Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 22 октября 2018 г. N 1130
Порядок
предоставления субсидии на возмещение расходов автотранспортным предприятиям (или другим физическим или юридическим лицам, оказывающим услуги по перевозке отдельных категорий граждан транспортом общего пользования городского сообщения (кроме такси)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887, пунктом 4 Порядка реализации единого проездного билета на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и определения сумм к возмещению автотранспортным предприятиям (или другим физическим или юридическим лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования городского сообщения (кроме такси)) расходов, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.06.2012 N 481-П (далее - постановление Правительства ЯНАО от 26.06.2012 N 481-П), Уставом муниципального образования город Лабытнанги, постановлением Администрации города Лабытнанги от 07.11.2014 N 766 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Лабытнанги "Социальная поддержка граждан и охрана труда в муниципальном образовании город Лабытнанги" на 2015 - 2020 годы" и устанавливает порядок предоставления субсидии на возмещение расходов автотранспортным предприятиям (или другим физическим или юридическим лицам, оказывающим услуги по перевозке отдельных категорий граждан транспортом общего пользования городского сообщения (кроме такси).
1.2. Настоящий Порядок определяет:
1) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий;
2) порядок отбора автотранспортных предприятий (или других физических или юридических лиц, оказывающих услуги по перевозке отдельных категорий граждан транспортом общего пользования городского сообщения (кроме такси), имеющих право на получение субсидии;
3) источники финансирования;
4) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
5) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
6) осуществление контроля уполномоченным органом, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля, соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
7) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
1.3. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
субсидия - денежные средства, предоставляемые из бюджета муниципального образования город Лабытнанги получателям субсидии в целях возмещения расходов, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан;
финансовый орган - муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги";
уполномоченный орган, главный распорядитель бюджетных средств - муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги";
заявители (а при заключении соглашения (договора) о предоставлении субсидии - получатели субсидии) - автотранспортные предприятия (или другие физические или юридические лица), осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Лабытнанги, оказывающие услуги по перевозке отдельных категорий граждан, подавшие заявление на получение субсидии в уполномоченный орган;
соглашение (договор) о предоставлении субсидии - соглашение (договор) между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии;
отдельные категории граждан - граждане, включенные в перечни категорий граждан, имеющих право на получение бесплатных единых проездных билетов и единых проездных билетов за плату, утвержденные постановлением Правительства ЯНАО от 26.06.2012 N 481-П.
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение расходов автотранспортным предприятиям (или другим физическим или юридическим лицам, оказывающим услуги по перевозке отдельных категорий граждан транспортом общего пользования городского сообщения (кроме такси).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
1.6. Субсидия, предоставляемая получателю субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
1.7. Получатели субсидии, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать следующим критериям:
1) оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом (за исключением такси) на территории муниципального образования город Лабытнанги по тарифам, установленным исполнительным органом государственной власти;
2) иметь соответствующую лицензию и иные необходимые разрешения, связанные с оказанием данной услуги;
3) иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя и состоять на учете в налоговом органе.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидии осуществляется при соответствии получателей субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) следующим требованиям:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
3) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 раздела I настоящего Порядка.
2.2. Заявители, претендующие на получение субсидии, представляют в уполномоченный орган заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с предоставлением следующих документов:
1) копии учредительных документов и выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
3) копии документа, удостоверяющего личность заявителя для индивидуальных предпринимателей;
4) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (организации);
6) копии лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом;
7) бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
8) справки о состоянии расчетов по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
9) реквизиты банковских счетов в кредитной организации.
2.3. Уполномоченным органом создается комиссия по отбору получателя субсидии для проверки заявителя на получение субсидии на соответствие критериям, установленным пунктом 1.7 раздела I настоящего Порядка.
2.4. Комиссия, созданная уполномоченным органом, в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, рассматривает представленные заявителем на получение субсидии документы и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии. Принятое решение доводится до заявителя на получение субсидии в письменном виде в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие заявителя на получение субсидии критериям, установленным в пункте 1.7 раздела I настоящего Порядка;
несоответствие получателей субсидии требованиям, установленным в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 раздела II настоящего Порядка, непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, между получателем субсидии и уполномоченным органом заключается соглашение (договор) о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом.
