Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 сентября 2018 года N 1007-П
Порядок
предоставления субсидий из окружного бюджета поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления субсидий из окружного бюджета для выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - субсидия, компенсация, автономный округ), но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые оказывают социальные услуги, в том числе срочные социальные услуги, включенные в реестр поставщиков социальных услуг автономного округа, но не участвующие в выполнении государственного задания (заказа);
получатель субсидии - организация, заключившая с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
сертификат на получение социальных услуг (далее - сертификат) - именной документ, удостоверяющий право его владельца на получение социальных услуг, установленных настоящим Порядком, продолжительностью не более одного года со дня начала оказания таких услуг и не более срока признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (сертификаты по категории "Помощь на дому", "Стационар на дому", "Социальное такси");
соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и расходования субсидии.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов автономного округа;
субсидии - средства, предоставляемые из окружного бюджета организациям, включенным в реестр поставщиков социальных услуг автономного округа, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), на выплату компенсации, связанную с оказанием социальных услуг;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий.
Уполномоченным органом является департамент социальной защиты населения автономного округа.
1.3. Организация вправе получить субсидию независимо от способа оказания социальных услуг:
- согласно утвержденным организацией тарифам на социальные услуги;
- с использованием сертификата.
Организация самостоятельно выбирает способ оказания социальных услуг. Организация не вправе оказывать одному и тому же получателю социальных услуг одну и ту же услугу одновременно разными способами.
II. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются для выплаты компенсации, связанной с предоставлением социальных услуг согласно утвержденным организацией тарифам либо с использованием сертификата.
2.2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих в связи с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в подпрограмме "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2021 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1128-П.
III. Категории и критерии отбора поставщиков социальных услуг, имеющих право на получение субсидий
3.1. К категории организаций, имеющих право на получение субсидии, относятся поставщики социальных услуг, включенные в реестр поставщиков социальных услуг автономного округа, но не участвующие в выполнении государственного задания (заказа) (далее - поставщик).
3.2. Критерием отбора поставщиков социальных услуг для предоставления субсидии является оказание гражданам социальных услуг при соблюдении на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих условий:
3.2.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.2.2. отсутствие у поставщика социальных услуг просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и (или) иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом;
3.2.3. ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.2.4. поставщик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50%;
3.2.5. поставщик не должен получать средства окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
IV. Порядок подачи заявок на получение субсидии
4.1. Для получения субсидии поставщик представляет следующие документы:
4.1.1. заявление о получении субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
4.1.2. копию договора (договоров) о предоставлении социальных услуг (при оказании только срочных социальных услуг представление договора не требуется).
Соответствие поставщика требованиям, установленным подпунктами 3.2.2, 3.2.4, 3.2.5 пункта 3.2 настоящего Порядка, поставщик подтверждает подписанием заявления о получении субсидии.
Уполномоченный орган запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в налоговом органе, информацию о задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и платежам в государственные внебюджетные фонды, исполнении обязанностей по уплате пеней и налоговых санкций, штрафов, а также информацию, предусмотренную подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Порядка, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии в Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Поставщик вправе самостоятельно представить указанные в подпунктах 3.2.1, 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Порядка документы.
4.2. Копии документов заверяются подписью руководителя поставщика (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии).
4.3. Поставщики, представившие в целях получения субсидий недостоверные копии документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Документы, перечисленные в пункте 4.1 настоящего Порядка, поставщик представляет в уполномоченный орган лично или направляет по почте.
4.5. Уполномоченный орган при приеме заявления, поданного лично, регистрирует его в день поступления в соответствующем журнале регистрации и разъясняет порядок предоставления субсидии. При приеме заявления, направленного по почте, регистрирует его в день поступления почтового отправления в соответствующем журнале регистрации.
V. Порядок рассмотрения заявления и перечисления субсидии
5.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и правильности их оформления.
Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается по следующим основаниям:
5.1.1. несоответствие поставщика условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
5.1.2. несоответствие представленных поставщиком документов требованиям, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Порядка;
5.1.3. представление документов, содержащих недостоверные сведения, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
5.2. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии готовит письменный мотивированный отказ и направляет его поставщику с приложением представленных ранее документов почтовым отправлением.
5.3. При полном и правильном оформлении документов уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа и в течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа письменно уведомляет об этом поставщика путем направления проекта соглашения. Поставщик в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект соглашения и подписанный экземпляр в течение 2 рабочих дней направляет в уполномоченный орган.
5.4. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента получения подписанного проекта соглашения заключает с поставщиком соглашение.
5.5. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии в следующем порядке:
5.5.1. получатель субсидии представляет в уполномоченный орган лично или направляет по почте следующие документы, заверенные подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии):
5.5.1.1. отчет об оказании социальных услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в зависимости от вида оказываемых социальных услуг и способа оказания социальных услуг согласно пункту 1.3 настоящего Порядка;
5.5.1.2. копия акта приемки оказанных социальных услуг, который в обязательном порядке должен содержать перечень предоставленных социальных услуг, дату предоставления социальных услуг, количество предоставленных социальных услуг и подпись получателя социальных услуг;
5.5.1.3. расчет установленных поставщиком тарифов на социальные услуги;
5.5.1.4. платежные документы, подтверждающие факт оплаты социальных услуг, в случае оплаты социальных услуг получателем социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
5.5.2. уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета и документов, указанных в подпункте 5.5.1 пункта 5.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и правильности их оформления.
Решение об отказе в перечислении субсидий принимается по следующим основаниям:
5.5.2.1. представление документов и расчетов, содержащих недостоверные сведения, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктом 5.5.1 пункта 5.5 настоящего Порядка;
5.5.2.2. копии документов не заверены подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии).
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии готовит письменный мотивированный отказ и направляет его получателю субсидии.
5.5.3. При полном и правильном оформлении документов уполномоченный орган принимает решение о перечислении субсидии в форме приказа и в течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа письменно уведомляет об этом получателя субсидии и перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии.
VI. Определение размера субсидии для выплаты компенсации при предоставлении социальных услуг согласно утвержденным поставщиком тарифам на социальные услуги
6.1. При предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату согласно утвержденным поставщиком тарифам на социальные услуги размер субсидии для выплаты компенсации поставщику рассчитывается в зависимости от следующих условий:
6.1.1. в случае если размеры тарифов на социальные услуги, утвержденные поставщиком, ниже размеров тарифов на социальные услуги, утвержденных для организации социального обслуживания, находящейся в ведении автономного округа, расположенной в муниципальном образовании в автономном округе, в котором находится поставщик, то размер субсидии для выплаты компенсации рассчитывается по формуле:
,
где:
S - размер субсидии для выплаты компенсации поставщику;
С - сумма оплаченных получателем социальных услуг, оказанных в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой;
Сп - общий объем расходов поставщика, подлежащий компенсации, рассчитываемый по формуле:
,
где:
Ti - тариф на i-ю социальную услугу, утвержденный поставщиком, в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой получателя социальных услуг;
K - количество предоставленных социальных услуг;
6.1.2. в случае если размеры тарифов на социальные услуги, утвержденные поставщиком, выше размеров тарифов на социальные услуги, утвержденных для организации социального обслуживания, находящейся в ведении автономного округа, расположенной в муниципальном образовании в автономном округе, в котором находится поставщик, то размер субсидии для выплаты компенсации рассчитывается по формуле:
,
где:
S - размер субсидии для выплаты компенсации поставщику;
С - сумма оплаченных получателем социальных услуг, оказанных в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой;
Сп - общий объем расходов поставщика, рассчитанный в соответствии с тарифами на i-е социальные услуги, утвержденные для организации социального обслуживания, находящейся в ведении автономного округа, расположенной в муниципальном образовании в автономном округе, в котором находится поставщик, оказанные согласно договору о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой получателя социальных услуг, подлежащий компенсации, определяемый по формуле:
,
где:
Ti - тариф на i-ю социальную услугу, утвержденный для организации социального обслуживания;
K - количество предоставленных социальных услуг.
