Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 26 сентября 2018 г. N 382
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в Ямало-Ненецком автономном округе"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 N 131-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в Ямало-Ненецком автономном округе", руководствуясь постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.02.2014 N 124-П "О реестре государственных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Администрация города Новый Уренгой постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в Ямало-Ненецком автономном округе".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Новый Уренгой:
- от 19.07.2017 N 217 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию в Ямало-Ненецком автономном округе";
- от 02.11.2017 N 361 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 19.07.2017 N 217";
- от 11.04.2018 N 147 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 19.07.2017 N 217".
3. Организационно-распорядительному управлению Администрации города Новый Уренгой (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
4. Информационно-аналитическому управлению Администрации города Новый Уренгой (Невесёлая Л.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
И.И. Костогриз |
Утвержден
постановлением Администрации
города Новый Уренгой
от 26 сентября 2018 г. N 382
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в Ямало-Ненецком автономном округе"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, и устанавливает порядок и стандарт государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителем на предоставление государственной услуги является один из родителей (законных представителей), имеющий гражданство Российской Федерации, постоянно проживающий на территории ЯНАО и воспитывающий ребенка в возрасте от полутора до пяти лет, который не посещает образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования в ЯНАО, и состоит на учете в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования, на получение места в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственная услуга предоставляется непосредственно Департаментом образования Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент образования) по адресу: 629307, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Индустриальная, 4, каб. 522, тел. 22-16-75, E-mail: edu@nur.yanao.ru; официальный сайт portal.edunur.ru.
График приема посетителей:
- понедельник - пятница с 08.30 до 17.00;
- среда с 8.30 до 19.00;
- (перерыв на обед с 12.00 до 14.00);
- первая суббота месяца с 9.00 до 12.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
1.3.2. Информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
непосредственно специалистами Департамента образования, работниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- с использованием средств связи и электронного информирования (информация приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет (www.newurengoy.ru раздел "Образование"), официальном сайте Департамента образования (www.poital.edunur.ru), едином официальном интернет-портале филиальной сети МФЦ в Ямало-Ненецком автономном округе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mfc.yanao.ru (мфц.янао.рф), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Департамента образования, организации, МФЦ;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и/или государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) с момента реализации технической возможности, либо путем размещения информации на региональном портале и/или Едином портале;
- посредством направления электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с момента реализации технической возможности.
1.3.3. Для получения информации о государственной услуге, процедуре её предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Департамента образования, участвующим в предоставлении государственной услуги, работникам МФЦ;
- в письменной форме лично или почтой в МФЦ или Департамент образования;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента образования, МФЦ, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приёмные часы специалисты Департамента образования, участвующие в предоставлении государственной услуги, специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента образования, МФЦ, в которые поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Специалисты Департамента образования, участвующие в предоставлении государственной услуги, работники МФЦ, участвующие в организации предоставления государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней с момента их регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по адресу электронной почты либо через Единый портал и/или Региональный портал, с момента реализации технической возможности, в зависимости от способа обращения заявителя.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается:
- руководителем Департамента образования;
- директором МФЦ или уполномоченным работником МФЦ.
При поступлении письменного обращения (за исключением письменного обращения с просьбой о предоставлении ответа), содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном интернет-сайте Департамента образования (в случае отсутствия на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
Если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.3.5. Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - МФЦ) осуществляет информирование заявителей о порядке, сроках и стандарте предоставления муниципальной услуги в части приема заявлений и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Новый Уренгой (далее - соглашение о взаимодействии) в секторах информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ 8-800-3000-115 (бесплатно по России).
Часы приема заявителей в МФЦ для предоставления муниципальной услуги и информирования (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) по каждому территориальному отделу МФЦ указаны на сайте МФЦ в разделе "Контакты" / "График работы".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом образования.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- выплата ежемесячной компенсационной выплаты заявителю;
- направление письма-уведомления об отказе в предоставлении ежемесячной компенсационной выплаты заявителю.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению ежемесячной компенсационной выплаты предоставляется в течение 13 рабочих дней с момента регистрации обращения заявителя (получения Департаментом образования документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента):
- принятие Департаментом образования решения о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в виде приказа в течение 10 рабочих дней со дня приема обращения заявителя либо об отказе в ее назначении;
- направление заявителю письма-уведомления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты либо об отказе в назначении в течение 3 рабочих дней с даты принятия Департаментом образования решения о назначении ежемесячной компенсационной выплаты об отказе в ее назначении.
