Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2018 г. N 980-П
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами - участниками долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками"
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2018 года N 25-ЗАО "О мерах государственной поддержки граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками, и жилищно-строительных кооперативов, созданных такими гражданами" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами - участниками долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2018 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 сентября 2018 г. N 980-П
Порядок
определения объема и предоставления субсидий жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами - участниками долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2018 года N 25-ЗАО "О мерах государственной поддержки граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками, и жилищно-строительных кооперативов, созданных такими гражданами" (далее - Закон N 25-ЗАО, автономный округ) и регулирует вопросы определения объема и предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по определению стоимости завершения строительства недостроенного многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию (далее - субсидия на определение стоимости затрат) и субсидии на завершение строительства недостроенного многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию (далее - субсидия на завершение строительства) жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами - участниками долевого строительства многоквартирных домов на территории автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками (далее - граждане, нуждающиеся в государственной поддержке), включенными в региональный реестр граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками (далее - ЖСК, региональный реестр).
1.2. Субсидии, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
1.3. Целью предоставления и расходования субсидии на определение стоимости затрат является финансовое обеспечение (возмещение) затрат на проведение мероприятий по определению стоимости завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, строящегося с привлечением средств граждан, нуждающихся в государственной поддержке, которые включают в себя:
1) инженерные изыскания для подготовки и (или) корректировки проектной документации на строительство (реконструкцию) многоквартирного дома;
2) комплексное обследование многоквартирного дома;
3) проектно-сметные работы (услуги), в том числе услуги по согласованию и получению заключений необходимых экспертиз;
4) иные работы и услуги, необходимые для определения стоимости завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, при подтверждении их обоснованности путем представления документов, согласованных со службой государственного строительного надзора автономного округа (далее - служба).
1.4. Целью предоставления и расходования субсидии на завершение строительства является финансовое обеспечение затрат по завершению строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома, строящегося с привлечением средств граждан, нуждающихся в государственной поддержке, связанных с:
1) выполнением функций технического заказчика, функций застройщика, связанных с подготовкой проектной документации и вводом многоквартирного дома в эксплуатацию, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) организацией выполнения комплекса строительных работ в соответствии с проектной документацией и сводным сметным расчетом стоимости завершения строительства многоквартирного дома, который прошел экспертизу в автономном учреждении автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации", в соответствии с требованиями Территориальных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ТСНБ-2001 ЯНАО);
3) выполнением общестроительных работ, монтажом внутренних и наружных инженерных сетей, обеспечением подключения сетей инженерно-технического обеспечения, монтажом лифтов и лифтового оборудования, отделкой мест общего пользования, работ по благоустройству;
4) оказанием услуг по осуществлению строительного контроля.
1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) на реализацию мероприятия "Реализация комплекса мер по государственной поддержке граждан, являющихся участниками долевого строительства, чьи права были нарушены" подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П, на цели, указанные в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Порядка.
Объем субсидий определяется в пределах потребности на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по определению стоимости завершения строительства недостроенного многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию, а также на завершение строительства недостроенного многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию на основании сметы расходов, утвержденной председателем ЖСК.
Сметная стоимость строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, строящегося с привлечением средств граждан, нуждающихся в государственной поддержке, должна соответствовать методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05 марта 2004 года N 15/1, и Правилам определения стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 23 октября 2014 года N 859-П.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент).
1.7. Размер субсидий определяется как сумма затрат на проведение мероприятий, указанных в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Порядка.
1.8. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
II. Категории и критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев
2.1. Категорией получателей, имеющей право на участие в отборе для получения субсидии, являются ЖСК, созданные гражданами, являющимися участниками долевого строительства одного и того же многоквартирного дома, строительство которого не завершено.
2.2. Критерии отбора получателей субсидий:
2.2.1. соответствие категории получателей, установленной пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2.2.2. соответствие заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
2.2.3. достоверность и полнота сведений, содержащихся в заявке на участие в отборе и прилагаемых к ней документах.