6.2. При предоставлении социальных услуг бесплатно размер субсидии для выплаты компенсации поставщику рассчитывается в зависимости от следующих условий:
6.2.1. в случае если размеры тарифов на социальные услуги, утвержденные поставщиком, ниже размеров тарифов на социальные услуги, утвержденных для организации социального обслуживания, находящейся в ведении автономного округа, расположенной в муниципальном образовании в автономном округе, в котором находится поставщик, то размер субсидии для выплаты компенсации рассчитывается по формуле:
,
где:
S - размер субсидии для выплаты компенсации поставщику;
Ti - тариф на i-ю социальную услугу, утвержденный поставщиком, в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой получателя социальных услуг;
K - количество предоставленных социальных услуг;
6.2.2. в случае если размеры тарифов на социальные услуги, утвержденные поставщиком, выше размеров тарифов на социальные услуги, утвержденных для организации социального обслуживания, находящейся в ведении автономного округа, расположенной в муниципальном образовании в автономном округе, в котором находится поставщик, то размер субсидии для выплаты компенсации рассчитывается по формуле:
,
где:
S - размер субсидии для выплаты компенсации поставщику;
Ti - тариф на i-ю социальную услугу, утвержденный для организации социального обслуживания;
K - количество предоставленных социальных услуг.
VII. Определение размера субсидии для выплаты компенсации при предоставлении социальных услуг с использованием сертификатов
7.1. При предоставлении социальных услуг с использованием сертификатов "Помощь на дому" и "Стационар на дому" размер субсидии определяется как произведение количества месяцев оказания социальных услуг на стоимость сертификата и рассчитывается по формуле:
,
где:
S - размер субсидии для выплаты компенсации поставщику;
- стоимость сертификата по категории;
- количество полных месяцев предоставления услуг по сертификату.
При этом:
7.1.1. стоимость сертификата по категории "Помощь на дому" составляет 10 000 (десять тысяч) рублей в месяц;
7.1.2. стоимость сертификата по категории "Стационар на дому" составляет 47 000 (сорок семь тысяч) рублей в месяц.
7.2. В случае предоставления социальных услуг с использованием сертификатов "Помощь на дому" и "Стационар на дому" менее месяца расчет производится пропорционально количеству календарных дней оказания социальных услуг и размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
S - размер субсидии для выплаты компенсации поставщику;
- стоимость сертификата по категории;
- количество полных месяцев оказания социальных услуг по сертификату;
- количество календарных дней в месяце, в котором не в полном объеме оказаны социальные услуги;
- количество календарных дней в месяце, в которые фактически были оказаны социальные услуги.
7.3. В случае предоставления социальных услуг в меньшем объеме, чем предусмотрено сертификатами "Помощь на дому" и "Стационар на дому", либо не в соответствии со Стандартом социальных услуг компенсация по сертификату за данный месяц не производится.
7.4. При предоставлении социальных услуг с использованием сертификата "Социальное такси" размер субсидии определяется как произведение количества месяцев оказания социальных услуг (не менее 4 поездок в календарный месяц) на стоимость сертификата и рассчитывается по формуле:
,
где:
S - размер субсидии для выплаты компенсации поставщику;
- стоимость сертификата "Социальное такси";
- количество полных календарных месяцев предоставления услуг по сертификату.
При этом стоимость сертификата по категории "Социальное такси" составляет 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей в календарный месяц.
7.5. В случае предоставления социальных услуг с использованием сертификата "Социальное такси" менее 4 поездок в календарный месяц расчет производится пропорционально количеству поездок и размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
S - размер субсидии для выплаты компенсации поставщику;
- стоимость сертификата "Социальное такси";
- количество полных календарных месяцев оказания социальных услуг по сертификату;
- количество фактических поездок в месяце, в котором предоставлено менее 4 поездок.