Ежемесячная компенсационная выплата при ее назначении выплачивается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель обратился в Департамент образования с заявлением, но не ранее месяца, в котором ребенку исполняется 1.5 года (с учетом периода, установленного абзацем 7 настоящего пункта), по месяц достижения ребенком возраста пяти лет.
В месяце, в котором ребенку исполнилось 3 года, ежемесячная выплата выплачивается в размере, установленном для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Ежемесячная выплата в размере, установленном для детей в возрасте от 3 до 5 лет, выплачивается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором ребенку исполнилось 3 года.
Ежемесячная компенсационная выплата выплачивается в период с 01 сентября по 31 мая, не позднее 25 числа каждого месяца.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 2012, N 303);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон 210-ФЗ) ("Российская газета", 2010, N 168);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", 2013, N 38/1);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 N 131-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север" 2012, спецвыпуск N 103);
- постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.05.2014 N 348-П "О размере, порядке и условиях предоставления ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север" 2014, спецвыпуск N 30).
2.6. Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Департамент образования:
- заявление о назначении и осуществлении ежемесячной компенсационной выплаты по форме, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.05.2014 N 348-П "О размере, порядке и условиях предоставления ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию в Ямало-Ненецком автономном округе", приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (в случае изменения фамилии, имени, отчества, с приложением документа, послужившего основанием для замены указанных сведений);
- копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка или копию решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки;
- копию документа, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) совместного проживания родителя (законного представителя) с ребенком, не посещающим дошкольную образовательную организацию, за исключением сведений о регистрации по месту жительства, о регистрации по месту пребывания;
- документ, подтверждающий наличие у ребенка медицинских показаний, препятствующих посещению ребенком дошкольной образовательной организации (при наличии медицинских показаний), выданный в учреждении здравоохранении;
- справку с указанием реквизитов лицевого счета в кредитной организации заявителя (в случае получения ежемесячной компенсационной выплаты через кредитную организацию).
2.6.1. Для предоставления государственной услуги родителю (законному представителю), совместно проживающему с ребенком, Департамент образования в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона 210-ФЗ запрашивает:
- в Министерстве внутренних дел Российской Федерации - сведения о регистрации по месту жительства, о регистрации по месту пребывания в отношении родителя (законного представителя) и ребенка;
- в Управлении по труду и социальной защите населения - сведения, подтверждающие, что родители (законные представители) ребенка ведут традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе (для лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе);
- в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования - сведения о прекращении (неназначении) ежемесячной компенсационной выплаты по предыдущему месту жительства родителя (законного представителя), совместно проживающего с ребенком (в случае выезда родителя (законного представителя), совместно проживающего с ребенком, на постоянное место жительства в муниципальное образование город Новый Уренгой);
- в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации - сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в отношении родителя (законного представителя) и ребенка;
- в Управлении опеки и попечительства Департамента образования сведения, подтверждающие совместное проживание заявителя с ребенком (в случае если фактическое проживание заявителя и ребенка невозможно подтвердить в соответствии с документами и сведениями, указанными в абзаце 6 пункта 2.6, абзаце 2 подпункта 2.6.1).
2.6.2. Заявитель вправе представить указанные в подпункте 2.6.1 настоящего пункта документы (сведения) по собственной инициативе.
Непредоставление заявителем документов (сведений), указанных в подпункте 2.6.1 настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявление на предоставление государственной услуги и прилагаемые к нему документы (сведения) могут быть поданы как при личном обращении заявителя, так и в электронном виде посредством Регионального портала и/или Единого портала (с момента реализации технической возможности).
Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
Специалисты Департамента образования не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства ЯНАО от 14.11.2014 N 924-П.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, прекращения предоставления государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7.2. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредоставление документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- предоставление родителем (законным представителем) ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию, недостоверных сведений;
- нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
- помещение ребенка в организации социального обслуживания;
- вступившие в законную силу в отношении родителя (законного представителя) ребенка решения суда об ограничении родительских прав, о лишении родительских прав, об отмене усыновления;
- отказ родителя (законного представителя) ребенка от предоставленного данному ребенку места в дошкольной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования;
- посещение ребенком организации, осуществляющей обучение, индивидуального предпринимателя, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии.