III. Порядок отбора получателей субсидий
3.1. Для реализации права на получение субсидий ЖСК направляют в службу заявку на участие в отборе получателей субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих избрание председателя ЖСК (далее - председатель), заверенные подписью председателя или иного уполномоченного лица на подписание документов от имени ЖСК (далее - уполномоченное лицо) и печатью ЖСК (при наличии).
В случае если от имени ЖСК действует уполномоченное лицо, также представляется документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица;
б) копии учредительных документов ЖСК, заверенные подписью председателя или уполномоченного лица и печатью ЖСК (при наличии);
в) копия протокола о создании ЖСК, заверенная подписью председателя или уполномоченного лица и печатью ЖСК (при наличии);
г) выписка (копия выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки в службу.
3.2. В случае непредставления документа, указанного в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Порядка, служба самостоятельно запрашивает документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3. Заявка и документы, указанные в подпунктах "а", "в" пункта 3.1 настоящего Порядка (далее - документы), должны быть прошиты, пронумерованы сквозной нумерацией и заверены подписью председателя или уполномоченного лица и печатью ЖСК (при наличии).
ЖСК несет ответственность за недостоверность представленных в службу сведений и документов.
3.4. Заявка и документы направляются в службу посредством почтовой связи либо путем их личной подачи в службу.
ЖСК, подавшие в службу заявку на участие в отборе, являются участниками отбора.
3.5. Служба в течение 15 рабочих дней со дня поступления в службу заявки и документов готовит заключение о допуске (отказе в допуске) к отбору на получение субсидии (далее - заключение службы).
3.6. Основаниями для отказа в допуске к отбору на получение субсидий являются:
а) несоответствие участника отбора критериям отбора получателей, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных заявки и документов требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.3 настоящего Порядка;
в) представление недостоверных и/или неполных сведений в заявке и документах.
3.7. Заключение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня его подготовки направляется службой участнику отбора по адресу электронной почты, указанному в заявке.
IV. Условия предоставления субсидий
4.1. Условиями предоставления субсидии на определение стоимости затрат являются:
1) принятие общим собранием членов ЖСК решения о согласии завершить строительство многоквартирного дома с учетом условий, установленных подпунктами 4.2.2 - 4.2.7 пункта 4.2 настоящего Порядка;
2) оформление ЖСК права аренды или права собственности на земельный участок для завершения строительства многоквартирного дома;
3) ведение раздельного учета доходов и расходов по деятельности, субсидируемой за счет средств окружного бюджета;
4) исполнение ЖСК положений настоящего Порядка;
5) соответствие ЖСК критериям и требованиям, установленным пунктами 2.2, 4.3 настоящего Порядка.
4.2. Условиями предоставления субсидии на завершение строительства являются:
4.2.1. получение ЖСК разрешения на строительство многоквартирного дома, строительство которого не завершено;
4.2.2. заключение между участниками долевого строительства одного и того же многоквартирного дома и ЖСК договоров по завершению строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома с учетом условий, установленных подпунктами 4.2.3 - 4.2.7 пункта 4.2 настоящего Порядка;
4.2.3. оплата ЖСК расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в полном объеме до предоставления субсидии на завершение строительства:
а) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в части, приходящейся на завершение строительства жилых помещений в многоквартирном доме, правообладателями которых они являются;
б) участниками долевого строительства нежилых помещений в многоквартирном доме в части, приходящейся на завершение строительства нежилых помещений, правообладателями которых они являются;
в) гражданами, нуждающимися в государственной поддержке, являющимися правообладателями нескольких жилых помещений в многоквартирном доме, сумма общих площадей которых превышает норму предоставления жилого помещения, установленную статьей 18 Закона автономного округа "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе", в части, приходящейся на завершение строительства объектов долевого строительства, правообладателями которых они являются, за исключением одного из указанных жилых помещений по выбору его правообладателя;
г) гражданами, нуждающимися в государственной поддержке, получившими социальную выплату, имеющими право собственности на долю в многоквартирном доме и (или) являющимися членами ЖСК, в части, приходящейся на завершение строительства объектов долевого строительства, правообладателями которых они являются;
4.2.4. внесение в ЖСК денежных средств в размере оставшейся неуплаченной части стоимости объекта долевого строительства:
а) юридическими лицами, оплатившими не в полном объеме цену договора участия в долевом строительстве, до предоставления субсидии на завершение строительства;
б) гражданами, являющимися участниками долевого строительства, оплатившими не в полном объеме цену договора участия в долевом строительстве. Внесение денежных средств может быть произведено после предоставления субсидии на завершение строительства;
4.2.5. согласование со службой кандидатуры председателя ЖСК до его избрания в порядке и сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего Порядка;
