Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено постановлением
Администрации города
от 24 сентября 2018 г. N 2202
Положение
об эвакуационной комиссии по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Губкинского
I. Общие положения
1.1. Эвакуационная комиссия по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Губкинского (далее Комиссия) является коллегиальным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, а так же общественных объединений и граждан, в целях проведения эвакуационных мероприятий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Губкинского.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, окружной эвакуационной комиссией, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, независимо от организационно-правовой формы, и гражданами.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Комиссии
2.1. Разработка предложений по планированию и организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях и при пожарах на территории города.
2.2. Координация деятельности эвакуационных комиссий организаций, расположенных на территории города при чрезвычайных ситуациях.
2.3. Организация взаимодействия с окружной эвакуационной комиссией, эвакуационными комиссиями муниципальных образований по вопросам сбора и обмена информацией при организации эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.4. Организация обмена информацией с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности в городе Губкинском (далее КЧС и ОПБ) о необходимости проведения частичной (полной) эвакуации населения из зон возможных аварий и (или) чрезвычайных ситуаций, развертывания пунктов сбора пострадавшего населения в этих зонах и оповещение населения о месте расположения сборных эвакуационных пунктов.
2.5. Участие в организации взаимодействия с межведомственными комиссиями и другими коллегиальными органами исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления соседних муниципальных образований в части мероприятий, связанных с проведением эвакуации и размещения эвакуируемого населения при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.6. Определение количества и выбор мест дислокации эвакуируемого населения - пунктов временного размещения населения (далее - ПВР) и пунктов длительного проживания (далее - ПДП).
2.7. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с проведением эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
2.8. Участие в рассмотрении вопросов об организации оповещения и информирования населения по вопросам проведения эвакуационных мероприятий.
2.9. Координация проведения мероприятий по подготовке пунктов временного размещения для приема эвакуируемого населения и его первоочередного жизнеобеспечения.
2.10. Организация сбора и обобщения данных о ходе эвакуации населения, представление докладов о ходе эвакуации председателю КЧС и ОПБ.
2.11. Уточнение численности эвакуируемого населения, прибывающего в пункты временного размещения, а также поддержание постоянной связи с эвакуационными комиссиями.
2.12. Получение данных о санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановке на территории района размещения эвакуируемого населения.
III. Функции Комиссии
3.1. В повседневной деятельности:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Главы города;
организует подготовку членов эвакуационной комиссии по вопросам проведения эвакуационных мероприятий;
принимает участие в учениях и тренировках по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
проводит мероприятия по подготовке к эвакуации и рассредоточению населения в пунктах временного размещения, по развертыванию лечебно-профилактических медицинских организаций, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
участвует в рассмотрении входящих в компетенцию эвакуационной комиссии вопросов на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов, по вопросам эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
заслушивает на заседаниях эвакуационной комиссии руководителей групп эвакуационной комиссии, руководителей спасательных служб по вопросам проведения эвакуационных мероприятий.
3.2. В условиях чрезвычайной ситуации:
уточняет время приведения в готовность спасательных служб;
уточняет численность эвакуируемого населения;
уточняет возможность проведения эвакуационных мероприятий, а также порядок и осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий в зоне чрезвычайных ситуаций;
организует оповещение и сбор эвакуационной комиссии и уточняет задачи по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий.
IV. Права Комиссии
4.1. Запрашивать у структурных подразделений Администрации города, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, независимо от организационно-правовой формы расположенных на территории города, необходимые материалы и информацию, которые связаны с проведением эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.2. Привлекать для участия в своей работе (по согласованию с их руководителями) представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации города, а также организаций независимо от организационно-правовой формы расположенных на территории города.
4.3. Взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм и гражданами, а также иными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
4.4. Заслушивать на заседаниях Комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации города и организаций, независимо от организационно-правовой формы расположенных на территории города в установленной сфере деятельности.
4.5. Создавать рабочие группы из числа членов эвакуационной комиссии города, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации города заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы групп.
4.6. Вносить в установленном порядке предложения, по вопросам, требующим решения Главы города.
4.7. Информировать о своей деятельности заинтересованных лиц и организации.
V. Права и обязанности членов Комиссии
5.1. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
5.2. Члены Комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях Комиссии;
- знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;
- привлекать по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
- излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение не позднее 1 дня с момента проведения заседания Комиссии, которое подлежит отражению в протоколе заседания Комиссии.
5.3. Член Комиссии обязан:
- организовывать в рамках своей компетенции подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
- организовывать в рамках своей компетенции выполнение решений Комиссии;
- выполнять требования муниципальных правовых актов, устанавливающих правила организации работы Комиссии;
- в случае невозможности члена Комиссии лично присутствовать на заседании по уважительной причине (отпуск, командировка и т.п.) направлять для участия в заседании должностное лицо его замещающее.
5.4. Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
- утверждает план работы Комиссии на год, повестку заседания, протокол заседания комиссии;
- определяет порядок проведения и проводит заседания Комиссии, принимает решение о проведении заседаний Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов;
- представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
5.5. Первый заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в период его отсутствия.
5.6. Заместитель председателя Комиссии:
5.6.1. организует подготовку плана работы Комиссии и контроль за его реализацией;
5.6.2. осуществляет подготовку проведения заседаний Комиссии;
5.6.3. исполняет обязанности председателя Комиссии в период отсутствия председателя и первого заместителя председателя Комиссии.