2.7.4. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- устройство ребенка в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования;
- передача ребенка на полное государственное обеспечение;
- помещение ребенка в организации социального обслуживания;
- вступление в законную силу решения суда об ограничении родительских прав, о лишении родительских прав, об отмене усыновления в отношении родителя (законного представителя), являющегося получателем ежемесячной компенсационной выплаты;
- выезд родителя (законного представителя), совместно проживающего с ребенком, на постоянное место жительства за пределы ЯНАО;
- отказ родителя (законного представителя) ребенка от предоставленного места в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования;
- смерть ребенка;
- выезд родителя (законного представителя), совместно проживающего с ребенком, на постоянное место жительства в другое муниципальное образование в Ямало-Ненецком автономном округе (в случае постановки на учет в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования, на получение места в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, по месту постоянного жительства в другом муниципальном образовании Ямало-Ненецкого автономного округа).
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина (плата) за предоставление государственной услуги не взимается.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в Департамент образования.
2.12. Требования к помещениям предоставления государственной услуги
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов.
Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, в месте предоставления государственной услуги обеспечивается:
- условие беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.1. Требования к прилегающей территории
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей
Места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте Департамента образования (в случае отсутствия на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет);
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения государственных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
- возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели доступности и качества государственной услуги
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги |
Да/нет |
Да |
2. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
Да/нет |
Да |
3. |
Наличие различных каналов получения информации о предоставляемой государственной услуге: официальный сайт Департамента образования (portal.edunur.ru). публикации в средствах массовой информации, информационные материалы (брошюры, буклеты), стенды в помещениях Департамента образования, участвующих в предоставлении государственной услуги |
Да/ нет |
Да |
4. |
Наличие удобного графика работы Департамента образования, участвующего в предоставлении государственной услуги |
Да/нет |
Да |
5. |
Наличие помещений, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (прилегающая территория, места ожидания, места приема заявителей, места для информирования заявителей) |
Да/нет |
Да |
6. |
Доля заявителей, получивших услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
7. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц. участвующих в предоставлении государственной услуги |
шт. |
0 |
8. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
Раз/минут |
1/15 |
9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги |
Раз/минут |
1/15 |
2.14. Иные требования к предоставлению государственных услуг отсутствуют.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в Региональном портале и/или Едином портале.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить запрос с использованием Регионального портала и/или Единого портала, с использованием простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в Ямало-Ненецком автономном округе" включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления (документов);
- рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
- направление письма-уведомления заявителю о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- перечисление денежных средств заявителю через кредитную организацию, организацию федеральной почтовой вязи, выдача денежных средств заявителю через кассу Департамента образования.
3.3. Принятие заявления (документов)
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент образования (МФЦ) либо поступление заявления (документов) по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, а также посредством Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности).
При поступлении заявления (документов) в ходе личного обращения либо по почте специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов), направляет по почте расписку о приеме документов.
Результатом административной процедуры является принятие заявления (документов) и выдача (направление) расписки.
При приеме документов от заявителей через МФЦ работник МФЦ, осуществляющий прием заявления и необходимых документов, согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента, удостоверяется в личности заявителя, засвидетельствовав его подпись на заявлении. Оформляет заявление и документы в системе АИС МФЦ. К заявлению прилагает копию документа, удостоверяющего личность заявителя в форме электронного образа данного документа, копии файлов прилагаемых документов, представленных в форме электронных документов (скан-образов).
В ходе приема документов от заявителя работник МФЦ проверяет документы на предмет:
- оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
- наличия прилагаемых необходимых документов, которые оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок в полномочия работников МФЦ не входит.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме в Департамент образования не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема полного пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости, оригиналы документов МФЦ передает с курьером по акту приема-передачи (по форме, утвержденной соглашением о взаимодействии), а также в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме.
Акт приема-передачи оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Департаменте образования, второй в МФЦ.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление пакета документов из МФЦ в Департамент образования.
Способом фиксации результата административной процедуры является расписка о приеме заявления (документов), с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов, акт приема - передачи.