4.2.6. заключение договора на осуществление строительного контроля по строительству недостроенного многоквартирного дома между ЖСК и муниципальным учреждением или государственным учреждением автономного округа, уполномоченным на осуществление функций застройщика, технического заказчика;
4.2.7. после завершения строительства многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию свободные (невыкупленные) помещения в указанном многоквартирном доме, завершение строительства которых обеспечено за счет средств окружного бюджета, подлежат передаче в государственную собственность автономного округа в рамках договора (соглашения) о предоставлении субсидии на завершение строительства;
4.2.8. ведение ЖСК раздельного учета доходов и расходов по деятельности, субсидируемой за счет средств окружного бюджета;
4.2.9. исполнение ЖСК положений настоящего Порядка;
4.2.10. соответствие ЖСК критериям и требованиям, установленным пунктами 2.2, 4.3 настоящего Порядка.
4.3. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений о предоставлении субсидий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом;
- ненахождение получателя субсидии в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, отсутствие ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- соблюдение получателем условий предоставления субсидий, установленных статьей 5 Закона N 25-ЗАО.
4.4. ЖСК направляет в службу для согласования кандидатуры председателя ЖСК до его избрания копию документа, удостоверяющего личность кандидатуры председателя ЖСК.
Служба самостоятельно осуществляет в порядке межведомственного взаимодействия межведомственный запрос сведений из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, о наличии (отсутствии) судимости за умышленные преступления.
Служба согласовывает кандидатуру председателя ЖСК путем направления письма в адрес ЖСК не позднее 20 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Основанием для отказа в согласовании кандидатуры председателя ЖСК является несоблюдение требований к кандидатуре председателя ЖСК, установленных статьей 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Служба уведомляет ЖСК об отказе в согласовании кандидатуры председателя ЖСК в порядке и сроки, установленные в абзаце втором настоящего пункта.
4.5. ЖСК, соответствующий условиям предоставления субсидии, определенным пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка, является получателем субсидии (далее - получатель).
V. Порядок предоставления субсидий
5.1. Для получения субсидии на определение стоимости затрат получатель представляет в службу до 01 мая года, предшествующего году, в котором планируется получение указанной субсидии, следующие документы:
1) заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов получателя;
3) копию свидетельства о внесении записи об организации в Единый государственный реестр юридических лиц и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) реестр участников строительства многоквартирного дома, заверенный подписью председателя и печатью получателя (при наличии), с указанием информации:
- о наименовании ЖСК;
- о многоквартирном доме (наименование объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство, строительный адрес);
- об участниках строительства многоквартирного дома (фамилия, имя, отчество, место жительства, контактный телефон);
- о типе и площади помещения;
- о принятии участников строительства многоквартирного дома в члены ЖСК (дата и номер протокола общего собрания членов ЖСК);
- о договоре и (или) соглашении, подтверждающем право участника строительства многоквартирного дома на получение помещения в собственность (наименование документа, его номер и дата);
- о размере денежных средств (в рублях) и платежных документах, свидетельствующих о внесении участником строительства многоквартирного дома денежных средств в соответствии с заключенным договором и (или) договором уступки права требования (при его наличии);
- об остатке к выплате участником строительства недостроенного многоквартирного дома денежных средств в соответствии с договором или договором уступки права требования (при его наличии);
- о документах, подтверждающих право участника строительства многоквартирного дома на получение помещения в многоквартирном доме (решение суда, свидетельство о государственной регистрации права);
- о недобросовестном застройщике (наименование юридического лица);
6) документы, подтверждающие выполнение получателем условий, установленных частью 1 статьи 5 Закона N 25-ЗАО:
- копия решения общего собрания членов ЖСК о согласии завершить строительство многоквартирного дома с учетом условий, установленных пунктами 2 - 7 части 2 статьи 5 Закона N 25-ЗАО, заверенная председателем получателя;
- копия заключенного получателем договора аренды земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, строительство которого не завершено, либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о регистрации заключенного получателем договора купли-продажи земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, строительство которого не завершено;
7) копии договоров на выполнение работ и оказание услуг, необходимых для определения стоимости завершения строительства недостроенного многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию, в случае возмещения затрат - копии актов приема-передачи выполненных работ (услуг) и платежных поручений;
8) сметный расчет (расчеты) на выполнение работ и оказание услуг, необходимых для определения стоимости завершения строительства недостроенного многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию, на основании заключенных договоров, который прошел экспертизу в автономном учреждении автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" путем проверки расчета общего размера затрат и определения их сметной стоимости на соответствие ведомостям объемов работ, утвержденных получателем.
