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию городской эвакуационной комиссии;
4.11.3. оформляет протокол городской эвакуационной комиссии, осуществляет контроль за выполнением решений, зафиксированных в протоколе.
V. Организация деятельности городской эвакуационной комиссии
5.1. Городская эвакуационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, утверждаемым ее председателем.
5.2. Заседания городской эвакуационной комиссии проводятся на плановой основе (далее - плановые заседания). Возможны внеочередные и экстренные заседания городской эвакуационной комиссии при возникновении необходимости срочного или безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции городской эвакуационной комиссии.
Внеочередные заседания - заседания, проводимые по вопросам эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, не включенным в годовой план работы городской эвакуационной комиссии и требующим их рассмотрения и принятия решения по ним до даты проведения ближайшего планового заседания.
Экстренные заседания - заседания, проводимые по вопросам эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, требующим безотлагательного рассмотрения и поставленным перед городской эвакуационной комиссией за 2 рабочих дня и ранее до даты, необходимой для принятия решения.
5.3. Инициатор внеочередного либо экстренного заседания письменно обращается в адрес председателя городской эвакуационной комиссии для внесения на рассмотрение вопроса (перечня вопросов) для обсуждения.
5.4. Внеочередное и экстренное заседание проводятся по решению председателя городской эвакуационной комиссии, который определяет порядок работы внеочередного либо экстренного заседания, состав городской эвакуационной комиссии и назначает дату и время проведения ее заседания.
5.5. По вопросам, требующим срочного (внеочередные заседания) или безотлагательного (экстренные заседания) рассмотрения, решения могут приниматься ограниченным составом городской эвакуационной комиссии:
- председатель городской эвакуационной комиссии или лицо, его замещающее;
- член (члены) городской эвакуационной комиссии, в сфере деятельности которого (которых) находится решение данного вопроса;
- секретарь городской эвакуационной комиссии или лицо, его замещающее.
5.6. Подготовка материалов к заседанию городской эвакуационной комиссии осуществляется под контролем секретаря городской эвакуационной комиссии представителями тех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, руководителями объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы повестки дня заседания. Материалы должны быть представлены в городскую эвакуационную комиссию не позднее чем:
5.6.1. за 10 рабочих дней до даты проведения планового заседания;
5.6.2. за 3 рабочих дня до даты проведения внеочередного заседания;
5.6.3. в день проведения экстренного заседания.
5.7. Городская эвакуационная комиссия правомочна принимать решения, если на плановом заседании присутствует не менее двух третей членов городской эвакуационной комиссии при обязательном участии членов городской эвакуационной комиссии - представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, руководителей объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы повестки дня заседания городской эвакуационной комиссии.
5.8. Решения городской эвакуационной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов городской эвакуационной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя городской эвакуационной комиссии.
5.9. Решения городской эвакуационной комиссии оформляются протоколом не позднее чем в течение 5 рабочих дней с момента проведения планового заседания городской эвакуационной комиссии. При проведении внеочередного и экстренного заседания протокол оформляется в течение 1 дня.
При необходимости подготавливаются проекты постановлений, распоряжений Администрации города Муравленко
5.10. Копия протокола городской эвакуационной комиссии в течение 10 рабочих дней после его подписания направляется в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований, руководителям объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы, рассмотренные на заседании городской эвакуационной комиссии.
5.11. Решения городской эвакуационной комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов местного самоуправления муниципального образования и организаций, расположенных на территории муниципального образования город Муравленко, либо имеющих на территории потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения.
5.12. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности городской эвакуационной комиссии осуществляет управление по делам ГО и ЧС Администрации города Муравленко.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.