7.6. В случае предоставления социальных услуг не в соответствии со Стандартом социальных услуг компенсация по сертификатам за данный месяц не производится.
VIII. Финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
8.2. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа отчетных документов, указанных в пункте 8.4 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля имеют право осуществлять проверку по объему и качеству предоставленных социальных услуг на месте предоставления услуг.
8.3. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашение и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данному соглашению, является согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление уполномоченным органом, органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с заключенным соглашением путем проведения проверок и запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.4. По требованию уполномоченного органа и органов государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежащим образом заверенные копии), подтверждающие соблюдение им условий, целей и порядка предоставления субсидий.
8.5. Результат проверки оформляется путем составления акта по итогам проведения проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
8.6. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии не позднее 25 декабря текущего года по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку.
Срок проверки отчета составляет не более 15 рабочих дней с момента его поступления.
IХ. Ответственность и порядок возврата субсидий
9.1. Получатели субсидий принимают на себя обязательства по целевому и своевременному использованию субсидий. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с условиями заключенного соглашения и законодательством Российской Федерации.
9.2. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств субсидии и недостоверность представляемых уполномоченному органу отчетных документов и сведений.
9.3. Уполномоченный орган направляет в адрес получателя субсидии в течение 5 рабочих дней по окончании проверки отчета, указанного в пункте 8.6 настоящего Порядка, требование о возврате субсидии в случаях:
- выявления факта нецелевого использования субсидии;
- нарушения условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии, условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
- недостижения планируемых значений показателей результативности, указанных в пункте 10.2 настоящего Порядка, а также представления документов, указанных в пункте 4.1, подпункте 5.5.1 пункта 5.5 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения.
9.4. Возврат субсидии производится в следующем порядке: в течение 10 рабочих дней с момента получения получателем субсидии требования уполномоченного органа, содержащего сведения о сумме средств, подлежащих возврату, сроках возврата; о коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств; о платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства.
9.5. В случае если на начало текущего финансового года образовался остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в следующем порядке:
- получатель субсидии не позднее 15 рабочих дней до дня окончания срока возврата неиспользованной субсидии, установленного соглашением, письменно уведомляет уполномоченный орган о наличии и сумме неиспользованной части субсидии;
- уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления от получателя субсидии направляет письмо, содержащее сведения о сумме неиспользованной части субсидии, порядке возврата, а также платежные реквизиты, по которым должна быть перечислена неиспользованная часть субсидии;
- получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письма, содержащего сведения о сумме неиспользованной части субсидии, производит возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в нем.
9.6. В случае если получатель субсидии отказывается в добровольном порядке осуществить возврат субсидии, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.7. За нарушение срока возврата субсидии в окружной бюджет получатели субсидии уплачивают пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, от размера субсидии за каждый день просрочки.
X. Показатели результативности использования субсидий
10.1. Показатели результативности использования субсидий оцениваются уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателями субсидий отчета, указанного в пункте 8.6 настоящего Порядка.
10.2. Показателями результативности использования субсидий является соответствие качества и объема (не ниже объема) предоставленных социальных услуг Стандарту социальных услуг.
10.3. Для определения значений показателей результативности уполномоченный орган вправе осуществлять контрольные проверки соответствия предоставляемых социальных услуг Стандартам социальных услуг и (или) организовывать независимую оценку качества предоставляемых социальных услуг по сертификату.
10.4. В случае нарушения получателем субсидии обязательств по достижению показателей результативности использования субсидий уполномоченным органом рассчитывается в сроки, установленные пунктами 8.6, 9.3 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату, исходя из количества оказанных социальных услуг, по которым поступили уполномоченному органу обоснованные жалобы от получателей социальных услуг.
Жалоба считается обоснованной если предоставленные социальные услуги не соответствуют качеству и (или) ниже объёма, которые предусмотрены в Стандарте социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.