5.2. Для получения субсидии на завершение строительства получатель представляет в службу до 01 мая года, предшествующего году, в котором планируется получение указанной субсидии, следующие документы:
1) заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) документы, подтверждающие выполнение получателем условий, установленных частью 2 статьи 5 Закона N 25-ЗАО:
- действующее разрешение на строительство многоквартирного дома, строительство которого не завершено, выданное получателю;
- копии договоров по завершению строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома, заключенных между участниками долевого строительства одного и того же многоквартирного дома и получателем, содержащих условия, установленные пунктами 3 - 7 части 2 статьи 5 Закона N 25-ЗАО;
- копии платежных документов, подтверждающих уплату получателю расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, указанных в пунктах 3, 4 части 2 статьи 5 Закона N 25-ЗАО;
- копию договора на осуществление строительного контроля по строительству недостроенного многоквартирного дома между получателем и муниципальным учреждением или государственным учреждением автономного округа, уполномоченным на осуществление функций застройщика, технического заказчика;
3) утвержденный председателем получателя в установленном порядке сводный сметный расчет стоимости завершения строительства многоквартирного дома;
4) положительное заключение автономного учреждения автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта;
5) договор генерального подряда на строительство многоквартирного дома, заключенный между получателем и юридическим лицом, которое будет осуществлять строительство многоквартирного дома, допускающий при необходимости условие авансирования до 30% от стоимости договора при условии предоставления банковской гарантии на все время выполнения работ по договору;
6) банковскую гарантию на все время выполнения работ по договору, указанному в подпункте 5 пункта 5.2 настоящего Порядка, при необходимости авансирования получателя субсидии;
7) договор на осуществление строительного контроля по строительству многоквартирного дома между получателем и муниципальным учреждением или государственным учреждением автономного округа, уполномоченных на осуществление функций застройщика, технического заказчика.
5.3. К документам, указанным в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Порядка, получатель вправе представить по собственной инициативе:
1) справку из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также об отсутствии (наличии) просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) справку получателя субсидии о неполучении средств из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Порядка.
В случае непредставления указанных в настоящем пункте документов служба осуществляет самостоятельный запрос на представление документов в соответствующие органы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5.4. Документы (их копии или сведения о них), указанные в подпунктах 3, 4, абзаце третьем подпункта 6 пункта 5.1, абзаце втором подпункта 2 пункта 5.2 настоящего Порядка, запрашиваются службой у органов государственной власти и подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения о них) в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем межведомственного информационного взаимодействия в случае, если получатель не представил их самостоятельно. Получатель вправе по своей инициативе представить указанные документы вместе с заявкой.
В случае внесения изменений и дополнений в указанные документы получатель самостоятельно направляет в службу соответствующие подтверждающие документы.
5.5. Служба осуществляет регистрацию заявок и документов, указанных в пунктах 5.1 - 5.3 настоящего Порядка, в день их поступления.
