Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования Надымский район
от 11 октября 2018 года N 583
Кодекс
этики и профессионального поведения работников Администрации муниципального образования Надымский район
I. Общие положения
1.1. Кодекс этики и профессионального поведения работников Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Кодекс) представляет собой свод общих профессиональных принципов и правил поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в Администрации муниципального образования Надымский район и ее структурных подразделениях, наделенных правами юридического лица, работникам централизованных бухгалтерий структурных подразделений Администрации муниципального образования Надымский район, наделенных правами юридического лица, работникам управления жизнеобеспечения муниципальных образовательных организаций и управления организационно-методического обеспечения муниципальных образовательных организаций Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее - работники учреждения, учреждение).
1.2. Лицо, поступающее на работу в учреждение, обязано ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.
1.3. Целью Кодекса является установление этических норм и правил профессионального поведения работников учреждения для добросовестного и эффективного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников учреждений, повышению доверия граждан к органам местного самоуправления муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым.
1.4. Настоящий Кодекс определяет:
а) этические нормы, которыми должны руководствоваться в своей деятельности работники учреждения;
б) основные принципы взаимоотношений, которые должны соблюдать работники учреждения, независимо от занимаемой должности;
в) правила поведения работников учреждения в их профессиональной деятельности, а также в нерабочее время (за пределами профессиональной деятельности);
г) порядок разрешения этических конфликтов и меры ответственности за нарушение этических норм и требований.
1.5. Знание и соблюдение работником учреждения положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и поведения, а также учитывается при принятии решений о применении к нему мер поощрений и взыскания.
II. Основные принципы и правила профессионального поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам
2.1. Основными принципами профессионального поведения работников учреждения, являющимися основой поведения при осуществлении ими должностных обязанностей, являются:
а) принцип патриотизма;
б) принцип справедливости;
в) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;
г) принцип законности;
д) принцип объективности;
е) принцип компетентности и профессионализма;
ж) принцип субординации;
з) принцип политической нейтральности;
и) принцип уважительного и доброжелательного отношения к коллегам и гражданам;
к) принцип прозрачности и открытости деятельности.
2.2. Работники учреждения, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
- соблюдать действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка учреждения, не допускать нарушение законов и иных нормативно-правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждения;
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего учреждения;
- не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
- исключать действия, связанные с возможностью приобретения материальной или личной выгоды или влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) или иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
- быть корректным, внимательным, доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, коллегами и подчиненными, не допускать высокомерия по отношению к ним, как при осуществлении профессиональной деятельности, так и за пределами такой деятельности;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- не допускать поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником учреждения должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету учреждения;
- не допускать использование своего должностного положения для оказания влияния на деятельность организаций, учреждений, должностных лиц, граждан при решении вопросов личного характера;
- воздерживаться от публичных высказываний, в том числе суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, учреждения и их руководителей;
- соблюдать установленные в учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
- постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности;
- нести личную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
- принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность и/или которая стала известна им в связи с исполнением должностных обязанностей;
- придерживаться правил делового поведения и связанных с осуществлением возложенных на учреждение функций этических норм; поддерживать порядок на рабочем месте; в одежде соблюдать опрятность и чувство меры; постоянно повышать свой профессиональный и культурный уровень.
2.3. Работники учреждения обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и правовыми актами учреждения:
- принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
- уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к работнику учреждения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
2.4. Работники учреждений, осуществляющие взаимодействие с работниками органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных учреждений и организаций должны быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.5. Работник учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам учреждения, обязан:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
- принимать меры по предупреждению коррупции;
- не допускать случаев принуждения подчинённых работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений;
- принимать меры к тому, чтобы своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.6. Работник учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам учреждения, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных работников учреждения, нарушающих принципы этики и правила профессионального поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.
2.7. Работники учреждения своим поведением должны способствовать формированию в коллективе благоприятного климата для эффективной работы учреждения.
2.8. Работник учреждения не имеет права:
- злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность;
- вести себя вызывающе по отношению к окружающим, в том числе к гражданам и коллегам, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом.
III. Этические правила профессионального поведения работников учреждения
3.1. В профессиональном поведении работнику учреждения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В профессиональном поведении работника учреждения недопустимы:
- любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубость, нецензурная речь, проявление пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;
- курение на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";
- использование наркотических, наркосодержащих и психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения;
- употребление напитков, содержащих алкоголь, во время исполнения должностных обязанностей.
3.3. Работники учреждения должны способствовать своим поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
3.4. Работники учреждения должны быть корректными, внимательными, тактичными, выдержанными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами, в том числе в их деятельности, не отнесенной к профессиональной.
3.5. Внешний вид работника учреждения при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к органам местного самоуправления, учреждению, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Работники учреждения призваны способствовать своим профессиональным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
3.6. Участвуя в социальных сетях и форумах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, работник учреждения не должен допускать обсуждений деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также высказываний в некорректной и грубой форме, использование ненормативной лексики, размещение фото-, видео- и текстовых материалов, способных нанести ущерб репутации учреждения и авторитету органа местного самоуправления.
IV. Ответственность за нарушение Кодекса
4.1. Нарушение работником учреждения требований настоящего Кодекса подлежит анализу и рассматривается на заседании комиссии по соблюдению Кодекса этики и профессионального поведения работников Администрации муниципального образования Надымский район, состав и порядок работы которой устанавливается муниципальным правовым актом.
4.2. Нарушение требований настоящего Кодекса является неисполнением или ненадлежащим исполнением работником должностных обязанностей.
4.3. За нарушение положений настоящего Кодекса в зависимости от тяжести совершенного проступка на работника учреждения может быть возложена дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Наложение дисциплинарного взыскания за нарушение установленных настоящим Кодексом принципов и правил поведения осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.5. Если работник учреждения не уверен, как необходимо поступить в соответствии с настоящим Кодексом, он должен обратиться за консультацией (разъяснениями) к своему непосредственному руководителю либо в кадровое или юридическое подразделение учреждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.