В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с федеральным законодательством Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Позиция 1.6.2 подпункта 1.6 пункта 1, подпункты 3.2, 3.4 пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 18 октября 2018 года.
Врио Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 сентября 2018 г. N 952-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа
1. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года N 911-П:
1.1. в пункте 1.2 слова "либо их уполномоченных представителей" заменить словами ", индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей";
1.2. пункты 1.3, 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнителя государственной услуги и их должностными лицами, между исполнителем государственной услуги и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
1.4. Административный регламент разрабатывается исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги в определенных отраслях (сферах управления) в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, нормативными правовыми актами автономного округа, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.";
1.3. дополнить пунктом 1.4-1 следующего содержания:
"1.4-1. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей государственной услуги в реестр государственных услуг автономного округа.";
1.4. дополнить пунктом 1.11 следующего содержания:
"1.11. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также на проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.";
1.5. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте исполнителя государственной услуги, а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы исполнителя государственной услуги, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункционального центра;
- справочные телефоны структурных подразделений исполнителя государственной услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи исполнителя государственной услуги в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнителя государственной услуги в сети "Интернет", на Едином портале и Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Исполнители государственной услуги обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе на Региональном портале.";
1.6. в пункте 2.5:
1.6.1. подпункт 2.5.5 изложить в следующей редакции:
"2.5.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнителя государственной услуги в сети "Интернет", на Едином портале и Региональном портале.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Исполнитель государственной услуги обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе на Региональном портале.";
Настоящая позиция вступает в силу с 18 октября 2018 г.
1.6.2. подпункт 2.5.6-1 дополнить абзацами следующего содержания:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
1.6.3. абзац первый подпункта 2.5.9 дополнить предложением следующего содержания: "В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.";
1.6.4. подпункт 2.5.13 дополнить позицией "ж-1" следующего содержания:
"ж-1) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя государственной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);";
1.6.5. подпункт 2.5.14 изложить в следующей редакции:
"2.5.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой исполнителем государственной услуги по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
1.7. пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем. В разделе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром.
Раздел должен содержать в том числе:
порядок осуществления в электронной форме в случае предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала и Единого портала (для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме");
- порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональным центром;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В разделе описывается порядок выполнения многофункциональным центром следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса исполнителя государственных услуг в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг исполнителями государственной услуги и органами, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе - и заверение выписок из информационных систем исполнителей государственных услуг;
иные процедуры;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнителем государственной услуги, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";
1.8. пункт 2.7 признать утратившим силу;
1.9. пункт 3.7 после слов "требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка" дополнить словами ", а также в случае предоставления государственной услуги многофункциональным центром в части соответствия требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка,".
2. В постановлении Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 992-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа":
2.1. в наименовании слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.2. в преамбуле слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.3. в пункте 1 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.4. в пункте 2 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.5. в пункте 3 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.6. в Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном указанным постановлением:
2.6.1. в наименовании слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.6.2. в пункте 1.1:
2.6.2.1. в абзаце первом слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.6.2.2. абзац третий изложить в следующей редакции:
"Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа, его должностными лицами, между исполнительными органами и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).";
2.6.3. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Административный регламент разрабатывается исполнительным органом, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, нормативными правовыми актами автономного округа, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).
Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в реестр государственных функций автономного округа.";
2.6.4. в пункте 1.3:
2.6.4.1. в абзаце первом слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.6.4.2. в абзаце четвертом слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.6.4.3. в абзаце пятом слова "исполняющих государственные функции" заменить словами "осуществляющих государственный контроль (надзор)";
2.6.5. дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:
"1.9. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также на проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.";
2.6.6. в пункте 2.2:
2.6.6.1. в абзаце третьем слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.6.6.2. в абзаце пятом слова "исполнением государственной функции" заменить словами "осуществлением государственного контроля (надзора)";
2.6.6.3. в абзаце шестом слова "исполняющего государственную функцию" заменить словами "осуществляющих государственный контроль (надзор)";
2.6.6.4. подпункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- наименование государственной функции;
- наименование исполнительного органа, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют несколько исполнительных органов, иные государственные органы автономного округа и органы местного самоуправления в автономном округе, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при осуществлении государственного контроля (надзора);
- нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Исполнительный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе на Региональном портале;
- предмет государственного контроля (надзора);
- права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);
- описание результата осуществления государственного контроля (надзора);
- исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.";
2.6.6.5. дополнить подпунктами 2.2.1-1 - 2.2.1-3 следующего содержания:
"2.2.1-1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
- обязанность исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы:
- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- обязанность должностного лица исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.2.1-2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными исполнительными органами, исполняющими государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
2.2.1-3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.";
2.6.6.6. в подпункте 2.2.2:
2.6.6.6.1. в абзаце первом слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.6.6.6.2. в абзаце втором слова "исполнении государственной функции" заменить словами "осуществлении государственного контроля (надзора)";
2.6.6.6.3. в абзаце третьем слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.6.6.6.4. позиции 2.2.2.1, 2.2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2.1. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения исполнительных органов.