5.7. Секретарь Комиссии:
5.7.1. осуществляет созыв заседаний Комиссии, оповещает членов Комиссии и приглашенных на заседания Комиссии, обеспечивает проведение ее заседаний в установленный срок;
5.7.2. осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию Комиссии;
5.7.3. оформляет протокол заседания Комиссии, осуществляет контроль за выполнением решений, зафиксированных в протоколе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
VI. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый Главой города. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач по проведению эвакуационных мероприятий на территории города.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, утверждаемым ее председателем.
5.2. Заседания Комиссии проводятся на плановой основе (далее плановые заседания). Возможны внеочередные и экстренные заседания Комиссии при возникновении необходимости срочного безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии.
По вопросам, требующим срочного (внеочередного заседания) или безотлагательного (экстренные заседания) рассмотрения, решения могут приниматься ограниченным составом Комиссии:
- председатель Комиссии или лицо, его замещающее;
- член (члены) Комиссии, в сфере деятельности которого (которых) находится решение данного вопроса;
- секретарь Комиссии или лицо, его замещающее.
5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 от установленного состава Комиссии.
5.4. Решения Комиссии принимаются путем голосования и оформляются протоколами, в которых излагаются содержание рассмотренных вопросов и принятые по ним решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих от установленного состава членов Комиссии. В случае равенства голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
При необходимости подготавливаются проекты постановлений, распоряжений Главы города или Администрации города.
VII. Состав групп Комиссии
6.1. В целях обеспечения эвакуационных мероприятий создаются следующие группы, входящие в состав Комиссии:
6.1.1. Группа оповещения и связи.
Проводит мероприятия по обеспечению оповещения и связи эвакуационных мероприятий, включающие:
готовность системы связи и оповещения;
подготовку предложений по вопросам совершенствования системы связи и оповещения;
организацию и контроль по приведению в полную готовность системы оповещения населения, при наличии неисправностей организует работу по их немедленному устранению.
6.1.2. Группа медицинского обеспечения.
Проводит мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий, включающие:
развертывание лечебно-профилактических медицинских организаций;
планирование и подготовку мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуации;
подготовку и оказание первой медицинской помощи эвакуируемому населению на маршрутах эвакуации и в местах их размещения.
6.1.3. Группа транспортного и дорожного обеспечения.
Проводит мероприятия по транспортному и дорожному обеспечению эвакуационных мероприятий, включающие:
учет транспортных средств, задействованных в проведении эвакуационных мероприятий;
планирование мероприятий по вопросам транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;
совместно с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу определяет наиболее рациональные маршруты движения транспорта;
организацию сбора данных о наличии транспорта, который может быть использован для целей эвакуации;
составление графика движения транспорта к местам расселения эвакуируемого населения.
С началом эвакуации:
- обеспечивает прибытие транспортных средств в пункт сбора и его подачу к месту погрузки людей;
- устанавливает взаимодействие с военным комиссариатом автономного округа с целью совместного использования и дополнительной мобилизации транспортных средств;
- ведет учет наличия транспортных средств;
- следит за соблюдением графиков движения транспорта, в зависимости от обстановки осуществляет маневр транспортными средствами;
- организует техническое обслуживание и заправку автомобилей горюче-смазочными материалами;
- докладывает председателю окружной эвакуационной комиссии о работе транспорта по выполнению эвакуационных мероприятий.
6.1.4. Группа учета эвакуируемого населения и информации.
Проводит мероприятия по учету эвакуируемого населения и информации, включающие:
организацию и сбор данных по приему и размещению эвакуируемого населения;
разработку рабочих документов для членов комиссии, схемы оповещения;
оповещение, сбор и организацию работы членов эвакуационной комиссии;
подготовку распоряжений, донесений, ведение отчетности по эвакуационным мероприятиям.
С началом эвакуационных мероприятий обобщает данные о ходе приема и размещения эвакуируемого населения, результаты докладывает председателю окружной эвакуационной комиссии.
6.1.5. Группа организации размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Проводит мероприятия по организации размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, включающие:
организацию размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, прибывающего из зон чрезвычайных ситуаций.
С началом эвакуации:
- контролирует развертывание и работу эвакуационных комиссий муниципальных образований;
- собирает и обобщает данные о прибытии, приеме и размещении эвакуируемого населения;
- оказывает методическую помощь эвакуационным комиссиям муниципальных образований при осуществлении эвакуационных мероприятий;
- выдает соответствующим спасательным службам автономного округа исходные данные для планирования первоочередного жизнеобеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.
Дает рекомендации и оказывает помощь спасательным службам автономного округа в расширении сети торговли, питания, по развертыванию лечебно-профилактических медицинских организаций для обслуживания эвакуируемого населения.
6.1.6. Группа охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения.
Проводит мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и региональным законодательством автономного округа, участвует в мероприятиях по приему и размещению эвакуируемого населения по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения дорожного движения.
С началом эвакуации:
- организует проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах, других населенных пунктах;
- организует проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на маршрутах эвакуации населения;
- организует и обеспечивает охрану материальных и культурных ценностей;
- организует мероприятия по восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при чрезвычайных ситуациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.