При поступлении заявления (документов) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, а также с использованием Единого портала и/ или Регионального портала специалист, в обязанности которого входит прием заявления (документов):
- регистрирует заявление путем присвоения ему уникального номера;
- направляет расписку заявителю в форме электронного документа. Результатом административной процедуры является прием заявления
(документов), направление расписки в форме электронного документа заявителю.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
3.4. Рассмотрение обращения заявителя, оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя, оформления результата предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги является получение специалистом Департамента образования, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, документов, поступивших в ходе личного обращения, по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, а также посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- устанавливает наличие полномочий заявителя на получение государственной услуги;
- устанавливает наличие полномочий Департамента образования по предоставлению государственной услуги;
- формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости):
- в Министерство внутренних дел Российской Федерации для получения сведений о регистрации по месту жительства, о регистрации по месту пребывания в отношении родителя (законного представителя) и ребенка;
- в Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Новый Уренгой для получения сведений, подтверждающих, что родители (законные представители) ребенка ведут традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе (для лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе);
- в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, для получения сведений о прекращении (неназначении) ежемесячной компенсационной выплаты по предыдущему месту жительства родителя (законного представителя), совместно проживающего с ребенком (в случае выезда родителя (законного представителя), совместно проживающего с ребенком, на постоянное место жительства в муниципальное образование город Новый Уренгой);
- в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации для получения сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в отношении родителя (законного представителя) и ребенка;
- в Управление опеки и попечительства Департамента образования для получения сведений, подтверждающих совместное проживание заявителя с ребенком (в случае если фактическое проживание заявителя и ребенка невозможно подтвердить в соответствии с документами и сведениями, указанными в абзаце 6 пункта 2.6, абзаце 2 подпункта 2.6.1).
В случае, если предоставление государственной услуги входит в полномочия Департамента образования и отсутствуют определенные подпунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- готовит проект приказа Департамента образования о предоставлении ежемесячной компенсационной выплаты;
- готовит проект письма-уведомления о предоставлении государственной услуги.
В случае, если имеются определенные подпунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист Департамента образования, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- готовит проект письма-уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин (оснований) отказа и порядка его обжалования;
- обеспечивает согласование, подписание и регистрацию письма-уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Результатом административной процедуры является принятие приказа о представлении ежемесячной компенсационной выплаты, подготовка письма-уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 3 рабочих дней с момента регистрации обращения заявителя.
3.5. Направление письма-уведомления заявителю о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала процедуры направления письма-уведомления о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги является подписание уполномоченным должностным лицом Департамента образования соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Письмо-уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение 3 рабочих дней с момента подписания направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
В случае отказа в назначении ежемесячной компенсационной выплаты документы возвращаются заявителю.
При подаче заявления (документов) в электронной форме специалист Департамента образования, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней направляет заявителю письмо-уведомление о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в запросе, либо с использованием Регионального портала и/или Единого портала.
Результатом административной процедуры является направление письма-уведомления заявителю о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.6. Перечисление денежных средств через кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи, выдача денежных средств через кассу Департамента образования заявителю
Основанием для начала исполнения административной процедуры по перечислению средств через кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи, выдачи через кассу Департамента образования денежных средств заявителю является издание приказа Департамента образования о назначении и выплате ежемесячной компенсационной выплаты.
Специалист Департамента образования не позднее 25 числа каждого месяца осуществляет ежемесячное перечисление (выдачу) денежных средств заявителю способом, указанным в заявлении.
Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств через кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи либо выдача наличных денежных средств через кассу Департамента образования.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют руководитель Департамента образования или его заместитель, курирующий вопросы экономики и финансов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Департамента образования, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Департамента образования или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента образования, предоставляющего государственную услугу (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ наименование должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решение и действие работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть:
- принята при личном приеме заявителя;
- направлена по почте;
- направлена через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы;
- направлена с использованием официального сайта муниципального образования город Новый Уренгой или сайта Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с момента реализации технической возможности);
- направлена с использованием Регионального портала и/или Единого портала (с момента реализации технической возможности);
- направлена с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) (с момента реализации технической возможности).
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть:
- принята при личном приеме заявителя;
- направлена по почте;
- направлена с использованием официального сайта МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с момента реализации технической возможности);
- направлена с использованием Регионального портала и/или Единого портала (с момента реализации технической возможности);
- направлена с использованием системы досудебного обжалования (с момента реализации технической возможности).