5.6. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается службой в течение 20 рабочих дней со дня регистрации пакета документов, указанных в пунктах 5.1 - 5.3 настоящего Порядка.
5.7. Размер субсидии на завершение строительства рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
A - размер субсидии на завершение строительства;
М - стоимость завершения строительства недостроенного многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию без учета расходов на содержание ЖСК;
Y - сумма неуплаченных частей стоимости объекта долевого строительства участниками долевого строительства, указанными в пункте 4 части 2 статьи 5 Закона N 25-ЗАО;
B - сумма расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, подлежащая оплате лицами, указанными в пункте 3 части 2 статьи 5 Закона N 25-ЗАО.
При этом размер расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома лица, указанного в пункте 3 части 2 статьи 5 Закона N 25-ЗАО, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
С - размер расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома лица, указанного в пункте 3 части 2 статьи 5 Закона N 25-ЗАО;
N - сумма общих площадей жилых и нежилых помещений недостроенного многоквартирного дома;
K - общая площадь помещения, правообладателем которого является лицо, указанное в пункте 3 части 2 статьи 5 Закона N 25-ЗАО.
5.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- отсутствие заключения о соответствии заявки и документов критериям отбора, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, позволяющих определить соблюдение требований, установленных пунктом 4.3 настоящего Порядка;
- несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, установленным пунктом 4.3 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии служба не позднее 5 рабочих дней после принятия решения рабочей группой направляет получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с изложением причин отказа.
5.9. Решения, указанные в пункте 5.6 настоящего Порядка, оформляются на бланке службы и подписываются руководителем службы.
5.10. Копия решения о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в подпунктах 7, 8 пункта 5.1, подпунктах 3 - 7 пункта 5.2 настоящего Порядка, направляются службой в департамент в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
5.11. Департамент и получатель заключают соглашение о предоставлении субсидии после получения копии решения и документов, указанных в пункте 5.10 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня доведения департаменту лимита бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году на цели, указанные в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) по предоставлению из окружного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа от 20 ноября 2017 года N 2901-07/199 (далее - Соглашение).
Если общий объем субсидий, определенный на основании заявок получателей, по которым принято решение о предоставлении субсидии, больше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, то распределение средств окружного бюджета между получателями осуществляется в порядке хронологической последовательности по дате подачи заявки на предоставление субсидии.
В Соглашении предусматриваются в том числе:
- согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
- запрет на получение получателем средств из окружного бюджета на цели, указанные в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
Значения показателей результативности предоставления субсидий устанавливаются в Соглашении департаментом.
5.12. Для перечисления субсидий получатель представляет в департамент:
- заявку на перечисление субсидии по форме в соответствии с соглашением;
- документы по учету выполненных работ (услуг) и осуществленных затрат (справки о стоимости выполненных работ по форме N КС-3, документы, подтверждающие размер вознаграждения за услуги по осуществлению строительного контроля, иные документы, подтверждающие освоение бюджетных ассигнований в рамках договоров);
- копии платежных поручений, подтверждающих перечисление выделенной субсидии получателем исполнителю работ;
- фотоматериалы (видеоинформация), отражающие ход строительства объектов, выполненные с одной точки.
5.13. Заявки на перечисление субсидии, указанные в пункте 5.12 настоящего Порядка, представляются ежемесячно, до 10 числа текущего месяца, на сумму потребности средств на предоставление субсидии в текущем месяце с учетом погашения создавшейся дебиторской задолженности пропорционально выплаченному авансовому платежу и оплаты фактически выполненных работ, оказанных услуг в предыдущем месяце. Фактически выполненные работы, оказанные услуги должны соответствовать акту приемки выполненных работ, оказанных услуг, справке о стоимости выполненных работ, оказанных услуг и/или иным документам.
5.14. Департамент рассматривает указанные в пункте 5.12 настоящего Порядка документы в течение 10 рабочих дней с момента их представления в департамент.
5.15. Субсидии перечисляются департаментом в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Порядка, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, на условиях и в сроки, установленные Соглашением.