2.7. Субсидии предоставляются получателям субсидий с момента заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
2.8. Соглашение (договор) о предоставлении субсидии действует в пределах финансового года и оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
2.9. Количество получателей субсидий не ограничено.
2.10. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашения (договоры) о предоставлении субсидий и в соглашения (договоры), заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям (договорам), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям (договорам), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям (договорам) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.11. При предоставлении субсидии получателям субсидии - юридическим лицам, обязательным условием предоставления, включаемым в соглашение (договор) о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
2.12. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Лабытнанги, в соответствии с настоящим Порядком.
2.13. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства окружного бюджета, предоставляемые в виде субвенции на осуществление органами местного самоуправления в автономном округе отдельных государственных полномочий автономного округа по социальной поддержке населения.
2.14. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения документов направляет получателю субсидии для подписания проект соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
2.15. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения (договора) о предоставлении субсидии возвращает подписанный экземпляр соглашения (договора) в уполномоченный орган.
2.16. Расчет субсидии на возмещение расходов уполномоченным органом получателю субсидии, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан транспортом общего пользования городского сообщения (кроме такси), производится в порядке, установленном постановлением Правительства ЯНАО от 26.06.2012 N 481-П.
2.17. Уполномоченный орган:
2.17.1. Осуществляет проверку документов, предоставленных получателем субсидий в соответствии с подпунктами 2.18.1 - 2.18.3 пункта 2.18 раздела II настоящего Порядка.
2.17.2. Обеспечивает контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
2.17.3. Несет ответственность за целевое использование бюджетных средств.
2.17.4. Несет ответственность за представленные в финансовый орган документы.
2.17.5. Не позднее 25 числа каждого месяца, передает автотранспортному предприятию списки отдельных категорий граждан, имеющих право на приобретение единого проездного билета в соответствии с постановлением Правительства ЯНАО от 26.06.2012 N 481-П с первого числа следующего месяца (с указанием Ф.И.О. гражданина, категории, даты наступления права).
2.18. Получатель субсидии:
2.18.1. Ежемесячно, в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчет о проданных единых проездных билетах отдельным категориям граждан за отчетный месяц по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.18.2. Ежемесячно, в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в уполномоченный орган отчет о перевозке отдельных категорий граждан по электронным транспортным картам в отчетном месяце по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.18.3. Ежемесячно, в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в уполномоченный орган отчет о перевозке отдельных категорий граждан по электронным транспортным картам в отчетном месяце (номер электронной транспортной карты, Ф.И.О. гражданина, льготная категория, сумма операции и т.д.), сформированный с помощью автоматизированной системы.
2.18.4. Самостоятельно информирует граждан о способах и порядке оплаты в счет ежемесячной стоимости оплаты проезда на транспорте общего пользования городского сообщения.
2.18.5. При получении списков отдельных категорий граждан осуществляет:
2.18.5.1. Выдачу бланков единых проездных билетов и электронных транспортных карт отдельным категориям граждан, имеющих право на приобретение единого проездного билета в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.06.2012 N 481-П с первого числа следующего месяца.
2.18.5.2. Прием и зачисление денежных средств граждан на электронные транспортные карты в счет ежемесячной оплаты проезда транспортом общего пользования городского сообщения в размере, установленном постановлением Правительства ЯНАО от 26.06.2012 N 481-П.
2.18.5.3. Блокировку электронных транспортных карт граждан, утративших право на приобретение единого проездного билета в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.06.2012 N 481-П с первого числа следующего месяца.
2.18.6. Осуществляет учет фактических поездок отдельных категорий граждан по электронной транспортной карте.
2.19. Финансовый орган на основании представленных уполномоченным органом документов производит перечисление денежных средств с лицевого счета уполномоченного органа получателю субсидии за счет средств, направленных из окружного бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджету муниципального образования город Лабытнанги в соответствующем финансовом году.