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть:
- принята при личном приеме заявителя;
- направлена по почте;
- направлена с использованием официального сайта организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с момента реализации технической возможности);
- направлена с использованием Регионального портала и/или Единого портала (с момента реализации технической возможности);
- направлена с использованием системы досудебного обжалования (с момента реализации технической возможности).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По просьбе гражданина лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт приема жалобы с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления государственной услуги (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ);
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ);
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ);
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ).
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона ЯНАО от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его сотрудников, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных граждан регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, жалобы в форме электронного документа заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии) (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.16. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
При поступлении жалобы (за исключением жалобы с просьбой о предоставлении ответа), содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном Интернет-сайте Департамента образования (в случае отсутствия на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению (в данном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган Ямало-Ненецкого автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, МФЦ, организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- текст жалобы не позволяет определить суть жалобы (в данном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган Ямало-Ненецкого автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, МФЦ, организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу).
5.19. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление ежемесячной
компенсационной выплаты одному из
родителей (законному представителю) на
ребенка, не посещающего образовательную
организацию, реализующую образовательную
программу дошкольного образования,
в Ямало-Ненецком автономном округе"
Заявление
на предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из
родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего
дошкольную образовательную организацию (форма заявления утверждена *(1)
Начальнику Департамента
образования Администрации
города Новый Уренгой
___________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
От гражданина (ки):
фамилия __________________________,
имя ______________________________,
отчество (при наличии) ___________,
проживающего (ей) по адресу (адрес
места жительства и (или) места
пребывания):
___________________________________
___________________________________
домашний телефон __________________
мобильный телефон _________________
эл. адрес: ________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить ежемесячную компенсационную выплату на моего
ребенка ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью, дата рождения)
не посещающего образовательную организацию, реализующую
образовательную программу дошкольного образования, в Ямало-Ненецком
автономном округе, в отношении которого я являюсь родителем (законным
представителем).
Данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
заявителя: серия _______ N __________ выдан _____________________________
______ года, ____________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего документ, код подразделения)
Прошу осуществлять ежемесячную компенсационную выплату следующим
способом (нужное подчеркнуть):
- через организацию федеральной почтовой связи;
- через кассу Департамента образования;
- через кредитную организацию ______________________________________
(наименование кредитной организации)
сведения о реквизитах счета в кредитной организации:
БИК ___________________ ИНН ____________________ КПП ____________________
(присвоенные кредитной организации при постановке
на учет в налоговом органе)
номер счета заявителя __________________________________________________.
Способ получения решения о назначении ежемесячной компенсационной
выплаты или об отказе в ее назначении ___________________________________
(лично, электронной почтой,
почтовым отправлением)
Я извещен (а) о том, что сумма ежемесячной компенсационной выплаты,
излишне выплаченная вследствие сокрытия сведений, влияющих на право
назначения данной выплаты, взыскивается с получателя в соответствии с
федеральным законодательством.
Обязуюсь письменно известить уполномоченный орган местного
самоуправления о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение
ежемесячной компенсационной выплаты, в 10-дневный срок с момента
наступления соответствующих обстоятельств.
Я согласен (а) на осуществление обработки моих персональных данных
и персональных данных моего ребенка, содержащихся в заявлении и
прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Ознакомлен (а) с тем, что в любое время вправе обратиться с
письменным заявлением о прекращении действия указанного согласия.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________.
Дата _______________ Подпись _______________.
------------------------------------------
*(1) Форма заявления утверждена постановлением Правительства ЯНАО
от 16.05.2014 N 348-П (ред. от 08.05.2018) "О размере, порядке и условиях
предоставления ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей
(законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную
образовательную организацию в Ямало-Ненецком автономном округе".
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление ежемесячной
компенсационной выплаты одному из
родителей (законному представителю) на
ребенка, не посещающего образовательную
организацию, реализующую образовательную
программу дошкольного образования,
в Ямало-Ненецком автономном округе"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Прием заявления (документов) |
Рассмотрение обращения заявителя, оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги |
Направление письма-уведомления заявителю о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги |
Перечисление денежных средств заявителю через кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи, выдача денежных средств заявителю через кассу Департамента образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 26 сентября 2018 г. N 382 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в Ямало-Ненецком автономном округе"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 27 сентября 2018 г., спецвыпуск N 74 (1240); на официальном сайте г. Новый Уренгой (www.newurengoy.ru) 26 сентября 2018 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 30 декабря 2019 г. N 550 настоящее постановление признано утратившим силу с 31 декабря 2019 г.