5.16. Показателем результативности предоставления субсидии на определение стоимости затрат является прирост уровня достижения целей предоставления и расходования субсидии на определение стоимости затрат, который определяется как отношение стоимости выполнения работ (оказания услуг) в текущем уровне цен к размеру субсидии.
5.17. Показателем результативности предоставления субсидии на завершение строительства является прирост уровня готовности объекта в течение финансового года, который определяется как отношение стоимости выполненных работ в текущем уровне цен к размеру субсидии.
VI. Порядок и сроки предоставления отчетности
6.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, о достижении показателей результативности использования субсидий (их значений), а также иных отчетов, определенных соглашениями о предоставлении субсидий, департамент устанавливает в соглашениях о предоставлении субсидий.
VII. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
7.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется департаментом, органами государственного финансового контроля.
7.2. Получатель несет ответственность за недостижение показателей результативности, неэффективности, нецелевое использование субсидий или использование субсидий с нарушением условий, предусмотренных настоящим Порядком, а также за несоответствие выполненных работ, оказанных услуг отчётным данным и утверждённой проектной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
7.3. В случае установления фактов нарушения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии департамент в течение 5 рабочих дней с момента установления указанных фактов направляет в адрес получателя заказным письмом с уведомлением требование о необходимости устранения нарушений в сроки, определенные указанным требованием.
7.4. Департамент направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в течение 5 рабочих дней со дня:
- выявления факта нецелевого использования субсидии;
- неустранения выявленных нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии в срок, указанный в требовании о необходимости устранения нарушений, направленном департаментом в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка;
- недостижения показателей результативности, указанных в Соглашении.
7.5. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования субсидии получатель обязан вернуть в окружной бюджет суммы субсидий (), объем которых рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренной некоммерческой организации;
D - индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
7.6. Основанием для освобождения получателя от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 7.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.7. Возврат субсидии получателем производится на лицевой счет департамента, указанный в требовании о возврате, в течение 10 рабочих дней с момента получения получателем субсидии такого требования.
7.8. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения департамента, принятого по согласованию с финансовым органом автономного округа, о наличии потребности в указанных средствах остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в окружной бюджет в следующем порядке:
- получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней до дня окончания срока использования субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, письменно уведомляет департамент о наличии неиспользованного остатка субсидии с указанием суммы;
- департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от получателя субсидии направляет получателю субсидии письмо, содержащее сведения о платежных реквизитах, по которым должен быть перечислен неиспользованный остаток субсидии (далее - письмо департамента);
- получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письма департамента производит возврат неиспользованного остатка субсидии по платежным реквизитам, указанным в письме.
7.9. В случае невозврата средств субсидии в соответствии с пунктами 7.4, 7.5 настоящего Порядка указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
VIII. Особенности предоставления субсидии в 2018, 2019 годах. Заключительные положения
8.1. Получатель, изъявивший желание получить субсидии в 2018 году, представляет в службу документы, указанные в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Порядка, до 20 октября 2018 года.
8.2. Получатель, изъявивший желание получить субсидии в 2019 году, представляет в службу документы, указанные в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Порядка, до 01 октября 2018 года.
8.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Положение N 1
к Порядку
предоставления субсидий жилищно-
строительным кооперативам,
созданным гражданами - участниками
долевого строительства многоквартирных
домов на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа, обязательства перед
которыми не выполнены застройщиками
ФОРМА ЗАЯВКИ
В службу государственного строительного
надзора Ямало-Ненецкого автономного
округа
_______________________________________
(наименование организации)
________________________________________
(юридический адрес)
ЗАЯВКА
на участие в отборе получателей субсидий, предоставляемых
жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами участниками
долевого строительства многоквартирных домов на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не
выполнены застройщиками
В соответствии с Порядком предоставления субсидий
жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами - участниками
долевого строительства многоквартирных домов на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не
выполнены застройщиками, сообщаем о намерении участвовать в отборе
получателей субсидий, предоставляемых жилищно-строительным кооперативам,
созданным гражданами - участниками долевого строительства
многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа,
обязательства перед которыми не выполнены застройщиками.