К справочной относится следующая информация:
место нахождения и графики работы исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, в сети "Интернет", на Едином портале и Региональном портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах.
2.2.2.2. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).";
2.6.6.7. в подпункте 2.2.3:
2.6.6.7.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.2.3. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).";
2.6.6.7.2. позицию 2.2.3.1 признать утратившей силу;
2.6.6.7.3. в позиции 2.2.3.2:
2.6.6.7.3.1. в абзаце четвертом слова "исполнение государственной функции" заменить словами "осуществление государственного контроля (надзора)";
2.6.6.7.3.2. в абзаце пятом слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.6.6.8. в подпункте 2.2.4:
2.6.6.8.1. в абзаце первом слова "исполнением государственной функции" заменить словами "осуществлением государственного контроля (надзора)";
2.6.6.8.2. в абзаце втором слова "исполнению государственной функции" заменить словами "осуществлению государственного контроля (надзора)";
2.6.6.8.3. в абзаце третьем слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.6.6.8.4. в абзаце четвертом слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.6.6.9. в подпункте 2.2.5:
2.6.6.9.1. абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"2.2.5. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);";
2.6.6.9.2. абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;".
3. В Порядке об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2014 года N 1024-П:
3.1. в пункте 7:
3.1.1. подпункт 7.2 дополнить словами "(за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников)";
3.1.2. подпункт 7.3 дополнить словами "(за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников)";
Настоящий подпункт вступает в силу с 18 октября 2018 г.
3.2. в пункте 13:
3.2.1. подпункт 13.3 изложить в следующей редакции:
"13.3. требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;";
3.2.2. дополнить подпунктом 13.10 следующего содержания:
"13.10. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
3.3. абзац первый пункта 16 после слова "МФЦ" дополнить словами ", департамент экономики";
Настоящий подпункт вступает в силу с 18 октября 2018 г.
3.4. дополнить пунктами 19-1, 19-2 следующего содержания:
"19-1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 19 настоящего Порядка, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
19-2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 19 настоящего Порядка, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
4. В Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 989-П:
4.1. в пункте 1.2 слова "устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку осуществления муниципального контроля" заменить словами "а также с учетом иных требований к порядку осуществления муниципального контроля";
4.2. абзац второй пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его должностными лицами, между органом местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.";
4.3. в пункте 2.2:
4.3.1. подпункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- вид муниципального контроля;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют несколько органов местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
- нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в сети "Интернет".
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган местного самоуправления, исполняющий муниципальный контроль, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети "Интернет";
- предмет муниципального контроля;
- права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
- описание результата осуществления муниципального контроля;
- исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.";
4.3.2. дополнить подпунктами 2.2.1-1 - 2.2.1-4 следующего содержания:
"2.2.1-1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:
- обязанность органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный контроль при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- обязанность должностного лица органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.2.1-2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:
- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом местного самоуправления, исполняющим муниципальный контроль, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
2.2.1-3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
2.2.1-4. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.";
4.3.3. позицию 2.2.2.1 подпункта 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2.1. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципального контроля, сведений о ходе исполнения муниципального контроля;
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, его структурных подразделений и территориальных органов;
- справочные телефоны структурного подразделения органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, в сети "Интернет", о чем указывается в тексте регламента. Органы местного самоуправления обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах.";
4.3.4. позицию 2.2.3.1 подпункта 2.2.3 признать утратившей силу;
4.3.5. в подпункте 2.2.5:
4.3.5.1. абзац второй после слов "(бездействия) и" дополнить словом "(или)";
4.3.5.2. абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2018 г. N 952-П "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 сентября 2018 г.
Позиция 1.6.2 подпункта 1.6 пункта 1, подпункты 3.2, 3.4 пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 14 сентября 2018 г., спецвыпуск N 65; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 11 сентября 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 сентября 2018 г.