Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 21 августа 2018 г. N П-891
Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска, осуществляющими регулирование и координацию деятельности муниципальных учреждений, права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением такими учреждениями и предприятиями, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупочной деятельности, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
1.3. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц), в том числе:
1.3.1. соответствия положения о закупке заказчика типовому положению о закупке, утвержденному в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
1.3.2. своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) положения о закупке заказчика и внесенных в него изменений;
1.3.3. своевременности размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и изменений, внесенных в такие планы; соответствия планов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
1.3.4. осуществления закупок в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, положением о закупке заказчика, в том числе:
а) правильности выбора способа осуществления закупки в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, положением о закупке заказчика;
б) проведения в электронной форме закупок, которые должны осуществляться в указанной форме в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, положением о закупке заказчика;
в) своевременности размещения в ЕИС информации о проведении закупки;
г) соблюдения требований к содержанию извещения о закупке и документации о закупке;
1.3.5. своевременности внесения в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации и документов о заключении, изменении и расторжении договора;
1.3.6. своевременности размещения в ЕИС отчетов, предусмотренных законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок заказчиков на основании приказов органов ведомственного контроля (далее - правовые акты органов ведомственного контроля).
1.5. Указанные правовые акты должны содержать:
1) сведения о заказчике;
2) сроки проведения проверки;
3) проверяемый период;
4) метод проведения проверки - сплошной, выборочный: при применении сплошного метода проверке подлежат все документы, действия и бездействия, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, утвержденные (подписанные), совершенные должностными лицами заказчика в проверяемый период; при применении выборочного метода проверке подлежит часть вышеуказанных документов, действий и бездействий (решение о методе проверки принимает руководитель органа ведомственного контроля с учетом объема закупочной деятельности заказчика, проверяемого периода и срока проведения проверки);
5) состав комиссии по проведению проверки.
1.6. Орган ведомственного контроля имеет право дополнить правовой акт положениями, учитывающими специфику его работы.
1.7. Проведение проверки заказчика осуществляется комиссией по проведению проверки, включающей в себя должностных лиц органа ведомственного контроля (далее - комиссия).
1.8. В состав комиссии, образованной органом ведомственного контроля, должно входить не менее 3 человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
2. Проведение плановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого правовым актом органа ведомственного контроля.
2.2. Плановые проверки в отношении каждого заказчика осуществляются не реже чем 1 раз в 3 года.
2.3. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого планируется проведение проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
2.4. План проверок должен быть размещен не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля либо на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. Результаты проверки оформляются в виде отчета (далее - отчет о проверке) в сроки, установленные правовым актом органа ведомственного контроля о проведении проверки. При этом план устранения выявленных нарушений (при наличии) по результатам проведения проверки является неотъемлемой частью отчета о проверке.
2.6. Отчет о проверке состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) вводная часть отчета о проверке должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) номер, дату и место составления отчета о проверке;
в) дату и номер правового акта о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) проверяемый период;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
2) в мотивировочной части отчета о проверке должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при вынесении своих выводов;
в) сведения о нарушении требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть отчета о проверке должна содержать:
а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц со ссылками на конкретные нормы законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы комиссии о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) план устранения выявленных нарушений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц (при наличии).
2.7. При проведении проверки вправе присутствовать должностные лица заказчика, в отношении которого проводится проверка. Данные лица вправе давать пояснения к рассматриваемым обстоятельствам, представлять дополнительные документы и сведения.
2.8. Отчет о проверке подписывается всеми членами комиссии. В случае несогласия члена комиссии с выводами, изложенными в отчете проверки, данным членом комиссии может быть подготовлено особое мнение, которое приобщается к отчету проверки.
2.9. Копия отчета о проверке направляется руководителю заказчика, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного органа либо лица, исполняющего его обязанности.
2.10. Отчет о проверке должен быть размещен не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте органа ведомственного контроля либо на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.11. Материалы проверки хранятся в органе ведомственного контроля не менее чем 3 года со дня подписания отчета о проверке.
3. Проведение внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) непредставление заказчиком информации об исполнении плана устранения выявленных нарушений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц по истечении установленного в плане срока;
2) поручения Главы Администрации города Ноябрьска или первого заместителя Главы Администрации города, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в орган ведомственного контроля информации, содержащей признаки нарушения заказчиком законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
3.2. При наличии оснований, указанных в абзаце третьем пункта 3.1 настоящего Порядка, решение о целесообразности проверки принимает руководитель органа ведомственного контроля либо лицо, исполняющее его обязанности.
3.3. Результаты внеплановой проверки оформляются в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 августа 2018 г. N П-891 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.