Сообщаем о себе следующую информацию:
1.1. Жилищно-строительный кооператив _______________________________
(название)
________________________________________________________________________,
создан гражданами, нуждающимися в государственной поддержке,
включенными в региональный реестр граждан - участников долевого
строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены
застройщиками.
1.2. Жилищно-строительный кооператив _______________________________
(название)
________________________________________________________________________,
создан гражданами, являющимися участниками долевого строительства одного
и того же многоквартирного дома, строительство которого не завершено
_________________________________________________________________________
(наименование объекта незавершенного строительства)
1.3. ИНН/КПП _______________________________________________________
Юридический адрес __________________________________________________
Фактический адрес __________________________________________________
Контактный телефон, факс ___________________________________________
Контактное лицо ____________________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
Приложение.
1) копии документов, подтверждающих избрание председателя
жилищно-строительного кооператива (далее - ЖСК, председатель),
заверенные подписью председателя или иного уполномоченного лица на
подписание документов от имени ЖСК (далее - уполномоченное лицо) и
печатью ЖСК (при наличии).
В случае если от имени ЖСК действует уполномоченное лицо, также
представляется доверенность уполномоченного лица, заверенная подписью
председателя либо иного уполномоченного на то лица, действующего на
основании доверенности, выданной председателем, и печатью ЖСК (при
наличии), с представлением заверенной копии документа, подтверждающего
полномочия иного лица;
2) копии учредительных документов ЖСК, заверенные подписью
председателя или уполномоченного лица и печатью ЖСК (при наличии);
3) копия протокола о создании ЖСК, заверенная подписью председателя
или уполномоченного лица и печатью ЖСК (при наличии).
N |
Наименование документа |
Количество листов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Копии документов, подтверждающих избрание председателя жилищно-строительного кооператива __________________________________________________ (наименование жилищно-строительного кооператива) |
|
2. |
Копии учредительных документов жилищно-строительного кооператива __________________________________________________ (наименование жилищно-строительного кооператива) |
|
3. |
Копия протокола о создании жилищно-строительного кооператива __________________________________________ (наименование жилищно-строительного кооператива) |
|
4. |
Дополнительно представляем (документы, необязательные для представления) |
|
4.1. |
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, оформленная в соответствии с требованиями федерального законодательства |
|
Председатель (уполномоченное лицо)
жилищно-строительного кооператива
_______________________________ __________ ______________________________
(наименование) (подпись) (расшифровка подписи)
МП
Положение N 2
к Порядку
предоставления субсидий жилищно-
строительным кооперативам,
созданным гражданами - участниками
долевого строительства многоквартирных
домов на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа, обязательства перед
которыми не выполнены застройщиками
ФОРМА ЗАЯВКИ
В службу государственного строительного
надзора Ямало-Ненецкого автономного
округа
_______________________________________
(наименование организации)
________________________________________
(юридический адрес)
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии
Прошу предоставить за счет средств окружного бюджета субсидию на ___
_________________________________________________________________________
(наименование субсидии)
недостроенного многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию,
расположенного по адресу: ______________________________________________,
в размере ___________________ (______________ рублей ___________ копеек),
(сумма цифрами
и прописью)
согласно прилагаемым документам.
Гарантирую целевое использование бюджетных средств.
_______________________________ __________ ______________________________
Подпись уполномоченного лица
МП
(при наличии)
Исполнитель
(Ф.И.О., контактный телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2018 г. N 980-П "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами - участниками долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 октября 2018 г.
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 3 октября 2018 г., спецвыпуск N 69; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 3 октября 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2021 г. N 778-П
Изменения вступают в силу с 27 августа 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2020 г. N 1569-П
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 2020 г. N 760-П
Изменения вступают в силу с 18 июня 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 марта 2020 г. N 284-П
Изменения вступают в силу с 18 марта 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июля 2019 г. N 776-П
Изменения вступают в силу с 22 июля 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2019 г. N 541-П
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2019 г. N 242-П
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2019 г. N 56-П
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2019 г.