2.20. Перечисление субсидии осуществляется на счет (счета) получателя субсидии на основании выставленной счет-фактуры и акта оказанных услуг до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
2.21. Основаниями приостановления перечисления субсидии являются:
нарушение получателем субсидии сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление в полном объеме документов;
начало процедуры банкротства, реорганизации получателя субсидий;
наложение ареста на денежные средства, размещенные на банковском счете получателя субсидии, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидии;
нецелевое использование субсидии.
2.22. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидии направляется получателю субсидий в течение 3 рабочих дней со дня выявления оснований, установленных в пункте 2.21 раздела II настоящего Порядка.
Перечисление субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение получателем субсидии выявленных нарушений.
2.23. Целевым показателем результативности использования субсидии является обеспеченность отдельных категорий граждан льготным проездом.
2.24. Значение показателя результативности, указанного в пункте 2.23 раздела II настоящего Порядка является 100% обеспеченность отдельных категорий граждан, обратившихся к получателю субсидии, льготным проездом.
III. Требования к отчетности
3.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных в пункте 2.24 раздела II настоящего Порядка путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
3.2. Уполномоченный орган устанавливает в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей, указанных в 2.24 раздела II настоящего Порядка, а также иных отчетов, определенных соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
3.3. В целях проведения уполномоченным органом анализа эффективности использования субсидий получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган:
3.3.1. Ежемесячно, в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о проданных проездных билетах отдельным категориям граждан за отчетный месяц по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3.2. Ежемесячно, в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о перевозке отдельных категорий граждан по электронным транспортным картам в отчетном месяце по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.3.3. Ежемесячно, в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о перевозке отдельных категорий граждан по электронным транспортным картам в отчетном месяце (номер электронной транспортной карты, Ф.И.О. гражданина, льготная категория, сумма операции и т.д.), сформированный с помощью автоматизированной системы.
3.3.4. Иную отчетность, установленную в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии подлежит обязательной проверке уполномоченным органом, и органом государственного (муниципального) финансового контроля.
4.2. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Лабытнанги в следующих случаях:
4.2.1. Неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению (договору) о предоставлении субсидии.
4.2.2. Расторжения соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
4.2.3. Нецелевого использования субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля.
4.2.4. Нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении.
4.2.5. Недостижения показателей, указанных в пункте 2.24 раздела II настоящего Порядка.
4.3. В случаях, указанных в подпунктах 4.2.1 - 4.2.5 пункта 4.2 раздела IV настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется получателем субсидий в течение 10 рабочих дней с момента получения от уполномоченного органа письменного уведомления о необходимости возврата.
4.4. В случае отказа получателя субсидий от возврата субсидии в бюджет муниципального образования город Лабытнанги взыскание субсидии осуществляется уполномоченным органом в судебном порядке.
4.5. Возврат субсидий получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Лабытнанги осуществляется в следующем объеме:
4.5.1. В случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 4.2.1 - 4.2.2 пункта 4.2 раздела IV настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется в части, не использованной Получателем субсидии на момент получения письменного уведомления о необходимости возврата от уполномоченного органа;
4.5.2. В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 4.2.3 пункта 4.2 раздела IV настоящего Порядка, возврату подлежат средства субсидии, использованные не по целевому назначению;
4.5.3. В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 4.2.4 пункта 4.2 раздела IV настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в размере 100% суммы полученной субсидии;
4.5.4. В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 4.2.5 пункта 4.2 раздела IV настоящего Порядка, сумма субсидии, подлежащая возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное настоящим Порядком.
4.6. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
4.7. Получатели субсидий несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемых уполномоченному органу документов (сведений, информации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Штрафные санкции за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии устанавливаются соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
4.9. В случае образования остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан проинформировать уполномоченный орган о наличии неиспользованного остатка субсидии и возвратить его в бюджет муниципального образования город Лабытнанги в текущем финансовом году в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления от уполномоченного органа о возврате остатка неиспользованной субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.